Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цель и задачи учебной дисциплины



Цель курса:

сформировать у студентов представления о философии как специфической области знания, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества и цивилизации.

Задача курса:

студент должен знать основную проблематику философии и осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся условий формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, к социальным и этическим проблемам развития современной культуры, науки и техники, понимания необходимости сохранения окружающей культурной и природной среды.

 

Перечень знаний, умений и навыков студента в результате освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

-основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытии;

-сущность процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды;

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

1.5. Формируемые компетенции:

В результате освоения учебной дисциплины формируются следующие общие компетенции:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе: консультация перед зачётом  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:  
домашняя работа
Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Философия, наука и мировоззрение.    
Тема 1.1 Философия и мировоззрение Сущность, содержание и понятия философии, науки и мировоззрения. Компоненты мировоззрения. Исторические типы мировоззрения.
  Самостоятельная работа студентов Выполнение домашнего задания, проработка конспектов и учебников, подготовка  
Раздел 2. История философии  
Тема 2.1 Античная философия Специфика античной философии. Этапы становления и развития античной философии
Тема 2.2 Философия Древней Индии Специфика древнеиндийской философии. Становление и основные этапы развития древнеиндийской философии. Основные идеи древнеиндийской философии
Тема 2.3. Философия Древнего Китая Становление и развитие философии в Древнем Китае. Особенности древнекитайской философии. Основные идеи древнекитайской философии
Тема 2.4 Философия Средневековья Особенности средневековой философии. Основные этапы развития средневековой философии. Принципы средневекового философского мышления
Тема 2.5 Философия Возрождения Специфика философии Возрождения. Основные этапы развития философии Возрождения  
Тема 2.6 Философия Нового Времени Предпосылки философии Нового Времени. Предмет и задачи философии Нового Времени. Проблема метода философии Нового Времени.
Тема 2.7 Философия Просвещения Специфика философии Просвещения. Сущность английского Просвещения. Особенности французского Просвещения
Тема 2.8 Немецкая классическая философия Стиль классического философского мышления. Философские системы немецкой классической философии
Тема 2.9.Марксистская философия Основные направления философской мысли в Х1Х-ХХ веках.
Тема 2.10 Специфика отечественной философской мысли. Особенности русской философии. Философия и становление национального самосознания. «Русская идея» как проблема российской философской мысли. Судьба отечественной философии в XX веке
  Самостоятельная работа студентов Выполнение домашнего индивидуальн. задания, проработка конспектов и учебников..  
Раздел 3 Основные сферы философии. Основные предметно-проблемные сферы философии  
Тема 3.1 Место и роль философии в культуре Смысл и назначение философии. Проблемное поле философии. Структура философского знания. Специфика философского метода. Основные функции философии.
Тема 3.2 Онтология Онтология как философское учение о бытии. Бытие и его основные виды. Пространство и время в структуре бытия. Основные модели единства мира. Современная естественнонаучная и философская картины мира. Диалектика как учение и метод.
Тема 3.3 Гносеология Познание как предмет философского анализа. Знание и его основные характеристики. Истина и проблема её критерия. Научное познание и его особенности.
Тема 3.4 Сознание как философская проблема Постановка проблемы сознания в философии. Основные характеристики и структура сознания. Сознание и бессознательное. Общественная природа сознания. Сознание и самосознание.
Тема 3.5 Философское учение об обществе. Общество в контексте социально-философского анализа. Деятельность как субстанция социального; понятие общества. Общество как система. История в аксиологическом измерении. Общественный прогресс и его критерии. Исторический процесс и критерии его типологизации.
Тема 3.6 Природа человека и смысл его существования. Антропология как философское учение о человеке. Природа и сущность человека. Человек в системе социальных связей. Человек, индивид, личность. Смысл жизни как философская проблема.
Тема 3.7 Философское учение о ценностях Аксиология как философское учение о ценностях. Ценности в системе культуры. Моральные и нравственные ценности. Эстетические ценности и их роль в жизни человека. Религиозные ценности и их особенности.
Тема 3.8 Философские проблемы науки и техники; проблемы и перспективы современной цивилизации Наука в современном мире. Техника как социальный институт. Современная цивилизация и её основные характеристики. Футурологические альтернативы и мировоззренческие ценности первой половины III тысячелетия. Глобальные проблемы современности: понятие, классификация, перспективы разрешения.
  Самостоятельная работа студентов Выполнение домашнего задания.. Проработка конспектов и учебников.  
     
Всего:




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.