Для человека, постоянно живущего (мукым) где-либо, срок действительности протирания равен одним суткам, а для путника (мусафир) - трём.
Срок действительности протирания исчисляется со времени первого осквернения после надевания кожаных носков.
Сообщается, что Сафван бин 'Ассаль, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда мы находились в пути, Посланник Аллаха говорил нам, что в течение трёх суток следует снимать кожаные носки только в случае большого осквернения...» (Ан-Наса'и; ат-Тирмизи).
Передают со слов Абу Бакры, да будет доволен им Аллах, что Пророк позволял путнику протирать (кожаные носки, не снимая их), в течение трёх суток, а постоянно живущему на одном месте - в течение одних суток, если человек надел свои кожаные носки в состоянии ритуальной чистоты (Ад-Даракутни; аль-Хаким).
Передают со слов Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, что Пророк определил, что время действительности протирания кожаных носков для путника составляет трое суток, а для живущего на одном месте - одни сутки (Ибн Хиббан).
Сообщается, что Шурайх бин Хани' сказал: «(В своё время) я пришёл к 'Аише, чтобы спросить её о протирании кожаных носков. Она сказала: «Тебе следует обратиться к ('Али) Ибн Абу Талибу. Спроси его, ибо ему приходилось бывать в пути вместе с Посланником Аллаха ». Мы задали ему этот вопрос, и он сказал: «Посланник Аллаха установил для путника срок в трое суток, а для живущего на одном месте - в одни» (Муслим).
Срок действительности протирания исчисляется со времени первого осквернения после надевания кожаных носков. Так, если человек, находящийся у себя дома, совершил омовение (вуду) в шесть часов утра, потом надел кожаные носки, а осквернился в десять часов, он может протирать свои кожаные носки до десяти часов следующего утра.
Если человек протрёт кожаные носки у себя дома, а потом отправится в путь до истечения срока действительности протирания, он может протирать кожаные носки как путник, то есть в течение трёх суток. Если же путник обоснуется на одном месте до завершения суток, он может протирать носки в течение суток, поскольку суждение об этом зависит от состояния человека, протирающего носки, на последнем отрезке периода времени, в течение которого протирание является действительным.