Безошибочность Церкви по причине ее Божественного происхождения.
Безошибочность Церкви, вытекающая из стоящих перед нею задач.
Безошибочность Церкви как необходимое условие ее видимого единства и непобедимости.
Б. Доказательства безошибочности Церкви.
Доказательства безошибочности Церкви на основании св. Писания.
Доказательства безошибочности Церкви на основании св. Предания.
Доказательства безошибочности Церкви в свете истории.
Глава 2. Что такое безошибочность Церкви.
Объяснение безошибочности Церкви.
Субъект безошибочности Церкви.
Осуществление безошибочности Церкви.
Предмет безошибочности Церкви.
Глава 3. О верховной власти Папы в Церкви.
Необходимость единства и единоначалия в Церкви.
Главенство ап. Петра.
О преемстве епископами Рима - папами верховной власти ап. Петра над всей Церковью.
Глава 4. Безошибочность Папы.
Механизм безошибочности Церкви.
Понятие о Церкви.
Догматическое определение безошибочности Папы.
Использованная литература.
Введение.
Значение проблемы безошибочности Церкви.
Сколько времени существуют люди, столько же времени они испытывают потребность в безошибочном знании смысла своей жизни и соответствия своего поведения с замыслом создавшего их Бога. Соответствие нашей земной действительности, в том числе и нашего поведения, замыслу о нас Бога, называют онтологической истиной. Эта потребность в знании онтологической истины выразилась в накоплении нами знаний о религиозных учениях, отвечающих на самые важные вопросы человеческой жизни: о вероучении и о нормах морального поведения, от правильного решения которых зависит человеческое счастье, или, как принято говорить, "спасение". И если в областях человеческого знания, не связанных с вопросами вероучения и морали можно еще как то мириться с ошибками, то знание вероучения и морали не терпит ошибок, так как в зависимости от степени истинности этого знания зависит положение человека в сверхъестественном мире. Но если в человеческом сердце существует потребность в безошибочности знания вопросов вероучения и морали, то в связи с существующем в мире всеобщим законом целесообразности, эта потребность должна быть удовлетворена. Для этого Христос создал свою Церковь, а внутри ее особую структуру, механизм для выражения онтологической истины. В этом, собственно, состоит значение безошибочности Церкви, а именно, в удовлетворении человеческой потребности в безошибочном знании вопросов, от знания которых зависит спасение человеческих душ.
Глава 1.
О БЕЗОШИБОЧНОСТИ ЦЕРКВИ.
А. Необходимость в безошибочности Церкви.
Безошибочность Церкви по причине ее Божественного происхождения.
Нельзя признать безошибочность католической Церкви, если в ней видеть только естественное установление, ничем существенно не отличающееся от обычных человеческих институтов. И несогласные с безошибочностью Церкви в вопросах вероучения и морали делают это от непонимания существа этой безошибочности, происходящей от Божественного установления католической Церкви. О ее Божественном установлении говорят следующие факты. Во-первых, сам факт почти двухтысячелетнего ее существования, несмотря на ненависть и преследования ее со стороны ее противников. И не только ее существование, но и ее продолжающиеся рост и влияние. Так, с 1922 г. по 1986 г., то есть за 64 года, число принадлежащих к католической Церкви выросло с 305 млн. до 887 млн. человек, то есть почти в 3 раза (290,8%). Католическая Церковь распространяется среди большинства народов мира, ее члены есть почти во всех государствах. Этот факт свидетельствует о Божественной поддержке католической Церкви. В связи с этим вспоминаются пророческие слова законоучителя Гамалиила в Синедрионе: "ныне, говорю вам, отстаньте от людей этих и оставьте их (то есть апостолов); ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится; а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками" (Деян.5,38-39). Во-вторых, личное установление католической Церкви Христом, о чем свидетельствуют слова самого Христа: "Я говорю тебе: ты - Петр (камень), и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16,18). Христос основывает свою Церковь, избрав для этого апостолов (Лк.6,13), которым дает власть вязать и разрешать (Мф.18,18) и которых позднее посылает в мир для научания всех народов (Мф.28,19). То, что апостолы не самовольно создали, Церковь, но по повелению Христа, следует со слов Христа: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал, и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш прибывал" (Ин.15,16). Христос же повелел апостолам от имени своего Отца (Бога): "Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир" (Ин.17,18). Ап. Павел ясно говорит, что вся церковная организация и отдельные должности в Церкви установлены самим Христом: "Он (Христос) поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями" (Еф.4,11). Таким образом, и со слов Христа и со слов ап. Павла Церковь имеет Божественное происхождение, является не только человеческим, но и сверхъестественным институтом и по этой причине может иметь дар безошибочности (в вопросах веры и морали), так как благодаря своему всеведению Бог не ошибается, и благодаря своей святости лгать не может. И если на безошибочность претендуют многие естественные человеческие, так называемые, научные теории, то почему же не может ею обладать, хотя бы в ограниченной области, сверхъестественный Божественный институт - католическая Церковь?