Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сохранилась в традиционном марийском культе деревьев и



Празднествах, отмечаемых в священных рощах. Так, во время

Праздника поля по окончании посевной в дубовую рощу близ

Йошкар-Олы верующие приносят жертвенные блины, творог, мед,

Крашеные яйца и т.п., устраивают коллективную трапезу и

Моления, обращенные к Солнцу. Сходные обычаи существуют и у

Других коренных народов России.

В древности же они были распространены повсеместно.

Древние германцы верили, что в каждом дереве, кусте, цветке

Живет особый дух растительности -- покровитель всего живого.

Ритуалы и жертвоприношения, связанные с растительным миром,

Призваны были содействовать увеличению урожая, повышению

Производительности и плодоношения. М.Элиаде так суммировал

Некоторые общие моменты, выработанные индоевропейскими и

неиндоевропейскими народами на протяжении многих тысячелетий:

Вера в дух деревьев выражалась в: 1) мифологической тенденции

Сравнивать Космос и человека с Мировым древом, 2) традиции

Связывать судьбу человека с жизнью дерева, 3) населении

Деревьев добрыми и злыми духами, 4) обычае наказывать

Преступников возле дерева.

В процессе дальнейшей эволюции религиозных верований

наблюдение за растительностью, "засыпающей" зимой и

Пробуждающейся весной, привело к возникновению представлений об

Умирающем и воскресающем Боге. Непрерывность и повторяемость

Жизненного процесса, неотвратимость жизни и смерти и

Преодоление смерти через жизнь -- все это обобщено и в

Символе-коде Древа жизни. Обретя его и впитав -- сознательно

или бессознательно -- его содержание, человек сам как бы

Растворялся в данном символе, а вернее -- самом вселенском

Течении жизни, которое отображено в образе Мирового древа.

Культ коровы и сопряженный с ним культ быка характеризует

Ту стадию в развитии человеческих цивилизаций, когда она

Перешла к высокопродуктивному (мясо и молоко) животноводству,

Связанному в конечном счете с оседлым образом жизни. Культ

Быка, возможно, предшествует культу коровы и относится к

Переходному периоду от промысловой стадии охоты на дикого быка

(тура и зубра -- в Евразии, бизона -- в Северной Америке) к

Одомашниванию (при этом приручен был только строго определенный

Вид -- зубр и бизон так и остались дикими животными). Кроме

Того, Эпоха быка (коровы) непосредственно сопрягается с Эпохой

Колеса, так как одомашненный бык был основной тягловой силой в

Растянувшейся на века и тысячелетия миграции индоарийских,

Семито-хамитских и других народов. А впоследствии он стал

(наряду с конем) одной из главных тягловых сил при пахоте (что

Относится уже к более поздней стадии развитого земледелия).

В эпоху первобытного переселения протоэтносов колесо как

Средство передвижения соперничало с полозьями. В условиях

Северных и средних широт Евразии это соперничество сменилось

Устойчивым балансом: летом использовался воз (телега) с

Колесами, зимой -- сани с полозьями. (В раннюю историческую

Эпоху сани использовались и зимой, и летом, а приоритет саней

Перед колесными средствами передвижения зафиксирован в

Некоторых древних похоронных обрядах.) Что касается

Индоевропейской миграции, то своими успехами она обязана

Главным образом колесу. Мобильные орды индоариев, погруженные

Со всем скарбом на возы с впряженными быками, представляли

Несокрушимую силу для слабо защищенных аборигенов. Возы

Выстраивались в линию, быки опаивались возбуждающим напитком

(предположительно из мухоморов), и эта лавина, сметая все на

Своем пути, устремлялась вперед. По крайней мере так арии

Завоевывали Индостан, сокрушив предшествующую оседлую

Цивилизацию.

Случалось в критические минуты, что к бычьим хвостам

Привязывали паклю, поджигали и выпускали обезумевших и

Разъяренных животных на врага. Эта древнеарийская тактика,

Основанная на использовании быков в наступлении и обороне

(когда защитная линия по окружности составлялась из возов),

Практиковалась очень долгое время: ее использовали табориты во

Время Гуситских войн, запорожские и другие казаки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.