Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Плата за негативное воздействие на окружающую среду



1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружа­ющую среду определяются федеральными законами.

2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

• выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

• сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микро­организмов в поверхностные водные объекты, подзем­ные водные объекты и на водосборные площади;

• загрязнение недр, почв;

• размещение отходов производства и потребления;

• загрязнение окружающей среды шумом, теплом, элект­ромагнитными, ионизирующими и другими видами фи­зических воздействий;

• иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Законом определены нормативы допустимого негативного воздействия на окружающую среду.

Государственные стандарты и иные нормативные докумен­ты в области охраны окружающей среды призваны обеспечить защиту от необратимого процесса загрязнения окружающей среды.

Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществля­ется в порядке, установленном Правительством РФ.

Перечень должностных лиц органов государственной влас­ти субъектов РФ, осуществляющих государственный экологи­ческий контроль (государственные инспектора в области охра­ны окружающей среды субъектов РФ устанавливается в соот­ветствии с законодательством субъектов РФ.

Запрещается совмещение функций государственного конт­роля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) и функций хозяйственного исполь­зования природных ресурсов.

Государственные инспектора в области охраны окружаю­щей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

• посещать в целях проверки организации, объекты хо­зяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие госу­дарственной охране, оборонные объекты, объекты граж­данской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного эко­логического контроля материалами;

• проверять соблюдение нормативов, государственных стан­дартов и иных нормативных документов в области охра­ны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

• проверять соблюдение требований, норм и правил в об­ласти охраны окружающей среды при размещении, стро­ительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выво­де из эксплуатации производственных и других объек­тов;

• проверять выполнение требований, указанных в заклю­чении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

• предъявлять требования и выдавать предписания юри­дическим и физическим лицам об устранении наруше­ния законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, вы­явленных при осуществлении государственного эколо­гического контроля;

• приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими за­конодательства в области охраны окружающей среды; привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

• осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

Государственные инспектора в области охраны окружаю­щей среды обязаны:

• предупреждать, выявлять и пресекать нарушение зако­нодательства в области охраны окружающей среды;

• разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

• соблюдать требования законодательства. Муниципальный контрольв области охраны окружающей

среды (муниципальный экологический контроль) на террито­рии муниципального образования осуществляется в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации и в поряд­ке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общественный контрольв области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляет­ся в целях реализации права каждого на благоприятную окру­жающую среду и предотвращения нарушения законодатель­ства в области охраны окружающей среды.

Результаты общественного контроля в области охраны ок­ружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти РФ, органы

государственной власти субъектов РФ, органы местного само­управления, подлежат обязательному рассмотрению в поряд­ке, установленном законодательством.

Многие природоохранительные функции выполняет Ми­нистерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Согласно Положению о нем от 6 мая 1994 г.1, к числу таких функций относятся:

• руководство по поручению Правительства работами по ликвидации крупных аварий, катастроф и других чрез­вычайных ситуаций, в том числе их последствий;

• участие в подготовке предложений по разработке схем 'развития и размещения производительных сил, проектов

планировки и застройки территорий с учетом радиацион­ных, социально-экономических и других факторов, на­правленных на защиту населения и окружающей среды в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

• координация деятельности федеральных органов ис­полнительной власти по проведению поиска и спасения людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации раз­ливов нефти, нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ на море и внутренних водоемах страны и др. Более подробно его функции рассмотрены выше.

Вопросы для самоподготовки и контроля

1. Сущность и содержание межотраслевого государственного уп­равления.

2. Основные субъекты межотраслевого государственного управ­ления.

3. Система органов исполнительной власти в управлении налого­вой службой.

4. Административно-правовые основы регулирования отношений в системе налоговой службы.

5. Система органов исполнительной власти в управлении налого­вой полицией.

6. Административно-правовые основы регулирования отношений в системе налоговой полиции.

7. Система органов исполнительной власти в сфере экономичес­кого развития, финансов и кредита.

1 СЗ. 1994. № 4. Ст. 361.

8. Административно-правовые основы регулирования отношений в области экономического развития, финансов и кредита.

9. Система органов исполнительной власти в управлении в обла­сти антимонопольной политики и имущественных отношений.

10. Административно-правовые основы регулирования в области антимонопольной политики и имущественных отношений.

11. Система органов исполнительной власти в области таможенной

службы.

12. Административно-правовые основы регулирования отношений в области таможенного дела.

13. Система органов исполнительной власти в управлении в обла­сти охраны природных ресурсов и окружающей среды.

14. Административно-правовые основы регулирования отношений в области охраны природных ресурсов и окружающей среды.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.