Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Административно-правовой статус муниципальных служащих. Прохождение муниципальной службы



В соответствии с принятым 8 января 1998 г. федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (РГ. 1996. 31 июля), правовое положение муни-

1 Ведомости. 1991. № 16. Ст. 503.

2 РГ. 1996. 31июля

ципальных служащих как субъектов административного пра­ва стало более обособленным. В законе определены основные понятия муниципальной службы.

Муниципальная должность- должность, предусмотрен­ная уставом муниципального образования в соответствии с за­коном субъекта РФ, с установленными полномочиями на ре­шение вопросов местного значения и ответственностью за осу­ществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уста­вом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий дан­ного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются на: • выборные муниципальные должности, замещаемые в ре­зультате муниципальных выборов (депутаты, члены вы­борного органа местного самоуправления, выборные дол­жностные лица местного самоуправления), а также за­мещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в от­ношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; • иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Муниципальная служба— профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципаль­ной должности, не являющейся выборной.

Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной служ­бе независимо от пола, расы, национальности, языка, проис­хождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежно­сти к общественным объединениям.

Муниципальная служба в РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в РФ», настоя­щим Федеральным законом, другими федеральными закона­ми, конституциями, уставами субъектов Российской Федера­ции, законами субъектов РФ.

Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами РФ в соответствии с Кон­ституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным

6-4

законом о муниципальной службе и другими федеральными законами.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотрен­ными настоящим Федеральным законом.

Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ над иными нормативными право­выми актами, должностными инструкциями при испол­нении муниципальными служащими должностных обя­занностей и обеспечении прав муниципальных служа­щих;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

5) ответственности муниципальных служащих за неиспол­нение или ненадлежащее исполнение своих должност­ных обязанностей;

6) равного доступа граждан к муниципальной службе в со­ответствии с их способностями и профессиональной под­готовкой;

7) единства основных требований, предъявляемых к муни­ципальной службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций;

8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

9) внепартийности муниципальной службы.

Муниципальным служащим является гражданин РФ, ис­полняющий в порядке, определенном уставом муниципально­го образования в соответствии с федеральными законами и за­конами субъекта Российской Федерации, обязанности по му­ниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюд­жета.

Лица, не замещающие муниципальные должности муни­ципальной службы и исполняющие обязанности по техничес­кому обеспечению деятельности органов местного самоуправ­ления, не являются муниципальными служащими.

Муниципальные должности муниципальной службы уста­навливаются нормативными правовыми актами органов мест-

ного самоуправления в соответствии с реестром муниципаль­ных должностей муниципальной службы, утверждаемым за­коном субъекта РФ.

Законами субъекта РФ устанавливается соотношение му­ниципальных должностей муниципальной службы и госу­дарственных должностей государственной службы РФ с уче­том квалификационных требований, предъявляемых к соот­ветствующим должностям муниципальной и государствен­ной службы.

Квалификационные разрядыприсваиваются муниципаль­ным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня професси­ональной подготовки муниципальных служащих квалифика­ционным требованиям, предъявляемым к муниципальным дол­жностям муниципальной службы в соответствии с классифи­кацией муниципальных должностей муниципальной службы. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципаль­ной службы либо государственные должности государственной службы субъектов РФ, а также при увольнении муниципаль­ных служащих с муниципальной службы устанавливаются за­конами субъекта РФ в соответствии с федеральными закона­ми.

Права и обязанности муниципального служащего устанав­ливаются уставом муниципального образования или норматив­ными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными фе­деральными законами, законами субъекта РФ. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного органа субъек­та РФ, депутатом представительного органа местного са­моуправления, членом иных выборных органов местно­го самоуправления, выборным должностным лицом мес­тного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой орга­низации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального об-

разования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непос­редственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материаль­но-технического, финансового и информационного обес­печения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в ка­честве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграж­дения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услу­ги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расхо­дов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осу­ществляемых на взаимной основе по договоренности ор­ганов местного самоуправления муниципального обра­зования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами госу­дарственной власти и органами местного самоуправле­ния иностранных государств, международными и инос­транными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий религиозных и других обществен­ных объединений.

Муниципальные служащие не вправе образовывать в орга­нах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исклю­чением профессиональных союзов;

Муниципальный служащий обязанпередавать в довери­тельное управление под гарантию муниципального образова­ния на время прохождения муниципальной службы находя­щиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установлен­ном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с фе­деральным законом, а также гражданин при поступлении на

муниципальную службу обязаны представлять в органы госу­дарственной налоговой службы сведения (декларацию) о полу­ченных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогооб­ложения.

Виды поощрений муниципального служащего и порядок их примененияустанавливаются Уставом и другими норма­тивными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта

РФ.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муници­пальным служащим возложенных на него обязанностей (дол­жностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нор­мативными правовыми актами органов местного самоуправле­ния в соответствии с федеральными законами, законами субъек­та РФ.

Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им долж­ностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай при­чинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполне­нием им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с испол­нением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных дей­ствий в связи с исполнением им должностных обязанно­стей.

В случае ликвидации органа местного самоуправления, со­кращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные зако-

нодательством РФ о труде для работников в случае их уволь­нения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, орга­низаций, сокращения штата работников.

Законами субъекта РФ и уставом муниципального образо­вания могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Большое значение имеет принятый 15.10.1999 г. указ Пре­зидента РФ № 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного само­управления в РФ».




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.