Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОНТРАКТ КАК ФОРМА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СДЕЛКИ.



В гражданском праве для характеристики двусторонних сделок используется термин договор. Договор – разновидность сделок. В МЧП термин договор не используется, ибо ведет к смешению внутренних сделок и контрактов как формы внешнеэкономической сделки. ПО российскому праву внешнеэкономическая сделка обязательно должна заключаться в письменной форме – контракт. По венской конвенции 1969 – международный договор есть соглашением между государствами.

Каждый контракт имеет три части: преамбула, основная часть, заключительные положения.

Преамбула:

Слово «контракт» в центре страницы. Далее – вид контракта: «поставки», «лизинга», «факторинга». Только нельзя писать «контракт о факторинге»! Чего, а не о чем.

Вид контракта позволяет установить, каковы правоотношения между сторонами. Он способствует квалификации судом контрактных отношений. Суды, бывает, применяют иную квалификацию, чем установили стороны. Суды оценивают содержание.

Если организация в день заключает несколько контрактов одного вида – по каждому контракту оформляется паспорт сделки, который подписывается директором и главным бухгалтером. Его несут в обслуживающий банк, где открыт текущий валютный счет, по которому будут производится расчеты по сделке. Расчеты по сделке возможны только при наличии паспорта сделки. За неоформление паспорта сделки положен административный штраф. Банк сверяет условия паспорта сделки и контракта. Инструкция №117-И центробанка. В паспорте сделки есть реквизит «номер контракта» но можно вносить отметку б/н (без номера), т.к. ЦБ не настаивает на обязательном наличии номера контракта.

В левом верхнем углу – место заключения контракта. В некоторых случаях имеет значения для определения применимого права. Но привязка это устаревшая, используется закон наиболее тесной связи. Но есть и такое.

Киевское соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, 1992 г.

Для подсудности место заключения контракта не имеет значения, имеет значение место исполнения контракта.

Место – город и страна. Но указывается условно, идет переписка, никто не сидит в одном месте.

Ст.1211 – применяется право поставщика.

В правом[1] верхнем углу – дата заключения контракта.

За дату начала контрактных обязательств берется более поздняя из дат. Но на практике лучше так не делать, пусть дата будет одна.

От иностранного партнера для преамбулы необходимо:

Копия устава, копия документа о назначении высшего исполнительного органа, выписку из торгового реестра в оригинале. Не обязательно с переводом на русском, его можно самостоятельно сделать.

В преамбуле указывается: наименование сторон (как они значатся в государственном или торговом реестре). М.б. полное или сокращенное наименование, главное чтобы из реестра. В контракте организационно-правовая форма указывается с переводом по смыслу (не ЛТД, а ООО). Арбитражи относятся нормально к указанию на языке оригинала, но могут быть проблемы с обслуживающим банком, потому что паспорт сделки оформляется на русском языке + у всех банков свои требования.

После наименования каждой из сторон – указание на то, за каким номером эта сторона зарегистрирована в торговом реестре (для иностранцев) или ЕГР юр лиц. Этот номер уникален и позволяет идентифицировать. «Зарегистрированный в торговом реестра за номером ХХХ французской республики». Далее – положение стороны – покупатель или поставщик. «Именуемая в дальнейшем «поставщик».

От имени коммерческой организации ее представители могут действовать либо на основании устава, либо на основании доверенности. На основании устава обычно действует высший исполнительный орган (директор, президент), но бывают такие ситуации, когда на основании устава могут действовать два члена совета директоров. По доверенности могут действовать исполнительные директора и менеджеры. По российскому праву существует коллизионная привязка к законодательству места выдачи доверенности. Форма, срок, основания отмены. Если выдана за границей, должна соответствовать законодательству иностранного государства. В Италии допускается бессрочная доверенность (на неопределенный срок). Для проверки действительности доверенности требуется знание иностранного права либо привлечение иностранных специалистов. Но если доверенность соответствует российскому праву, она будет действительна в России.

Легализация доверенности? В силу международного обычая есть процедура консульской легализации, когда российский консул в иностранном государстве ставит специальный штамп. Квадрат со стороной не менее 16 см и французским текстом апостиль. Штамп ставит уполномоченный орган того государства, где выдан документ.

И легализация, и апостиль применяются в отношении официальных документов либо иных документов при условии их нотариального удостоверения. Доверенность исходит из коммерческой организации и официальным документом не является, => предварительное нотариальное удостоверения.

Но это длительная процедура, занимает месяца два. Доверенность без апостиля признается действительной. Но с апостилем больше гарантий. Еще может быть легализация в консульстве, если они там перевод делают, например.

США выдает апостили формата А4, это не соответствует конвенции и их можно не принимать. Апостиль должен быть того государства, где выдан документ.

 

12.09.2011.

Основная часть. Эти слова писать не надо. Заголовки статей. 1-ая – предмет контракта. Это основные обязательства сторон, которые составляют существо контракта. Поставщик обязан передать в собственность товар покупателю, а покупатель – принять его и оплатить. Требования к оферте: те условия, которых достаточно, чтобы контракт был заключен: товар, количество и цена. В отношении количества и цены допускается предусмотреть порядок их определения. Не конкретные цифры, а методика.

Недостаточно родового наименования товара, нужен артикул, марка, заводские номера. Т.е. товар должен быть индивидуализирован. М.б. несколько товаров одного вида – различные пищевые добавки. Тогда необходима спецификация. Это приложение к контракту, в котором указывается наименование, количество, цена, общая стоимость (таблицей). Спецификация очень значима для фиксации объемов поставок и цен. Ее можно составлять на 1 год, на следующий год – другую спецификацию. Если контракт лизинга, то там оборудование, которое состоит из разных компонентов. Важна комплектация, => нужна спецификация комплектации (уже не поставки). Спецификация не исключает поставки по заказам, но в пределах спецификации.

В предмете могут быть сроки.

Еще м.б. ссылка на ИНКОТЕРМС. Базис ИНКОТЕРМС относится к контракту в целом, именно поэтому он в предмете контракта. ИНКОТЕРМС-2010 с 1.01.2011. Ранее был ИНКОТЕРМС-2000. Ссылаться в контракте можно на любую редакцию ИНКОТЕРМС.

ИНКОТЕРМС-2010. Недостатки:

Структура. В 2000 было 4 группы базисов поставок, A, F, C, D. Эти группы включали базисы, которые были сгруппированы по мере увеличения ответственности продавца. В 2010 – отказ от структурирования терминов по 4 группам. Он разделил все термины на сухопутные и морские, т.е. 2 группы. Внутри каждой группы термины сформированы во многом произвольно. Сейчас группы объединяют разнородные по характеру обязательств термины. 7 сухопутных и 4 морские.

Отличия 2010 от 2000:

2010 существенно изменяет термины группы D. 4 термина исключены, т.е. практически вся группа. Осталось только DDP – поставка с оплатой пошлины (ввозной), а покупатель ничего не делает и ждет товар. Но это противоречит таможенному законодательству РФ. Подача декларации, оплата пошлины и все прочее – делает поставщик, нов РФ – только резидент РФ. Но если инкотермс противоречит императивным нормам, то применяются императивные нормы.

Взаимен исключенных в 2010 появилось 2 термина (базиса поставок): DAT – поставка до терминала и DAP – поставка до согласованного места назначения. Это доставочные термины, они обязывают продавца произвести доставку товара до согласованного терминала или согласованного места, и продавец несет все риски до момента поставки. DAT – риски продавца переходят на покупателя с того момента, когда товар будет разгружен на соответствующем терминале. Т.е. за продавцом сохраняются обязательства по доставке и разгрузке. Под терминалом понимается причал, склад, контейнерный двор, железнодорожные и иные терминалы, т.е. места, специально оборудованные для хранения товаров. Склад временного хранения в РФ может быть рассмотрен как терминал. DAP – обязательство поставщика считаются исполненными с того момента, когда ТС в неразгруженном виде пребудет в согласованное место. Населенный пункт или таможенная граница.

Остальные термины остались в тех же обозначениях, что и в 2000, но в них добавились некоторые условия. Во-первых, допускаются любые электронные элементы, если это согласованно сторонами или допустимо в силу международного обычая. Раньше (в 2000) были конкретные виды электронных документов, теперь – любые. Т.е. в контракте можно определить, что инвойс выставляется в электронной форме.

Добавлено обязательство продавца (в каждом из терминов) по проверке безопасности товара – как для потребителей, так и при перевозке. Безопасность – условие, дополнительное к качеству. По общему правилу проверка безопасности лежит на поставщике, он организует проверку и несет расходы. Покупатель предоставляет ему информацию, необходимую для проверки безопасности. SIF и SIP. В инкотермсе-2010 содержится ссылка на правила лондонских страховщиков. Согласно этим правилам предусмотрен вариант минимального страхового покрытия (пункт C правил). Т.е. термин включает страхование по пункту C, если стороны хотят выбрать пункт A или B, стороны должны прямо указать это в контракте. ФСА, СПТ (до определенного пункта). Термины A и D не очень популярны.

Правильная ссылка на инкотермс-2010:

«Поставка осуществляется на условиях FOB Санкт-Петербург согласно INCO TERMS *значок торговой марки* 2010». Товарный знак инкотермс зарегистрирован в латинском наименовании, => иначе, чем по-латыни на него ссылаться нельзя.

Как правильно ссылаться на термины инкотермс: термины, начинающиеся на A, F, C, D – остались. A и F – пункт отгрузки, т.е. откуда осуществляется поставка. Термины C и D – пишем пункт доставки. В терминах C риски переходят с момента отгрузки, но у поставщика есть обязательство по доставке.

Применительно к инкотермс-2010 рекомендуется указывать конкретный адрес доставки. «Поставка осуществляется на условиях CIF индекс, адрес, склад, город, страна».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.