Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Доказательства главенства ап. Петра из богослужебных книг православной Церкви.



Священное Предание отражено не только в Св. Писании и в учениях отцов Церкви, но и в богослужебных книгах. В "Месячных Минеях", в которых содержатся ежедневные службы различным святым в течении года о верховной власти ап. Петра говорится следующее:

- 16 января: "Днесь нам основание Церкви, Петр, камень веры, предлагает честные свои вериги ...Законы Христовы утвердил еси, яко апостолов верховный, яко догматов основание недвижимо... Верховного и первого апостолов, Истины божественного ученика, Петра великого, восхвалим, и того верою целуем вериги. Апостолов Верховниче, блаженнейше Петре... Рима не оставль, к нам пришел еси честными, веригами яже носил еси апостолов первопрестольне (то есть ты, который занимал первый престол в Церкви).

- 29 июня написано: "Петре, апостолов основание, каменю Христовой Церкви, христианам начало, паси овцы твоего двора славно: агнцы твоя сохрани от волков льстивых, избави стадо твое от напастей лютых... Верховнейшего апостола днесь... воспоем... Тя предвечный проуведев предостави, всеблаженне Петре, яко представителя своея Церкви..."

- 30 июня: "Рима же ты был еси первый епископ, превеликого градов слава и похвала, и Церкве Петре утверждение, и врата адова не одолеют во истину ея, якоже Христос предрече".

- 30 июня в "Прологе" читаем о св. Петре: "Петр наставник апостолов, начало православия, нужный советник христианам. Петр - Церковь Божия, вождь апостолов, твердый веры камень, пастырь владычный всех апостолов".

Таким образом, и богослужебные книги православной Церкви признают и исповедают, что слова Христа (Мф.16,18) следует понимать в смысле вручения ему власти надо всею Церковью. Указанные выше тексты взяты из книги Забужный, "Православие и католичество", Царьград, 1922 г.

О преемстве епископами Рима - папами верховной власти ап. Петра над всей Церковью .

Мы только что рассмотрели вопрос о главенстве ап. Петра в древней Церкви Христа. Теперь возникают вопросы:

А) Было ли главенство в Церкви Петра личной привилегией Петра и с его смертью должно было исчезнуть навсегда? Или же по воле Христа оно должно было перейти на его законных преемников?

Б) Кто по воле Христа является законным преемником ап. Петра в примате юрисдикции в Церкви или в главенстве над Церковью?

Необходимость существования верховной власти в Церкви.

Думается, что на первый вопрос ответит здравый смысл, что главенство Петра в Церкви должно продолжаться до скончания века. Ибо, если уже на первом этапе своего существования Церковь нуждалась в прочном видимом основании власти, то могла ли она не нуждаться в нем потом? Если апостолы нуждались в утверждении их веры Петром (см.Лук.22,31-32), то неужели их преемники, современные христиане не нуждаются в этом?

Разве со смертью Петра Церковь Христова должна была остаться без верховного руководителя, которому вверено пасти агнцев и овец, руководить мирянами и духовенством? Напротив, в последующее время Церковь более нуждается в едином видимом верховном руководителе, чем это было в апостольские времена. Ведь апостолы в вопросах веры и морали были все безошибочны, а потому и менее нуждались в утверждении их в вере, чем их преемники епископы, которые взятые по отдельности, лишены привилегии безошибочности. В апостольские времена в Церкви было изобилие благодати, и по действию Св. Духа "была одна душа и одно сердце". И если, несмотря на это, она нуждалась в верховном руководителе, то насколько же более он нужен ей теперь, при уменьшении благодати и ослаблении единства!

Следовательно, главенство Петра в Церкви Христа не могло исчезнуть с его смертью и оно перешло по преемственности к римским епископам, первым из которых был ап. Петр - таково учение католической Церкви и об этом же свидетельствует история Церкви. Кроме того, ответ на первый вопрос содержится в анализе слов Христа, сказанных Петру: "ты Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее" (Мф.16 , 18). Метафора камня - скалистого грунта является причиною устойчивости, построенного на нем здания Церкви. Образ же "ворот ада" указывает на неразрушимость здания, как следствия построения его на этом камне. Итак, первая и вторая часть этого евангельского отрывка связаны между собою причинно-следственной связью. Петр - камень, скалистый грунт - причина нерушимости, устойчивости Церкви, построенной на нем. Подобную причинную зависимость между устойчивостью здания и камнем мы встречаем в отрывке - Мф.7,24-25 , где построение здания на камне или на песке вызывает различные результаты. Следовательно, на основании смысла, вкладываемого Христом в выражение "на сем камне" (Мф.16,18) следует, что Церковь неразрушима и устойчива, если руководится Петром, т.к. между руководством или организацией Церкви по причине единоначалия и ее устойчивостью и неразрушимостью существует причинно-следственная зависимость.

Если же Христос обещает Церкви неразрушимость на все времена: "и врата ада не одолеют ее" (Церковь), то это означает, что главенство Петра-камня в Церкви также должно длиться все времена. Ибо длительность существования причины никогда не может быть короче существования ее следствия, так как следствие свое существование получает от своей причины. Наконец, Христос прямо обещает Свое присутствие в Церкви и в послеапостольские времена: "Я с вами во все дни до скончания века" (Мф.28,20). Эти слова говорят о необходимости сохранения в Церкви единоначалия или верховной власти и о том, что она будет сохранена.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.