Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Значение и место музыки



Рамки этой книги, а также уровень моей компетенции не позволяют подробно рассмотреть здесь данную тему. Поэтому я ограничусь передачей некоторых наблюдений и заострю внимание на некоторых тенденциях.

Как "пророческое движение", так и "ведение духовной брани", а также связанное с ним движение "Иисус-марши" едва ли мыслимы без музыки.

Между тем даже среди евангельских христиан наблюдается прямо-таки бум на так называемую "музыку поклонения", так как "богослужения поклонения" стали практиковаться и в неотмеченных харизматическими чертами церквах.

Но фактически почти все современные "песни поклонения" - харизматического происхождения.

О важности "хвалебной музыки" в этом движении писал Роджер Форстер еще в 1987 г.: "Мы находимся не на прогулке, но самым серьезным образом пытаемся произвести действительную перемену в невидимом мире. Мы достигнем этого с помощью хвалебной музыки и праздничных маршей, совместно с нашим Христом, Который всегда дает нам торжествовать" (2Кор.2:14). ("Marsch fur Jesus", a.a.O., S. 47).

Таким образом, хвалебная музыка рассматривается как средство совершения "перемен в невидимом мире".

С другой стороны, музыка сознательно используется для того, чтобы возбуждать людей: "...Чтобы придать шествию аспект торжественности, наши марши наполнены своего рода карнавальной атмосферой. Некоторые из нас наряжаются, как клоуны, другие одеваются в одежду ярких цветов; мы несем с собой воздушные шары и красочные транспаранты. И конечно же, нет недостатка в радостной, окрыляющей музыке - все это для того, чтобы прославить великую любовь Божью к нашему миру". (ebd., S. 168-169).

Как сильно музыка способна воздействовать на чувства людей, можно судить по церковному конгрессу в Нюрнберге в 1993 г. Музыкальная группа под руководством Грэма Кендрика и Томаса ван Дюрена смогла создать легкую карнавальную атмосферу, когда примерно 4000 участников начали танцевать. Несколько минут спустя вся эта масса людей в благоговении молилась, так как начинала звучать нежная и проникновенная музыка.

Уже на Первом церковном конгрессе в 1991 г. было отмечено, что харизматическое движение находит доступ в нехаризматические круги именно благодаря своим песням и музыке.

Особенно активно в этой области работает МСОМ, и то обстоятельство, что сегодня едва ли найдется сборник песен, в котором не было бы песен харизматического движения, и в особенности песен МСОМ,- неоспоримый факт.

Так что нет ничего удивительного в том, что посредством этих песен харизматические понятия медленно, но уверенно проникают в церкви и влияют на теологию этих церквей.

Мартин Воллан очень правильно пишет: "...Новые песни Лютера приводили его врагов в большую ярость, чем проповеди. Его недруги хорошо понимали, что догматика, которая поется, скорее воспринимается народом, чем та, которая просто проповедуется. Таким образом, мы в нашем сборнике песен имеем дело с учением, которое поется. Выбор песен производился теологически образованными людьми, и решающим критерием отбора было содержание в них чистого учения о Боге, о Царстве Божьем и о Церкви". (Werkstattheft Lobpreis, GGE, Hamburg 1994, S. 56).

Если духовные песни могут быть названы "догматикой, которая поется", то понятно, почему теология харизматического движения, по сути, нашла доступ во все христианские круги. И можно лишь удивляться наивности некоторых ответственных служителей, которые считают новые песни харизматического движения безобидными.

Весьма интересен в этом смысле отрывок из интервью, взятого Питером Ашофом у Кевина Проша и Мартина Бюльманна и опубликованного в журнале "Обновление церкви". Здесь ясно видно, какое место занимает музыка в харизматическом движении.

Кевин Прош из Анахайма (США) является руководителем "Виноградника поклонения" и известен "новыми акцентами в поклонении". ("Geistliche Erneuerung", a.a.O., Nr. 47/93, S. 12).

Мартин Бюльманн - руководитель "Басилеи" в Берне, одного из харизматических движений под эгидой евангелической церкви; он вместе с Джоном Уимбером проводил конференции в Берне. "П.А.: Кевин, я слышал много инструментальной музыки в твоем исполнении. У тебя есть в этой области особые переживания? Кевин Прош: Я заметил, что определенные действия Святого Духа происходят лишь тогда, когда я играю в сопровождении ударного инструмента, т.е. не пою. Часто это действует, как пророчество, касающееся людских сердец. В Австралии мы были свидетелями многих исцелений и чудес. Одна женщина, которая 21 год назад повредила позвоночник, снова начала ходить. В Англии мы многократно были свидетелями того, как в тот момент, когда мы начинали играть, люди вскрикивали, потому что освобождались от бесов. П.А. Порой кажется, что при обсуждении темы о поклонении возникает конфликт поколений. Идет ли при этом речь только о разных формах или также и о содержании? Мартин Бюльманн: По сути, речь идет о том, что то новое, что мы видим, гораздо больше того, что мы переживали десять лет назад - я имею в виду явное присутствие Божье в той мере, в какой мы не видели его в последние пятьдесят лет. Но когда речь заходит о стиле и громкости, начинается конфликт поколений. Послевоенное поколение совершенно иначе воспринимает музыку. Рок-н-ролл дал миру язык, который понимают все. Бог хочет использовать этот язык, чтобы возвестить народам спасение".

О происхождении и негативном влиянии рок-музыки написано и сказано много (см. У. Баумер: "Рок-музыка - революция XX века"). Однако утверждение, что не Слово Божье или проповедь Слова Божьего, а музыка, и именно рок-музыка, является средством, посредством которого Бог возвещает людям Свое спасение, показывает, как далеко определенная часть христианства отошла от принципов Нового Завета.

Если многие разделяют эту точку зрения, то надо привыкнуть к тому, что, возможно, в новых харизматических движениях мероприятия с рок-музыкой произведут особое "действие Святого Духа".

4. "Евангелизация 2000"

Католическая инициатива в поддержку всемирной декады евангелизации как ответ на призыв Папы Иоанна Павла II к "новой евангелизации" в связи с 2000 годом.

Католическая инициатива "Евангелизация 2000" является результатом "охватывающего весь мир видения", которое "Бог положил на сердце" ("C-Magazin", Ravensburg, Nr. 1/89, S. 1) Тому Форресту.

Двигателем и инициатором этого движения стал человек, который охотно остается на заднем плане: католический коммерсант Пит Дерксен, голландский миллиардер и основатель "Центральных парков". О нем еще будет идти речь в главе "Люмен 2000".

Суть "видения" в том, что Иисусу Христу ко дню Его рождения 25 декабря 2000 г. следует вручить подарок: в большинстве своем евангелизированный мир.

25 декабря 2000 г. по спутниковому телевидению Папа должен будет говорить к пяти миллиардам человек и затем преподнести этот "рождественский подарок". "2000-й год станет ОСОБЫМ ПАМЯТНЫМ ГОДОМ в истории христианства. Рассматривать эту дату как очередной "юбилейный год" было бы трагическим расточительством духовной возможности, равной которой уже не будет в ближайшие тысячу лет. Рождество 2000 г. представляет собой дарованный Богом случай сделать нечто великое для Иисуса и всего человечества... Он поручил нам содействовать выполнению этой задачи, и нам не нужно гадать, на что надеется Он в ожидании Своего особого, двухтысячного, дня рождения. Он хотел бы видеть, что мы стремимся привести к Нему весь мир (Мф.28:19; Рим.14:9)! Идея "Евангелизации 2000" - приложить всесторонние усилия католиков, чтобы приобрести мир для Христа! Если в это включится вся семья, если вся Церковь станет активной - тогда будет возможно вручить Иисусу Христу этот рождественский подарок, который Он желает иметь и который Он заслужил. Разве можем мы думать о том, чтобы передать Ему нечто меньшее? ...Мы, католики, гордимся тем, что обладаем всем содержанием веры и явными признаками того, что являемся истинной Церковью. Однако католики подвержены большой опасности почить на лаврах. Самодовольство на основе нашего католического величия и длительной истории легко может привести к опасности сделать гораздо меньше того, что нужно сделать..." (Informationsschrift "Evangelisierung 2000", Rom, S. 6-9).

Чтобы достигнуть этой цели, все христиане должны вдохновиться этой задачей и все 850 миллионов католиков должны совместно включиться в работу по достижению этой цели.

Итак, "Евангелизация 2000" - это реакция на призыв Папы Иоанна Павла II к "новой евангелизации" в ожидании 2000 года и провозглашение Папой "десятилетия евангелизации" с 25 декабря 1990 г. по 25 декабря 2000 г.

Папа призывает

В прошедшие годы Папа направил в различные места призывы к "десятилетию евангелизации": Призыв: "Смотрите в будущее с чувством долга по отношению к "новой евангелизации", которая нова по своим методам и формам выражения". (Гаити, 1983) Ко всей Церкви: "Когда мы говорим, что Церковь католическая, мы имеем в виду, что она миссионерская и апостольская Церковь. Если у нее отсутствуют эти качества, она не может быть истинной Церковью". (Чили, 1987) К епископам: "Хотя 2000 год еще далеко, подготовка к нему должна совершаться уже теперь. Все верующие должны внести свой вклад в этот праздник". (США, 1988) К христианам других церквей: "Накануне третьего тысячелетия как никогда важно, чтобы христиане совместно возвещали Евангелие". (Экуменическая встреча в Норвегии, 1989) Двойная евангелизация: "Из моих апостольских посещений всех континентов я сделал вывод, что именно сегодня Евангелие будет возвещаться в мире как никогда раньше. Сознавая это, Церковь стоит перед двойной задачей: евангелизацией мира и новой евангелизацией своих собственных верующих". (Италия, 1987) Упование на Марию: "Будем с полным упованием просить Марию ходатайствовать перед ее Сыном о том, чтобы Церковь испытала новый миссионерский подъем для юбилейного 2000 года и для начала третьего тысячелетия христианской веры". (Рим, 1988) (ebd., S. 14).

К инициативам "Евангелизации" относятся также некоторые проекты, которые поддерживают ее и могут быть представлены следующим образом:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.