Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организация администрации



Формально власть принадлежит короне, возглавляющей весь административный аппарат страны.

Центральными административными органами помимо ко­роны является премьер-министр, кабинет, правительство, Тай­ный Совет, министерства и ведомства.

Премьер-министр является главным советником короны с 1721 г. Он занимает ключевое положение в системе исполни­тельной власти, потому что он является лидером партии боль­шинства в парламенте. Он сам назначает министров и возглав­ляет правительство, руководит кабинетом, министерствами и ведомствами. Решает вопросы о составе кабинета, числе мини­стерских постов, назначает главных руководителей мини-

16-

стерств, ведомств, высших судей, высшее командование воо­руженных сил и иных должностных лиц государства. (Поэто­му совершенно безграмотно в наших средствах массовой ин­формации председателя Правительства РФ называют Премьер-министром, так как полномочия Премьер-министра выше пол­номочий Президента страны). Кабинет, образованный в конце 17 века имеет в наше время 20 членов. Премьер-министр ру­ководит кабинетом в который входят: премьер-министр, лорд-канцлер (председатель палаты лордов), канцлер казначейства (министр финансов), государственные секретари (министры) внутренних дел, иностранных, обороны, промышленности, торговли и др. Созывает и ведет заседание кабинета Премьер-министр. Протокол на заседании обычно не ведется. Важные решения кабинета оформляются законопроектом и направля­ются в палату общин или в виде приказов короны в Тайный Совет. Другие решения для министров рекомендуются (см. 1, с. 65).

В отличие от правительства Тайный Совет при Короне (на­считывает около 300 членов) принимает управленческие ре­шения. В его состав входят все министры кабинета и другие министры, судьи Апелляционного суда, архиепископы англий­ской церкви, почетные члены и приглашаются 3 советника правительства. На Тайном Совете решения оформляются в виде приказов короны в Совете, то есть принимаются нормативно-правовые акты и индивидуальные акты. Суды признают лишь приказы короны в Совете, которые не выходят за пределы ком­петенции королевской власти или за рамки законов, делегиру­ющих полномочия короне.

Министерства и ведомства чаще всего функционируют как публичные корпорации.

Особенность британской администрации:наличие терри­ториальных министерств: по делам Шотландии, Уэлса и Ир­ландии.

Министерства и ведомства Великобритании являются пуб­личными (то есть выражающими интересы большинства граж­дан государства) юридическими лицами, к ним могут быть предъявлены иски в судебном порядке. Управление в сфере народного хозяйства осуществляют министерства и публичные (тот же смысл отражения интересов большинства в организа­ции) корпорации. Частный сектор мягко регулируется норма­ми административного права.

Используется социальное (общественное) регулирование в сфере: 1) землепользования, 2) оказание денежной помощи фи-

16-4

зическим и юридическим лицам, 3) оказание нефинансовой помощи.

Кроме того, государство оказывает социальную денежную помощь в виде:

1) национального страхования;

2) возмещение вреда;

3) помощь бедным с 1975 г.;

4) помощь матерям, вдовам, безработным, больным, пенси­онерам по старости и др.

Особые изменения в процессе реформирования системы ор­ганов исполнительной власти в Великобритании происходят за последние 30 лет. До конца 20 века система органов испол­нительной власти состояла из двух подсистем министерств и государственных корпораций.

Несмотря на появления третьего звена в системе управле­ния в форме «регулирующих агентств», осуществляющих кон­троль за деятельностью государственных корпораций и состо­ящих наполовину из правительственных чиновников (осталь­ные представители научных кругов), численность государствен­ных служащих за последние 25 лет сократилась на 30% (5, с. 100), при этом управляемость системой улучшилась. Кабинет министров больше занимается вопросами внутренней и внеш­ней политики государства.

Коренное изменение системы государственного управления в Великобритании происходит в отношении ее составных частей: Шотландии, Северной Ирландии (Ольстер) и Уэлса. С 1997 г. исполнительная власть реформируется с передачей многих функций государственного управления этим составным частям. В настоящее время все составные части Великобритании име­ют свои законодательные органы и правительства. В части осу­ществления внешних государственных функций управления они по объему функций государственного управления превос­ходят Англию. Наибольших прав добилась Шотландия (5, с. 101). Региональные органы государственной власти с 2000 г. избираются муниципальными советами из числа муниципаль­ных активистов всех уровней. Сокращение муниципального аппарата органов МСУ (на 20% за последние 25 лет, в том числе сокращение советников — почти в двое). При всем этом качество управления государственного и муниципального уп­равления улучшается. Правительство субсидирует выборочно деятельность МСУ и контролирует их работу. Среди конт­рольных органов особое место занимает Инспекция ценности и качества муниципальной работы; Комиссия по вопросам ме-

 

стного самоуправления; инспекция жилищная, питьевой воды и др. (5, с. 103).

Основы современной гражданской службы в Великобрита­нии заложены в 1850—1870 гг.

Методом открытых конкурсных экзаменов формируется аппарат гражданской службы.

Основной принцип гражданской службы — отделение про­фессионализма в управлении от политики. У нас в России, наоборот, из средних политиков делают непрофессиональных управленцев. Администраторы в учреждениях несменяемые, кроме сменяемых политиков, которых насчитывается пример­но около 100 человек (это премьер-министр, министры, гос­секретари и др., то есть те, кто уходит с должности в случае ухода правительства в отставку).

Вопросы гражданской службы регулируются в основном не законами, а приказами короны в Совете, циркулярами мини­стерства финансов и других министерств, так как служба счи­тается прерогативой короны.

С 1987 г. Управление гражданской службой осуществляет­ся министерством финансов и Управлением министра граж­данской службы, которую с 1968 г. возглавляет Премьер-ми­нистр. Прием на службу осуществляется в форме открытого конкурса для всех желающих. Выбранный служащий осуще­ствляет свои функции пожизненно (до пенсионного возраста — 60 лет). Они называются служащими Комиссии гражданской службы. Оплата труда служащих установлена с учетом ставок оплаты в частных организациях и зависит от: категории, груп­пы, разряда, стажа, ценности и сложности труда и др.

Перемещение по службе и из министерств и групп затруд­нено, так как переквалификация стоит дорого и на практике неэффективна. У нас все наоборот. Так как бюджетные день­ги, как показывает практика частых изменений структуры ФОИВ, не жалеют. Обязательно государственное страхование служащих, однако необязательно делать взносы в пенсионный фонд, у нас только на это и делается ставка, так как за эти собранные деньги также никто не будет отвечать, как показа­ла практика.

Минимальная пенсия служащих с 10 летним стажем равна одной трети заработной платы.

Служащий может быть уволен администрацией досрочно, ее решение может быть обжаловано в Апелляционный Совет гражданской службы и в суд.

В Англии преобладает делегированное административное правотворчество. Парламент и суд строго следят за делегиро­ванными законодательными полномочиями администраций.

Административная юстиция существует в двух формах: 1) трибунал (административный неформальный суд) и 2) ми­нистерское расследование.

Контроль осуществляется Парламентом и судами над адми­нистрацией.

Обращаться в суд предоставлено каждому.

Суды принимают два решения:

• учреждение превышает свою власть.

• неправильно применяет правовую норму.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.