Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами



Для учета дебиторской и кредиторской задолженности, предприятие использует счет 76 с различными субсчетами.

Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами.

Это операции:

- по имущественному и личному страхованию;

- по претензиям;

- по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов;

- с депонентами;

- с квартиросъемщиками;

- с родителями за содержание их детей в детских учреждениях;

В данной организации этот счет места не имеет.

Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» активно-пассивный. По дебету отражается увеличение дебиторской задолженности и уменьшение кредиторской, а по кредиту - увеличение кредиторской задолженности и уменьшение дебиторской. Сальдо и дебетовое и кредитовое. Дебетовое сальдо означает задолженность предприятию, а кредитовое – задолженность предприятия.

К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут быть открыты субсчета:

76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;

76-2 «Расчеты по претензиям»;

76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»;

76-4 «Расчеты по депонированным суммам» и др.

На субсчете 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала организации (кроме расчетов по социальному и обязательному медицинскому страхованию), в котором организация выступает страхователем.

В дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» списываются потери по страховым случаям с кредита счетов учета производственных запасов, основных средств и др. Аналитический учет по субсчету 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.

На субсчете 76-2 «Расчеты по претензиям» отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным штрафам, пеням и неустойкам.

На субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» учитываются расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в т.ч. по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества.

Подлежащие получению доходы, отражаются по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Активы, полученные организацией в счет доходов, приходуются по дебету счетов учета активов (51 «Расчетный счет» и др.) и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

На субсчете 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» учитываются расчеты с работниками организации по суммам, начисленным, но не выплаченным в установленный срок.

Депонированные суммы отражаются по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При выплате этих сумм получателю делается запись по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счетов учета денежных средств.

Аналитический учет по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной ведомости по аналитическим счетам счета 76.

 

 

 

3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет матери­ально-производственных запасов» (далее ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.

В состав материально-производственных запасов включаются: материалы, готовая продукция, товары.

Материалы - один из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы тру­да, которые используются для изготовления продукции, выполне­ния работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, уча­ствуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).

В зависимости от той роли, которую играют производственные запасы в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, их подразделяют на следующие группы:

• сырье и основные материалы;

• вспомогательные материалы;

• покупные полуфабрикаты;

• возвратные материалы (отходы);

• топливо;

• тара и тарные материалы;

• запасные части.

Готовая продукция - часть материально-производственных запа­сов, предназначенная для продажи, являющаяся конечным резуль­татом производственного процесса, законченная обработкой (комплеетацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям документов в случаях, установленных законодательством[6, стр. 38-39].

Товары - это та часть материально-производственных запасов организации, которая приобретена или получена от других юриди­ческих и физических лиц и предназначена для продажи без допол­нительной обработки.

Операции по движению материальных ценностей все юридиче­ские лица независимо от формы собственности должны оформлять унифицированными первичными документами по учету материа­лов, разработанными Госкомстатом России. Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумеро­ваны.

Список лиц, имеющих право подписи на выдачу особо дефи­цитных и дорогостоящих материалов, и перечень таких материалов устанавливаются руководителем организации по представлению начальника отдела снабжения и главного бухгалтера.

Перечислим документы по учету материально-производственных запасов.

• Доверенность (ф. №М-2 и № М-2а) (приложение 38)- применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в од­ном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей, как правило, не может превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.

• Приходный ордер (ф. № М-4)(приложение 39) - используется для учета ма­териалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре матери­ально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. Он выписывается на фактически принятое количе­ство ценностей. Бланки приходных ордеров вручаются мате­риально ответственным лицам в заранее пронумерованном виде.

• Акт о приемке материалов (ф. № М-7) - применяется для оформления приемки материальных ценностей в тех случа­ях, когда имеются количественные и качественные расхож­дения с данными сопроводительных документов поставщи­ка, а также при приемке запасов, поступивших без докумен­тов (при неотфактурованных поставках). Акт является юри­дическим основанием для предъявления претензии постав­щику; он составляется в двух экземплярах членами прие­мочной комиссии с обязательным участием материально от­ветственного лица и представителя поставщика или предста­вителя незаинтересованной организации. Утверждается акт руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой - в отдел снабжения или бухгалтерию для направления претензионного письма по­ставщику.

• Лимитно-заборная карта (ф №М-8) - нужна для учета от­пуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.п. в производственные подразделения организации в пределах утвержденного лимита. Лимит отпуска определяет­ся на основе существующих нормативов расчетным путем, исходя из объемов производственных заданий цехов с уче­том переходящих остатков запасов на начало отчетного пе­риода. Лимитно-заборные карты выписываются в двух экзем­плярах сроком на один месяц, а при небольших объемах - на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, другой - складу.

Материалы отпускаются в производство складом только при предъявлении представителем структурного подразделе­ния своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущен­ных материалов, после чего выводит остаток лимита мате­риала. В лимитно-заборной карте структурного подразделе­ния расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - представитель структурного подразделения. Ли­митно-заборные карты склад сдает в бухгалтерию после ис­пользования лимита.

• Требование-накладная (ф. №М-11)(приложение) - применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска филиалам, расположенным за его пределами, и при продаже запасов.

Аналитический учет материалов в бухгалтерии ведется в денеж­ном выражении по материально ответственным лицам (складам) в разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп запасов.

Поступившие со склада в бухгалтерию первичные документы прове­ряются с точки зрения правильности их оформления, а затем таксиру­ются (оцениваются) по твердым учетным ценам. Итоги реестров доку­ментов (по приходу и расходу) отражаются по синтетическим счетам, субсчетам и группам материалов в накопительных ведомостях. По окон­чании месяца информация накопительных ведомостей используется для составления групповых оборотных ведомостей по каждому складу.

Синтетический учет запасов ведется на активных счетах 10 «Ма­териалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценно­стей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Учет материальных ценностей на синтетических счетах ведут по факти­ческой себестоимости или по учетным ценам.

Списание остаточной стоимости объектов при их досрочном выбытии отражается:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» К-т 10 «Материалы», субсчет «Специальная оснастка и специаль­ная одежда в эксплуатации».

При поступлении материалов из других источников могут быть сделаны записи:

Д-т 10 «Материалы»

К-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производ­ство», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

Фактический расход материалов в производство и на другие нуж­ды отражается бухгалтерскими записями:

Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные произ­водства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехо­зяйственные расходы» и др.

К-т 10 «Материалы».

Готовая продукция, передаваемая из производства на склад, в течение месяца учитывается на счете 43 «Готовая продукция» по учетным ценам. При этом делают бухгалтерскую запись:

Д-т 43 «Готовая продукция» К-т 20 «Основное производство».

В конце месяца исчисляют фактическую себестоимость оприхо­дованной готовой продукции и определяют отклонение фактиче­ской себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам.

Если фактическая себестоимость оказывается больше учетной цены, то делают дополнительную проводку:

Д-т 43 «Готовая продукция» К-т 20 «Основное производство».

Когда фактическая себестоимость продукции меньше учетной цены, то разницу списывают способом «красное сторно»:

Д-т 43 «Готовая продукция» К-т 20 «Основное производство»[16, стр. 201-205].

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.