Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности как фактор комфортизации городской среды



Ханты-Мансийск имеет признанные успехи в обеспечении энергоэффективности новых офисных и жилых зданий и сооружений. Усилия власти в этом направлении имеют долгосрочный и системный характер. Активно внедряются новые технологические решения в производственной, коммунальной и бюджетной сферах, приняты новые технические регламенты, установлены санкции за нарушение местных (более строгих, чем федеральные) нормативов расходов энергоносителей, федерального и местного экологического законодательства. Принята специальная муниципальная программа, за счет ее средств производится утепление наружных ограждающих конструкций десятков домов и осуществляются другие меры.

Но их нельзя рассматривать как чисто технологические. Они непосредственно работают на то, чтобы жители города чувствовали себя в нем более комфортно; чтобы их затраты на коммунальные услуги были более оправданными и адресными, чтобы микроклимат их квартир не зависел от температурных скачков.

 

Учреждения общественного питания как коммуникационные площадки для горожан

Традиционно сеть предприятий общественного питания понимается в малых городах и поселках как источник «энергетической подзарядки» работников. В средних и крупных городах жители в возрастающей степени используют кафе, рестораны, столовые как площадки для неформального общения, места обмена креативными идеями и рождения нового знания. Представляется, что Ханты-Мансийск уже перерос первый вариант и готов к переоткрытию функций учреждений общепита в качестве коммуникационных площадок.

А в этом случае для городской власти открывается новый фронт работы. Опросы местного сообщества показывают, что и молодым профессионалам, и семьям без детей, и семьям с детьми требуются абсолютно новые виды кафе и ресторанов, которых в городе пока нет. Нужны семейные кафе, ночные клубы, молодежные кафе.

Поэтому нас не должны мистифицировать благоприятные на фоне других городов округа и даже стран Восточной Европы показатели обеспеченности, подушевых объемов оборота и т.д. (табл. 1.14)[3]. Речь идет о необходимости качественной структуризации учреждений общепита, чтобы в максимальной степени удовлетворять потребности самых разных демографических групп местного сообщества. А потребность в общении с друзьями и единомышленниками выдвигается при этом как важнейшая. Городской малый бизнес и городские власти должны ответить на этот спрос.

Таблица 1.14. -- Характеристика сети общественного питания г. Ханты-Мансийска

Показатели Количество, ед.   Площадь обеденного зала, кв. м Количество посадочных мест
1. Всего предприятий, в том числе 15 874,9 17 090,1 9 176 9 571
общедоступная сеть 13 374,7 14 589,9 7 018 7 413
при школах и колледжах 1 917,8 1 917,8 1 876 1 876
при предприятиях и учреждениях 582,4 582,4
2. Количество объектов общедоступной сети, в том числе: 13 374,7 14 589,9 7 018 7 413
кафе 5 036,4 5 886,4 2 832 3 150
ресторан 2 977,0 3291,0 1 426 1 506
столовая 3 424,8 3 324,8 1 580 1 500
бар 1 430,3 1 581,5
закусочная 506,2 506,2
прочие - - - -
3.Обеспеченность общедоступной сетью на 1000 жителей норматив фактически степень обеспеченности (%)     - - -     - - -     - - -     - - -     222,0     229,9

 

Факты подтверждают, что эволюция городской сети общепита в последние десять лет идет именно в направлении, которое обеспечивает удовлетворение не узких потребностей насыщения калориями, но социально-культурного досуга, общения супругов, коллег, единомышленников (табл. 1.15). На фоне роста оборота предприятий общественного питания радикально изменяется структура сети: резко падает доля крупных и средних предприятий-акционерных обществ; с другой стороны, возрастает доля малых, демократичных по цене, более маневренных и динамичных обществ с ограниченной ответственностью и частных предпринимателей. После 2008 года существенно быстрее пошло развитие более ориентированных на коммуникацию кафе и ресторанов, спортивных баров, чем чисто «едальных» столовых и закусочных.

Проблемы дальнейшего расширения и диверсификации сети фирм общественного питания связаны с дефицитом оборудованных земельных участков для строительства новых предприятий и дефицитом муниципальных помещений под аренду.

Таблица 1.15. -- Развитие городских предприятий общественного питания

 

Формы собственности
Оборот, всего, млн. руб. 388,92 609,3 1022,8 1306,2 1660,5        
в т.ч. крупные и средние 175,5 226,2 300,7 347,6 377,1        
доля во всем объеме, % 45,1 37,1 29,4 26,6 22,7        
государственный 22,6 21,5 19,5 15,6 28,47        
доля во всем объеме, % 5,8 3,5 1,9 1,2 1,7
кооперативный 21,9 22,8 29,4 43,2 12,35        
доля во всем объеме, % 5,6 3,7 2,9 3,3 0,7
акционерных обществ 74,4 92,6 159,4 133,0 162,9        
доля во всем объеме, % 19,1 15,2 15,6 10,2 9,8
обществ с ограниченной ответственностью 56,6 89,3 92,4 155,8 173,38        
доля во всем объеме, % 14,6 14,7 9,0 11,9 10,5 45,7 47,3
частных предпринимателей 213,42 383,1 722,1 958,6 1283,4        
доля во всем объеме, % 54,9 62,9 70,6 73,4 77,3        
Число мест в объектах общепита Рестораны, бары, кафе  
Столовые, закусочные      

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.