Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Административное право Франции



История административного права Франции насчитывает более 200 лет. Особые признаки административно-правового регулирования:

1) децентрализация управления;

2) наличие обособленных административных судов;

3) высокая правовая культура.

Объектом административно-правовых отношений являют­ся отношения, возникающие между субъектами частно-пред­принимательской деятельности и государственными учрежде­ниями. Административное право регулирует правовые отно­шения в сфере действия публичного права (отражающего волю большинства граждан), одним из обязательных субъектов пра­ва почти всегда является государственное учреждение. Госу­дарственные учреждение отделены от политики и судебной деятельности.

Особенностью управленческой деятельности во Франции является наличие особых административных судов, разреша­ющей споры государственной администрации с другими субъек­тами права. Объектом административно-правового регулиро­вания является деятельность учреждений и их должностных лиц, то есть управленческие отношения, а также статус госу­дарственных служащих.

Административные органы проводят в жизнь политичес­кие решения, принимаемые законодателем, и от результатов их деятельности зависит социально-экономическое и полити­ческое положение в стране. У нас же формально вроде бы так, но на практике политические решения законодательной влас­ти не только не проводятся исполнительной властью, а скорее

наоборот. Во Франции административно-правовые нормы иг­рают исключительно важную роль в системе права Франции. Принцип законности в административном праве, как считает французский ученый Г.Бребан, состоит из двух взаимосвязан­ных обязанностей: действовать в соответствии с законом и про­являть инициативу для обеспечения закона. Исполнительная власть связана с законом, и соблюдение ею законов контроли­руется как законодательной, так и судебной властями1. Каза­лось бы, формально и у нас акты есть управления, принимае­мые органами исполнительной власти на основании закона и во исполнение целей заложенных в законах, но реально дале­ко не так.

Источники административного права Франции:Консти­туция, законы, нормативные акты административных органов и решения судов, в основном, административных.

В настоящее время законодательная власть во Франции ос­лаблена и усилена роль Президента и Правительства Фран­ции. Однако там высокая правовая культура и такая ситуация в целом нормальная. При нашей же правовой культуре и пра­восознании такая ситуация грозит ухудшением администра­тивно-правового регулирования управленческих отношений. Основная же роль актов управления не только приниматься на основе законов, но что особо важно, работать на цели, зало­женные в законы, то есть, упорядочивая и стабилизируя уп­равленческие отношения. Без решения этой актуальной зада­чи не разрешить проблемы стабилизации экономики, тем бо­лее существенного ее оживления и роста. Во Франции законо­дательно предусмотрена децентрализация административной власти. В административном праве отсутствует даже кодекс. Административно-правовых актов больше, чем законов. Их из­дают президент, правительство, министерства, ведомства и ад­министрации органов МСУ, а также публичные юридические лица — государственные учреждения и их должностные лица.

Премьер-министр и министры образуют правительство — Совет министров Франции. Конституция Франции не разгра­ничивает четко полномочия президента и премьер-министра, что, к сожалению, мы у них взяли на вооружение, но резуль­таты значительно хуже из-за низкого уровня и не только пра­вовой культуры. Количество и полномочия министров не уста­навливается конституционным законом, а определяется пре­мьер-министром. Министр обладает высшей административ-

Бребан Г. Французское административное право. М., 1988. С.171

ной властью по предметам ведения с 1965 г. В кабинете мини­стра не более 10 человек. Каждый министр сам определяет внутреннюю структуру (генеральные директора, директора, их заместители и т.д.).

Центральный аппарат министерства обычно не занимается повседневной оперативной деятельностью. Этим заняты мест­ные службы. Главная функция министерских советников — оказывать помощь министру в разработке политики и контро­ля за ее проведением. Представителями государства в департа­ментах являются префекты (Московский вариант — формаль­ная копия французского). Они информируют правительство о состоянии дел на местах, руководят полицией и местными служ­бами. Префект издает нормативные и индивидуальные акты администрации в городах. Функции за пределами столицы осу­ществляют местные службы различных министерств.

Префекты и местные службы являются главным орудием политики территорий централизации государственной власти в унитарной Франции. У нас же администрации субъектов Российской Федерации проводят политику децентрализации, что является непосредственной работой полномочных предста­вителей Президента РФ в нашей стране по приведению регио­нального законодательства в соответствие с Конституцией РФ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.