Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- Способность анализировать мировоззренческие, специально и личностно значимые проблемы (ОК-2);

- Способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- Способность логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- Способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- Способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).

А также ориентирует на следующие виды профессиональной деятель­ности учителя русского языка и литературы:

В области учебно-воспитательной деятельности:

- осуществление процесса обучения в соответствии с образо­вательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий с учетом спе­цифики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- использование современных научно обоснованных прие­мов, методов и средств обучения;

- организацию и проведение внеклассных мероприятий;

в области научно-методической деятельности:

- дает основания для самостоятельной научной и научно-ме­тодической работы и в истории литературы, и в области
методики преподавания литературы;

- позволяет выполнять научно-методическую работу, участ­вовать в работе научно-методических объединений;

- осуществлять анализ собственной деятельности с целью ее
совершенствования и повышения своей квалификации;

в области социально-педагогической деятельности:

- содержит богатейший материал для воспитания и общекультурной, и социальной адаптации учащихся в совре­менной культурной среде; формирует речевую культуру;
дает представление о духовно-нравственных ценностях, об
эстетическом и нравственном идеале в истории русской ли­тературы;

в области культурно-просветительной деятельности:

- позволяет компетентно ориентироваться в художественной
и материальной отечественной культуре, осознавая место
литературы в ней как искусства слова;

- формирует общую культуру учащихся;

в области коррекционно-развивающей деятельности:

- сам материал художественной словесности полифункционален и дает возможность использовать его для решения задач возрастной психологии в качестве психологического тренинга, а также для развития внимания, памяти и др., т.е. для реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей;

в области организационно управленческой деятельности:

- навыки систематизации материала, овладение логикой со­циального и культурного развития, структурирования многоуровневых литературных и культурных явлений участвуют в формировании организационно-управленче­ских навыков учителя русской литературы и помогают в организации внеурочной деятельности.

Выпускник, получивший квалификацию учитель русского языка и литературы, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя русского языка и лите­ратуры, решению типовых задач профессиональной деятельно­сти в учреждениях среднего общего (полного) образования.

Студент, изучивший дисциплину, должен

знать:

- историю русской литературы в её поступательном развитии и в персоналиях;

- понятийный литературоведческий аппарат (инструментарий), позволяю­щий ему филологически профессионально характеризовать художествен­ные произведения различных жанров и форм;

- содержание произведений, в том числе и тех, которые изучаются в школе;

уметь:

- ориентироваться в способах и формах усвоения художественной традиции в истории литературы;

- анализировать художественные произведения с точки зрения их содержания и формы;

- собирать, структурировать и излагать материал по проблемам истории рус­ской литературы (письменно и устно в различных жанрах, актуальных в на­учной и учебно-методической деятельности);

- выразительно читать фрагменты художественных произведений на древнерусском языке;

владеть навыками:

- филологического подхода к литературно-художественному материалу в его историческом развитии, макро- и микроуровневых па­раметрах;

- объяснения особенностей функционирования художественных приемов в произведени­ях различных жанров, созданных в разных стилях эпох.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.