Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Растерзанием всего живого.



Особенно неистовствовали женщины, прозванные менадами

(буквальный перевод -- "безумствующие"). Наркотическое снадобье

Они вводили прямо во влагалище и превращались в сексуально

Необузданных фурий. Полуобнаженные, едва прикрытые звериными

Шкурами, увитые плющом и обвешанные задушенными змеями, со

Спутанными волосами и искусственными фаллосами в руках, которые

Впоследствии трансформировались в ритуальные свечи, -- менады с

Дикими воплями носились по лесам и горам, преследуя мужчин, и,

Насладившись с ними, разрывали их на части, пили кровь своих

Жертв, а также других растерзанных живьем животных. Тем самым

они как бы приобщались к телу и крови самого [Пра]Диониса,

Который, по наиболее распространенной версии, был растерзан

Титанами, а куски его тела оказались разбросанными по всей

Земле, и лишь Зевсу удалось оживить собранные части. Кстати,

Активное вмешательство титанов в земную жизнь Диониса -- лишнее

Подтверждение глубокой древности и архаичности последнего.

Античные источники отмечают многоликость Бога Диониса. По

Позднейшей эллинистической традиции он отождествлялся с многими

Другими Богами109. Но первоначально выступал мифологическим

Эквивалентом Солнцебога Аполлона. Как уже говорилось, по

Представлениям древних, существовало минимум две ипостаси

Солнца -- дневная и ночная. Когда Солнце садилось за горизонт,

Считалось, что оно уходит под землю и превращается там в особое

Ночное светило. Дионис как раз и олицетворял такое ночное

Солнце -- в отличие от Аполлона, олицетворявшего дневное.

Зимой Солнце "прячется под землей" дольше, чем летом.

Потому-то именно зимой (декабрь -- январь) отмечались (малые)

Дионисии и вакханалии, от которых берут начало европейские

Новогодние карнавалы с их обязательным наряжанием деревьев. В

Ареале расселения славян прадионисийские и дионисийские

Новогодние празднества соединились с чествованием Коляды --

Космического колеса Колы с уже описанными выше ряжеными и

Колядованием. По аналогии с дневным и ночным Солнцем Коло

(Коляда) может быть расценено как зимнее Солнце, в таком случае

Ярилу можно считать весенним Солнцем, а Купалу -- летним.

Любопытно, что на Русском Севере зимние святки и связанное

С ними колядование именуются Виноградьем, которое входит

В припев колядок. И это там-то, где никакого винограда и в

помине нет! Но, может быть, он раньше здесь произрастал? Когда

Климат был совсем иной? А нерасчлененная гиперборейская

культура сформировала культ [Пра]Диониса!

Культ растительности, деревьев и "священных рощ"

Сохранялся в России вплоть до ХХ века, повсеместно -- на

Севере, частично -- в других областях, например, в Тверском

крае. Этнографами задокументировано: "священные рощи" и

отдельные почитаемые деревья "не шевелили", то есть их

Запрещалось рубить. Другими словами, на них как память о

древних тотемах распространялось "табу". Считалось, что

Нарушение запрета чревато многими несчастиями.

В конце прошлого века близ Череповца Вологодской губернии

Был отмечен следующий случай. Крестьянин, который вопреки

Запрету начал пережигать уголь в священной роще, внезапно

Ослеп, что немедленно посчитали местью деревьев человеку110.

Неискоренимое двоеверие русских людей выражалось также и в

том, что, как правило, в "священных рощах" ставился крест, а то

И часовня, где непременно развешивались полотенца с магическим

Орнаментом. Сюда же приносили дары: шерсть, масло, лоскутки

Ткани. И здесь же резали кур -- явный рудимент языческих

Верований и отголосок древних жертвоприношений. Впрочем, обычай

Этот сохранялся на протяжении всего христианского периода

Истории России. Еще в XIII веке анонимный автор жаловался, что

"даже попове и книжницы" веруют в Перуна и Хорса, "подкладывают

им требы [жертвы. -- В.Д.] и куры им режут"111.

Первобытно-языческая вера в природно-жизненную силу

Растительности как высшее Божественное Начало по сей день

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.