Рассмотрена и одобрена
на заседании ЦМК
терапии
и сестринского дела в терапии
председатель ЦМК
___________ Аминева Л.А.
Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 060101)
__________ Цирульникова И.Н.
Заместитель директора по учебной работе
.
Рассмотрена и одобрена
на заседании ЦМК
узких клинических дисциплин № 1
председатель ЦМК
___________ Бикмаева Л.Г.
Рассмотрена и одобрена
на заседании ЦМК
узких клинических дисциплин № 2
председатель ЦМК
___________ Габдуллин Р.Р.
Разработчики:
Разработчики:
Бакиева Н.М., преподаватель терапии высшей категории ГАОУ СПО Башкирский МК,
Коркина Н.Л., преподаватель терапии высшей категории ГАОУ СПО Башкирский МК,
Мулюкова А..Н., преподаватель высшей категории инфекционных болезней ГАОУ СПО Башкирский МК,
Зайнуллина Т.М., преподаватель кожных болезней высшей категории ГАОУ СПО Башкирский МК,
Алпарова С.Р., преподаватель отоларингологии высшей категории ГАОУ СПО Башкирский МК,
Гайсина Ф.Н, преподаватель нервных болезней высшей категории ГАОУ СПО Башкирский МК,
Ибрагимова Р.Р., преподаватель глазных болезней первой категории ГАОУ СПО Башкирский МК.
Дягилева Н.Л., преподаватель клинической фармакологии высшей категории ГАОУ СПО Башкирский МК.
Шкурко Э.А., преподаватель психических болезней высшей категории ГАОУ СПО Башкирский МК,
СОДЕРЖАНИЕ:
I. Паспорт
II. Задания (по вариантам)
III.Пакет экзаменатора:
III а. Условия
III б. Критерии оценки
I. ПАСПОРТ
НАЗНАЧЕНИЕ:
Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения МДК 02.01. Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности СПО Лечебное дело.
иметь практический опыт:
- назначения лечения и определения тактики ведения пациента;
- выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;
- организации специализированного ухода за пациентами при различной
патологии с учетом возраста;
- оказания медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии,
хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезней с курсом
ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом
гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний;
- фармококинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;
- показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из
однородных и различных лекарственных групп;
- особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп.
060101, специальность Лечебное дело
МДК.02.01Лечение пациентов терапевтического профиля.
Контроль освоенного (ых) умения (ий):
- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
- определять тактику ведения пациента;
- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
- проводить лечебно-диагностические манипуляции;
- проводить контроль эффективности лечения.
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.
«___» ___________ 2013г.
На ФАП обратился больной 22 лет с диагнозом хронический холецистит, обострение, ожирение (метаболический синдром).
Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1.Запишите в бланке дифференциальную диагностику и тактику фельдшера при данной патологии.
2.Запишите в бланке немедикаментозное и медикаментозное лечение, определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств, контроль эффективности лечения.
3.Продемонстрируйте лечебно-диагностическую манипуляцию «Пальпация желчного пузыря» (бимануальная, проникающая)».
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.
«___» ___________ 2013г.
Вы – фельдшер ФАП. К Вам обратился пациент 29 лет с диагнозом Неспецифический язвенный колит средней степени тяжести. Хроническая постгеморрагическая анемия. Жалобы на частый жидкий стул с примесью крови, стул 30-40 раз в сутки, преимущественно ночью и утром, схваткообразные боли в области сигмовидной толстой кишки, усиливающиеся перед дефекацией, общая слабость, анорексия.
Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1.Запишите в бланке дифференциальную
диагностику и тактику фельдшера при данной
патологии.
2.Запишите в бланке немедикаментозное и
медикаментозное лечение, определите показания,
противопоказания к применению лекарственных средств и контроль эффективности лечения,подготовку к колоноскопии.
3.Продемонстрируйте лечебно-диагностическую
манипуляцию «Пальпация живота».
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.
«___» ___________ 2013г.
Вызов фельдшера ФАП к пациентке 36 лет с диагнозом Хронический панкреатит.
Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1.Запишите в бланке дифференциальную
диагностику и тактику фельдшера при данной патологии.
2..Запишите в бланке немедикаментозное и медикаментозное лечение, определите сравнительную характеристику препаратов, содержащих ферменты поджелудочной железы.
показания, противопоказания к применению лекарственных
средств и контроль эффективности лечения.
3. Продемонстрируйте лечебно-диагностическую манипуляцию «Подготовка пациента к УЗИ брюшной полости».
МДК.02.01Лечение пациентов терапевтического профиля.
Контроль освоенного (ых) умения (ий):
- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
- определять тактику ведения пациента;
- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
- проводить лечебно-диагностические манипуляции;
- проводить контроль эффективности лечения.
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.
«___» ___________ 2013г.
Вызов фельдшера ФАП к пациенту 54 лет с диагнозом Язвенная болезнь желудка.
Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1.Запишите в бланке дифференциальную
диагностику и тактику фельдшера при данной
патологии.
2.Запишите в бланке немедикаментозное,
медикаментозное лечение и контроль
эффективности лечения.
3.Продемонстрируйте лечебно-диагностическую
манипуляцию «Подготовка пациента к УЗИ брюшной полости».
МДК.02.01Лечение пациентов терапевтического профиля.
Контроль освоенного (ых) умения (ий):
- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
- определять тактику ведения пациента;
- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
- проводить лечебно-диагностические манипуляции;
- проводить контроль эффективности лечения.
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.
«___» ___________ 2013г.
Вызов фельдшера ФАП к пациенту 42 лет с диагнозом Хронический гломерулонефрит.
Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1.Запишите в бланке дифференциальную диагностику
и тактику фельдшера при данной патологии.
2.Запишите в бланке немедикаментозное,
медикаментозное лечение и контроль
эффективности лечения.
3.Продемонстрируйте лечебно-диагностическую
манипуляцию «Сбор мочи на общий анализ».
МДК.02.01Лечение пациентов терапевтического профиля.
Контроль освоенного (ых) умения (ий):
- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
- определять тактику ведения пациента;
- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
- определять показания к госпитализации пациента и организовывать
транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
- проводить контроль эффективности лечения;
- осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом
возраста.
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.
«___» ___________ 2013г.
Вызов фельдшера ФАП к пациентке 24 лет с диагнозом Хронический пиелонефрит.
Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1.Запишите в бланке дифференциальную
диагностику, тактику фельдшера и показания к госпитализации при данной патологии.
2.Запишите в бланке немедикаментозное, медикаментозное лечение и контроль эффективности лечения.
3.Осуществите уход за пациентом при лихорадке.
МДК.02.01Лечение пациентов терапевтического профиля.
Контроль освоенного (ых) умения (ий):
- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
- определять тактику ведения пациента;
- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
- проводить лечебно-диагностические манипуляции;
- проводить контроль эффективности лечения.
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.
«___» ___________ 2013г.
Вызов фельдшера ФАП к пациенту 54 лет с диагнозом Острый пиелонефрит.
Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1.Запишите в бланке дифференциальную диагностику и тактику фельдшера при данной патологии.
2.Запишите в бланке немедикаментозное, медикаментозное
лечение и контроль эффективности лечения.
3.Продемонстрируйте лечебно-диагностическую манипуляцию «Перкуссию почек».
МДК.02.01Лечение пациентов терапевтического профиля.
Контроль освоенного (ых) умения (ий):
- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
- определять тактику ведения пациента;
- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
- определять показания к госпитализации пациента и организовывать
транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
- определять показания, противопоказания к применению лекарственных
средств;
- проводить контроль эффективности лечения.
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.
«___» ___________ 2013г.
Вызов фельдшера ФАП к пациенту 45 лет с диагнозом Ревматоидный артрит.
Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1.Запишите в бланке дифференциальную
диагностику, тактику фельдшера при данной
патологии.
2.Запишите в бланке немедикаментозное,
медикаментозное лечение, определите показания,
противопоказания к применению лекарственных
средств и контроль эффективности лечения.
3. Продемонстрируйте лечебно-диагностическую
манипуляцию «Забор крови на БАК».
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.
«___» ___________ 2013г.
На ФАП обратилась пациентка 29 лет с диагнозом Хронический лимфолейкоз.
Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1.Запишите в бланке дифференциальную диагностику и
тактику фельдшера при данной патологии.
2.Запишите в бланке немедикаментозное и
медикаментозное лечение, определите показания,
противопоказания к применению
лекарственных средств и контроль эффективности
лечения.
3.Продемонстрируйте лечебно-диагностическую
манипуляцию «Интерпретация общего анализа крови».
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.
«___» ___________ 2013г.
На ФАП обратилась пациентка 38 лет с диагнозом В12(фолиевая) - дефицитная анемия.
Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1.Запишите в бланке дифференциальную диагностику и тактику фельдшера при данной патологии.
2.Запишите в бланке немедикаментозное и медикаментозное лечение, определите показания, противопоказания к применению лекарственных средств и контроль эффективности лечения.
3.Продемонстрируйте лечебно-диагностическую манипуляцию «Интерпретация общего анализа крови».
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.
«___» ___________ 2013г.
Вызов фельдшера ФАП к пациентке 43 лет с диагнозом .
Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1.Запишите в бланке дифференциальную диагностику и
тактику фельдшера при данной патологии.
2.Запишите в бланке немедикаментозное и
медикаментозное лечение, определите показания,
противопоказания к применению лекарственных
средств и контроль эффективности лечения.
3.Продемонстрируйте лечебно-диагностическую
манипуляцию «».
МДК.02.01Лечение пациентов терапевтического профиля.
Контроль освоенного (ых) умения (ий):
- проводить дифференциальную диагностику заболевания;
- определять тактику ведения пациента;
- назначать медикаментозное и немедикаментозное лечение;
- определять показания, противопоказания к применению лекарственных
средств;
- применять лекарственные средства пациентам различных возрастных
групп;
- определять показания к госпитализации пациента и организовывать
транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
- проводить лечебно-диагностические манипуляции;
- проводить контроль эффективности лечения;
- осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом
возраста.
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.
«___» ___________ 2013г.
Вызов фельдшера ФАП к пациенту 57 лет с диагнозом Сахарный диабет II типа.
Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1.Запишите в бланке дифференциальную диагностику и
тактику фельдшера при данной патологии.
2.Запишите в бланке немедикаментозное и
медикаментозное лечение, определите показания,
противопоказания к применению лекарственных
средств и контроль эффективности лечения.
3. Запишите в бланке показания к госпитализации.
4.Продемонстрируйте лечебно - диагностическую манипуляцию «Техника подкожной инъекции инсулина».
МДК.02.01Лечение пациентов терапевтического профиля.
Контроль освоенного (ых) умения (ий):
- проводить дифференциальную диагностику заболевания;
- определять тактику ведения пациента;
- назначать медикаментозное и немедикаментозное лечение;
- определять показания, противопоказания к применению лекарственных
средств;
- применять лекарственные средства пациентам различных возрастных
групп;
- определять показания к госпитализации пациента и организовывать
транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
- проводить лечебно-диагностические манипуляции;
- проводить контроль эффективности лечения;
- осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом
возраста.
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.
«___» ___________ 2013г.
Вызов фельдшера ФАП к пациенту 35лет с диагнозом Диффузно-токсический зоб.
Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1.Запишите в бланке дифференциальную диагностику и
тактику фельдшера при данной патологии.
2.Запишите в бланке медикаментозное лечение,
определите показания, противопоказания к
применению лекарственных средств и контроль
эффективности лечения.
3.Запишите в бланке показания к госпитализации
пациента, подготовку к УЗИ щитовидной железы
4.Продемонстрируйте лечебно-диагностическую
манипуляцию «Пальпация щитовидной железы».
МДК.02.01Лечение пациентов терапевтического профиля.
Контроль освоенного (ых) умения (ий):
- проводить дифференциальную диагностику заболевания;
- определять тактику ведения пациента;
- назначать медикаментозное и немедикаментозное лечение;
- определять показания, противопоказания к применению лекарственных
средств;
- применять лекарственные средства пациентам различных возрастных
групп;
- определять показания к госпитализации пациента и организовывать
транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
- проводить лечебно-диагностические манипуляции;
- проводить контроль эффективности лечения;
- осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом
возраста.
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.
«___» ___________ 2013г.
Вызов фельдшера ФАП к пациентке 53 лет с диагнозом Гипотиреоз.
Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1.Запишите в бланке дифференциальную диагностику и
тактику фельдшера при данной патологии.
2.Запишите в бланке немедикаментозное,
медикаментозное лечение, определите показания,
противопоказания к применению лекарственных
средств и контроль эффективности лечения.
3.Запишите в бланке показания к госпитализации
пациента и организовывать транспортировку в лечебно- профилактическое учреждение, подсчет пульса и определение его свойств.
4.Продемонстрируйте лечебно-диагностическую манипуляцию «Сбора жалоб при заболеваниях эндокринной системы».
Задачная формулировка
Э.В. Смолева Терапия с курсом ПМСП (учебное пособие) Феникс, 2012.
Источник
информации
1. Дифференциальная диагностика
Тактика –
1. Диета
·
·
·
·
Лекарственная терапия
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Контроль эффективности лечения:
-
-
3.Показания к госпитализации:
-
Транспортировка –
Подсчет пульса и определение его свойств.
Бланк
060101, специальность Лечебное дело
МДК.02.01Лечение пациентов терапевтического профиля.
Контроль освоенного (ых) умения (ий):
- проводить дифференциальную диагностику заболевания;
- определять тактику ведения пациента;
- назначать медикаментозное и немедикаментозное лечение;
- определять показания, противопоказания к применению лекарственных
средств;
- применять лекарственные средства пациентам различных возрастных
групп;
- определять показания к госпитализации пациента и организовывать
транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
- проводить лечебно-диагностические манипуляции;
- проводить контроль эффективности лечения;
- осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом
возраста.
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.
«___» ___________ 2013г.
Вызов фельдшера ФАП к пациенту 53 лет с диагнозом Хроническая печеночная недостаточность.
Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1.Запишите в бланке дифференциальную диагностику и
тактику фельдшера при данной патологии.
2.Запишите в бланке немедикаментозное,
медикаментозное лечение, определите показания,
противопоказания к применению лекарственных
средств и контроль эффективности лечения.
3.Продемонстрируйте лечебно-диагностическую
манипуляцию «Измерение суточного диуреза и определение водного баланса».
4Продемонстрируйте лечебно-диагностическую
манипуляцию «Пальпация печени».
Задачная формулировка
Э.В. Смолева Терапия с курс ПМСП (учебное пособие)- Феникс, 2012
МДК.02.01Лечение пациентов терапевтического профиля.
Контроль освоенного (ых) умения (ий):
- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
- определять тактику ведения пациента;
- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
- проводить лечебно-диагностические манипуляции;
- проводить контроль эффективности лечения.
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.
«___» ___________ 2013г.
На ФАП обратился больной 22 лет с диагнозом хронический холецистит, обострение, ожирение (метаболический синдром).
Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные,
1.Запишите в бланке дифференциальную диагностику и тактику фельдшера при данной патологии.
2.Запишите в бланке немедикаментозное и медикаментозное лечение, определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств, контроль эффективности лечения.
3.Продемонстрируйте лечебно-диагностическую манипуляцию «Пальпация желчного пузыря» (бимануальная, проникающая)».
1.Дифференциальная. диагностика.
язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, грыжа пищеводного отверстия диафрагмы, функциональная диспепсия.
Тактика фельдшера – дать рекомендации по лечению.
1) Лечебный режим.
В период обострения пациенты госпитализируются в терапевтическое или специализированное гастроэнтерологическое отделение. При легком течении болезни возможно амбулаторное лечение.
В стационаре назначается 7—10-дневный постельный режим. После купирования болевого приступа всем пациентам расширяется режим вплоть до общего.
2) Лечебное питание. В период резкого обострения заболевания на 1— 2 дня назначается голодная диета: только питье (некрепкий сладкий чай, соки фруктовые, отвар шиповника, минеральная вода «Боржоми») небольшими порциями до 3—6 стаканов в день. Можно разрешать несколько сухариков. По мере стихания обострения диета расширяется: слизистые протертые супы, каши, нежирный творог, нежирная отварная рыба, протертое мясо, белые сухари. Пища принимается 5—6 раз в день. Можно назначить 1—2 разгрузочных дня (творожно-кефирный, рисово-компотный, арбузный, виноградный, фруктовый), а в период ремиссии проводить их регулярно. После купирования обострения назначается диета № 5 по Певзнеру, питание дробное (5-6 раз в сутки).
2. Лекарственная терапия:
1)Купирование болевого синдрома
· М-холинолитики:
ü 1 мл 0,1% раствора атропина сульфата (или метацин),
ü 1 мл 0,2% раствора платифиллина гидротартрата подкожно, затем внутрь.
ü гастроцепин по 50 мг 2-3 раза в день (внутрь или внутримышечно).
· 2% раствор папаверина гидрохлорида,
· 2% 2 мл раствора но-шпы.
· ненаркотические анальгетики: 2 мл 50% раствора анальгина, 5 мл баралгина внутримышечно.
3) Антибактериальная терапия:
антибиотики - ципрофлоксацин, доксициклин, эритромицин, ампицилин, оксацилин, цефалоспорины (кефзол, клафоран).
4) Желчегонные средства (холеретики): хологон, аллохол, фестал, холензим, мексаза по 1-2 таблетке 3 раза в день после еды.
Синтетические холеретики: никодин, циквалон по 1-2 таблетке 3 раза до еды.
Желчегонные растительного происхождения: цветки бессмертника, кукурузные рыльца, мята перечная и др.
Гидрохолеретики: минеральные воды: «Ессентуки» № 17, «Ижевская», «Нафтуся», «Арзни», «Славяновская». Принимают их за 20—30 мин до еды по 1/2 стакана 3-4 раза в день после стихания воспалительного процесса.
Препараты, стимулирующие желчеотделение: ксилит, сорбит, магния сульфат.
5) В период стихания – дуоденальные зондирования (через 1-2 дня, курс – 8-12 процедур) или слепые (беззондовые) тюбажи – больной в течении 10-15 минут, лежа на правом боку, выпивает маленькими глотками 50 мл 25% сульфата магния или теплой минеральной воды, а затем в течении часа остается лежать в этом же положении с теплой грелкой на области печени.
6) Физиотерапевтическое лечение - после стихания воспалительного процесса (тепловые процедуры на область правого подреберья (диатермия, УВЧ, индуктотермия и др.).
7) Санаторно-курортное лечение - в период ремиссии (Ессентуки, Железноводск, Боржоми).
Тактика фельдшера – дать рекомендации по лечению.
2.Диета № 5
Режим постельный.
Контроль эффективности лечения:
- уменьшение явлений общей интоксикации (снижение
температуры, головной боли, общей слабости,
недомогания, разбитости, потливости);
- улучшение объективный картины.
1.Записал в бланке дифференциальную диагностику и тактику 3б
фельдшера при данной патологии.
2.Запишите в бланке немедикаментозное и медикаментозное лечение,
определять показания, противопоказания к применению лекарственных
средств.
3.Уложился во времени 1б