Лишь немногие харизматики, как например Вольфрам Копферманн, имеют мужество признать, что, вопреки всем пророчествам и провозглашениям о будто бы уже начавшемся "величайшем пробуждении всех времен", доныне едва ли что-то можно увидеть. "Мы должны быть честными. Пока у нас так мало "явлений Духа и силы", я исхожу из того, что нам нужно продолжать ждать "полноты благословений Пятидесятницы"". ("Aufbruche", a.a.O., 3/93, S. 2).
Хоть у Бенни Хинна, хоть у Рейнхарда Боннке люди, прибывшие на инвалидных колясках с надеждой и ожиданием, вынуждены после собрания возвращаться домой с еще большим разочарованием.
То тут то там много говорится о воскресении мертвых, но эти факты трудно проверить, так как все они происходят в отдаленных странах.
Харизматики болеют так же, как и нехаризматики, и, на мой взгляд, психические заболевания преобладают именно среди харизматиков, что подтверждают многие из тех, кто долгие годы сотрудничал в этом движении.
Заставляет задуматься и тот факт, что в последние месяцы известные "пророки" были изобличены в сексуальных проступках, и некоторые из них даже отлучены. Во всяком случае, до последнего времени не наблюдалось, чтобы в среде "пророков" исчезла аморальность.
О массовых обращениях - во всяком случае, в Германии - не может быть и речи. Вместо исполненной силы реформации, которую должна пережить Германия, мы наблюдаем отступление евангелической церкви, которая все больше и больше сближается с Римом и Женевой.
В последние месяцы многие харизматики - в том числе и руководители - вышли из этого движения, так как не могли больше выносить неискренность, противоречие между исповеданием и самой жизнью и то отношение к сбору денежных средств, свидетелями которого они были.
7. Характерные черты новых апостолов и "пророков", а также провозглашенные ими чудеса свидетельствуют о нездоровой самооценке
Я убежден, что к тому времени, когда на этой земле воцарится Христос, будет устранен вред от всякого рода излучений и земля освободится от последствий греха. Однако в наше время и загрязнение окружающей среды, и радиоактивное загрязнение будут возрастать.
Также просто безответственно возбуждать в людях надежду на то, что ампутированные конечности восстановятся, а мертвые будут воскресать. Трудно понять, как такие бессмысленные обещания принимаются на веру, когда сами пророки носят очки и зубные протезы.
Мы не сомневаемся в том, что Бог может творить чудеса и творит их. Однако, согласно утверждениям Библии, мы живем не в тот период, который характеризуется Божественными знамениями и чудесами. Касаясь последнего времени христианства, Новый Завет говорит о лжепророках, которые "дадут великие знамения и чудеса" (Мф.24:11,24; ср. также 2Фес.2:9), чтобы обольстить людей. Эти предостережения Библии призваны настроить нас критически относиться ко всякого рода "пророкам", предсказывающим знамения и чудеса.
Отдельные народы и города не имеют спасительно-исторического значения в наше время
Неверное понимание подлинной сущности новозаветной Церкви становится особенно ясным, когда говорят о том, что целые города и народы обратятся к Богу и что Германия будет играть ключевую роль в пробуждении.
В Теле Христовом нет места для каких бы то ни было националистических представлений. Церковь Христа состоит из возрожденных людей всех рас и классов. "Немецкие христиане" группировались вокруг Гитлера, но никак не вокруг Христа.
То, что Германия должна играть руководящую роль в грядущем пробуждении - не основанное на Библии представление, особенно если учесть, что часть "немецких вождей" этого движения не имеет четкой позиции в вопросе о богодухновенности Библии.
В Тысячелетнем Царстве целые народы обратятся к Богу Израилеву, как об этот пророчествовали ветхозаветные пророки. Однако применение этих пророчеств к нашему времени свидетельствует о вольном обращении со Священным Писанием.