Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Богатым циклом песен, игр, хороводов, гаданий, предсказаний.



Одна из самых знаменитых русских народных песен "Во поле

березонька стояла" с повтором:

Некому березку заломати,

Некому кудряву заломати, --

Относится именно к семикско-троицким хороводным песням. Их

Христианская номинация чисто условная. На самом деле это самый

что ни на есть древнеязыческий праздник. "Березку заломати"

Требовалось для того, чтобы сломать (иногда ломалась только

Макушка) и принести в дом, украсить его снаружи и внутри. Или

Чтобы поставить на видном месте и украсить лентами, бусами,

Платками. Или походить с ней по улице. Устраивалась и трапеза,

Главным блюдом была яичница, она символизировала в

Неосознаваемой форме древние забытые представления о

Космическом яйце и Солнце, которое символизировал желток.

Гораздо чаще березку украшали прямо в лесу. И там же

Одновременно завивали и развивали ее ветви (откуда один из

припевов "Дубинушки": "Разовьем мы березу, разовьем мы

кудряву"). Девушки плели венки и гадали о будущем. С утра до

Ночи водились женские хороводы. Праздник был исключительно

женский, уходящий своими корнями в матриархальную старину;

Мужчины к нему и близко не подпускались, лишь позднее нравы

Несколько смягчились. Праздновалось само таинство жизни,

Носителем которого являлась женщина. И березка символизировала

Это таинство, выступая как подлинное Древо жизни.

Пик неформальных семикско-троицких празднеств приходился

На Духов день. Вопреки общеизвестным религиозным истолкованиям,

Именно в этот день до предела обнажалась подлинная подоплека

Древних языческих обрядов и их ярко выраженная

Сексуально-оргиастическая сущность. До недавнего времени

Истинный смысл троицкой обрядности был известен ограниченному

Кругу людей: непосредственным участникам, наблюдателям и

Этнографам-фольклористам. Последние, однако, не могли

опубликовать собранные сведения из-за их откровенной "срамоты".

Лишь в самое последнее время в печати стали появляться тексты

Языческого происхождения, записанные в Смоленской, Калужской и

Других областях107.

Срамные троицкие песни, исполняемые исключительно

Женщинами, носили вызывающе похабный характер и сопровождались

Плясками со столь же выразительной жестикуляцией. О

Матриархальных пережитках свидетельствует также и непременное

Изготовление чучела бабы с подчеркнуто большими грудями. Оно

Делалось из двух березок, обряжалось в платье, украшалось

Лентами и в долгом шествии с песнями и танцами относилось к

Реке, раздевалось и топилось. Это языческое шествие с трясучкой

и ловлей мужчин (!) во многом напоминает аналогичные ритуальные

Действия, устраиваемые во время античных дионисий и вакханалий.

В синтетическом образе греко-римского Диониса-Вакха --

Бога вина и веселья -- отчетливо прослеживается и дендрическая

(древесная) сущность этого общеиндоевропейского культа.

Сохранились многочисленные и подробнейшие свидетельства о

Разнузданных народных празднествах в его честь. Несмотря на

Более чем прохладное отношение со стороны официальных властей и

Жречества, дионисии и вакханалии были чрезвычайно популярны и

Живучи в среде широких масс. Традиции прадионисийской культуры

С непременными элементами карнавальности сформировались задолго

До появления прапредков эллинов и италийцев в Средиземноморье и

До последнего времени обнаруживались и в славяно-русских

Обычаях.

Дионис -- один из самых поздних Олимпийских Богов. К сонму

Небожителей он был приписан едва ли не самым последним и с

Трудом вписался в сложившуюся структуру религиозных верований.

По версии позднейших мифографов, рождение Диониса -- случай из

Ряда вон выходящий. Неистощимая на изощренную месть ревнивая

Гера решила извести Семелуочередную пассию любвеобильного Зевса

-- и надоумила доверчивую фиванскую царевну попросить владыку

Олимпа явиться перед ней во всем своем божественном величии.

Зевс предстал перед возлюбленной, которая была уже на шестом

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.