Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ



О Т Ч Е Т

О прохождении производственной практики

Студентом 7 семестра экономического факультета СОП

Специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Фамилия Бабанакова

Имя Лилия

Отчество Васильевна

Место прохождения практики МАУ «СООЦ «Атлант»

Срок прохождения практики 01.10.10г. – 31.10.10г.

Руководитель практики от предприятия:

Фамилия Имя Отчество, должность директор Шестериков О.Н.

Руководитель практики от института:

Фамилия Имя Отчество, должность Елисеева Тамара Анатольевна

 

Допуск к защите

______________

 

Результаты защиты

______________

 

 

Кемерово 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАУ «СОЦ «АТЛАНТ» И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.. 4

1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ.. 10

1.1 Учет кассовых операций. 10

1.2 Учет операций по расчетному счету в банке. 14

1.3 Учет операций по валютному счету. 16

1.4 Учет операций по специальным счетам в банке. 17

1.5 Учет финансовых вложений. 18

2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ.. 20

2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 20

2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками. 21

2.3 Учет кредитов и займов. 24

2.4 Учет расчетов с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения 24

2.5 Учет расчетов с подотчетными лицами. 27

2.6 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. 31

2.7 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. 33

3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.. 36

4. УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ.. 41

5. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.. 42

6. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ.. 48

7. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО.. 54

7.1 Учет затрат на основное производство. 54

7.2 Учет вспомогательных производств по их видам. 55

8. УЧЕТ ПРОДАЖ.. 57

9. УЧЕТ КАПИТАЛОВ, РЕЗЕРВОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ.. 60

9.1. Бухгалтерский учет средств целевого финансирования. 62

10. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.. 67

11. ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 68

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 72

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 74

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учетпредставляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах, обязатель­ствах, доходах и расходах организации и их изменениях в стоимост­ном выражении. Эта система формируется путем сплошного, непре­рывного, документального отражения всех хозяйственных операций.

Основополагающие характеристики бухгалтерского учета в со­вокупности представляют информационную систему, назначение которой в управлении хозяйством — измерять, обрабатывать и обобщать учетно-экономическую информацию, главным образом финансового характера, т.е. выраженную в стоимостных измерите­лях. Такая информация используется как внутренними, так и внеш­ними пользователями бухгалтерской (отчетной) информации для выработки и поддержки управленческих решений, в том числе вы­боре оптимального варианта размещения ограниченных ресурсов для рентабельного функционирования организации.

Бухгалтерский учет охватывает наличие и движение (поступление, выбытие, распределение, списание) производственных запасов, денеж­ных средств, затрат на производство и реализацию продукции, финансо­вых вложений и других хозяйственных средств и источников формиро­вания указанных средств — собственных (собственный капитал) и за­емных (привлеченный капитал). К заемным (привлеченным) относят­ся банковские кредиты и партнерские займы, а также обязательства организации перед штатными и нештатными работниками, акционера­ми, собственниками организации, государственными органами, по­ставщиками товарно-материальных ценностей, подрядчиками и т.п.

Необходимость ведения налогового учета объясняется необходи­мостью исполнения доходной части бюджета всех уровней, которые более чем на 80% формируются за счет налоговых поступлений. Налоговые платежи являются основным объектом налогового учета. Отличительной особенностью этого вида хозяйственного учета яв­ляется то, что он ведется как налогоплательщиком, так и налого­выми органами.

Все виды хозяйственного учета взаимозависимы и взаимосвяза­ны и составляют единый народно-хозяйственный учет.

Цель производственной практики – изучить бухгалтерскую службу в МАУ «СОЦ «Атлант» выявить положительные и отрицательные стороны ведения учета.

Задачи:

- выявить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям.

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям.

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов.

Объектом исследования является: МАУ «СОЦ «Атлант».

Во введении описаны цели и задачи поставленные при прохождении практики.

В первой главе «Общая характеристика деятельности предприятия и организация бухгалтерского учета» отражено местонахождение предприятия, виды деятельности, формы собственности, основные экономические показатели. Описание организации бухгалтерского учета предприятия, применяемая форма бухучета.

Вторая глава «Организация бухгалтерского учета на предприятии» содержит разделы, согласно методическим указаниям.

Информационной базой исследования послужил ряд нормативных актов, регламентирующих процедуры учета, а также документы по бухгалтерскому учету МАУ «СОЦ «Атлант».

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАУ «СОЦ «АТЛАНТ» И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Муниципальное автономное учреждение спортивно – оздоровительный центр «Атлант»», именуемое в дальнейшем МАУ «СОЦ»Атлант» является некоммерческой организацией, созданной распоряжением Главы города Березовский № 205-Р от 26.03.2010 года на базе муниципального имущества.

Учредителем Учреждения является Муниципальное образование: «Березовский городской округ».

Функции и полномочия Учредителя осуществляются Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Березовский, далее – КУМИ города Березовского.

Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном порядке и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ, иным законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, приказами и распоряжениями администрации Березовского городского округа, настоящим Уставом.

Форма собственности Учреждения - муниципальная.

Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, имеет печать установленного образца со своим полным и сокращенным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим полным наименованием.

 

Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

Учреждение является некоммерческой организацией, не преследующей извлечения прибыли в качестве основной своей цели деятельности. Учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке исключительно для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование - Березовский городской округ.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

Место нахождения АУ, почтовый адрес АУ 650099, Кемеровская область, Березовский, ул. 8 Марта 1б

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, города Березовский и Уставом учреждения.

Органами управления являются: Наблюдательный совет Учреждения, директор Учреждения. Органы управления действуют на основании Устава.

Учреждение создано для организации услуг, направленных на удовлетворение потребностей населения в сфере физической культуры, спорта и здоровья, а так же как место для проведения досуга.

Согласно уставу (приложение 1) целями деятельности МАУ «СОЦ «Атлант» являются:

а) удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;

б) повышение функциональных возможностей организма;

в) развитие двигательных качеств;

г) организации досуга.

Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, направленные на извлечение прибыли:

а) предоставление помещений и оборудования для проведения учебно-тренировочного процесса по тяжелой атлетике;

б) предоставления помещений и оборудования для проведения занятий по спортивным, бально-спортивным, восточным танцам, айкидо и другим видам спортивно-оздоровительной деятельности;

г) предоставление спортивных площадок на территории Учреждения для занятий по волейболу, баскетболу, мини-футболу, теннису и другим активным видам спорта;

д) предоставления помещения и оборудования тренажерного зала для занятий по общефизической подготовке;

е) предоставления услуг сауны и комнаты отдыха;

ж) предоставление услуг проката спортивного инвентаря;

з) предоставление услуг косметического и оздоровительного характера;

к) предоставление помещения и оборудования для городского физкультурно-врачебного кабинета.

Иные виды деятельности, разрешенные действующим законодательством и согласованные с Учредителем.

Учреждение финансируется из средств местного бюджета.

Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.

 

Так как учреждение создано 23.04.2010г, основные экономические показатели деятельности учреждения приведены за период с мая –сентябрь 2010г и представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности предприятия

МАУ «СОЦ «Атлант»

Наименование показателя ед. изм. май июнь июль    
август сентябрь
Объем бюджетного финансирования тыс.руб.          
Расходы по бюджету тыс.руб.          
Доходы от оказания платных услуг тыс.руб.          
Расходы связанные с оказанием платных услуг тыс.руб.          
Прибыль/убыток от оказания платных услуг тыс.руб.          

 

На основании данных представленных в таблице 1 можно сделать вывод о том, что на предприятии в 2009 году общая величина выручки от реализации составила 3223 тыс.руб., что меньше 2008 года на 2080 тыс.руб. и меньше 2007 года на 730 тыс.руб. Наибольшее значение прибыли от продаж на предприятии наблюдается в 2008 году – 972 тыс.руб., что на 702 тыс.руб. больше 2008 года и на 81 тыс.руб. больше 2007 года. Рентабельность продаж так же наибольшее значение имеет в 2008 году – 22,4%. На всем промежутке рассматриваемого периода среднесписочная численность работников предприятия практически оставалась неизменной и составила 25 человек, выработка же на 1 рабочего составила в 2009 году – 128,9 тыс.руб.

Система ведения бухгалтерского учета в МАУ «СОЦ «Атлант» автоматизирована. В МАУ «СОЦ «Атлант» учет ведется по журнально-ордерной форме, в организации установлена программа "1С: Бухгалтерия автономного учреждения 8".

В программе автоматизированы учет услуг, складской учет и учет материально-производственных запасов, учет торговых операций и комиссионной торговли. Реализованы учет операций по банку и по кассе, учет расчетов с контрагентами. Предусмотрены учет производственной деятельности, учет косвенных расходов, учет заработной платы, а также кадровый и персонифицированный учет, формирования отчетов для налоговых органов. Раздел «платежные документы» предназначен для формирования, пе­чати и хранения платежных документов для банка. Программа позволяет вести неограниченное количество объектов анали­тического учета: по товарам, материалам, организациям, сотрудникам, ос­новным средствам и т.д. Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок про­грамма автоматически формирует баланс и другую отчетность. Бухгалтерский учет ведется с применением журналов-ордеров, которые ведутся только на машинных носителях. Журналы-ордера на бумажные носители не выводятся. Имеется возможность внесения изменений в журналы-ордера и другие регистры по окончании отчетного периода.

Регистр «Главная книга» ведется как оборотно-сальдовая ведомость по счетам бухгалтерского учета.

Главная книга не содержит двойных записей на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, в этом регистре имеются записи о взаимосвязях счетов бухгалтерского учета с журналами-ордерами.

Бухгалтерский учет в МАУ «СОЦ «Атлант» осуществляется главным бухгалтером (поскольку он справляется с обязанностями бухгалтерии).

Главный бухгалтер организации назначается и освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно руководителю организации.

В обязанности главного бухгалтера входит формирование и сдача отчетности по предприятию в налоговые органы и прочие фонды.

 

УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.