Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Торговля как условие городского разнообразия



Разнообразные торговые фирмы укрепляют городское разнообразие, стимулирующее для творческих людей. Разнообразие форм торговли связано с культурным, этническим разнообразием городской среды. Например, в Ханты-Мансийске регулярно проводятся выставки-распродажи московских, курганских, санкт-петербургских и белорусских товаропроизводителей

В окружном центре действуют разные по размеру, по формам собственности и формату предприятия торговли. В конце 2012 года система розничной торговли города включала 429 магазинов, десять торговых комплексов, 60 павильонов, два рынка, четыре предприятия мелкооптовой торговли (табл. 1.16).

В целом по городу норматив по торговым площадям на тысячу жителей превышен в три раза. Однако за общей благополучной картиной насыщенности города торговыми фирмами скрываются значительные внутренние контрасты: в центре города высокая плотность размещения магазинов и торговых комплексов, а на его окраинах нередко нет продовольственных магазинов шаговой доступности и мало даже павильонов и киосков. Поэтому в практику строительства новых многоэтажных жилых домов вводится обязательное размещение на первых или цокольных этажах предприятий торговли.

 

Таблица 1.16. -- Распределение торговых площадей в г. Ханты-Мансийске

В конце года

Наименование Количество Торговая площадь, м2
Всего объектов розничной торговли, в том числе: 73291,5 73030,5
Магазины в том числе: новые с реконструкцией закрыты за год     38483,3   2889,2 364,0 427,0 42758,3   5027,8 225,6 752,8
Распределение по специализации магазинов продовольственные непродовольственные            
Торговые комплексы: Торговая площадь до 1000 м2 Торговая площадь от 1000 до 5000 м2 Торговая площадь от 5000 м2 - - 26374,0 - 3355,3 23018,7 26374,0 - 3355,3 23018,7
Торговый ряд 1064,0 1064,0
Объекты мелкорозничной торговой сети, в том числе: павильоны киоски другие Из них: Продовольственные товары Непродовольственные товары         1868,2   1798,0 70,2 -   1471,3 396,9 1926,2   1838,0 88,2     1511,3 414,9
Рынки (кол-во/торговых мест) 2/150 2/68 5502,0 908,0
Количество предпринимателей    
Количество юридических лиц    
Обеспеченность торговой площадью, на 1000 жителей (м2) 801,8 833,8    
Оптовые предприятия (кол-во/ площадь м2) в том числе: продовольственные товары (кол-во/ площадь м2) непродовольственные товары (кол-во/ площадь м2) смешанные товары (кол-во/ площадь м2)             924,0   768,0     924,0   768,0    
Емкости хранилищ (кол-во/ емкость, тонн) 3/160 3/160    
Емкости холодильников (кол-во/ емкость, тонн) 8/580 8/580    
Склады (кол-во/ площадь м2) 12410,1 12410,1

 

Эволюция структурных форм организации городской торговли в последние десять лет привела к тому, что доля крупных и средних предприятий выросла и составляет теперь около четверти в общем товарообороте (табл. 1.17). Постоянно уменьшалась доля государственных и муниципальных торговых предприятий; с другой стороны, росла доля акционерных обществ – как правило, крупных федеральных и местных сетей; а доля частных предприятий и предпринимателей без образования юридического лица оставалась стабильно доминирующей (около 85%).

Таблица 1.17. -- Изменение структуры розничного товарооборота

В городе Ханты-Мансийске

 

Формы торговли
Товарооборот, всего, млн. руб. 2567,1 3298,4 4268,5 5672,9 7371,99 9549,9 9035,7 11380,0 13114,4
% от окружного   3,4 3,3 3,3 3,3 3,3 3,3 3,8 4,3 5,0
в т.ч. крупные и средние 432,5 631,3 453,5 758,68 971,68 1763,53 1809,0 2734,5 3029,4  
доля во всем объеме, % 16,8 19,1 10,6 13,4 13,2 18,5 20,0 24,0 23,1  
из всего товарооборота государственные предприятия 107,1 141,9 128,1 149,0 182,5 181,3 - - -  
доля во всем объеме, % 4,2 4,3 3,0 2,6 2,5 1,9 - - -  
муниципальные 3,4 4,9 3,95 4,98 6,98 5,9 2,6 2,56 0,8  
доля во всем объеме, % 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 - - 0,1 -  
кооперативная 80,1 70,3 85,95 94,4 124,2 140,8 123,2 164,5 231,8  
доля во всем объеме, % 3,1 2,1 2,0 1,7 1,7 1,5 1,4 1,4 1,8  
акционерных обществ 217,9 251,1 235,5 510,3 658,0 1288,6 1683,2 2127,5 1782,8  
доля во всем объеме, % 8,5 7,6 5,5 9,0 8,9 13,5 18,6 18,7 13,6  
частных предприятий и предпринимателей 2158,6 2830,2 3815,0 4921,22 6400,314 7933,3 7226,7 9085,44 11099,0  
доля во всем объеме, % 84,1 85,9 89,4 86,6 86,8 83,1 80,0 79,8 84,6  

Огромную роль в комфортизации городской среды и туристической привлекательности города играет также общая культура обслуживания во всех местах работы с клиентами: на предприятиях общественного питания, в магазинах, салонах связи и т.д. Судя по проведенным опросам, качество и культура обслуживания – одна из актуальных проблем Ханты-Мансийска. Здесь также возможные специальные общегородские программы повышения культуры обслуживания клиентов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.