Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Следующая глава «Наши знания об Аллах субхана уа Та’аля».



Говорит автор книги рахимахуЛлах: «Мы должны знать Всевышнего Аллаха истинным знанием, таким образом, каким Он описал Самого Себя в Своей Книге со всеми Его Атрибутами. Никто не в состоянии поклоняться Аллаху истинным поклонением, которого Он заслуживает, однако человек поклоняется Ему по Его приказу, так, как Он повелел в Своей Книге и в сунне Своего Посланника, все верующие одинаковы в познании, убежденности, уповании, довольстве, в страхе, тех их них, которые входят в веру, и различается во всех, этих вещах тех из них, которые не входят в веру».

Комментарий:

И так, автор рахимахуЛлах указывает на то, что верующий человек как познает Аллаха субхана уа Та’аля, истинным познанием, говорит « познаем истинным познанием так, как Он описал Самого Себя в Своей книге, как описал его Пророк алейхи ссадяту уа ссалям в своей сунне с Его Именами, с Его Атрибутами», со всеми Его Атрибутами, то есть верующий человек, он описывает Аллаха субхана уа Та’аля, познает Аллаха субхана уа Та’аля, знает Аллаха субхана уа Та’аля таким, каким Аллах субхана уа Та’аля Сам описал Себя, не по своему разуму, не по своему умозаключению. При этом автор говорит, что как бы кто не поклонялся Аллаху, то все равно он не сможет поклоняться Аллаху подобающим Величию Аллаху образом, то есть так, как того заслуживает Аллах субхана уа Та’аля, потому что Аллах субхана уа Та’аля над нами и наша обязанность по отношению к Аллаху субхана уа Та’аля на столько великие, что творение не может выполнить свое поклонение перед Аллахом и свое служение подобающим образом, но человек поклоняется Аллаху так, как приказал Аллах субхана уа Та’аля, по мере своих сил, даже если человек поклоняется Аллаху 70 лет, будет поклоняться неустанно и непрерывно, он все равно не сможет выразить свою благодарность даже за одну Милость Аллаха субхана уа Та’аля, например милость – зрение, которое нам дал Аллах субхана уа Та’аля, поэтому Пророк алейхи ссаляту уа ссалям сказал: «Знайте, что никого из вас не введет в рай его деяние ( по своим деяниям не войдет в рай)». Верующий поклоняется Аллаху субхана уа Та’аля как приказал ему Аллах субхана уа Та’аля в Книге Своей и в сунне Пророка алейхи ссаляту уа ссалям, то есть здесь указанное на что, на то, что ’ибадат, то есть поклонение Аллаху, они устанавливаются Аллахом, не как хочет человек, не то, что человек находит хорошим для себя и ему так нравится поклоняться Аллаху, нет, так, как установил Аллах субхана уа Та’аля, ничего не добавляя в религию и ничего не убавляя, потому что всякое нововведение в религии это заблуждение, которое ведет в огонь.

Дальше сказано, мнение Абу Ханифы рахимахуЛлах: «Что верующие все одинаковы в познании и в убежденности и в других деяниях имана, таких как упование или любовь и другие вещи, и различаются в этих вот делах, когда они не входят в иман». То есть, согласно их убеждениям, есть некая вещь, которая называется «основа имана», вот в этой самой основе, включающей в себя вот эти все вещи, знание, убежденность, упование и так далее, страх, вот в этой основе, которая делает верующего верующим – все верующие одинаковы, то есть тауаккуль упование, раджа – надежда, страх и так далее, любовь к Аллаху, как составляющая имана, эти вещи они у всех верующих одинакова, но, как уже не составляющая имана, а как, то, что вне имана, уже как действие эти все вещи, тауаккуль и так далее, здесь уже разные люди, здесь они уже отличаются друг от друга. Конечно это слова, они не являются правильными, правильно сказать, что верующие, они отличаются в этом во всем друг от друга. Потому что наша убежденность не может быть как убежденность Пророка алейхи ссаляту уа ссалям, наше упование не может быть как упование Пророка алейхи ссаляту уа ссалям, это ясно, что эти слова, они являются неправильными. То есть вывод, верующие, они отличаются друг от друга по иману, по убежденности, отличаются друг от друга по действиям, по и по иману и по действиям несомненно верующие различные степени занимают. И так, вывод из этой главы, что человек, он не сможет поклоняться Аллаху должным образом и отблагодарить Аллаха должным образом, как бы он Ему не поклонялся, и что верующие отличаются друг от друга по иману и по своему иману и по своему амалю, то есть по деяниям, и занимают разные степени в этих двух вещах.

( Примечание: Это мнение о том что люди равны в вере, это мнение мурджиитов, опять же по причине того что они не вводят дела в суть имана, и также не считают что иман увеличивается и уменьшается. По этому приведу опровержение на это мнение из уроков Руслана абу Ибрахима по книги Китаб уль-иман, Абу Убейда аль-Касим ибн Салляма:

С 5 урока:

Пришел риваят от Имама Малика что он сказал что иман поднимается и ничего не сказал про то что он убавляется.

Сказал ан-Навави что имам Малик не сказал о убавлении боясь, что его слово возьмут хауариджи и начнут пользоваться этим словом говоря что иман убавляется так, что от него не остается ничего, и начнут посредством его слов делать такфир мусульманам.

Пришел более известный риваят от Малика где он говорит: «Иман убавляется и прибавляется» как об этом сказал АбдурРаззакъ ас-Сан’ани, тот который написал «Мусаннаф», который является одним из древних ученых, учитель Имама Ахмада.

И также пришло от имама Ахмада в его книге «Сунна» то что он передал от имама Малика мнение саляфов то что иман добавляется и убавляется.

Также пришло от одного из сподвижников которого зовут Умейр Ибн Хабиб аль-Хатми где он сказал: «Иман добавляется и убавляется. Тогда его спросили: «Как это понять?» Сказал: «Если мы поминаем Аллаха и восхваляем Его и прославляем Его, то этим добавляется наш иман, а если мы находимся в забвении забывая Аллаха на некоторое время, то посредством этого убавляется наш иман».

И также что иман убавляется и добавляется пришло от сподвижника Абу дарды.

Также передал шейхуль Ислям ибн Теймия от Абдуллаха Ибн Мубарака что он отказался сказать что иман убавляется и добавляется, потому что в его время было разногласие и фитна относительно этой фразы которую поселили хауариджи и мурджииты, они говорили иман не убавляется и не добавляется но сказал это другой фразой, что иман йятафадаль ( то есть у одного человека вера больше чем у другого и что вера двигается).

Довод на то, что иман уменьшается, сказал Аллах: «Они в тот день были ближе к неверию, чем к вере».

Также в доводы приводят довод разума потому что то что увеличивается, то и уменьшается также.

И также в довод приводят хадис: Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет (сделать) этого (, пусть изменит это) своим языком, а если не сможет (и этого), то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры". (Муслим)

С 10 урока:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.