Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Безошибочность Церкви, вытекающая из стоящих перед нею задач.



Безошибочность Церкви (в вопросах веры и морали) следует из поставленных перед нею Христом задач. Христос создал свою Церковь для продолжения своей миссии спасения людей. Но как слепой не может вести слепых, ибо тогда все упадут в яму (ср.Лк.6,39), то для исполнения Церковью миссии Христа по спасению людей, Церковь в вопросах, от которых зависит спасение человека, должна быть зрячей, безошибочной, в противном случае, при невыполнении Церковью поставленных перед ею задач, Христос был бы бесплодным мечтателем.

Об этом же говорит и Новый Завет. "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине" (Ин.18,37) - говорит Христос и Он хочет, чтобы все люди познали истину и тем самым спаслись: "Который (то есть Христос) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1.Тим.2,4). Целью и задачею Церкви, по словам Христа, - Его учение о спасении сохранять неискаженным и передавать другим людям: "идите, научите все народы... уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф.28,19-20).

Значит проповедь вероучения Христа является важнейшей задачею Церкви. Но так как "без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11,6), и вероучение Христа ведет ко спасению, то спрашивается, как бы Церковь могла бы передавать людям это вероучение, если бы не обладала безошибочностью в его сохранении и передаче и в оценке моральности человеческих действий?!

Не обладающий безошибочностью в знании какого-либо предмета, не может и безошибочно ему обучать. Значит сама задача Церкви по спасению людей, доверенная ей Богом, достоинство предмета (учение о вере и морали), которому Церковь должна научать людей, с необходимостью требует безошибочности Церкви в данных вопросах. И так как Бог не может противоречить сам себе: поручить спасение людей Церкви и не дать ей для этого соответствующего средства - безошибочности, то остается признать, что Бог дал Церкви необходимую безошибочность, tercium non datur - третьего не дано. Конечно Бог мог бы вести ко спасению каждого по отдельности, как Он иногда это делал, например как Моисея, патриархов и пророков Ветхого Завета или апостолов Нового Завета. Но Богу угодно вести людей ко спасению чрез Церковь, что следует из слов Христа: "идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк.16,15-16). При этом Христос связал вопрос спасения людей с обязанностью послушания людей в вопросах вероучения, Церкви: "если Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф.18,17). Но разве мог бы Христос так жестко требовать от людей послушания в вопросах вероучения и морали Церкви, если Церковь могла бы ошибаться в этих вопросах? Следовательно, если Христос требует от людей послушания Церкви в вопросах вероучения и морали под угрозой их осуждения, то это означает, что Церковь в вопросах вероучения и оценке моральных действий обладает безошибочностью, в противном случае пришлось бы считать Христа обманщиком, что невозможно, так как это опровергается всею Его жизнью. Наконец, сам ап. Павел говорит о безошибочности Церкви: "Церковь Бога живого, столп (то есть колонна) и утверждение истины" (1 Тим.4,15). Наконец, когда мы познаем естественные процессы в природе, то пользуемся органами ощущений и умозаключениями. Когда же мы хотим познать сверхъестественное, данное нам в Откровении Божием, то познаем его верою, которая основана на доверии к тому, кто нам передает истины Откровения Божия. Притом, для наилучшего познания верою Откровения, доверие к передатчику Откровения должно быть безусловным. А такое доверие может быть только тогда, когда мы знаем, что передатчик истин Откровения (а им является Церковь) наделен безошибочностью в вопросах веры и морали. Следовательно, сама возможность познания людьми истин, от которых зависит спасение (то есть истин вероучения и морали) требует безошибочности Церкви. В противном случае, то есть при ошибочности Церкви в вопросах спасения, не было бы доверия к ней, а значит и способности верою познать то, от чего зависит спасение, то есть их вечное счастье. А если бы люди были лишены возможности на вечное счастье, то зачем же они его хотят, если исполнение их желаний невозможно. То есть мы пришли бы к бессмысленности наших желаний, а значит и к признанию хаотичности мира, что противоречит закону всеобщей целесообразности в мире. Значит остается только одно верное суждение, что Церковь в вопросах веры и морали безошибочна.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.