Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Причина многих заблуждений - произвольное толкование Откровения



Если все пророчества Откровения и других пророческих книг рассматривать вне контекста и, не задаваясь вопросом, к кому то или иное пророчество относится, переносить его сегодня на Церковь, можно прийти к роковым заблуждениям.

К примеру, Откровение 11:1-14. Если это пророчество отнести к нашему времени и рассматривать Иерусалим в качестве прообраза Церкви, то действительно можно ожидать "пророков", которые будут совершать более великие знамения и чудеса, чем пророки и апостолы в прошлом. Но какие разрушительные заблуждения возникли из-за такого произвольного толкования Откровения, известно всем, хорошо знающим историю древней Церкви.

В качестве примера я назову здесь лишь Уильяма Брэнхэма, который считал себя предтечей, или Илией, грядущего Мессии, и которого тысячи людей считали таковым. Его проповеди публиковались под заглавием: "Слово, сказанное через Уильяма Брэнхэма". Но он трагически погиб. Стоит задуматься о том, что именно этого человека с его явными лжеучениями Пол Кейн, Майк Бикл и даже Джон Уимбер высоко почитали как "пророка с чрезвычайным успехом" (М. Бикл) и "величайшего пророка XX века" (П. Кейн).

2. "Ведение духовной брани"

Ч. Петер Вагнер: "Со вступлением в 90-е годы я чувствую - а со мной и многие другие христианские руководители,- что Святой Дух говорит нам: "Готовьтесь к борьбе". Это десятилетие, вероятно, станет свидетелем самой интенсивной борьбы последнего времени". (C. Peter Wagner: "Territoriale Machte", Verlag G. Bernard, Solingen 1991, S. 19). Джон Макферлейн: "В 1987 г. на одной из молитвенных конференций в Бонне Бог пророчески сказал, что в ближайшее время Он даст Своему народу стратегию и ключ для духовной победы". (ebd., S. 14). Бертхольд Бекер: "Так, к примеру, на одном из молитвенных съездов во Франкфурте в 1989 г. мы сместили Хонеккера с его правительством и разрушили стену, а также сместили в молитве тирана Румынии Чаушеску. Мы были едины в том, что это соответствует воле Божьей, и все это осуществилось в течение трех месяцев". (H. Henkel/W. Margies: "Der Aufstand der Beter", Aurbruch, Berlin 1992, S. 109). Роджер Форстер: "Это большое преимущество - жить в такое волнующее время, когда снова открывается Божественная истина... Я всем сердцем верю, что это новое откровение, или новая активизация сатанинских сил с их локальными действиями, связано с Божественным намерением и планом - вести Свой народ к полному познанию Его Сына, так чтобы мы возрастали в меру полного возраста как в деле овладения географически ограниченными областями, так и в силе духовной жизни". (C. Peter Wagner, a.a.O., S. 5+10). Лэрри Леэ: "Речь здесь идет не о людях, а о ведении духовной брани, о борьбе против нашего духовного врага - дьявола и его ангелов. Речь идет о том, чтобы взять власть над злыми духами, над мироправителями тьмы века сего, которые пытаются лишить тебя всего того доброго, что Бог намерен дать тебе". (Larry Lea: "Nicht mit Fleisch und Blut", WDL, Remscheid 1990, S. 203). Вольфхард Маргис: "Небо делает то, что мы делаем, повелеваем или совершаем посредством ведения Божественной брани, а не наоборот... Решения прежде всего формулируются и осуществляются нами на земле, а небо подтверждает их!" (W. Margies: "Erkennen, Glauben, Bekennen", Aulbruch, Berlin 1991, S. 117). Хертвиг Хенкель: "Учение о духовной брани восстановлено Духом Святым именно теперь. Наша власть над врагом будет познаваться и осуществляться во все более возрастающей степени. За короткое время духовные отношения совершенно изменятся во благо христианства, которое потрясающим образом испытает благословения Иисуса - победу над врагом. Учение о борьбе с силами сатаны послужит восстановлению новозаветной славной Церкви". (H. Henkel/W. Margies, a.a.O., S. 34).

Вместе с этими цитатами, которые дают хоть какое-то представление о "ведении духовной брани", я одновременно познакомил читателя с некоторыми его представителями, известными в Германии благодаря своим книгам, конференциям и докладам.

Без сомнения, пионер и пророк этой относительно молодой теории и практики - Ч. П. Вагнер. Он является одним из двух отцов "третьей волны" (см. В. Бюне: "Игра с огнем", с. 121-189) и главой движения за рост общин.

Будучи членом международного Лозаннского комитета и координатором "2000 от Р.Х.", Ч. П. Вагнер проводит конференции по всему миру, чтобы сделать известными свои взгляды на "ведение духовной брани", так как считает это "программой Святого Духа на 90-е годы".

На немецком языке опубликованы четыре его книги, рассматривающие эту тему; остальные книги находятся в стадии подготовки к изданию.

По словам Ч. П. Вагнера, в 1985 г. он впервые познакомился с "ведением духовной брани" через аргентинского пастора Омера Кабреру. Эта же тема рассматривалась на конгрессе "Лозанна II" в Маниле в 1989 г. и стала известна во всем мире.

Такие лица, как Джек Хейфорт, Йонги Чо, Омер Кабрера, Эдгардо Сильвозо, Том Уайт и сам Ч. П. Вагнер, касались этой темы в своих докладах.

В воспоминаниях об этом конгрессе Вагнер пишет: "Интерес к данной теме превзошел наши ожидания. Прежде чем мы покинули Манилу, во мне все сильнее росла уверенность, что Бог призывает меня проводить дальнейшую исследовательскую работу в этой области". (8. C. Peter Wagner: "Das offensive Gebet I", Projektion J, Wiesbaden 1992, S. 35).

В 1990 г. в Пасадене (Калифорния) состоялась встреча мужчин и женщин, уже обладающих опытом "ведения духовной брани". Ч. П. Вагнер был координатором этой встречи, в которой приняли участие Лэрри Леэ, Джон Доусон, Джэк Хейфорд, Чарлз Крафт и другие.

Годом позже Вагнер был главным докладчиком на Нюрнбергском церковном конгрессе, где впервые представил "ведение духовной брани" широкой общественности Германии.

Там он, будучи координатором "2000 от Р.Х.", объявил "день, который изменит мир" - 25 июня 1994 г., когда в связи с "Иисус-маршем" во всем мире сатанинские силы будут связаны и изгнаны из поднебесных сфер.

Интересно сообщение Ч. П. Вагнера, что сделать "ведение духовной брани" известным многим христианам немало помогли два романа: "Без сомнения, оба романа Франка Е. Перетти "Тьма века сего" и "Свет во мраке" стали важным фактором, возбудившим среди американских христиан большой интерес к тематике стратегии духовной брани". (ebd., S. 14).

Есть целая серия книг на немецком языке, в которых рассматривается тема "ведения духовной брани". Просто удивительно, как эти теории за столь короткое время получили такую известность. Благодаря миссионерским обществам, таким, к примеру, как "Молодежь с одной миссией", "Операция мобилизации", "Крестовый поход за Христа" и прежде всего "Иисус-марши" и "Ходатайство за Германию", "ведение духовной брани" стало методом, который практикуют не только харизматики, но и многие евангелические церкви.

Интересно, что два известных харизматика из Германии в своих книгах занимают отрицательную позицию по отношению к этому методу.

Питер Кирнер из харизматического центра Мюнхена уже в 1991 г. написал книгу "Ангел света в XX столетии: мысли о библейском освобождающем служении и ведении духовной брани".

Весной 1994 г. вышла книга гамбургского пастора Вольфрама Копферманна "Власть без поручения: почему я не участвую в "ведении духовной брани"". Оба автора настоятельно предостерегают от этой практики, изображая ее как несоответствующий Библии "болезненный феномен" харизматического движения. Копферманн заканчивает свое исследование следующими недвусмысленными словами: "Я желаю... чтобы многие читатели этой книги распрощались с "ведением духовной брани"". (W. Kopfermann: "Macht ohne Auftrag", C&P, Emmelsbull 1994, S. 142).

В этой главе я еще коснусь аргументов обоих авторов.

Следует отметить, что со стороны евангелических христиан до сих пор едва ли раздавались предостерегающие голоса, и это говорит или о равнодушии и отсутствии всякого интереса к новым духовным течениям, или, наоборот, о бездумном восприятии всяких модных явлений.

Учение о "ведении духовной брани"

1. "Территориальные силы, или духи"

На последующих страницах я хочу прежде всего коротко представить теории о "ведении духовной брани", как их проповедуют и публикуют известные руководители этого движения. Затем мы обсудим это учение.

Ч. П. Вагнер в своей книге "Борьба с ангелами сатаны" цитирует профессора Тимоти М. Вернера, который говорит следующее: "Я убежден, что фактически каждую географическую единицу мира сатана передал одному злому духу или целому корпусу злых духов и что эти духи принадлежат к числу тех начальств и властей, против которых направлена наша брань". (C. Peter Wagner: "Der Kampf mit satanischen Engeln", G. Bernard, Solingen 1993, S.75).

Возможно, такие понятия, как "территориальные власти" и "третья волна", придумал Вагнер.

Сатана характеризуется как высший генерал над силами тьмы, который, так сказать, образует вершину пирамиды иерархической структуры злых духов. Ниже находятся "начальства", пользующиеся определенной независимостью. Им подчинены "власти", которых, возможно, "большее количество и они менее независимы и могущественны", чем "начальства". В ранге "подчиненных офицеров" находятся "правители тьмы века сего"; низшую ступень образуют "злые духи и бесы".

В качестве основания для такого подразделения обычно цитируют Ефесянам 6:12: "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных".




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.