Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Доказательства главенства ап. Петра по Св. Писанию.



Чтобы не оставалось сомнений в главенстве ап. Петра над Церковью, рассмотрим подробнее роль Петра в Св. Писании. Из Евангелия мы знаем, что когда ап. Андрей привел к Иисусу своего брата Симона, то Христос сказал Симону: "Ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень - Петр" (Ин.1,42). Такая перемена имени человеку, на первый взгляд, может показаться непонятной. Впоследствии, однако, выяснилось, что Христос еще до основания Церкви заранее позаботился о закладке для нее прочного грунта - камня Церкви. Таким камнем=скалой Христос избирает Симона, названного Им Петром (в переводе с греческого означает камень или скала).

В дальнейшем Христос полнее раскрывает роль Петра в Церкви. Однажды Христос спросил апостолов, за кого почитают Его люди, а затем за кого считают Его сами апостолы. На второй вопрос никто из апостолов не ответил, кроме ап. Петра, который, будучи вдохновен Богом, сказал: "Ты Христос, Сын Бога живого" (Мф.16,13-16). Одобрив сказанное, как внушение свыше, а не как плод человеческого умствования, Христос, как бы в награду ему сказал: "Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне (то есть на тебе) Я создам Церковь Мою, и врата ада (то есть зла) не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Мф.16,17-19).

Бросается в глаза торжественность стиля данного Христом Петру обещания, как и исповедание Петром веры в Божество Христа. При этом слова Христа обращены к одному Петру, ибо только он один изо всех учеников исповедал Божество Христа. Обращаясь только к Петру и только ему давая указанные обещания, Христос как бы разъясняет причину переименования Симона в Петра: "ты камень",поэтому на тебе Я создам Церковь Мою и прочее... Верховную власть Петра можно увидеть и в образе ключей. Когда-то в прошлых войнах побежденные горожане отсылали победителю ключи от городских ворот, тем самым признавая власть победителя над городом. Тем самым владение ключами олицетворяет собой полномочия на власть в Церкви. Таким образом, ап. Петр волею Христа был поставлен выше всех апостолов, то есть, как принято говорить, получил примат или главенство в юрисдикции (власти) в Церкви.

Получив равную с апостолами власть в совершении св. Таинств и богослужения, в деле управления Церковью, только Петр получил ключи Царствия Небесного, следовательно, только его власть распространялась на всю Церковь. И, действительно, с тех пор мы видим ап. Петра всегда во главе всех апостолов. Евангелия и Деяние Апостолов, при перечислении всех апостолов, Петра ставят всегда на первом месте, а ап. Матфей прямо называет его первым, хотя первым по призванию был его брат Андрей (Мф.10,2).

На Тайной Вечере между апостолами возник спор: "кто из них должен почитаться большим?" И Христос признал верховную власть в своей Церкви. Он только предостерег, чтобы церковную власть не превращать, по примеру языческих властителей, в источник гордости и жадности, но чтобы каждый руководитель в Церкви пользовался своей властью для духовной пользы своих подчиненных: "Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий" (Лук.22,24-26). И указал, в чем прежде всего должно выражаться это служение. "Симон, Симон! се сатана просил, чтобы вас сеять как пшеницу. Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лук.22,31-32). Утверждать в вере других - вот в чем должно состоять служение ап . Петра и потому ему было обещано, что он веры никогда не потеряет. Но некоторые возразят, что Петр троекратно отрекся от Христа. Однако это не верно. Петр отрекся только от того, что он ученик Христа, веру же в божество Христа Петр никогда не терял. Отречение Петра было допущено Богом в качестве урока ему для смирения и снисхождения к грешникам. После своего воскресения Христос явился апостолам, среди которых был и Петр и трижды спросил Петра: "Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше нежели они?" И после трехразового утвердительного ответа Христос поручил ему пасти агнцев и овец своих (Ин.21,15-17). Этими словами Спаситель вверил Петру всех верующих - духовенство и мирян, чтобы он пас их не только совершая таинства, но и уча и управляя ими. Именно так и поняли апостолы роль Петра, о чем свидетельствует книга Деяния Апостолов. Апостолы всегда уступали Петру первое место и первый голос. Так в собрании учеников Петр предлагает избрать на место предателя Иуды нового апостола (Деян.1,15-26). В день Пятидесятницы он говорит первую проповедь к народу и обращает в христианство 3000 чел. (Деян.2,14 и ниже). Он исцеляет хромого и второй проповедью обращает 5000 чел. Он, от имени апостолов, дважды произносит речь в Синедрионе (Деян.4,8;5,29). Петр является главным распорядителем общего церковного имущества (Деян.5,3 и ниже). Петр возвышает свой голос на Иерусалимском Соборе и в соответствии с его мнением составляется общее определение о способе принятия в Церковь язычников (Деян.15,7 и ниже). Петр до того выделяется среди апостолов, что Деяния Апостолов отличают его от прочих даже способом выражения: "Петр же и апостолы" (Деян.5,29). Поэтому не удивительно, что ап. Павел посчитал нужным отправиться в Иерусалим только ради встречи с Петром (Гал.1,18). В дополнение к вышеприведенным доводам о главенстве ап. Петра из Св. Писания можно привести еще статистический довод - это сравнение упоминания в Евангелиях и Деяниях апостолов имени любимого ученика Христа - Иоанна с упоминанием имени Петра. Оказалось, что имя Иоанн упоминается 46 раз, а Петр упоминается 171 раз, другие же апостолы названы еще реже. Первенство ап. Петра среди апостолов, соединенное с правом и обязанностью заботиться о всей Церкви, учить ее и управлять ею, настолько очевидно из уже приведенных мест Св. Писания, что дальнейшие доказательства излишни.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.