Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Административный надзор и специальный контроль за



выполнением общественными объединениями существующих норм и стандартов могут осуществляться экологическими, по­жарными, эпидемиологическими и иными органами государ­ственного надзора и контроля.

Государством гарантирована защита законных интересов общественным объединениям и гражданам, чьи права оказа­лись нарушенными. Они в соответствии с законом могут обра­титься с исковыми заявлениями в судебные органы или с за­явлениями и жалобами в вышестоящие органы исполнитель­ной власти.

Государственные органы и органы местного самоуправле­ния и их должностные лица, причинившие ущерб обществен­ным объединениям вследствие нарушения указанными орга­нами и должностными лицами законодательства, несут ответ­ственность, предусмотренную уголовным, гражданским и ад­министративным законодательством РФ.

Общественные объединения,в том числе не зарегистриро­ванные в органах юстиции, в случае нарушения законодатель­ства РФ несут ответственностьв соответствии с действующим законодательством.

При совершении общественными объединениями, в том числе не зарегистрированными в органах юстиции, деяний, наказуемых в уголовном порядке, лица, входящие в руководя­щие органы, при доказательстве их вины за организацию ука­занных деяний могут по решению суда нести ответственность как руководители преступных групп. Другие члены и участ­ники таких объединений несут ответственность за те преступ­ные деяния, в подготовке или совершении которых они уча­ствовали.

При осуществлении органами исполнительной власти кон­трольных и надзорных полномочий за деятельностью обще­ственных объединений, а также при рассмотрении жалоб по поводу нарушения прав и законных интересов граждан и об­щественных объединений возникают самые разнообразные ад­министративные правоотношения.

В случае выявления незаконных действий со стороны об­щественных объединений их деятельность может быть при­остановленана о срок до решения суда в случае нарушения Конституции РФ, конституций (уставов) ее субъектов, законо­дательства, а также совершения действий, противоречащих уставным целям.

Ликвидация общественного объединенияможет быть осуществлена по решению съезда (конференции) или общего собрания, или по решению суда. Ликвидация общественно­го объединения в судебном порядке означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной ре­гистрации. Ликвидация по решению суда в случаях: нару­шений требований ст. 16 (перечень запретов на создание об­щественных объединений);виновных в нарушении своими действиями прав и свобод граждан; неоднократных грубых нарушений закона или иных правовых актов либо осуще­ствление систематической деятельности, противоречащей его уставным целям.

Заявление в суд о ликвидации общероссийского или меж­дународного общественного объединения в данной статье осно­ваниям вносится Генеральным прокурором РФ.

Решение суда о приостановлении деятельности или ликви­дации общественного объединения может быть обжаловано в случаях и порядке, установленном федеральными законами.

Отмена решения о ликвидации общественного объединения влечет возмещение государством всех убытков, понесенных общественным объединением в связи с его незаконной ликви­дацией.

После принятия решения и оставлении его в силе о ликви­дации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, оно (решение) направляется в орган, зареги­стрировавший общественное объединение, для исключения этого объединения из единого государственного реестра юри­дических лиц.

Субъектами административного права являются также предприятия, учреждения и иные некоммерческие органи­зации,осуществляющие различные виды хозяйственно-эконо­мической, социально-культурной, организационной и иной деятельности по удовлетворению жизненных потребностей на­селения.

Предприятие создаетсядля производства товаров, продук­тов, различных работ и услуг населению.

Учрежденияреализуют государственные и общественные функции социально-культурного и административно-полити­ческого содержания. Основное различие предприятий и учреж­дений состоит в характере их деятельности, первые связаны с производством, вторые реализуют обслуживающие функции

управленческого, социального, культурного, образовательно­го, научного и другого характера.

В зависимости от форм собственности предприятия яв­ляютсягосударственными, муниципальными, общественны­ми, кооперативными, индивидуальными, семейными и смешан­ных форм собственности. Предприятия могут также класси­фицироваться по выпускаемой продукции или выполняемым работам. Они могут быть коммерческие или некоммерческие, объединяться в союзы, ассоциации и др.

В свою очередь, учреждения также могут различаться по форме собственности,по характеру выполняемых обслужи­вающих функций (культурно-просветительные, образователь­ные, социальной защиты, здравоохранения, научные и др.).

Административно-правовое положениепредприятий, уч­реждений и организаций определяется Конституцией РФ, кон­ституциями республик, уставами субъектов федерации феде­ральными законами, в первую очередь, ГК РФ, законами субъек­тов федерации и другими нормативно-правовыми актами.

Предприятия, учреждения и организации вступают в ад­министративно-правовые отношения с органами исполнитель­ной власти и иными субъектами административного права в связи с реализацией своих прав, обязанностей и законных ин­тересов в сфере своей деятельности.

Нормы административного права регламентируют правовой статус этих субъектов права независимо от форм их собствен­ности (11, с. 128).

Это относится к регулированию отношений, возникающих у предприятий, учреждений и организаций:

• с органами исполнительной власти, государственного уп­равления;

• при государственной регистрации или отказе в регист­рации;

• по ведению бухгалтерского учета;

• по выполнению требований государственной статисти­ческой отчетности.

Предприятия, учреждения, организации и иные юриди­ческие лица как субъекты административного права обяза­ны соблюдать:все правила и нормы пожарной безопасности, налоговое законодательство, экологическое, антимонопольное, санитарно-гигиенические нормы и правила, сертификации и качества выпускаемых товаров и продуктов, безопасности ве­дения работ и др.

Специальные органы исполнительной власти осуществля­ют административный надзор за точным исполнением норм и правил всеми предприятиями, учреждениями и организация­ми независимо от форм собственности.

Однако административно-правовое положение субъектов государственной формы собственности отличается от негосу­дарственных тем, что первые образуются и ликвидируются государственными органами власти. Они же утверждают устав и назначают руководителей, контролируют их деятельность, определяют заказы, если собственность передана на праве опе­ративного управления или хозяйственного ведения. Это дает больше возможностей в организации производства продукции и ее реализации.

Административно-правовое положение муниципальных предприятий, учреждений и организаций аналогично государ­ственной форме собственности.

Негосударственные предприятия, учреждения и организа­ции свободны в организации своей деятельности и реализации продукции, то есть законом запрещено какое-либо вмешатель­ство государственных органов власти и органов местного само­управления в их хозяйственную деятельность. Им гарантиро­вана государством защита со стороны правоохранительных органов.

Однако негосударственные предприятия, учреждения и орга­низации в случаях нарушения законодательства несут адми­нистративную ответственность как юридические лица.

Служащие негосударственных предприятий, учреждений и организаций являются субъектами административного права. За совершение административных правонарушений они несут административную ответственность на общих основаниях. Дол­жностные лица в соответствии с административным законода­тельством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, влекущих нарушение административных норм и правил, привлекаются к специальной административной от­ветственности.

' Вопросы для самоподготовки и контроля

1. Понятие государственных служащих их классификация.

2. Полномочия и социальные гарантии государственных служа­щих.

3. Понятие, принципы и прохождение государственной службы.

4. Административно-правовой статус муниципальных служащих.

5. Прохождение муниципальной службы.

6. Административно-правовой общественных и иные негосудар­ственные объединений и их служащих.

7. Организационно-правовые формы общественных объединений.

Раздел




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.