Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Б) Свидетельства о главенстве пап со стороны западных отцов Церкви.



- Св. Киприан еп. Карфагена (3 век) в своем сочинении "О Единстве Церкви" главную причину Церковного раскола видит в том, что люди забыли завет Христа о первенстве ап. Петра среди других апостолов. "Конечно, и прочие апостолы были то же, что и Петр, имели равное с ним достоинство и власть (в пастырском служении, то есть к совершению таинств и управлению епархией), однако же всякое начинание происходит от единства и Петру дается первенство (в правах, необходимых для сохранения единства Церкви), чтобы показалось единство Церкви и единство кафедры... Кто не соблюдает этого единства, может ли думать, что у него есть вера? Кто сопротивляется Церкви, кто отделяется от престола Петра, на котором основана Церковь, может ли полагать, что он еще в Церкви?" (О единстве Церкви гл.4. Творения св. Киприана, Киев, 1879 г., том 2 стр.172-173) (1). И чтобы никто не подумал, что сказанное относится только к простым верующим, а не к духовенству, св. Киприан уточняет: "Это единство надо крепко поддерживать и отстаивать нам, особенно епископам, председательствующим в Церкви, дабы показать, что и самое епископство (в Церкви) одно и нераздельно" (там же гл.5 стр.173). "Один есть Бог и один Христос и Церковь одна, и кафедра, основанная по слову Господа на камне - одна. Нельзя ставить другого алтаря и нового священства там, где есть один алтарь и одно священство" (Послание к пастве о 5 свящ. раскольниках., Том 1, стр.124,послание 34) (1).

О высоком мнении св. Киприана, относительно веры римского епископства говорится в его послании к Папе Корнилию, в котором св. Киприан негодует на новициан, дерзнувших обращаться по своему делу к кафедре Петра и той главной Церкви, от которой изошло священническое единство... не помышляя, что это те римляне, вера которых похвалена проповедующим апостолом (Павлом) и к которым вероломство не может иметь доступа" (посл. к Корнилию 47,т.1, стр.208). Таким образом, Киприан учит: на Петре основана Церковь; кафедра Петра - средоточие единства Церкви, его начало и источник; римская Церковь недоступна вероломству; кто отделяется от нее, тот уже вне Церкви, и Бог не отец ему. И это писалось в 3-ем столетии!

- Св. Оптат, еп. милевитанский в Африке (4 век) для доказательства своей правоты перед донатистами и что те не принадлежат к истинной Церкви ссылается на св. Петра и папство. "Итак, - пишет он к еретику Пармениану, - ты не можешь отрицать и знаешь об этом, что прежде всего дан Петру в Риме епископский престол, на котором восседал глава всех апостолов Петр, отчего и получил название камня: чтобы в этой одной кафедре сохранилось единство всех... так, чтобы тот, кто против этой единственной кафедры поставит другую, считался раскольником и грешником" (Против донатистов кн.2, гл.2, Минь, том 11, стр.947) (1).

- Св. Августин высоко оценивал авторитет римского епископа. Так при утверждении решений двух соборов относительно ереси пелагианства он пишет: "Оттуда (из Рима) пришли уже бумаги, дело кончено, дай Бог, чтобы кончилось и заблуждение" (Слово 131, п.10, Минь, т.38,стр.734). Рим сказал - дело кончено! Так считал св. Августин. Следовательно, он признавал главенство Папы над другими поместными Церквями, в противном случае он такого бы не сказал.

- Св. Иероним - современник св. Августина, считает мнение Римского епископа критерием истины. Так, когда на Антиохийский патриарший престол претендовали сразу три патриарха и неизвестно было, кого из них считать законным, св. Иероним спрашивает об этом Папу Дамаса: "Мелетий, Виталий и Павлин (3 претендента на Антиохийский престол) говорят, что единомудрствуют с тобой: мог бы поверить тому, если бы говорил кто-нибудь один. Итак, я заклинаю блаженство твое... чтобы ты уведомил меня... с кем я должен иметь общение в вере" (Прот. Иовиниана кн.1, Творения блаж. Иеронима, Киев, 1880 г., часть 4, стр. 1 71). В другой раз Иероним просит Папу разрешить его сомнения в богословском вопросе. Он пишет: "Я соединяюсь с блаженством твоим, то есть с кафедрою Петровою. Я знаю, что на этом камне создана Церковь. Кто вне этого дома (Церкви) будет вкушать агнца, тот чужд священного сонма. Кто не будет в ковчеге Ноя, тот погибнет в разливе потопа" (там же. Посл. 15 к Папе Дамасу, ч.1, стр.44-45).

Таким образом, святые Киприан, Оптат, Августин, Иероним признавали главенство римских епископов и учили необходимости повиновения им. Правда, это были отцы западной Церкви, но по признанию самих же православных полемистов в период жизни этих учителей Церкви и Восточная и Западная Церкви составляли одну Церковь и веровали одинаково, сами же эти учителя признаются и почитаются православной Церковью как святые. (1).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.