Некоторые из "воинов молитвы", члены движения "Слово веры", учат, что мы получили власть над дьяволом благодаря тому, что Иисус находился в плену у сатаны.
Эти люди учат, что на кресте Иисус умер лишь телесно, а "духовная смерть" произошла раньше. Посредством этой "духовной смерти" Иисус преобразился в "демоническую сущность" и принял "природу сатаны". Поэтому в аде произошло примирение, или был уплачен выкуп, при котором "все бесы ада напали на Него, чтобы уничтожить". (K. Copeland: "Frei von Angst", KCP, Bath 1989, S. 9).
Затем сатане был уплачен выкуп, чтобы удовлетворить его законные претензии. Наконец, Иисус якобы "возродился в адских глубинах" (Zit. in D. R. McConnell, a.a.O., S. 164), чтобы мы смогли получить "божественную природу" и тем самым власть над дьяволом.
Так, к примеру, Кеннет Хейген пишет: "Духовная смерть означает наличие в себе естества сатаны точно так, как получение вечной жизни означает, что мы имеем в себе Божье естество". (K. Hagin: "Die neue Geburt", Wort des Glaubens, Muenchen 1982, S. 10).
В. Маргис также придерживается того воззрения, что искупление не закончилось возгласом Иисуса: "Совершилось!": "Он, как об этом свидетельствует Писание согласно значению употребленных Духом Святым слов, был три дня во власти дьявола, которую вынужден был переносить во всей ее жестокости, злобе и уничижении. Благодаря тому, что Он претерпел эту власть, Он приобрел для нас право господствовать над дьяволом". (W. Margies: "Eine vollkommene Erlosung", a.a.O., S. 158).
Это так называемое "учение об идентификации", вне всякого сомнения, является опаснейшим лжеучением, распространяемым в некоторых кругах харизматического движения. Благодарение Богу, внутри самого харизматического движения существует явная оппозиция этому учению. (Siehe D. R. McConnell: "Ein anderes Evangelium?", Verlag C. M. Fli?).
Последние слова Иисуса на кресте: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой" (Лк. 23,46) доказывают, что прерванное вследствие наших грехов общение с Богом теперь снова восстановлено.
Если бы Иисус - как утверждают К. Хейген, К. Коупеленд, В. Маргис, Х. Хенкель и др. - посредством Своей мнимой "духовной смерти" принял "природу сатаны", чтобы "стать демонической сущностью", то Он никогда не смог бы обратиться к Богу: "Отче". В момент телесной смерти Иисуса завеса в храме разорвалась, чтобы символически указать на то, что благодаря искупительной Крови Иисуса путь к Богу теперь свободен.
Следующие стихи ясно показывают, что учение о "примирении в аде" является небиблейским и еретическим: "...потому что и Христос пострадал за нас... Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо..." (1Пет.2:21-24). "По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа" (Евр.10:10). "Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" (Кол.1:19-20). "...То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному!" (Евр.9:14). "...В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов..." (Еф.1:7). "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим.2:5). "...Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру..." (Рим.3:24-25).
Нигде в Новом Завете не сказано, что сатане был уплачен выкуп или что Иисус после Своей смерти был мучим бесами. Как Судия праведный, Бог совершил суд над Иисусом, Который стал нашим Заместителем и Который в часы наступившей тьмы, вися на кресте, где сделался грехом за нас (2Кор.5:21), остался Сам в Себе чистым и святым. Для нас остается тайной, как Господь Иисус даже в Своих искупительных страданиях остался истинным человеком и истинным Богом.
Учение, согласно которому Иисус после Своей "духовной смерти" стал "демонической сущностью", был "мучим бесами" и возродился в аде, чтобы получить возможность дать нам Божественную природу, должно вызвать у каждого искреннего христианина чувство глубокого отвращения. К каким ужасным выводам могут привести ложные учения, показывает цитата из Кеннета Коупеленда: "Дело не в том, что вы имеете Бога, Который живет в вас; нет, вы сами Бог!" (Zit. in D. Hunt/T. A. McMahon: "Die Verfuhrung der Christenheit", CLV, Bielefeld 1987, S. 84).
Кейси Трит в своей ложной оценке идет еще дальше: "...Когда Бог смотрит в зеркало, Он видит меня! Когда я смотрю в зеркало, я вижу Бога... и так как я являюсь точной копией Бога, я буду и действовать, как Бог!" (ebd., S. 82).
Эти цитаты ясно показывают, как быстро евангелические проповедники, находящиеся под влиянием подобных ложных учений, могут оказаться рядом с пантеистами и приверженцами "нью эйдж".
Это древняя ложь сатаны: "Вы будете, как боги!", которая хочет сделать людей большими, а Бога - маленьким.