Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Будет ли в католической евангелизационной программе проповедоваться библейское Евангелие?



Можно с радостью признать тот факт, что со времени Второго Ватиканского собора благодаря движению обновления среди католиков началось библейское движение. Фактом является и то, что благодаря этому движению многие католики пришли к живой вере в Иисуса Христа.

Многие из этих искренних и преданных христиан или не знают многих догм католической церкви, или не интересуются ее учениями. Другие в результате чтения Библии поняли многие заблуждения церкви, но сознательно остаются в ней, чтобы использовать возможности распространять чистое Евангелие.

Мне известны христиане, которые имеют библейские понятия и отвергают церковные догмы о Папе, Марии, таинствах и т.п. как небиблейские, но участвуют в евхаристии, воспринимая ее в своих сердцах как трапезу воспоминания.

Они считают, что Бог поручил им использовать свои возможности для возвещения Евангелия внутри католической церкви. Такой позицией они практикуют небиблейский компромисс. Но Господь знает сердца и мотивы этих братьев и сестер, которыми часто движет любовь к Христу и к Его Слову.

Но если людям, находящимся в плену ложных, небиблейских понятий (таких, к примеру, как крещение для возрождения и присоединения к Телу Христову), проповедовать Евангелие, не объяснив прежде сущность этих роковых заблуждений, от них остается скрытой важная часть истины.

Святой Дух, Дух истины, прежде всего обличает в грехах. Не только в моральных грехах, но и в ложном поклонении человеческим или божественным изображениям, а также в ложных теориях об искуплении. Лишь после этого проповедь Евангелия о заместительной жертве Иисуса на кресте сможет упасть на плодоносную почву.

Неоспоримо и то обстоятельство, что эти братья и сестры, если они найдут в себе мужество и займут открытую позицию по отношению к ложным учениям католической церкви, окажутся в очень затруднительном положении.

Примером этому может служить история бывшего священника Грегора Даллиарда. В конце 70-х годов этот священник через харизматическое движение обновления пришел к живой вере в Иисуса Христа. Внутри католической церкви возникли библейские кружки. 15 августа 1988 г. (в день вознесения Марии) Даллиард в своей проповеди о Марии разоблачил небиблейское католическое лжеучение о Марии. При этом он не подозревал, что два месяца спустя будет отлучен от церкви за эту проповедь и за свои отличные от догм католической церкви убеждения.

В своей интересной книге "Я больше не мог быть священником" он описывает, как благодаря библейскому движению после Второго Ватиканского собора у многих католиков появилась надежда, что ложные учения и догмы римско-католической церкви уступят место словам Иисуса.

Но новый церковный закон положил конец этим надеждам: "Какой шок и разочарование вызвал новый церковный закон, объявив волю Ватикана безоговорочной! Противоречия между Библией и римско-католическим учением становились тем более очевидными, чем более люди читали Библию, так как не может быть компромисса между Словом Божьим и системой, в том числе и религиозной! Харизматическое обновление в римско-католической церкви в начальный период было послушно благодати Божьей, но позже религиозное руководство прибрало его к рукам и начало искажать. Сегодня оно является уступчивой жертвой римско-католической системы. Поэтому с 1986 г. я все больше и больше отходил от него. Я не мог больше дарованное мне Богом растрачивать в компромиссах, я не хотел изменять Иисусу Христу". (G. Dalliard: "Ich durfte nicht mehr Priester sein", Dynamis, Kreuzlingen 1992, S. 144-145).

В конце своей книги он излагает достойные нашего внимания мысли: "Быть учеником Иисуса - фактически значит не быть выше своего Учителя, а это в повседневной жизни не просто. Кому нравится конфронтация, которой Иисус и апостолы вынуждены были противостоять ради истины? Некоторые руководители и представители свободных церквей сыты по горло постоянными спорами с Ватиканом и его представителями. Чем более высокое и важное положение занимает человек, тем более он подвержен опасности изменить Иисусу ради хороших человеческих идей. Завтра экуменические церкви станут рабами Ватикана и его учения, потому что поступились свободой во Христе Иисусе и дали соблазнить себя к духовному блуду". (ebd., S. 372).

На соборе во Флоренции в 1442 г. было заявлено: "Святая римская Церковь, основанная словом нашего Господа и Спасителя, твердо верит, исповедует и провозглашает, что никто вне католической Церкви - ни язычник, ни иудей, ни неверующий или отделившийся от единства Церкви - не будет иметь участия в вечной жизни и подлежит вечному осуждению в озере огненном, которое приготовлено дьяволу и ангелам его, если только он перед смертью не присоединится к ней (Церкви)". (Neuner-Roos: "Der Glaube der Kirche", Pustet, Regensburg 1971, S. 256).

Отказалась ли римско-католическая церковь в наш век толерантности от притязания на свою исключительность? Нет. Просто выражаться она стала несколько более дружелюбно: "Поэтому не могут спастись те люди, которые знают о католической Церкви и о дарованных ей Богом через Христа спасительных средствах, но не вступают в нее или не хотят оставаться в ней". (Второй Ватиканский собор, 1964 г.)

Римско-католическая церковь учит, что:

- принадлежность к католической церкви необходима для спасения;

- отказ от церковных преданий лишает спасения;

- таинства необходимы для спасения;

- Мария является "матерью Церкви" и "посредницей к Посреднику" и, как безгрешная "Дева, родившая Бога", в телесном виде взята на небо;

- Папа является "представителем Христа на земле"; "главою всей Церкви", "отцом и учителем всех христиан", "высшим судьей всех верующих" и что он "безгрешен", когда говорит за кафедрой.

Такое учение не позволяет говорить о библейском Евангелии, если евангелизация будет происходить от имени этой церкви или в этой церкви.

Поэтому "Евангелизация 2000" и все связанные с ней инициативы служат одной большой цели - объединить "отделенных братьев" (раньше их называли еретиками) в "одно стадо" (католическую церковь) под одного пастыря (Папу). "Итак, Дух пробуждает во всех учениках Христа страстное желание, чтобы все установленным Христом образом объединились в одно стадо и имели одного пастыря. Для достижения этого мать-Церковь неустанно молится, надеется и действует, призывая своих сынов к очищению и обновлению, чтобы образ Христа яснее сиял на челе Церкви" (Второй Ватиканский собор, 1964 г.) (ebd., S. 282).

5. "2000 от Р.Х. и далее"




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.