Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Статья 7. Условия осуществления полномочий на местном уровне



1. Статус местныхвыборных лиц должен обеспечиватьсвободное осущест-
вление их
полномочий

2 Статус местных выборных лиц должен позволять получать соответствую-
щую денежную компенсацию расходов, понесенных в связи с осуществлениемими
своих полномочий, а также, в случае необходимости, компенсацию за упущенную
выгоду или заработок и соответствующее социальное страхование

^ функции и деятельность, несовместимые с мандатом местноговыборного
лица, могут быть установлены только закономили основополагающими правовыми
принципами

Статья 8. Административныйконтроль за деятельностью
органовместного самоуправления

1. Любой административный контроль над органами местногосамоуправле-
ния
может осуществляться только в формах и в случаях,предусмотренных кон-
ституциеч или законом

2. Любой административный контроль за деятельностьюорганов местного
самоуправления, как правило, должен быть предназначен лишь для обеспечения
соблюдения законности и конституционных принципов. Тем неменее, администра-
тивный контроль может включать также контроль вышестоящихорганов властиза
надлежащим выполнением органами местного самоуправления делегированныхим
полномочии

Административный контроль над органами местного самоуправлениядол-
жен
осуществляться таким образом, чтобы степень вмешательстваконтролирую-
щего
органа была соразмерна значимости интересов, которые это вмешательство
имеет в виду защитить.

Статья 9. Источники финансированияорганов
местного самоуправления

1. Органы местного самоуправленияимеют право, в рамках национальной
экономической политики,на обладание достаточнымисобственными финансовыми
средствами, которымиони могут свободно распоряжаться при осуществлениисво-
их
функций.

2. Финансовые средства органов местного самоуправления должныбыть со-
размерны предоставленным им конституциеи или законом полномочиям,

:;. По меньшей мере часть финансовых средств органов местного самоуправле-
ния должна поступать за счет местных сборов и налогов, ставки которыхорганы
местного
самоуправлениявправе устанавливатьв пределах, определенных законом.


618 Часть III. Документы регионального характера!

4. финансовые системы,на которых основываются средства местных органов
самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы сле-1
довать, насколько это реально возможно, за изменением издержек, возникающих,
при осуществлении компетенции местных органов

5 Защита более слабых в плане финансов органов местного самоуправления'
требует ввода процедур финансового выравнивания ичч эквивалентных мер, пред-
назначенных для корректировки результатов неравномерного распределения по- ',
тенциальных источников финансирования местных органов и лежащих наних рас- .
ходов Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора орга-'.
нов местного самоуправления в пределах их компетенции ,

6 Порядок предоставления перераспределяемых средств необходимо долж-'
ным образом согласовывать с органами местного самоуправления

7 Предоставляемые местным органам самоуправления субсидии, по мере во:)-!
можностен, не должны предназначатьсяна финансирование определенных проек-|
тов. Предоставление субсидии не должно идти в ущерб основной свободе выбора!
политики органов местного самоуправления в области их собственной компетенции, l

8. Для финансирования расходов по капиталовложениям местные органы само- ;

управления должны, соблюдая законодательство, иметь доступ к национальному;

рынку ссудного капитала,

Статьи 10. Правоместных органов самоуправления ниобъединение

! Местные органы самоуправления имеют право при осуществлениисвоих:

полномочии сотрудничать и, в пределах, установленных законом, объединяться с;

другими местными органами самоуправления для выполнения задач, представляю-»
щих общий интерес.

2. В каждом государстве должно быть признано правоместных органов само;

управления вступать в объединение для защиты и продвижения общихинтересов
и
в международное объединение органов местного самоуправления-

3 Местным органам самоуправления предоставляетсяправо на условия?
которые могут быть установлены законом, сотрудничать сподобными органа!
других
государств.

Статьи11. Правовая защит,! местногосамоуправления

Органы местного самоуправления должны иметь право насудебную защиту д,-
обеспечения свободного осуществления ими своих полномочийи соблюдения закреплен-
ных
конституцией и законодательством страны принципов местногосамоуправления.

Часть II
Особые положения
Статья 12. Обязательства

1. Каждая Сторона обязуется соблюдать по меньшей мере двадцать пунктов
части I Хартии, в числе которых по меньшей мере десять должны быть выбраны :

следующих пунктов:

— статья 2

— статья 3,пункты 1 и 2

— статья 4,пункты 1, 2 и 4

— статья 5

— статья 7, пункт 1

— статья 8, пункт 2

— статья 0, пункты1, 2 и 3

— статья К), пункт 1

— статья 11

2. В момент сдачи на хранение ратификационнойграмоты, либо документа о
принятии ичи одобрении Хартии каждое ДоговаривающеесяГосударство уведом-
ляет Генерального секретаря Совета Европы опунктах, избранных в соответствии
с
положениями пункта 1 настоящей Статьи.

3. В дальнейшем любая Сторона можетв любое времяуведомить Генерально-
го
секретаря о том. что она обязуется соблюдатьлюбой другой пункт настоящей
Хартии, который она еще но принялав соответствии с положениями пункта 1
настоящей Статьи.Такие обязательства,принятые позднее, рассматриваются как


Европейская Хартия о местном самоуправлении619

составная часть ратификации, принятия или одобренияуведомляющей Стороны и
вступают а силу с первого дня месяца, следующего заистечением трехмесячного
срока с
даты получения уведомления Генеральнымсекретарем.

Статья 13. Органы сампупраилсния, на которые
распространяется действие Хартии

Принципы местного самоуправления, содержащиесяв настоящей Хартии,

распространяются на все существующие на территории Сторон категории органов
местного самоуправления Однако, в моменг сдачи на хранение ратификационной
грамоты, либо документа о принятии или одобрении каждая Сторона может ука-
зать те категории органов местного или регионального самоуправления, которыми
ограничивается применение настоящеи Харгии. или каюгорпи, которые она наме-
рена исключить п.! сферы ее применения Сторона может также путем последую-
щего уведомления Генерального секретаря Совета Европы распространить деист-
вие Хартиина другие категории местных и региональныхорганов власти.

Статья 14. Предоставление информации

Каждая Сторона направляет Генеральномусекретарю Совета Европы всю
необходимую
информацию о законодательныхположениях и иных мерах, предпри-
нятых ею
для того, чтобы соответствовать положениямнастоящей Хартии.

Часть III
Статья 15. Подписание, ратификация, вступление в силу

1 Настоящая Хартия открыта для подписания государствами — членами
Совета Европы. Хартия подлежит ратификации, принятию или одобрению. Рати-
фикационные грамоты, либо документы о принятии или одобрении сдаютсяна хра-
нение
Генеральному секретарю Совета Европы.

2 Настоящая Хартия вступит в силу первого дня месяца, следующегоза
истечением трехмесячного срока после даты заявления четырьмя государствами —
членами Совета Европы о своем согласии соблюдать Хартию в соответствии с поло-
жениями предыдущего пункта

'.}. Для любого государства — члена Совета Европы, выразившего согласие
присоединиться к Харгии впоследствии, Хартия вступит в силу первого днямеся-
ца,
следующего за истечением трехмесячного срока после даты сдачина хранение
ратификационной грамоты, документа о принятии или одобрении Хартии-

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.