Безошибочность Церкви (в вопросах веры и морали) следует из поставленных перед нею Христом задач. Христос создал свою Церковь для продолжения своей миссии спасения людей. Но как слепой не может вести слепых, ибо тогда все упадут в яму (ср.Лк.6,39), то для исполнения Церковью миссии Христа по спасению людей, Церковь в вопросах, от которых зависит спасение человека, должна быть зрячей, безошибочной, в противном случае, при невыполнении Церковью поставленных перед ею задач, Христос был бы бесплодным мечтателем.
Об этом же говорит и Новый Завет. "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине" (Ин.18,37) - говорит Христос и Он хочет, чтобы все люди познали истину и тем самым спаслись: "Который (то есть Христос) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1.Тим.2,4). Целью и задачею Церкви, по словам Христа, - Его учение о спасении сохранять неискаженным и передавать другим людям: "идите, научите все народы... уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф.28,19-20).
Значит проповедь вероучения Христа является важнейшей задачею Церкви. Но так как "без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11,6), и вероучение Христа ведет ко спасению, то спрашивается, как бы Церковь могла бы передавать людям это вероучение, если бы не обладала безошибочностью в его сохранении и передаче и в оценке моральности человеческих действий?!
Не обладающий безошибочностью в знании какого-либо предмета, не может и безошибочно ему обучать. Значит сама задача Церкви по спасению людей, доверенная ей Богом, достоинство предмета (учение о вере и морали), которому Церковь должна научать людей, с необходимостью требует безошибочности Церкви в данных вопросах. И так как Бог не может противоречить сам себе: поручить спасение людей Церкви и не дать ей для этого соответствующего средства - безошибочности, то остается признать, что Бог дал Церкви необходимую безошибочность, tercium non datur - третьего не дано. Конечно Бог мог бы вести ко спасению каждого по отдельности, как Он иногда это делал, например как Моисея, патриархов и пророков Ветхого Завета или апостолов Нового Завета. Но Богу угодно вести людей ко спасению чрез Церковь, что следует из слов Христа: "идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк.16,15-16). При этом Христос связал вопрос спасения людей с обязанностью послушания людей в вопросах вероучения, Церкви: "если Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф.18,17). Но разве мог бы Христос так жестко требовать от людей послушания в вопросах вероучения и морали Церкви, если Церковь могла бы ошибаться в этих вопросах? Следовательно, если Христос требует от людей послушания Церкви в вопросах вероучения и морали под угрозой их осуждения, то это означает, что Церковь в вопросах вероучения и оценке моральных действий обладает безошибочностью, в противном случае пришлось бы считать Христа обманщиком, что невозможно, так как это опровергается всею Его жизнью. Наконец, сам ап. Павел говорит о безошибочности Церкви: "Церковь Бога живого, столп (то есть колонна) и утверждение истины" (1 Тим.4,15). Наконец, когда мы познаем естественные процессы в природе, то пользуемся органами ощущений и умозаключениями. Когда же мы хотим познать сверхъестественное, данное нам в Откровении Божием, то познаем его верою, которая основана на доверии к тому, кто нам передает истины Откровения Божия. Притом, для наилучшего познания верою Откровения, доверие к передатчику Откровения должно быть безусловным. А такое доверие может быть только тогда, когда мы знаем, что передатчик истин Откровения (а им является Церковь) наделен безошибочностью в вопросах веры и морали. Следовательно, сама возможность познания людьми истин, от которых зависит спасение (то есть истин вероучения и морали) требует безошибочности Церкви. В противном случае, то есть при ошибочности Церкви в вопросах спасения, не было бы доверия к ней, а значит и способности верою познать то, от чего зависит спасение, то есть их вечное счастье. А если бы люди были лишены возможности на вечное счастье, то зачем же они его хотят, если исполнение их желаний невозможно. То есть мы пришли бы к бессмысленности наших желаний, а значит и к признанию хаотичности мира, что противоречит закону всеобщей целесообразности в мире. Значит остается только одно верное суждение, что Церковь в вопросах веры и морали безошибочна.