Можно с радостью признать тот факт, что со времени Второго Ватиканского собора благодаря движению обновления среди католиков началось библейское движение. Фактом является и то, что благодаря этому движению многие католики пришли к живой вере в Иисуса Христа.
Многие из этих искренних и преданных христиан или не знают многих догм католической церкви, или не интересуются ее учениями. Другие в результате чтения Библии поняли многие заблуждения церкви, но сознательно остаются в ней, чтобы использовать возможности распространять чистое Евангелие.
Мне известны христиане, которые имеют библейские понятия и отвергают церковные догмы о Папе, Марии, таинствах и т.п. как небиблейские, но участвуют в евхаристии, воспринимая ее в своих сердцах как трапезу воспоминания.
Они считают, что Бог поручил им использовать свои возможности для возвещения Евангелия внутри католической церкви. Такой позицией они практикуют небиблейский компромисс. Но Господь знает сердца и мотивы этих братьев и сестер, которыми часто движет любовь к Христу и к Его Слову.
Но если людям, находящимся в плену ложных, небиблейских понятий (таких, к примеру, как крещение для возрождения и присоединения к Телу Христову), проповедовать Евангелие, не объяснив прежде сущность этих роковых заблуждений, от них остается скрытой важная часть истины.
Святой Дух, Дух истины, прежде всего обличает в грехах. Не только в моральных грехах, но и в ложном поклонении человеческим или божественным изображениям, а также в ложных теориях об искуплении. Лишь после этого проповедь Евангелия о заместительной жертве Иисуса на кресте сможет упасть на плодоносную почву.
Неоспоримо и то обстоятельство, что эти братья и сестры, если они найдут в себе мужество и займут открытую позицию по отношению к ложным учениям католической церкви, окажутся в очень затруднительном положении.
Примером этому может служить история бывшего священника Грегора Даллиарда. В конце 70-х годов этот священник через харизматическое движение обновления пришел к живой вере в Иисуса Христа. Внутри католической церкви возникли библейские кружки. 15 августа 1988 г. (в день вознесения Марии) Даллиард в своей проповеди о Марии разоблачил небиблейское католическое лжеучение о Марии. При этом он не подозревал, что два месяца спустя будет отлучен от церкви за эту проповедь и за свои отличные от догм католической церкви убеждения.
В своей интересной книге "Я больше не мог быть священником" он описывает, как благодаря библейскому движению после Второго Ватиканского собора у многих католиков появилась надежда, что ложные учения и догмы римско-католической церкви уступят место словам Иисуса.
Но новый церковный закон положил конец этим надеждам: "Какой шок и разочарование вызвал новый церковный закон, объявив волю Ватикана безоговорочной! Противоречия между Библией и римско-католическим учением становились тем более очевидными, чем более люди читали Библию, так как не может быть компромисса между Словом Божьим и системой, в том числе и религиозной! Харизматическое обновление в римско-католической церкви в начальный период было послушно благодати Божьей, но позже религиозное руководство прибрало его к рукам и начало искажать. Сегодня оно является уступчивой жертвой римско-католической системы. Поэтому с 1986 г. я все больше и больше отходил от него. Я не мог больше дарованное мне Богом растрачивать в компромиссах, я не хотел изменять Иисусу Христу". (G. Dalliard: "Ich durfte nicht mehr Priester sein", Dynamis, Kreuzlingen 1992, S. 144-145).
В конце своей книги он излагает достойные нашего внимания мысли: "Быть учеником Иисуса - фактически значит не быть выше своего Учителя, а это в повседневной жизни не просто. Кому нравится конфронтация, которой Иисус и апостолы вынуждены были противостоять ради истины? Некоторые руководители и представители свободных церквей сыты по горло постоянными спорами с Ватиканом и его представителями. Чем более высокое и важное положение занимает человек, тем более он подвержен опасности изменить Иисусу ради хороших человеческих идей. Завтра экуменические церкви станут рабами Ватикана и его учения, потому что поступились свободой во Христе Иисусе и дали соблазнить себя к духовному блуду". (ebd., S. 372).
На соборе во Флоренции в 1442 г. было заявлено: "Святая римская Церковь, основанная словом нашего Господа и Спасителя, твердо верит, исповедует и провозглашает, что никто вне католической Церкви - ни язычник, ни иудей, ни неверующий или отделившийся от единства Церкви - не будет иметь участия в вечной жизни и подлежит вечному осуждению в озере огненном, которое приготовлено дьяволу и ангелам его, если только он перед смертью не присоединится к ней (Церкви)". (Neuner-Roos: "Der Glaube der Kirche", Pustet, Regensburg 1971, S. 256).
Отказалась ли римско-католическая церковь в наш век толерантности от притязания на свою исключительность? Нет. Просто выражаться она стала несколько более дружелюбно: "Поэтому не могут спастись те люди, которые знают о католической Церкви и о дарованных ей Богом через Христа спасительных средствах, но не вступают в нее или не хотят оставаться в ней". (Второй Ватиканский собор, 1964 г.)
Римско-католическая церковь учит, что:
- принадлежность к католической церкви необходима для спасения;
- отказ от церковных преданий лишает спасения;
- таинства необходимы для спасения;
- Мария является "матерью Церкви" и "посредницей к Посреднику" и, как безгрешная "Дева, родившая Бога", в телесном виде взята на небо;
- Папа является "представителем Христа на земле"; "главою всей Церкви", "отцом и учителем всех христиан", "высшим судьей всех верующих" и что он "безгрешен", когда говорит за кафедрой.
Такое учение не позволяет говорить о библейском Евангелии, если евангелизация будет происходить от имени этой церкви или в этой церкви.
Поэтому "Евангелизация 2000" и все связанные с ней инициативы служат одной большой цели - объединить "отделенных братьев" (раньше их называли еретиками) в "одно стадо" (католическую церковь) под одного пастыря (Папу). "Итак, Дух пробуждает во всех учениках Христа страстное желание, чтобы все установленным Христом образом объединились в одно стадо и имели одного пастыря. Для достижения этого мать-Церковь неустанно молится, надеется и действует, призывая своих сынов к очищению и обновлению, чтобы образ Христа яснее сиял на челе Церкви" (Второй Ватиканский собор, 1964 г.) (ebd., S. 282).