Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Межгосударственные организации как субъекты МЧП



Межгосударственные организации (МГО) заключают контракты по приобретению и найму помещения, найму персонала, а также на оказание транспортных, коммунальных и иных услуг. Деятельность межгосударственных организаций (МГО) в сфере МЧП уже чем деятельность государств. Они заключают только те контракты, которые обеспечивают их функционирование, либо которые предусмотрены их Уставами.

Пример: Международная финансовая корпорация (это орган всемирного банка) заключила кредитные контракты с частными лицами на условиях, определенных уставом.

 

Нематаева Т.Н. полагает, что МГО являются международными юридическими лицами. Они вправе совершать сделки от своего имени, иметь обособленное от государств - членов имущество, и не подпадают под юрисдикцию какого-либо государства.

В международных отношениях МГО пользуются иммунитетом. Их иммунитет имеет иную правовую природу чем иммунитет государств. Государству иммунитет присущ изначально, в силу международно-правового принципа, по которому равный над равным не имеет юрисдикции. МГО наделяются иммунитетом на договорной основе. Объем иммунитета государств ограничивается вследствие применения теории ограниченного иммунитета. Объем иммунитета МГО ограничен изначально. Он предоставляется МГО исключительно для выполнения уставных целей и задач. Таким образом, иммунитет МГО является договорным и функциональным.

Иммунитеты предоставляются МГО со следующими целями:

1. Чтобы исключить контроль за МГО со стороны государства штаб-квартиры.

2. Чтобы наделить организацию материальными ресурсами необходимыми для ее деятельности и неподконтрольными со стороны государств – членов организации.

3. Чтобы освободить организацию от бремени налогов в т.ч., налогов из тех средств, которые передаются организации государствами – членами.

Иммунитет МГО характеризуется двумя признаками:

1. Он является договорным, т.к. всегда предоставляется по международному договору.

2. Он является функциональным, т.к. всегда предоставляется только для целей деятельности организации.

Этот иммунитет изначально ограничен целями деятельности организации, и в дальнейшем не может ограничиваться дополнительно в отличии от иммунитета государств. (Пример: иммунитет ООН – этот иммунитет предоставлен на основании ст. 104 и ст. 105 Устава ООН. ООН обладает такой правоспособностью, привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для реализации ее задач и достижения целей. Подробно привилегии и иммунитеты ООН определены в Конвенции “О привилегиях и иммунитетах ООН” 1946г. и в Соглашении “О Штаб–квартире между ООН и США” 1947г). Соглашение 1947г. содержит следующие правила:

1. Законодательство США применяется к сделкам ООН только в том случае, если эти сделки не регулируются внутренними правилами организации. Таким образом, предусмотрено применение правил международной организации к внешнеэкономическим контрактам (ВЭК).

2. Суды США имеют власть над актами, совершаемыми на территории Штаб-квартиры только с согласия или по требованию самой ООН. При этом, требование или согласие должно быть дано компетентным должностным лицом.

3. ООН не уплачивает налоги в казну США.

 

В зависимости от содержания иммунитетов – выделяют три вида:

1) Иммунитет от применения национального законодательства

2) Иммунитет от национального судопроизводства

3) Иммунитет собственности международной организации.

Иммунитет от применения национального законодательства рассматривается в 3-х аспектах:

- Применение национального законодательства к контрактам

- Применение национального законодательства к контрактам с персоналом

- Применение национального законодательства к документам.

 

Применение законодательства к контрактам или сделкам было распространено после второй мировой войны в связи с формированием системы ООН. Поскольку система еще не сложилась, к сделкам часто применяли право Штаб-квартиры, закон места подписания сделки или закон автономии воли. В последние десятилетия к контрактам обычно применяют право международных организаций. В 1976г. секретариат ООН вынес письменное заключение о том, что ни в Уставе ООН, ни в правилах процедуры, ни в международных договорах не содержится нормы о подчинении сделок МГО какому-либо национальному праву. Следовательно МГО должны подчинять свои сделки правилам внутренней процедуры.

При заключении контрактов с персоналом МГО стремятся избежать подчинения национальному праву (ст. 101 Устава ООН говорит о том, что персонал ООН назначается генеральным секретарем по правилам установленным Генеральной Ассамблеей). Генеральная Ассамблея приняла Положение “О персонале ООН” которое периодически обновляется. Этому Положению подчинена деятельность служащих ООН и все контракты с ними. Специализированные учреждения ООН используют Положение “О персонале ООН” в своей деятельности ( В 1978г. ЮНЕП (программа ООН по окружающей среде) заключило договор с Ливией о размещении отдельных структурных подразделений. В этом соглашении записано, что служащие ЮНЕП осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением “О персонале ООН”, один экземпляр которого передается Ливии). В деятельности МГО не было ни одного случая подчинения контракта со служащим внутреннему праву.

Иммунитет документов означает, что документы МГО (международных организаций – МО) не должны подвергаться редактированию, цензуре или отмене со стороны национальных судебных, исполнительных и законодательных органов. Эти документы издаются по правилам МО (Конвенция “О привилегиях и иммунитетах ООН” 1946г. указывает на неприкосновенность документов ООН).

 

Иммунитет от судопроизводства предполагает, что МО не может быть ответчиком в суде, к ней не могут быть применены меры обеспечения иска, а также в отношении нее не может быть исполнено судебное решение .

В 1949г. Международный Суд ООН по делу Бернадотта вынес консультативное заключение. В нем указывалось, что ООН, как и другие МО вправе обращаться с исками в национальные суды. В первые годы существования ООН обращалась с исками в национальные суды, но последние десятилетия предпочитает обращаться в Международные суды и коммерческие арбитражи. Если иск заявлен к МО, то обычно следует отказ в рассмотрении иска – в действие вступает иммунитет МО. Случаев, когда суды начинали слушать дело против МО – не выявлено.

 

Иммунитет собственности МО. МО могут иметь в собственности здания, сооружения, автопарки, издательское оборудование и иное имущество необходимое для ее деятельности. На это имущество не может быть наложен арест, оно не подлежит реквизиции, конфискации, национализации и иным принудительным действиям со стороны национальных судов и административных органов. (Пример: такие международные договоры как:

1) Конвенция “О привилегиях и иммунитетах ООН” 1946г. указывает, что все активы ООН не могут быть подвержены аресту, реквизиции и конфискации.

2) Соглашение между ООН и Грецией “О размещении сектора координации действий для стран средиземноморья” расширяет иммунитет собственности и содержит следующие правила:

- сектор освобождается от всех форм прямых налогов

- он не уплачивает часть косвенных налогов, а также регистрационные сборы и таможенные платежи

- сектор вправе покупать любую валюту, держать ее на счетах в банках и распоряжаться ею.

- сектор вправе приобретать фонды, акции и золото, держать эти фонды, переводить из греческой республики и обратно, а также переводить в любую страну.

МО могут отказаться от иммунитета. Такое заявление делается высшим должностным лицом. Руководители структурных подразделений и отдельных органов не имеют право на отказ от иммунитета. Право отказа от иммунитета может быть передано заместителям высших должностных лиц по особой доверенности.

В системе ООН распространены случаи отказа от иммунитета в связи с ДТП. Такие случаи базируются на резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 1946г, которая рекомендовала осуществлять страхование транспортных средств и передавать споры по ДТП в суды.

 

Особое значение МО имеют для создания норм МЧП:

1. В 1966г. по инициативе Венгрии ООН рассмотрело вопрос о кодификации и прогрессивном развитии международного торгового права. Была создана комиссия ООН по праву международной торговли ЮНСИТРАЛ).. Эта комиссия занялась приоритетными направлениями:

- международная торговля

- международные расчеты

- коммерческие арбитражи

Комиссия приняла тексты следующих конвенций:

- Конвенция ООН “О договорах международной купли – продажи товаров” 1980г.

- Конвенция ООН “Об исковой давности в международной купле – продажи товаров” 1974г.

- Конвенция ООН “О международном переводном и простом векселе” 1988г.

ЮНСИТРАЛ приняла ряд рекомендательных актов:

- Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ 1976г.

- Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ 1980г.

- Типовой закон “О трансграничной несостоятельности”

- Типовой закон “Об электронной коммерции” 1996г

2. С 1893г. функционирует Гаагская конференция по МЧП. Она была созвана правительством

Нидерландов по инициативе голландского ученого Томаса Асера. Российская империя активно участвовала в работе конференции. В 1951г. конференция преобразовалась в МО с постоянно действующими органами (в частности с постоянно действующим секретариатом, который совместно со специальным комитетом правительства Нидерландов созывает конференции. Конференции проходят не реже 1 раза в 4 года. Устав Гаагской Конференции вступил в силу в 195г. РФ не участвует в конференции. Гаагская конференция приняла следующие Конвенции:

- Конвенция “По вопросам гражданского процесса” 1954г

- Конвенция “О вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским и торговым делам” 1965г.

- Конвенция “О получении за границей документов по гражданским и торговым делам” 1970г.

- Конвенция “Об отмене легализации” 1961г.

Всего 29 Конвенций, из которых 10 относятся к семейному праву:

- Конвенция “О заключении брака и признании его недействительным” 1978г.

- Конвенция “О праве применимом к правам и обязанностям супругов” 1978г

- Конвенция “О праве применимом к алиментным обязательствам” 1956г

3. В 1926г. в Риме был создан институт – занимается прогрессивным развитием унификацией МЧП. Институт принимает в основном Конвенции, а не рекомендательные документы:

- Конвенция УНИДРУА “О международном финансовом лизинге” 1988г.

- Конвенция УНИДРУА “О международном факторинге” 1988г.

- Конвенция УНИДРУА “О незаконно вывезенных и похищенных культурных ценностях” 1994гю

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.