Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сохраняющиеся фундаментальные различия



Прежде чем рассматривать и другие общие взгляды, назовем непреодоленные до настоящего времени теологические различия, которые признают обе группы:

- Церковь как неотъемлемая часть Евангелия или Церковь как общество, возникшее вследствие Евангелия.

- Церковь как видимое или как невидимое сообщество истинных верующих.

- Абсолютный авторитет Священного Писания или Священное Писание, авторитетно истолковываемое церковью.

- Духовная свобода каждого отдельного христианина или авторитет церкви в вопросах учения.

- Церковь как местная община или как вселенская общность.

- Служение как апостольская преемственность или священство всех верующих.

- Таинства и обряды как символы благодати или как средства благодати.

- Вечеря Господня как евхаристическая жертва или как трапеза воспоминания.

- Память о Марии и святых или почитание Марии и святых.

- Крещение как таинство возрождения или как свидетельство возрождения.

В конце документа участники еще раз возвращаются к последнему пункту: "В контексте евангелизации и "реевангелизации" мы сталкиваемся с главным различием в нашем понимании вопроса о крещении и новом рождении во Христе. Католики признают, что все, кто законным образом крещен, возрождены и находятся в общении со Христом, какими бы несовершенными они ни были. Благодать крещения нужно постоянно обновлять и возрождать посредством покаяния. Для большинства евангелических христиан, но не для всех, крещение как символ возрождения и новой жизни должно следовать за покаянием. У католиков все крещенные являются членами церкви, какой бы бездеятельной ни были их вера и жизнь. У многих евангелических христиан рождение свыше требует крещения как средства введения в общение с возрожденными во Христе".

"Евангелические христиане и католики - братья и сестры во Христе"

После того, как были названы эти фундаментальные различия, перечисляется то общее, что, несмотря на эти различия, должно сделать возможным взаимное признание, общение и совместную работу: "Мы совместно исповедуем, что Иисус Христос есть Господь. Это первое и самое важное исповедание христиан... Мы совместно исповедуем, что оправданы по благодати через веру в Христа. Все те, кто признает Иисуса Христа своим Господом и Спасителем,- братья и сестры во Христе. Евангелические христиане и католики - это братья и сестры во Христе... Есть лишь одна Церковь Христова, потому что Христос един, а Церковь - Его Тело... Мы совместно исповедуем, что христиане должны жить в послушании богодухновенному Писанию, которое является безошибочным Словом Божьим... С полным доверием следуя руководству Духа Святого церковь сформулировала Апостольский символ веры, который, по нашему взаимному убеждению, является точным изложением библейской истины..."

Выводы

Тот факт, что евангелические христиане и католики взаимно признают друг друга братьями во Христе, принадлежащими к одной Церкви, ведет к дальнейшим выводам.

Прежде всего, в декларации подчеркивается совместная борьба за религиозную свободу, за отделение церкви от государства, против абортов, порнографии и т.п.

Однако в одной из последних глав под заголовком "Мы свидетельствуем" следуют положения, дающие представление о тех изменениях на миссионерских полях, которые произойдут, если следовать данной декларации: "Сегодня как в нашей стране, так и во всех других частях мира евангелические христиане и католики стремятся приобретать "обращенных", переманивая их из членов паствы друг у друга. В некоторых случаях это вполне понятно и, возможно, даже неизбежно. Однако во многих случаях такие действия подрывают христианское служение, которое объединяет нас в исполнении Божьего Слова и которому мы посвятили себя, что и подтвердили выше... Необходимо делать различие между евангелизацией и тем, что сегодня называют прозелитизмом, или "воровством овец". Мы осуждаем практику переманивания людей из других общин с целью увеличения своих деноминаций... Как бы мы ни были убеждены в том, что одна община более согласуется с Евангелием, чем другая, мы, евангелические христиане и католики, заявляем, что в наших общинах имеются возможности и средства для роста в христианском ученичестве... Ввиду большого числа нехристиан во всем мире и трудности выполнения нашей общей задачи по евангелизации, теологически неверно и даже неразумно использовать средства одной христианской общины для переманивания к себе активных прихожан другой христианской общины..."

Затем следует резюме, которое мы помещаем полностью, прежде чем в алфавитном порядке приведем подписи, стоящие под этой декларацией.

Резюме

"Прошло почти две тысячи лет после начала и почти пятьсот лет после разделения в век Реформации, а христианская миссия в мире жива и непоколебима. Мы не знаем и не можем знать, что Господин истории приготовил для нас в третьем тысячелетии. Возможно, это будет расцвет мировой миссии и широкое распространение христианства. Но это может быть и путь креста, отмеченный гонениями и явными ограничениями. Возможно, в разных местах и в разное время будет и то, и другое. А может быть, завтрашний день станет днем пришествия нашего Господа. Мы знаем, что Его обещание истинно, и должны совместно трудиться какое-то время. Мы знаем, что должны совместно исповедовать, надеяться, искать, бороться и свидетельствовать, потому что принадлежим не себе, а Тому, Кто искупил нас Своею Кровью на кресте. Мы знаем, что это время - время возможностей, поэтому мы обязаны совместно исполнять свое христианское предназначение, чтобы подготовить мир к пришествию Того, Кому принадлежит Царство, сила и слава во веки веков. Аминь. Д-р Уильям Абрахам (Перкинская теологическая школа) Д-р Элизабет Ахтемайер (Объединенная теологическая семинария) Вильям Бентли Болл Д-р Билл Брайт (Крестовый поход за Христа) Проф. Роберт Дестро (Американский католический университет) Фр. Августин Диноия (Доминиканский дом учебы) Фр. Джозет Р. Фицпатрик (Фордхемский университет) Кис Фаурнир (Американский центр права) Епископ Вильям Фрей (Епископальная школа подготовки служителей им. Троицы) Проф. Мэри Эн Глендон (Гарвардская школа права) Д-р Ос Гинесс (Форум Троицы) Декан Натан Хэтч (Нотр-Дамский университет) Д-р Джеймс Хичкок (Университет Сент-Луиса) Проф. Питер Крифт (Бостонский колледж) Фр. Мэтью Лэмб (Бостонский колледж) Ральф Мартин (Служение обновления) Д-р Ричард Моув (Фуллерская теологическая семинария) Д-р Марк Нолл (Уитон-колледж) Майкл Новак (Американский институт предпринимательства) Джон Кардинал O'Коннор (Нью-Йоркская епархия) Д-р Томас Оден (Дрю университет) Д-р Джеймс Паккер (Правительственный колледж) Пэт Робертсон (Правительственный университет) Д-р Джон Роджерс (Епископальная школа служения им. Троицы) Епископ Карлос А. Севилла (епархия Сан-Франциско) В подготовке этой декларации участвовали: Чарлз Колсон (Тюремное служение) Фр. Жуан Дайз-Вилар (Католическое служение в Испании) Фр. Авери Даллес (Фордхемский университет) Епископ Франциз Георг (Якимская епархия) Д-р Кент Хилл (Восточный Назарянский колледж) Д-р Ричард Ленд (Комитет христианской жизни Южной баптистской конвенции) Д-р Лэрри Луис (Совет домашней миссии Южной баптистской конвенции) Д-р Джес Миранд (Божья ассамблея) Уильям Мёрфи (ректор Бостонской епархии) Фр. Ричард Джон Ньюхауз (Институт религии и общественной жизни) Брайн О'Коннел (Всемирное евангельское общение) Герберт Шлоссберг (Fieldstead Foundation) Архиепископ Франциз Стаффорд (Денверская епархия) Джордж Виджел (Этнический и общественный политический центр) Д-р Джон Уайт (Женевский колледж и Национальная ассоциация евангелистов)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.