Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Субъект безошибочности Церкви.



Cубъектом дара безошибочности в Церкви является Учительская Власть Церкви, установленная самим Христом. Первыми представителями этой Учительской Власти были избранные и посланные возвещать вероучение Христа апостолы: "идите, научите все народы" (Мф.28,19). Апостолы должны были обладать безошибочностью в проповедуемом ими вероучении, т.к. Христос обещал им в этом свою и Св. Духа или Духа истины помощь: "вот Я с вами и во все дни до скончания века" (Мф.28,19-20). "Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины" (Ин.14,16-17). "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину" (Ин.16,13). Но не каждый может причислять себя к Учительской Власти Церкви и проповедовать учение Христа как ему вздумается , но должен быть призван к Учительской Власти Богом, как Аарон. Ни благочестивая жизнь, ни образование, ни какие-либо особые дары сами по себе не причисляют еще человека к Учительской Власти в Церкви, но только призвание Божие. Этот принцип был высказан самим Христом: "Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас" (Ин.20,21). "И избрал из них 12, которых и наименовал Апостолами" (Лк.6,13). "Я знаю, которых избрал" (Ин.13,18). "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал"... "Я избрал вас от мира" (Ин.15,16,19). О необходимости призвания, избрания как условия для проповеди вероучения говорит и ап. Павел: "как проповедать, если не будут посланы?" (Рим.10,15). Не каждого человека, как думают сектанты, просвещает Св. Дух и потому не каждый по своей прихоти может быть пастырем и учителем в Церкви, о чем пишет ап. Павел: "иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во вторых, пророками, в третьих, учителями... Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя?" (1Кор.12,28-29).

Ап. Павел, защищаясь от упреков в самовольном присвоении себе звания Апостола, показывая различие между законным Апостолом и самозванцем, пишет: "Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом, и Богом Отцом" (Гал.1,1). Таким образом, свою учительскую власть в Церкви и безошибочность Апостолы получили от самого Христа. На этом основании они справедливо требуют от остальных верующих доверия к проповедуемому ими вероучению. "Но как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы... проповедовали у вас благовестие Божие... Поэтому и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, каково оно есть по истине" (1Фес.2,4,9,13). "мы посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас" (2Кор.5,20).

Преемниками Апостолов после их смерти являются епископы. Так как, по словам Христа, Церковь и вера будут существовать во все времена, то тем самым непрерывно в Церкви Христовой должна существовать и Учительская Власть и присущий ей дар безошибочности. Следовательно, обещание Христа апостолам, что Он будет с ними во все дни и что Святой Дух, Дух истины пребудет с ними навсегда и научит их всякой истине, следует относить также и к законным их преемникам, т.е. к епископам. То, что епископы - это преемники апостолов, имеющие те же обязанности научания и сохранения веры в чистоте и неискаженном виде видно из св. Писания. Так первый епископ в Эфесе получает от ап. Павла наставление: "Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое" (2Тим.4,2-5). К епископу Титу на острове Крит Павел пишет: "Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров... Ибо епископ должен.... наставлять в здравом учении и противящихся обличать" (Тит.1,5,7,9). "Ты же говори то, что сообразно со здравым учением... увещевай и обличай со всякой властью, чтобы никто не пренебрегал тебя" (Тит.2,1,15). Учение Св. Писания об епископах подтверждает и св. Предание Церкви.

- Так св. Иероним пишет: "У нас место апостолов занимают епископы". "Были отцами твоими в Церкви апостолы! Которые сами породили тебя; теперь же с оставлением ими мира, вместо них имеешь епископов" (Hiеrоn.ер. 42 n.3).

- Св. Августин в своих замечаниях к Пс.44,17 пишет: "На место апостолов поставлены епископы. Церковь сама называет их отцами, она сама их породила и она сама их поставила на столицах отцов, то есть апостолов" (Adv. haer. 1.3 c.n.1.)

- Св. Киприан также пишет: "Тебе надо знать, что епископ в Церкви, а Церковь в епископе" (Ер.66 n.8).

Тоже, что Св. Писание и Св. Предание, говорит об епископах история Церкви. Спорные вопросы в Церкви решались только епископами. На соборах решающий голос имели только епископы и только они подписывали соборные решения. Обычные священники на соборах имели только совещательный голос. Исключения были лишь, когда священник выступал в качестве уполномоченного епископа и отдавал голос от его имени.

В привилегии безошибочности между апостолами и епископами существует значительное отличие. Апостолы дар безошибочности имели каждый в отдельности, и притом посредством Божественного вдохновения. Епископы же имеют дар безошибочности только коллегиально вместе с Папою, ибо только в таком значении они являются преемниками апостолов. Епископ, взятый в отдельности от всей коллегии епископов, не обладает даром безошибочности в вопросах вероучения и морали. Папа же, будучи индивидуальным преемником Петра в главенстве над епископами (Петр был главою апостолов), участвует во всех личных привилегиях Петра, т.к. ему, как и Петру, принадлежит полная и наивысшая власть управления Церковью. Он один только исполняет в Церкви индивидуально и самостоятельно Учительскую Власть (подробнее об этом будет сказано ниже, в §§14-16). Следует еще раз подчеркнуть, что безошибочность Учительской Власти Церкви в вопросах веры и морали состоит не в установлении ею каких-либо новых истин, ранее не известных христианству, а в хранении и верном истолковании полученного и дальше передаваемого Апостольского наследства. Но безошибочность в вопросах веры и морали принадлежит не только Учительской Власти Церкви, обладающей безошибочностью в научании (см. об этом §7), но в известном смысле и остальным верующим, обладающих безошибочностью в веровании (см. об этом §7), если они следуют учению, проповедуемому Учительской Властью Церкви. Так как Церковь - это Мистическое Тело Христово, а отдельные верующие "есть члены Христовы" (1Кор.6,15), то, подобно тому, как члены человеческого тела не ошибаются, если послушны указаниям не ошибающегося мышления - функции головы этого тела, так и верующие, как члены Мистического Тела Христа, не ошибаются, следуя указаниям Учительской Власти, как головы Мистического Тела Христа. Таким образом, можно сказать, что вся Церковь является наставницей в вопросах веры и морали, хранителем и истолкователем учения Христа.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.