Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Контроль и оценкарезультатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проверки домашних заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; текущий опрос, домашняя работа, зачет
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; текущий опрос, домашняя работа, зачет
- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; текущий опрос, домашняя работа, зачет
-сформулировать представления об истине и смысле жизни. текущий опрос, домашняя работа, зачет
Знания:
-роль философии в жизни человека и общества; текущий опрос, домашняя работа, зачет
-основы философского учения о бытии; текущий опрос, домашняя работа, зачет
-сущность процесса познания; текущий опрос, домашняя работа, зачет
-основы научной, философской и религиозной картин мира; текущий опрос, домашняя работа, зачет
-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды; текущий опрос, домашняя работа, зачет
-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. текущий опрос, домашняя работа, зачет

 

 

Студенты после изученияучебной дисциплины «Основы философии» обязаны:

-изучить основные темы рекомендуемой основной литературы к курсу и использовать ее при ответах;

-усвоить полный объем программного материала;

 

При изучении курса используются текущий и итоговый контроль.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных занятий в формах фронтального опроса, что служит основой для самоконтроля и проверки знаний.

Итоговый контроль предусмотрен в форме зачёта.

 

 

Ошибка! Ошибка связи.. Понятие искусственного интеллекта.

23.Сознание, самосознание и личность. Основные элементы сознания. Сознание и разум, диалектика их связи. Действительность, мышление, логика и язык.

24.Гносеология как традиционная область философского знания, круг ее основных проблем и понятий. Сущность познания. Агностицизм как философская позиция.

25.Движение, развитие и общая направленность познавательного процесса, его взаимосвязь с практикой и с жизненным опытом человека. Проблема истины в философии.

26.Вера и знание. Понимание и объяснение.Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

27.Наука, ее признаки и особенности, социальная роль. Общенаучные методы познания и формы существования научного знания. Критерии научности. Понятие научно-философской картины мира.

28. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Философия науки, техники и социально-техногенного развития современного мира.

29.Вненаучное познание, его основные формы и роль в духовном освоении мира человеком. Роль философии в системе форм познания.

30.Человек, общество и культура в их взаимосвязи и развитии. Основные ступени их восхождения: варварство, первобытность, цивилизованность.

31.Социальная философия, ее объект и предмет. Социальная философия и социология, их специфика и взаимосвязи.

32.Понятие общества в социальной философии. История философских учений об общественной жизни (общий обзор). Основания и признаки общественной жизни.

33.Общество как система. Материально-производственная сфера общественой жизни и ее развитие в истории человечества.

34.Сущность труда, его особая роль в жизни человеческого общества. Производительные силы и производственные отношения и их общая характеристика.

35. Социальная философия о способе производства материальных благ и способе производства общественной жизни, их характеристика.

36.Общество как система. Социальная сфера общественной жизни.

Человек в системе социальных связей. Социальные классы и слои, их взаимоотношения в истории общества.

37.Общество как система. Политическая сфера общественной жизни: политика, политическая система и политическая организация общества Их краткая характеристика.

38.Гражданское общество и государство. Демократия как принцип и ценность. Правовое и социальное государство. Конституционная цель движения России к социальному государству.

39.Общество как система. Общественное сознание, его уровни и

основные формы. Понятие духовной жизни общества.

40.Общество как система. Общество и природа в их взаимосвязи. Природная сущность первичных элементов общества.

41.Общество и биосфера. Особенности превращения общества в подсистему биосферы и формирование социоприродной системы в процессе перехода человечества к производящей экономике.

42.Экологическая проблематика современного общественного и природно-биосферного развития. Структура экологии. Экософия как философия экологии.

43.Философская антропология, ее объект и круг рассматриваемых проблем. Определение понятия человека в философии.

44.Теории происхождения человека. Ч.Дарвин и Ф.Энгельс о происхождении человека, особенности их концепций.

45.Современные теории трансформации биологических и социальных качеств человека в техногенную эпоху. Экотехногенная трансформация человека и его качеств. Формирование техногенных качеств человека.

46.Феномены бытия человека в мире (свобода, творчество, труд, насилие, одиночество, страдание, любовь, смерть), их разнообразие и единство.

47.Человек, личность, индивид, краткая характеристика понятий. Становление личности как проблема для человека.

48.Философия о свободе и несвободе человека. Формы проявления свободы и ее границы. Свобода и ответственность.

48.Человек и исторический процесс. Философия истории как область знаний о жизни общества, ее основная проблематика. Смысл человеческой истории и роль личности в ней.

49.Исторические концепции общественного развития: формационная, цивилизационная, индустриальная и постиндустриальная (информационная), постэкономическая. Краткая их характеристика.

50.Постиндустриальная (информационная) концепция общественного развития, подробная ее характеристика.

51Биосферные и постбиосферные, техногенно-общественные системы: 1)биосферные: собирательные и земледельческие; 2) техногенные: индустриально-техногенные, постиндустриально-техногенные (информационно-техногенные). Их характеристика.

52.Аксиология как область философского знания, ее основная проблематика и важнейшие понятия. Формы существования ценностей в

обществе. Особое значение духовных ценностей в жизни человека.

53.Ценности-антиценности современной информационно-техногенной цивилизации. Деградация биосферы и формирование техно-ноосферы.

54.Философская глобалистика. Глобальные процессы в современном мире: саентификация, индустриализация, урбанизация, техносферизация, антропо-техногенная деградация биосферы, экотехнологическая трансфомация человека, переход жизни от биосферно-биологической эволюции к эволюции социотехноприродной. Их характеристика.

55.Глобальные проблемы современности: социальные, антропо-природные, эволюции человека.

56.Основные закономерности и направления общественного и социотехноприродного развития. Сценарии будущего, их характеристика.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.