Книга Билла Брайта "Грядущее пробуждение: призыв к серьезной молитве и постам" увидела свет в Цюрихе в качестве специального издания и распространялась бесплатно.
Уже первые и последние ее страницы говорят о многом. В предисловии (с. 5-6) известные евангелические и харизматические деятели, такие как Р. Винтер, Ч. Колсон, Р. Филиппс и др., характеризуют этот труд как "одну из самых откровенных, честных и в то же время серьезных книг, которые вы когда-либо держали в руках".
На последних страницах перечисляются заслуги Билла Брайта и помещена его фотография, на которой в 1996 г. принц Филипп вручает ему премию Темплтона (1,1 миллиона долларов) - высшую почесть, оказываемую кому-либо при жизни. Эту премию учредил банкир Темплтон, который считается одним из самых активных участников подготовки единой мировой религии и который в одной из книг открывает свои антихристианские, носящие отпечаток оккультизма, взгляды. Девять членов жюри, представляющих мировые религии, определяют ежегодного лауреата. В числе их в прошлом была Мать Тереза, японский буддист, раввин Якобович, мусульманин, Карл Фр. Вайцзеккер и Билли Грэм. В своей благодарственной речи, которую Билл Брайт произнес в одной из католических церквей перед высшими представителями Ватикана, он хвалит основателя премии, так как тот "подчеркивает наличие в жизни духовного измерения".
Между предисловием и послесловием Билл Брайт сообщает о переживаниях, испытанных им во время сорокадневного поста, к которому его призвал Бог в 1964 г. (с. 15). Хотя каждому читателю Библии известно, что в Ев. от Матфея 6:16-18 Господь призывает Своих учеников поститься втайне, Брайт посредством этой книги разгласил о своем посте всему миру.
Это можно было бы расценить как проявление слабости, если бы автор при этом не публиковал свои якобы Божественные откровения: "После трех дней поста утром я получил от Бога уверенность, что Он с необычайной силой посетит Америку. В это утро Он обратился ко мне недвусмысленно и ясно. Мне захотелось поделиться полученным откровением со своей женой Вонеттой. Поэтому я поднялся с колен и рассказал ей, что сказал мне Святой Дух. "Америка и значительные части земного шара до конца 2000 года переживут большое пробуждение! - вырвалось у меня.- И это обновление вызовет величайшую в истории Церкви духовную жатву..."" (с. 18).
Перелистав несколько страниц, можно прочитать: "Затем я почувствовал, как Он сказал мне: "Мой народ забыл одно из важнейших упражнений христианской жизни, которое является ключом к пробуждению". И я знал, что Он имел в виду пост и молитву... В ответ на мой вопрос, каким образом я должен убедить других поститься, Святой Дух дал мне понять, что это Его дело, а не мое. И что еще удивительнее: Он Сам приведет два миллиона человек к необходимости поститься в течение 40 дней и даст им для этого и желание, и способность".
Действительно, пост и молитва представляют собой тему, которой среди христиан уделяется недостаточно внимания, и Билл Брайт пишет об этом немало полезного и достойного нашего размышления. Однако тенденциозность данной книги показывает, что основатель и руководитель общества "Крестовый поход за Христа" принимает внебиблейские откровения и открыто заявляет об этом.
В один голос с многочисленными лжепророками наших дней он предсказывает глобальное пробуждение, которое, как убежден я да и всякий, кто не утратил ясность видения, будет всеобщим великим отступлением от библейского христианства, как об этом сказано в посланиях Нового Завета.
После всего сказанного неудивительно, что автор, с одной стороны, утверждает: "За 51 год своей жизни я ни разу и нигде не шел на теологические компромиссы" (с. 90), а с другой стороны, выражает солидарность с таким харизматиком, как Пэт Робертсон, цитируя его слова: "Бог посещает нашу землю. Я никогда не переживал такой реакции на Евангелие, как в эти дни" (с. 80). Наконец, на с. 99 имеется ссылка на одного из лжепророков Рика Джоунера, что заставляет страшиться себя самого. Невольно вспоминаешь Екклесиаста 4:13: "Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы".
Благодаря личному служению, публикациям и работе своего миссионерского общества, Билл Брайт указал путь ко Христу многим людям. Я знаю немало братьев и сестер, которые еще в студенческую пору своей жизни стали верующими благодаря обществу "Крестовый поход за Христа". Ревность и стремление Брайта нести свет Евангелия в отдаленнейшие уголки земного шара достойны самого глубокого уважения. Но если изданная им книга указывает на сегодняшнюю тенденцию и направление его служения и работы его миссионерского общества, то остается лишь глубоко сожалеть о каждом, кто находится под влиянием этого движения.
Еще бульшие переживания возникают, когда подумаешь, что во время организованной миссионерским обществом Билла Брайта EXPLO 1997, наряду с Брайтом и некоторыми известными евангелистами и харизматическими ораторами, к 10 тысячам в основном молодых участников обращались также представитель Папы Рейниро Канталамесса, епископ Мартин Гехтер и руководитель католического обновления в Швейцарии Урбан Каменцинд-Герцог. Последний в свое время обвинил священника Грегора Даллиарда в "грехе против Духа Святого", когда тот дистанцировался от поклонения Марии.
Книга Билла Брайта "Грядущее пробуждение: призыв к серьезной молитве и постам" показывает, в каком направлении движутся влиятельные евангелисты. Несомненно, с добрыми намерениями и, вероятно, несознательно они помогают осуществлять план Папы: к 2000-летию со дня рождения нашего Господа приготовить "подарок" - объединенное христианство и христианский мир. Возможно, было бы лучше, если бы Билл Брайт после двадцати дней прервал свой пост.
Резюме
Если составить список перечисленных выше пророчеств, получится следующее:
- Билл Клинтон обратится, получит духовное помазание и станет лучшим со времен Эйзенхауэра президентом США.
- Грядет вторая реформация, которая будет развиваться с небывалой доселе силой. Ее отличительными чертами будет горячая любовь к Иисусу и точная теология.
- Произойдет самое великое из всех бывших когда-либо пробуждений.
- Вторая реформация будет исходить из Англии и Германии, при этом Лондон и Берлин будут играть в ней особую роль. Берлин станет центром новой реформации, а пробуждение уже началось в Лондоне в 1990 г.
- Нюрнберг также будет иметь особое значение в Божьем плане спасения. В этом городе Бог соберет Свои духовные войска.
- Эти войска в молниеносной войне евангелизируют Европу, повсюду неся спасение.
- Отношения Германии и Израиля будут характеризовать взаимная любовь и благословение.
- По всему миру будут помазаны апостолы и пророки.
- Новые апостолы будут действовать с еще большим авторитетом, чем ученики Иисуса. Они совершат такие чудеса, что даже будут восстанавливать ампутированные конечности и лечить людей от СПИДа. Они устранят все следы радиоактивного поражения.
- В начале пробуждения большое число свидетелей Иеговы, мормонов, адвентистов и представителей других лжеучений придут к истинной вере.
- На земле будет более миллиарда возрожденных христиан.
- До конца 2000 года Америка и многие части мира переживут большое пробуждение - наибольшую жатву в истории Церкви.
- В окружении апостолов и пророков исчезнет безнравственность.
- Целые народы обратятся к Богу.
- Явления Ангелов станут обычным делом, а иногда будет являться и Сам Иисус.
- Дети будут исцелять пациентов больниц и психиатрических лечебниц, возлагая руки на здания.
- Африка, Южная и Центральная Америка, а также части Азии будут захвачены коммунизмом.
- Ужасные землетрясения разрушат Флориду и часть Южной Европы.
Некоторые из этих отчасти конкретных высказываний поддаются проверке. Правда, большинство из них имеет тот недостаток, что и через десять лет о них можно говорить, как о событиях будущего.
Большинство этих "пророчеств" просто небиблейские.
Они показывают, что высказавшие их "пророки" нерассудительны: они или не знают, что говорит Библия о последнем времени, или игнорируют Библию, или неверно располагают последовательность событий, считая, что Тысячелетнее Царство уже началось.
Видеть в настоящее время начало пророческого пробуждения - печальный признак духовной слепоты. Невольно напрашивается вывод, что люди, смешивающие с духовным пробуждением все более распространяющуюся среди христиан пошлость, омирщвление, безнравственность и оккультную практику, не знают ни истории Церкви, ни высказываний Библии, касающихся данной темы.
"Пророк" Кеннет Хейген
Так как Кеннет Хейген не принадлежит к "пророческому движению", но сам себя считает "пророком" и якобы уже в течение десятилетий получает "личные откровения у престола Божьего" и от являющегося ему Иисуса, мне хочется представить его отдельно от вышеназванных "пророков".
Кеннет Хейген родился в 1917 г. и известен как отец "движения веры", или движения "Слово веры". Он написал более 126 книг и брошюр, общий тираж которых 33 миллиона экземпляров. Некоторые из его трудов переведены на многие языки и получили широкое распространение даже в России и других странах Восточной Европы.
Кеннет Хейген оказывает очень большое влияние на харизматическое движение. Широко известны также и другие представители его движения: Кеннет Коупеленд, Фрэд Прайс, Чарлз Кепс, Джон Остин, Роберт Тильтон, Лестер Самроль, Дон Госсет.
Есть и другие известные пасторы, которые распространяют его взгляды: Вольфхард Маргис и Хертвиг Хенкель (оба из общины "В пути", ранее "Филадельфийская церковь", Берлин), Питер Венц, а также проповедники союза "Божья жизнь" в Швейцарии и групп "Агапе" в Австрии.
Кеннет Хейген - один из самых известных проповедников "Евангелия благосостояния", исцеления больных посредством веры и исповедания и "учения об отождествлении". Это богохульное учение провозглашает, что Христос совершил искупление не на кресте, а в аду. Там Христос принял "природу сатаны", чтобы мы могли получить "Божественную природу". Три дня Иисус был там мучим бесами. Наконец в аду Он пережил Свое возрождение и принес сатане жертву, чтобы выкупить нас. (Siehe die ausfuhrliche Auseinandersetzung mit dieser Lehre in D. R. McConnell: "Ein anderes Evangelium?", Verlag C. M. Fli?, Hamburg 1990, S. 146-167).
К. Хейген сообщает, что трижды являлся перед престол Божий и там получал особые откровения. Перед нами классический пример того, как, ссылаясь на божественное откровение, ложные учения и оккультная практика проникают в христианство и особенно в харизматическое движение.
К. Хейген рассказывает, что 2 сентября 1950 г. в 20.30 во время короткой молитвы услышал голос Божий: "Поднимись сюда!" Ему казалось, что кто-то нес его сквозь воздух, пока он не встал перед небесными вратами. Затем появился всадник, который принес ему свиток и сказал: "Возьми и читай!" И он прочитал следующее: "В эти последние дни все дары Духа будут еще раз обильно действовать в Церкви Господа. Церковь совершит еще большие дела, чем это было в апостольские времена. Проявятся бульшие силы, знамения и чудеса, чем те, о которых сообщается в Деяниях Апостолов. Мы входим в такое время, когда Бог хочет еще раз особым образом явить Свою чудодейственную мощь. Многие христиане не узнают этого могущественного действия Духа Святого, отвернутся от Него и потому не будут готовы, когда Я приду. Других совратят лжепророки и сатанинские чудеса. Но ты следуй за Мною и не будешь обольщен. Сейчас Я собираю и приготовляю Мой народ, ибо время коротко". (K. Hagin: "...sie sollen Gesichte sehen", Leuchter Verlag, Erzhausen 1983, S.40).
Хейген сообщает, что после этого он долго лежал на полу, "наслаждаясь славным присутствием Божьим". Затем он снова был вознесен с Иисусом к престолу Божьему, где "стоял рядом с Иисусом на расстоянии шести-семи метров от престола" (ebd., S. 41). Там он впервые взглянул Иисусу в глаза. "Затем Иисус сказал мне: "Протяни свои руки". Я повиновался. Он также протянул Свои руки и положил их на мои. В этот момент мои руки начало жечь, как будто на них лежали горящие угли. Затем Иисус предложил мне преклонить колена... Я сделал это. Он положил руки мне на голову и сказал, что даровал мне особое служение для исцеления больных. Затем Он начал наставлять меня, что во время молитвы над больными я должен буду класть руки справа и слева на их тело. Если я замечу, что огонь, который теперь горел в моих руках, от одной руки перекинется на другую, значит, больной одержим злым духом, который и возбудил болезнь. В таком случае я должен изгнать беса или бесов именем Иисуса, и они будут вынуждены уйти. Если же жжение не перекинется с одной руки на другую, значит здесь имеет место естественная болезнь. В этом случае мне нужно вместе с больным молиться во имя Иисуса. Если больной верою получит исцеление, я почувствую, как огонь из моей руки перейдет в тело больного, чтобы совершить исцеление. Почувствовав это, я могу знать, что больной исцелен". (ebd., S. 43)
Далее Хейген свидетельствует, что когда он, поранив руку, лежал в больнице, его посетил Иисус. "Я думал, что это медсестра, так как вошедший был одет во все белое. Однако затем я узнал Иисуса..." (ebd., S. 87).
Он использует это переживание, чтобы на нем проиллюстрировать "открытое видение". "...При этом человек сознает свое окружение, а его физические чувства получают возможность проникать в царство духа и замечать то, что там происходит. Когда, к примеру, Иисус посетил меня в больничной палате, я своими ушами слышал Его голос; я своими глазами видел, как Он вошел в комнату. Все время я видел Его сидящим около меня и слышал, как Он разговаривал со мной. И в продолжение всего этого времени я воспринимал мое внешнее окружение". (ebd., S. 101-102).
В другом "открытом видении", которое у него якобы было в феврале 1959 г., Хейген более подробно описывает личность, которую он видел, и рассказывает, как получил дальнейшие указания о служении пророка: "Я видел Его. Он носил белое одеяние и римские сандалии. (Иисус являлся мне восемь раз. Во всех других случаях Его ноги были босы, но на этот раз Он был обут в сандалии, поэтому я слышал Его шаги.) Мне казалось, что рост Его примерно 1,80 м и вес около 80 кг...
Он объяснил мне, что пророк прежде всего является служителем Евангелия и жизнь его носит отпечаток Божьего призвания на дело служения. Кроме того, в его служении должны проявляться по крайней мере два из трех духовных даров: слово мудрости, слово знания и различение духов, а также дар пророчества...
Затем Господь сказал то, что служит не только к моей, но и к твоей пользе: "Если ты научишься следовать внутреннему свидетельству, Я сделаю тебя богатым. Я буду благословлять тебя во всех твоих делах - как в духовных, так и в финансовых..."" (K. Hagin: "Gefuhrt von Gottes Geist", Wort des Glaubens, Feldkirchen 1987, S.29-33).
Свой авторитет "пророка" Божьего он пытается подкрепить следующим сообщением, которое содержит в себе скрытую угрозу всем критикам: "Господь сказал мне: "Если ты передашь определенную весть какому-либо человеку или церкви и они не примут ее, ты за это не отвечаешь. Все те, которые не хотят слушать, сами понесут последствия своего непослушания". Я неохотно сообщаю о следующем событии, но чувствую, что должен рассказать о нем. В одной церкви я проводил ряд богослужений и должен был передать пастору весть от Господа, которую тот не принял. После последнего собрания я покинул эту церковь со слезами. Когда я совершал богослужение в другой церкви, я сказал пастору: "Этот человек однажды упадет мертвым на свою кафедру". И это произошло несколько дней спустя. Ровно через 14 дней после того, как я, плача, покинул того пастора, он упал на кафедру мертвым". (K. Hagin: "...sie sollen Gesichte sehen", a.a.O., S. 104-105).