Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к уровню освоения программы



 

Для успешной сдачи аттестации по изучаемому курсу студенту рекомендуется: 1) прочитать и хорошо знать содержание художественных произведений, вхо­дящих в список текстов для обязательного чтения; 2) усвоить материалы лекций и практических занятий; законспектировать их основное содержа­ние; дополнить знания, полученные на учебных занятиях, материалами реко­мендованных учебников, учебных пособий, научных трудов; 3) уметь само­стоятельно анализировать художественные тексты, составить и сформулиро­вать собственное мнение об изучаемых проблемах; 4) сделать конспекты ли­тературоведческих работ, названных в перечне источников для конспектирования; 5) активно работать на практических занятиях, семинарах, коллоквиумах, выполнить необходимые письменные работы.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц 42 часа.

  № п/п   Раздел дисциплины     Се ме стр   Не де ля семе стра Виды учебной работы, включая самост. работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации  
Всего Лекции Прак тич. КСР    
1. Литература Киевской Руси (X – XII вв.), ее величие. Система жанров. 1-4   1.Аудиторная работа. 2.Конспектирование  
2. Литература периода феодальной раздробленности (XII – XIV вв.) 5-6   1.Аудиторная работа. 2.Конспектирование. 3. Тестовые задания  
3. Литература периода монголо-татарского нашествия и объединения северо-восточной Руси (вторая треть XIII – 80-е гг. XV в.) 7-8   1.Аудиторная работа. 2.Конспектирование Контрольная работа (вариант – тестирование)
4. Литература времени национального подъема (XIV – середина XV вв.) 9-11   1.Аудиторная работа. 2.Конспектирование  
5. Литература укрепления Московского централизованного государства (конец XV – XVI в.). Литература «государственного устроения». Середина XVI века. На пути к новому литературному сознанию (Вторая половина XVI века) 12-13   1.Аудиторная работа. 2.Конспектирование. 3. Тестовые задания.  
6. Литература «переходной» эпохи. XVII в. Трансформация средневековой системы жанров. Зарождение новых литературных форм. 14-18     1.Аудиторная работа. 2.Конспектирование Промежуточный контроль

 

Итого: Лекций - 16 часа

Практических занятий – 26 часа

 

№ п/п   Темы практических занятий  
 
1. Летописание Древней Руси «Повесть временных лет» (2 ч.)  
2. Агиография Древней Руси (2 ч.)  
3. Ораторская проза Древней Руси (2 ч.)  
4. Владимир Мономах – писатель и герой литературы Киевской Руси. Конкретно-историческое и вечное в «Поучении» (2 ч.)  
5. Поэтика «Слово о полку Игореве». Проблема авторства произведений древнерусской литературы в современном литературоведении (на материале «Слова о полку Игореве» и «Моления» Даниила Заточника) (2 ч.)  
6. «Повесть о житии Александра Невского» в контексте русской литературы Средневековья (2 ч.)  
7. Воинское повествование в древнерусской литературе. Куликовская битва в повестях кон. XIV - XV в. (2 ч.)  
8. Агиографическое творчество Епифания Премудрого. «Житие Сергия Радонежского» (2 ч.)  
9. «Повесть о Петре и Февронии» и устное народное творчество. «Домострой» XVI в. (4 ч.)  
10. Бытовые повести XVII века (2 ч.)  
11. Сатирические повести XVII века (2 ч.)  
12. Традиции и новаторство в «Житии» протопопа Аввакума (2 ч.)  

 

Содержание и структура лекционного курса

Введение

Назначение и содержание курса истории отечественной литературы; место древнерусской литературы в этом курсе. Предпосылки возникновения древнерусской литературы; специфика древнерусской литературы на уровнях: текста (рукописный характер бытования; анонимность, изводы и редакции), общих свойств литературы (соотношение с фольклором и религией), закономерностей литературного развития (церемониальность). Своеобразие проявления принципов историзма и правдивости, публицистичность и дидактизм памятников. Проблем границ и периодизации древнерусской литературы. Сведения об учебниках и учебных пособиях.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.