Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Территории нашей Родины, относящимся еще к эпохе Гипербореи,



Является, пожалуй, один из петроглифов Онежского озера. Рисунок

Объединяет сразу два космических сюжета: миротворящую птицу

(гуся или лебедя) и жизнедарящее древо. Этот лебедь, сидящий на

Древе, и его глубочайший вселенский смысл могли бы вполне стать

Символом древнего космизма, предшествовавшего

Философско-научному.

Есть свои изобразительные традиции и у русского народа.

Древо жизни (Мировое древо) -- излюбленная тема русских

Вышивальщиц, которые знать не знали об истинном содержании

Замысловатого узора. Но передаваемый от поколения к поколению

Незыблемый мифологический код позволяет расшифровать сложный

Орнамент, объединяющий Жизнь, олицетворяемую самим древом, и

Космос, представленный многочисленными и разнообразными

Солярно-астральными знаками.

Истинное назначение символа мирового древа раскрывается в

"Слове о полку Игореве", где поминается вещий Боян, который

"растекался мыслью по древу". Хотя существуют десятки

Разнообразных интерпретаций данного образа, -- истина,

По-видимому, все же заключается в буквальном толковании

"растекания мысли по древу", если принять, что символ древа --

Опорный образ мысли, помогающий сказителю или прорицателю

Воссоздать закодированный скрытый смысл. Точно так же сибирский

Шаман, у которого мировое дерево рисуется на длиннополом

Костюме, сшитом из шкур (а эпитет Бояна -- вещий, то есть

"ведающий, владеющий тайным, колдовским знанием", напрямую

Сближает его с древними языческими жрецами и шаманами), впадал

В экстаз, сообщает загипнотизированным слушателям о своем

Путешествии (полете) по стволу и ветвям древа в скрытые,

недоступные непосредственному созерцанию миры (рис. 144).

Собирательный образ Космического древа в представлении

Всех славянских народов рисует древнее предание, сохранившееся

среди южных славян. Вот оно:

"Ось мира есть святое дерево -- ясень. Его высокая вершина

Превышает горные вершины и шесть небес и поднимается до

Седьмого неба, по которым в своих светлых палатах пребывает

верховный Бог Сварун [Сварог. -- В.Д.]. Насколько

Вершина ясеня, дерева мира, высока, настолько корень его

Глубок; корни его простираются по всему подземному царству

Чернобога. Корень его четверолапый: один корень идет на юг,

Второй -- на восток, третий тянется к северу, четвертый -- к

Западу. Под ясенем простирается земля. Мелкие сережки в его

Ветвях -- солнце, месяц и звезды. Так ясень связывает подземное

Царство, землю и небо. Из-под дерева мира бьет ключ чистой,

Живой воды, которая оздоровляет и воскрешает из мертвых. У

Ключа сидят три предсказительницы, верные прислужницы. Одна

Знает, что было, другая -- что будет, а третья -- то, что есть.

Они решают, чему быть. Больше того -- определяют всякому его

Судьбу: хорошую или плохую. Так они, обещая и жизнь и смерть,

трудятся над возникновением жизни"98.

В поэтической форме космический смысл, закодированный в

Мифологеме Мирового древа, проникновенно раскрыл Вячеслав

Иванов:

Так Древо тайное растет душой одной

Из влажной Вечности глубокой,

Одетое миров всечувственной весной,

Вселенской листвой звездноокой:

Се Древо Жизни так цветет душой одной.

Но еще Гоголь в "Вечерах на хуторе близ Диканьки"

напоминал: "Есть где-то, в какой-то далекой земле, такое

Дерево, которое шумит вершиною в самом небе, и Бог сходит по

нем на землю ночью перед светлым праздником..." Здесь Мировое

Древо представлено как космическая дорога Богов.

Множество подобных легенд собрано и опубликовано

А.Н.Афанасьевым во 2-м томе "Поэтических воззрений славян на

природу" -- от устных сказаний до письменных апокрифов. В

Апокрифической беседе Панагиота с Фрязином Азимитом (по

Рукописи XVI века) космическое мировое древо описано следующим

образом: "А посреди рая древо животное, еже есть божество, и

Приближается верх того древа до небес. Древо то златовидно в

Огненной красоте; оно покрывает ветвями весь рай, имеет же

Листья от всех дерев и плоды тоже; исходит от него сладкое

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.