Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лидерство – соучастие власти и местного сообщества в развитии города/соуправлении городом



Комфортный город для жизни и бизнеса означает для местного сообщества повседневную возможность соучаствовать в выработке ключевых решений в вопросах муниципального управления и местного развития. В какой степени в этом смысле Ханты-Мансийск является комфортным городом? Дает ли он возможность своим жителям «соуправлять» городом вместе с муниципальной властью? Как житель города может быть вовлечен в процессы принятия решения по развитию города и в их реализацию?

На этом направлении в Ханты-Мансийске есть как очевидные достижения по сравнению с другими российскими городами, так и серьезные упущения. Социологические опросы последних лет показывают высокий уровень доверия местного сообщества к главе города, в целом открытость местной власти потребностям горожан. При Администрации города действуют 22 общественных совещательных и координационных совета; Глава Администрации лично руководит работой семи из них. Это Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе Администрации города Ханты-Мансийска; Комиссия по землепользованию и застройке города Ханты-Мансийска; Комиссия по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города Ханты-Мансийска; Балансовая комиссия по рассмотрению и утверждению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий; Совет по информатизации при Администрации города Ханты-Мансийска; Совет Администрации города Ханты-Мансийска; Конкурсная комиссия Администрации города Ханты-Мансийска.

Однако ряд структурных подразделений местной власти, курирующих исключительно значимые сегодня направления городского развития, как показали наши анкетные опросы, не имеют при себе общественных советов и не предполагают их создавать: например, Департамент градостроительства и архитектуры, управление культуры и др. Конечно, сам по себе факт создания общественного совета вовсе не гарантирует мгновенное повышение эффективности работы власти и степени соучастия местного сообщества в этом процессе. Тем не менее общественный/наблюдательный/экспертный совет, с одной стороны, формирует информационный канал от местного сообщества к власти для проведения не однократных, а еженедельных, постоянных консультаций при выработке всех значимых решений; с другой стороны, создает механизм полезного «давления» на власть со стороны местного сообщества и лишает ее возможности монопольных решений, формирует атмосферу конкуренции идей, представлений и предложений. Это всегда очень полезно. Наши исследования показывают, что существует прямая корреляция между развитием местного малого бизнеса и количеством общественных советов при местной власти.

Общественные советы «выполаживают» иерархическую систему местной власти и придают управлению городом более партнерский, сетевой характер. Опыт зарубежных и российских муниципальных образований свидетельствует, что сложные проблемы местного развития эффективнее решаются именно при такой (горизонтальной) структуре местной власти.

Другим способом соучастия местного сообщества в управлении городом является его структуризация в виде общественных объединений/некоммерческих организаций. В Ханты-Мансийске в 2012 году работает более 150 общественных объединений разного профиля: 36 профсоюзных организаций (работников связи, жилищно-коммунального комплекса, транспорта, образования и науки, здравоохранения, бюджетных организаций, культуры и др.); 25 спортивных организаций (в том числе по волейболу, бильярду, биатлону, хоккею, теннису, боксу, айкидо, шашкам, плаванию, шахматам и др. – и они доминируют по числу вовлеченных горожан); семь партий и движений (отделения федеральных партий); семь ветеранских организаций (ветеранов налоговых, правоохранительных органов и др.); шесть национальных объединений (таджиков, белорусов, азербайджанцев, украинцев и др.); пять религиозных объединений, четыре фонда и две женских организации; зарегистрировано 40 садово-огороднических товариществ. Это высокая плотность для города с численностью населения менее 100 тысяч человек. Стоит задача приближения деятельности этих многочисленных общественных организаций к приоритетным направлениям и вызовам текущего и перспективного развития города.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.