Государственная программа Российской Федерации «Юстиция»
Отношение общего количества адвокатов, сведения о которых внесены в реестр, к населению Российской Федерации
%
0,04
0,05
0,06
0,07
0,08
0,09
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
Отношение общего числа нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, к населению Российской Федерации
%
0,005
0,006
0,006
0,007
0,007
0,007
0,008
0,008
0,009
0,01
0,01
Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в стоимостном выражении)
Млн. руб.
2590,233
2242,177
2321,537
2356,353
2391,689
2427,563
2463,973
2484,650
2521,906
2559,732
2598,127
Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в натуральном выражении)
Ед.
Доля осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии (специальности)
%
8,6
8,6
8,6
8,6
8,6
8,6
8,6
8,6
8,6
8,6
8,6
Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России к общему количеству принятых решений)
%
1,61
0,5
Доля нормативных правовых актов Минюста России по линии уголовно-исполнительной системы, направленных на улучшение условий содержания осужденных и лиц, содержащихся по стражей, гуманизацию исполнения наказаний, приближение их к международным стандартам, а также на исправление осужденных от общего числа подготовленных
%
Количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов)
%
56,1
56,7
58,4
69,7
84,6
96,5
Количество исправительных учреждений, в которых осужденные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений)
%
47,4
51,3
56,2
62,3
74,3
83,8
Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств (в процентном отношении от общего количества находящихся на исполнении в отчетном периоде исполнительных производств)
%
47,1
Эффективность обеспечения охраны зданий арбитражных судов и судов общей юрисдикции (количество взятых под охрану в круглосуточном режиме зданий, помещений арбитражных судов и судов общей юрисдикции к общему количеству зданий, помещений указанных судов)
%
97,1
Подпрограмма 1 «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций»
Отношение общего количества адвокатских образований, зарегистрированных на территории Российской Федерации к населению Российской Федерации (единиц на 10,0 тыс. человек)
%
0,01
0,02
0,03
0,04
0,05
0,06
0,07
0,08
0,09
0,1
0,1
Объем услуг «pro bono», оказанных адвокатами и адвокатскими образованиями (в стоимостном выражении)
Млн. руб.
2891,8
3040,0
3200,0
3400,0
3600,0
3800,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
Объем услуг «pro bono», оказанных адвокатами и адвокатскими образованиями (в натуральном выражении)
Ед.
Удельный вес услуг, оказанных гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмот-ренных законодательством Российской Федерации в общем объеме услуг, оказанных адвокатами
%
Доля граждан, удовлетворенных качеством услуг профессиональ-ной юридической помощи (письменное, устное консультирование, составления жалоб, ходатайств иных документов юридического характера, бесплатного представления интересов гражданина в судах, иных органах и организациях) от общего числа анкетируемых граждан
%
Объем услуг «pro bono», оказанных нотариусами (в стоимостном выражении)
Млн. руб.
26000,0
27000,0
28000,0
29000,0
30000,0
31000,0
31000,0
31000,0
32000,0
32000,0
32000,0
Объем услуг «pro bono», оказанных нотариусами (в натуральном выражении)
Млн. ед.
80,0
82,0
85,0
90,0
92,0
95,0
95,0
95,0
100,0
100,0
100,0
Увеличение количества нотариусов в Российской Федерации
чел.
Количество нотариальных действий, совершаемых в электронном виде
млн. ед.
4,0
4,3
4,6
4,8
4,8
4,8
5,0
5,0
5,0
Доля нотариальных действий, осуществленных (осуществляемых) в электронной форме в общем объеме нотариальных действий
%
Снижение количества жалоб граждан на действия (бездействие) нотариусов
Ед.
Снижение количества нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус
Ед.
Предоставление государственной услуги в электронной форме (доля заявлений о государственной регистрации некоммерческих организаций, поступивших в электронной форме, к общему количеству поступивших заявлений)
%
Защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным
Доля судебных экспертиз и экспертных исследований, проведенных с нарушением сроков, в общем количестве судебных экспертиз и экспертных исследований
%
11,6
Количество лабораторий, прошедших аккредитацию на соответствие международным стандартам (единиц)
Ед.
Подпрограмма 3 «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний»
Уровень побегов из-под охраны, на 1000 осужденных и заключенных
ед.
0,013
0,010
0,0095
0,009
0,0085
0,008
0,0075
0,007
0,0065
0,006
0,0055
уровень привлечения к отбыванию наказания в виде исправительных работ (от числа осужденных к исправительным работам, подлежащих привлечению к труду), в процентах
%
93,3
93,3
93,32
93,34
93,36
93,38
93,4
93,42
93,44
93,46
93,5
уровень привлечения к труду осужденных к наказанию в виде обязательных работ (от числа подлежащих привлечению к труду), в процентах
%
97,23
97,2
97,21
97,22
97,23
97,24
97,25
97,26
97,27
97,28
97,3
Подпрограмма 4 «Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов
и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов»
степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов (отношение суммы вырученных от реализации имущества денежных средств к сумме денежных средств, взысканных в рамках исполнительного производства);
%
4,37
результативность исполнения постановлений судов о приводах (отношение количества лиц, доставленных в суды, к количеству лиц, подлежащих приводу);
%
обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России (отношение количества уголовных дел, по которым судами вынесены оправдательные приговоры и постановления о прекращении уголовных дел по реабилитирующим основаниям, к общему количеству уголовных дел, направленных в суд, дознавателями ФССП России);
%
0,4
0,3
0,2
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
законность действий должностных лиц ФССП России (отношение количества удовлетворенных судами заявлений об оспаривании действии (бездействия) должностных лиц ФССП России к количеству заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России принятых судами к рассмотрению)
%
7,5
Подпрограмма 5 «Регулирование, контроль и надзор в сфере государственной регистрации
актов гражданского состояния»
Удовлетворенность населения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процентов от числа опрошенных)
%
Перевод записей актов гражданского состояния, а также метрических книг, хранящихся на бумажных носителях, в электронный вид
Млн. ед.
Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации государственной программы»
Точность планирования деятель-ности учреждений (отклонение фактического выполнения госу-дарственного задания от планируемого)
%
н/д[3]
н/д[4]
Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)»
Количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов)
%
56,1
56,7
58,4
69,7
84,6
96,5
Количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с международными стандартами (в процентах от общего количества следственных изоляторов)
%
0,5
0,9
1,4
1,8
2,7
6,2
11,4
13,4
15,9
18,1
20,3
Количество исправительных учреждений, в которых осужденные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений)
%
47,4
51,3
56,2
62,3
74,3
83,8
Количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют международным стандартам (в процентах от общего количества исправительных учреждений)
%
0,1
0,5
1,9
2,8
3,9
7,5
11,8
16,5
21,6
Таблица 2
Перечень основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Юстиция"
№ п/п
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1. «Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций»
Основное мероприятие 1.1.
Разработка концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи
Минюст России
Проекты федеральных законов, регулирующих оказание професси-ональной юридической помощи и адвокатскую деятельность
Оказание некачествен-ной юридической помо-щи
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 11-15, таблица 1
Основное мероприятие 1.2.
Подготовка федеральных законов, регулирующих оказание профессиональной юридической помощи и адвокатскую деятельность
Минюст России
Принятие федеральных законов
Неоптимальное регули-рование адвокатской деятельности; увеличе-ние объемов импорта профессиональных юри-дических услуг
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 11-15, таблица 1
Основное мероприятие 1.3.
Принятие нового федераль-ного закона «О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации», а также внесение изменений в следующие законодательные акты Российской Федерации:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Гражданский процессуаль-ный кодекс Российской Федерации;
Арбитражный процессуаль-ный кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
федеральные законы: от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», от 21.07.1997
№ 122-ФЗ «О государственной
Минюст России
Принятие указанных федеральных законов
Неоптимальное регулирование нотариальной деятельности
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 16-22, таблица 1
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», от 16.07.1998
№ 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организа-ции законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государствен-ной регистрации юридичес-ких лиц и индивидуальных предпринимателей», от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
законы Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации
Основное мероприятие 1.4.
Принятие ряда нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации в сфере нотариата.
Минюст России
Нормативные правовые акты Министерства Юстиции Российской Федерации
Невозможность эффективной реализа-ции законодательных актов, принятых и изме-ненных в рамках основ-ного мероприятия 1.3.
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 16-22, таблица 1
Основное мероприятие 1.5.
Увеличение штатной численности Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, в связи с расширением перечня полномочий в сфере нотариата.
Минюст России
Недостаточная эффек-тивность исполнения контрольных и надзор-ных функций в сфере нотариата
Реализация мероприятий влияет на показатели 16-22, таблица 1
Основное мероприятие 1.6.
Разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений подпрограммы.
Минюст России
Принятие указанных нормативных правовых актов
Отсутствие законода-тельной основы для реализации дальнейших основных мероприятий подпрораммы
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 11-24,
таблица 1
Основное мероприятие 1.7.
Завершение перевода государственной услуги по государственной регистрации некоммерческих организаций в электронную форму
Минюст России
Надлежащее оказание государственной услуги по регистрации некоммерческих организаций
Оказание государственной услуги по регистрации некоммерческих организаций ненадлежащего качества
Реализация мероприятий влияет на показатель 23, таблица 1
Основное мероприятие 1.8.
Завершение плановых и программных мероприятий по основным направлениям подпрограммы, проведение мониторинга реализации Программы и экспертизы полученных результатов
Минюст России
Недостаточно эффективная организация деятельности подразделения Минюста в соответствующей сфере
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 23-24, таблица 1
Подпрограмма 2. Развитие судебно-экспертной деятельности
Основное мероприятие 2.1.1.
Разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений подпрограммы
Минюст России
Принятие указанных нормативных актов
Отсутствие нормативной основы для реализации дальнейших основных мероприятий подпрограммы
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 25, таблица 1
Основное мероприятие 2.1.2.
Оптимизация структуры системы ГСЭУ Минюста России, реорганизация имеющихся судебно-экспертных подразделений
Минюст России
Повышение эффективности деятельности СЭУ Минюста России, сокращение сроков производства экспертиз
Снижение основных показателей деятельности СЭУ
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 25-26, таблица 1
Основное мероприятие 2.1.3.
Увеличение денежного содержания государственных судебных экспертов, увеличение штатной численности СЭУ
Минюст России
Повышение эффективности деятельности СЭУ Минюста России, сокращение сроков производства экспертиз
Снижение основных показателей деятельности СЭУ
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 25, таблица 1
Основное мероприятие 2.2 Укрепление материально-технической базы СЭУ
Минюст России
Повышение эффективности деятельности СЭУ Минюста России, сокращение сроков производства экспертиз, разработка новых методов и методик экспертных исследований
Снижение основных показателей деятельности СЭУ
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 25, оказывает влияние на динамику изменения показателя 26, таблица 1
Основное мероприятие 2.3. Повышение квалификации сотрудников ГСЭУ.
Минюст России
Повышение качества проводимых экспертиз, внедрение новых методов и методик исследования
Снижение уровня качества проводимых исследований, увеличение сроков судопроизводства
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 25, оказывает влияние на динамику изменения показателя 26, таблица 1
Основное мероприятие 2.4. Укрепление международного сотрудничества ГСЭУ,
прохождение аккредитации на соответствие международным стандартам
Минюст России
Повышение качества проводимых экспертиз, внедрение новых методов и методик исследования, укрепление международного авторитета ГСЭУ
Непризнание на международном уровне результатов экспертных исследований
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 26, таблица 1
Основное мероприятие 2.5 Завершение мероприятий по совершенствованию статуса государственного судебного эксперта, правового положения и организации государственных СЭУ
Минюст России
Повышение эффективности деятельности СЭУ Минюста России, сокращение сроков производства экспертиз
Снижение основных показателей деятельности СЭУ
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 25, оказывает влияние на динамику изменения показателя 26, таблица 1
Подпрограмма 3. Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний
Основное мероприятие 3.1.
Утверждение плана мероприятий по реализации Подпрограммы;
Минюст России,
ФСИН
Создание нормативной и организационной базы для реализации мероприятий подпрограммы
Отсутствие законодательной и организационной основы для реализации дальнейших основных мероприятий подпрограммы
Мероприятие
оказывает влияние на динамику изменения показателей 5, 8, 9,
28-29,
таблица 1
Основное мероприятие 3.2.
завершение разработки нормативных правовых актов в целях реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года
Минюст России,
ФСИН
Принятие указанных нормативных правовых актов
Мероприятие
оказывает влияние на динамику изменения показателей 5, 8, 9,
28-29.
таблица 1
Реформирование системы учреждений, исполняющих наказания
в виде лишения свободы, и совершенствование их организационно-структурного построения
ФСИН России
Изменение видов исправительных учреждений для содержания осужденных в местах лишения свободы с фактическим прекращением их коллективного содержания, постоянного пребывания осужденных в состоянии стресса, обусловленного необходимостью лавирования между требованиями администрации и основной массы осужденных
Снижение темпов судебно-правовой реформы
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 27,
оказывает влияние на динамику изменения показателей 8, 9,
таблица 1
Повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой, использование инновационных разработок и научного потенциала.
ФСИН России
Совершенствование ведомственного контроля, создание и использование комплексной системы непрерывного мониторинга и оценки деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
Регулярное проведение мониторинга состава осужденных персонала в целях получения
объективных данных для принятия решений о дальнейшем реформировании уголовно-исполнительной системы;
интеграцию автоматизированных систем уголовно-исполнительной системы с автоматизированными системами судебных и правоохранительных органов;
внедрение электронного делопроизводства, включая оснащение всех учреждений и органов уголовно-исполнительной системы автоматизированными
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 27,
таблица 1
рабочими местами, формирование и ведение регистра унифицированной системы электронных документов, перевод в цифровой формат 100 процентов документов информационных фондов и архивов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы к 2020 году;
совершенствование инфраструктуры информационно-телекоммуникационного и других видов обеспечения функционирования и развития системы передачи и обработки данных, систем информационной безопасности и защиты информации
Повышение социального статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы, престижа службы в исправительных учреждениях.
ФСИН России
Определение нормативов штатной численности работников исправительных учреждений и следственных изоляторов на основе принятых норм законодательства Российской Федерации и международной практики, установление оптимальной нагрузки на работников уголовно-исполнительной системы, работающих в непосредственном контакте с осужденными и лицами, содержащимися под стражей;
выработка требований к служебному поведению работников уголовно-исполнительной системы, создание правовых и организационных условий для их соблюдения;
разработка и принятие мер (стандартов), основанных на единой системе обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции;
Мероприятие
оказывает влияние на динамику изменения показателей 5, 8, 9,
27-29,
таблица 1
проведение комплекса мероприятий по дальнейшему развитию структуры профессионального образования работников уголовно-исполнительной системы;
подготовка высококвалифицирован-ных специалистов за счет перехода образовательных учреждений высшего профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний на бакалавриат как основной уровень профессионального образования;
повышение качества образовательных программ в области юриспруденции, экономики, государственного управления, усиление антикоррупционной направленности в образовательных программах дополнительного профессионального образования работников
уголовно-исполнительной системы;
реализация политики сокращения штатной численности работников уголовно-исполнительной системы за счет использования в работе инновационных технологий;
обеспечение высокого социального статуса и престижа труда работника уголовно-исполнительной системы, законодательное определение системы социальных гарантий, в том числе выделения жилья работникам уголовно-исполнительной системы и членам их семей, развитие сети региональных медико-реабилитационных центров для профилактики профессиональной деформации, психологической перегрузки и организации семейного отдыха работников уголовно-исполнительной системы
широкое применение практики материального и морального стимулирования работников уголовно-исполнительной системы, дальнейшее развитие системы мер поощрения;
повышение качества службы и условий труда работников уголовно-исполнительной системы, соответствующих характеру работы и уровню условий труда работников пенитенциарных учреждений развитых европейских государств;
разработка и реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности службы и создание рабочих мест, оснащенных современными техническими и телекоммуникационными средствами управления процессами охраны режима и надзора за, осужденными и лицами, содержащимися под стражей;
обеспечение сбалансированности процессов сохранения и обновления количественного и качественного состава кадров, повышения их профессиональной компетенции;
разработка и осуществление мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции работниками уголовно-исполнительной системы;
Развитие международного сотрудничества с пенитенциарными системами иностранных государств, международными органами и неправительственными организациями
ФСИН России
Развитие междуна-родного сотрудничества, изучение и расспрос-транение зарубежного опыта в сфере испол-нения наказаний и содержания под стра-жей, совместную подго-товку специалистов для уголовно-исполнитель-ной системы, проведе-ние научных исследо-ваний на основе реалии-зации международных проектов;
участие в работе международных научных и практических конфе-ренций, других форумов по проблемам пенитен-циарной практики, внедрение в деятель-ность уголовно-испол-нительной системы международных стан-дартов обращения с осужденными и лицами, содержащимися под стражей;
прохождение совмест-ных стажировок, обу-чение персонала уголов-но-исполнительной сис-темы формам и методам работы с осужденными и лицами, содержащимися под стражей.
Мероприятие
оказывает влияние на динамику изменения показателей 5, 8, 9,
28-29,
таблица 1
Обеспечение социальной, психологической, воспитательной
и образовательной работы с осужденными
ФСИН России
Создание справедливой и эффективной системы стимулов осужденных к законопослушному пове-дению, включая совер-шенствование порядка замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, обновление механизма условно-досрочного освобождения, учитывающего при его применении в отно-шении осужденного тяжесть совершенного преступления, отбытый срок наказания, рецидив преступления и возмещение ущерба потерпевшим;
предоставление возможности в зависи-мости от поведения и деятельного раскаяния изменения условий отбывания наказания, а также по решению суда - изменения вида испра-вительных учреждений;
разработка мер дисци-плинарного воздействия за незначительные правонарушения (запрет на занятия спортом и на участие в культурных мероприятиях, запрет на пользование телевизором
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 5,
таблица 1
и прессой, литературой развлекательного харак-тера и т.п.) и новых мер поощрения, применяе-мых к осужденным, а также к подозреваемым и обвиняемым, содержа-щимся в следственных изоляторах;
усиление воспитатель-ной работы в отношении осужденных, способных к ресоциализации, с особым акцентом на вовлечение их в трудовую деятельность, приобретение профессии или переквалификацию.
Развитие системы наказаний, альтернативных лишению свободы
ФСИН России
Обеспечение и внед-рение в деятельность уголовно-исполнитель-ных инспекций телеком-муникационных техноло-гий, электронного документооборота и ведения электронных личных дел осужденных, создание единой базы учета осужденных к наказаниям, не связаным с изоляцией осужденных от общества;
обеспечение уголовно-исполнительных инспек-ций аудиовизуальными, электронными и иными техническими средства-ми надзора и контроля в целях эффективного кон-троля за осужденными без изоляции от общест-ва;
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 28, 29,
таблица 1
принятие межведом-ственного приказа, утверждающего Регла-мент взаимодействия уголовно-исполнитель-ных инспекций, органов внутренних дел Россий-ской Федерации и тер-риториальных органов Федеральной миграции-онной службы по предупреждению пресс-туплений и других правонарушений среди лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
улучшение материально-технического обеспе-чения уголовно-исполни-тельных инспекций, а также обеспечение их собственными помеще-нииями.
Обеспечение постпенитен-циарной адаптации осуж-денных, предотвращение рецидива преступлений
ФСИН России
Инициирование обра-щений территориальных органов ФСИН России в органы государственной власти субъектов Россий-ской Федерации о рас-ширении сети центров социальной реабили-тации для освобождаю-щихся из мест лишения свободы;
предоставление для лиц, заканчивающих отбы-вание длительных сро-ков лишения свободы, возможности прохожде-ния специального тре-нинга, включающего широкую информацию об изменениях в обществе, новых формах социальной жизни, а для некоторых категорий осужденных – предостав-ление возможности пе-ревода в колонию-поселение с разрешении-ем кратковременных выездов к месту пред-полагаемого жительства;
создание условий для подготовки освобождаю-щихся лиц к дальнейшей постпенитенциарной адаптации через службу пробации, создание ко-торой предусматрива-ется Концепцией долго-
Мероприятие оказывает влияние на динамику изменения показателей 28, 29,
таблица 1
срочного социально-экономического разви-тия Российской Феде-рации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Прави-тельства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
Привлечение обществен-ности к оказанию соци-альной помощи осужден-ным и воспитательной рабо-те с ними, совершенство-вание сотрудничества с институтами гражданского общества. Создание условий для осуществления общест-венного контроля за Дея-тельностью уголовно-испол-нительной системы.
ФСИН России
Обеспечение прозрач-ности в деятельности уголовно-исполнитель-ной системы на основе широкого привлечения институтов гражданского общества к процессу исполнения уголовных наказаний, осуществле-ния общественного Конт-роля за деятельностью уголовно-исполнитель-ной системы с участием Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, Уполно-моченного при Прези-денте Российской Феде-рации по правам ре-бенка и уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, сотрудни-
Мероприятие
оказывает влияние на динамику изменения показателей 5,8, 9,
28-29,
таблица 1
чества с неправитель-ственными организации-ями, со средствами массовой информации, изучения общественного мнения о работе учреждений и органов уголовно-исполнитель-ной системы, а также разъяснение имеющих публичное значение аспектов уголовно-исполнительной поли-тики, прав и обязан-ностей осужденных, их родственников и близ-ких, публичная реакция на получившие общест-венный резонанс запро-сы и жалобы в адрес учреждений уголовно-исполнительной сис-темы.
Обеспечение междуна-родных стандартов обра-щения с осужденными в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей.
ФСИН России
Дифференциация усло-вий содержания осуж-денных и лиц, содер-жащихся под стражей, с целью обеспечения выполнения ими уста-новленных правил режи-ма содержания, созда-ние системы изучения факторов, способствующих эксцессам со стороны осужденных, с целью выработки мер, стимулирующих правопослушное поведение, а также усиления ответственности злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания;
создание справедливой и контролируемой системы мотиваций осужденных к законопослушному поведению, влекущему изменение условий отбывания наказания и вида исправительного учреждения, условно-досрочное освобождение или замену неотбытой части наказания более мягким видом наказания, совершенствование порядка участия администрации исправительных учреждений в реализации механизмов
Мероприятие
оказывает влияние на динамику изменения показателей 5,8, 9,
28-29,
таблица 1
условно-досрочного освобождения и замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания с учетом поведения и личностных характеристик осужденных;
совершенствование системы мер взыскания в отношении осужденных, нарушающих установленный порядок отбывания наказания, влекущих изменение условий отбывания наказания и вида исправительного учреждения;
повышение эффективности надзора за поведением лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, на основе внедрения современных технических средств надзора, повышения качества подготовки работников уголовно-исполнительной системы улучшения условий несения службы;
разработка комплекса мер по формированию у работников уголовно-исполнительной системы умений и навыков, позволяющих обеспечить эффективное противо
действие противоправному поведению со стороны осужденных, а также мер ответственности за нарушение прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
совершенствование мер предупреждения и пресечения возможных неслужебных связей личного состава уголовно-исполнительной системы с осужденными, преступных связей осужденных между собой и осужденных с лицами, находящимися за пределами исправительных учреждений;
создание системы противодействия преступному поведению осужденных на основе применения современных
инженерно-технических средств охраны и надзора, новых технологий и подходов к организации безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также формирования единой технической политики в области их оснащения комплексами инженерно-технических средств охраны и надзора.
Оснащение всех следственных изоляторов и исправительных учреждений современными интегрированными системами безопасности;
применение сотрудниками уголовно-исполнительной системы комплекса индивидуальных профилактических мер по предупреждению правонарушений, в том числе преступлений, совершаемых осужденными;
введение мониторинга за поведением осужденных с помощью технологий электронного контроля (видеонаблюдение, электронные браслеты, беспроводные технологии и др.);
повышение уровня организации специальных перевозок путем оптимизации маршрутов конвоирования и улучшения взаимодействия с государственными органами и организациями, задействованными при выполнении перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
использование спутниковых систем глобального позиционирования для мониторинга за передвижением специальных автомобилей и специальных вагонов для перевозки осужденных, оборудование специальных автомобилей современными средствами видеонаблюдения и связи;
перевод подразделений охраны учреждений уголовно-исполнительной системы на прогрессивные способы несения службы, позволяющие выполнять задачи по изоляции осужденных и лиц, содержащихся под стражей, с привлечением оптимальной численности персонала;
разработка и утверждение в 2012 году новых видов вещевого довольствия, отвечающих международным стандартам и современным потребительским свойствам, обеспечение новым вещевым довольствием осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в полном объеме к 2015 году;
выполнение санитарно-гигиенических требований к условиям содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в соответствии с установленными нормативами, повышение нормативов жилой площади для осужденных;
совершенствование организации питания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в соответствии с международными стандартами;
обеспечение продовольственной безопасности и независимости уголовно-исполнительной системы от колебаний конъюнктуры рынка продуктов питания путем постоянного повышения уровня самообеспеченности учреждений уголовно-исполнительной системы основными видами продовольствия в общем объеме финансирования на продовольственное обеспечение;
оптимизация системы закупок для нужд уголовно-исполнительной системы в целях повышения ее экономичности, эффективности и прозрачности, переход на повсеместное использование электронных торгов по закупкам товаров, работ и услуг для нужд уголовно-исполнительной системы.
создание условий для трудовой занятости осужденных в зависимости от вида исправительного учреждения, совершенствование производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и повышение экономической эффективности труда осужденных;
широкое использование в качестве одного из основных способов ресоциализации вовлечения в трудовую деятельность осужденных, отбывающих наказание в колониях-поселениях;
разработка новых принципов привлечения к труду осужденных в условиях тюремного содержания и строгой дифференциации их содержания, создание небольших рабочих камер - мастерских и внедрение индивидуальных форм занятости;
проработка вопроса об установлении для учреждений, в которых отбывают наказание несовершеннолетние, специального налогового режима с целью направления доходов от труда осужденных на улучшение условий их содержания;
создание дополнительных рабочих мест и развитие производственной и социальной сферы уголовно-исполнительной системы;
создание условий для общеобразовательного обучения осужденных, а также получения ими дополнительного среднего и высшего профессионального образования посредством заочного и дистанционного обучения;
разработка и внедрение специальных методик
обучения, учитывающих уровень умственного развития и педагогической запущенности осужденных, а также образовательных и корректирующих программ работы с различными категориями осужденных.
Подпрограмма 4. Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц
и обеспечение установленного порядка деятельности судов
Основное мероприятие 4.1. Разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений подпрограммы; перевод должностей судебных приставов и иных категорий должностей в ФССП России в правоохранительную службу; формирование единой системы специализированной подготовки и переподготовки судебных приставов; формирование единой системы межведомственной координации в сфере исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц (в т.ч. обмен данными в электронном виде), завершение разграничения функций по осуществлению розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц между ФССП России и иными органами, организациями; введение электронных торгов в качестве основного способа реализации имущества должников в исполнительном производстве, а также иных способов реализации имущества должников; создание единого учебно-методического центра на базе высшего учебного заведения по направлению принудительного исполнения.
Минюст России
Принятие указанных нормативных правовых актов; привлечение квалифицированных кадров в Федеральную службу судебных приставов и повышение уровня материального обеспечения сотрудников Службы; увеличение доли судебных актов, актов других органов и должностных лиц, фактически исполненных в рамках исполнительного производства; взятие всех судов Российской Федерации под круглосуточную охрану силами судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, повышение эффективности деятельности ФССП России в сфере установленного порядка деятельности судов.
Отсутствие законодательной основы для реализации дальнейших основных мероприятий подпрограммы; недостаточный уровень материально-технического и информационного обеспечения судебных приставов; увеличение количества исполнительных документов, поступающих на исполнение в Службу; низкий уровень доли судебных актов, актов других органов и должностных лиц, фактически исполненных; наличие потенциальных угроз террористического и экстремистского характера.
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение
показателей
10, 31, 33, 34,
таблица 1
Основное мероприятие 4.2. Повышение качества обеспечения установленного порядка деятельности судов.
Минюст России
Взятие всех судов Российской Федерации под круглосуточную охрану силами судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, повышение эффективности деятельности ФССП России в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов.
Недостаточно высокий уровень эффективности деятельности ФССП России в сфере установленного порядка деятельности судов. Наличие потенциальных угроз террористического и экстремистского характера.
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение
показателей 11, 32, таблица 1
Основное мероприятие 4.3.
Завершение программы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельности ФССП России, обеспечивающей перевод исполнительного производства в электронный вид, создание условий для введения электронных исполнительных документов;
завершение формирования единого электронного федерального реестра исполнительных производств;
завершение организационно-штатных мероприятий по дифференциации статуса судебного пристава-исполнителя
Минюст России
Повышение эффективности деятельности ФССП России
Недостаточно высокий уровень исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также эффективности деятельности ФССП России в сфере установленного порядка деятельности судов.
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение
показателей
10, 11, 31-34,
таблица 1
Основное мероприятие 4.4.
Завершение мероприятий по основным направлениям подпрограммы и последующая разработка документа по планированию на следующий период
Минюст России
Повышение эффективности деятельности ФССП России
Недостаточно эффективная организация деятельности ФССП России
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение
показателей
10, 11, 31-34,
таблица 1
Подпрограмма 5. Регулирование, контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
Основное мероприятие 5.1.
Совершенствование законо-дательства Российской Федерации в сфере государственной регистра-ции актов гражданского состояния, а также принятие ряда нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации в сфере осуществления контроля государственной регистрации актов гражданского состояния
Минюст России
Принятие соответствующих законодательных актов
Недостаточная эффек-тивность исполнения контрольных и надзор-ных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 35-36 подпрограммы 5, таблица 1
Основное мероприятие 5.2.
Создание федерального информационного центра сопровождения и эксплуатации ФИР ЗАГС
Минюст России
Предоставление электронных услуг населению посредством портала государственных услуг с использованием ФИР ЗАГС в опорных зонах
Невозможность внедрения и промышленной эксплуатации ФИР ЗАГС
Реализация мероприятий влияет на показатели 35-36 подпрограммы 5,
таблица 1
Основное мероприятие 5.3.
Внедрение и промышленная эксплуатация ФИР ЗАГС
Минюст России
Включение всех субъектов Российской Федерации в оказание государственных услуг на базе ФИР ЗАГС
Недостаточно высокая эффективность предоставления государственной услуги
Реализация мероприятий влияет на показатели 35-36 подпрограммы 5,
таблица 1
Подпрограмма 6. Обеспечение реализации Государственной программы
Основное мероприятие 6.1.
«Совершенствование управления реализацией Государственной программы»
Минюст России
Повышение эффективности управления реализацией Государственной программы
Неполное достижение целей и решение задач Государственной программы
Таблица 1,
показатель 37
Основное мероприятие 6.2.
«Обеспечение выполнения государственных услуг и работ в рамках реализации Государственной программы»
Минюст России
Повышение доступности и качества выполнения государственных услуг;
создание условий для оптимизации финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений;
развитие материально-технической базы подведомственных учреждений, в том числе, за счет привлечения средств из внебюджетных источников.
Таблица 1,
показатель 37
Таблица 3
Оценка применения мер государственного регулирования[5] в сфере
реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция"
№ п/п
Наименование меры[6]
Показатель применения меры[7]
Финансовая оценка результата (тыс. руб.), годы
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели государственной программы[8]
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
Применение мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" не предусмотрено.