Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

По организации самостоятельной (индивидуальной) работы студентов



Общие положения

1. Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования - «подготовка квалифицированного работника соответ­ствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профес­сией и ориентированного в смежных областях деятельности, способ­ного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, соци­альной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребно­стей личности в получении соответствующего образования».

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоя­тельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответ­ственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, вос­питание их творческой активности и инициативы.

Самостоятельная работа является основной и обязательной ча­стью учебного процесса. Самостоятельная работа - это вид учебных занятий, предназначенный для приобретения студентами знаний, умений и навыков в объеме изучаемой дисциплины согласно требо­ваниям ГОС ВПО. Самостоятельная работа необходима для форми­рования у обучающихся умения систематизировать, закреплять и уг­лублять знания.

Самостоятельная работа призвана дисциплинировать и повы­шать ответственность обучающихся, использовать ими полученные знания в предстоящей практической деятельности, научить постоянно обновлять полученные знания, т.е. научить учиться самостоятельно.

Планирование самостоятельной работы

2. Четкое планирование является необходимым условием для успешной самостоятельной работы студентов.

3. Объем времени (в часах), отводимый на СР по каждой конкрет­ной дисциплине, устанавливается учебным планом специальности.

4. Соотношение часов аудиторных и самостоятельной работы оп­ределяется, как правило, характером дисциплин и видами подготовки.

5. Самостоятельная работа включает в себя:

- изучение учебных материалов по дисциплине;

- написание докладов, рефератов, аннотаций (эссе), сообщений по темам, вынесенным для самостоятельного изучения;

- выполнение контрольных и курсовых работ, предусмотрен­ных программами учебных дисциплин;

- написание выпускных квалификационных (дипломных) ра­бот;

- участие в работе научных кружков, на олимпиадах, конкур­сах, студенческих конференциях;

- обобщение опыта работы в процессе прохождение практик и практикумов;

- участие студентов в научно-исследовательской деятельности вуза (участие в бюджетных и внебюджетных научных иссле­дованиях, включенных в планы НИР вуза);

- публикация результатов НИР.

6. Сбалансированность по разделам и темам программы учеб­ной дисциплины является обязательным требованием к преподава­нию при планировании самостоятельной работы студентов.

Методическое обеспечение самостоятельной работы

7. Самостоятельная работа студентов как вид учебной деятель­ности является объектом методической, научно-исследовательской, организационной и воспитательной работы кафедр.

8. Самостоятельная работа и уровень ее методической разработки служат качественным показателем работы преподавателей кафедры.

9. Разработка методического обеспечения самостоятельной ра­боты студента по изучению учебной дисциплины является обязатель­ной для преподавателей кафедр.

10. В структуре пакета учебно-методических материалов само­стоятельная работа и ее организация представлена в следующих документах: - в учебно-тематическом плане, в котором преподаватель вы­деляет тематику самостоятельной работы и указывает реко­мендуемое для освоения материала время;

- в методических рекомендациях;

- в фонде контрольных заданий, предназначенных для оценки качества подготовки специалистов, регулярного проведения самоанализа работы, а также при аттестации специальностей и комплексной проверке вуза (фонд включает задания, во­просы, тесты, задачи, которые позволяют оценить уровень знаний, навыков и умений, обучающихся согласно требова­ниям РОС специальностей);

- в списке рекомендуемой литературы, содержащей перечень обязательных и дополнительных учебных и методических материалов, авторский материал;

11. Студенту должны быть доступны:

- методические научные разработки ведущих преподавателей кафедры (монографии, диссертации, публикации в периоди­ческой печати);

- отчеты преподавателей и сотрудников кафедры о стажиров­ках, переподготовках и повышении квалификации по профи­лю учебной дисциплины;

- материалы научных, научно-практических конференций по изучаемой тематике.

12. Преподаватель, ведущий дисциплину, обязан представлять студентам адреса сайтов, содержащие материалы курса.

13. Преподаватели кафедр несут ответственность за содержа­ние методического обеспечения самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины.

Организация самостоятельной работы

14. Основой организации самостоятельной работы студента яв­ляется адаптация к профессиональной деятельности знаний, навыков и умений, приобретенных в процессе обучения.

15. Время, отводимое на самостоятельную работу, должно ис­пользоваться студентами для наиболее полного освоения учебной дисциплины.

17. Максимальный объем учебной нагрузки студента согласно ГОС специальностей составляет 54 часа в неделю, из них при обуче­нии по очной форме по программам высшего профессионального образования, как правило, - 27 часов учебного времени отводится на самостоятельную работу, при заочной форме - в основном, межсесси­онный период.

18. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы состоит в координации действий обучающихся в освоении дисципли­ны.

19. Взаимодействие между преподавателем и студентом осуще­ствляется по инициативе студентов, для чего каждым преподавателем составляется график присутствия на кафедре, во время которого бу­дут осуществляться консультации.

20. Преподаватели кафедр и сотрудники подразделений акаде­мии оказывают помощь студентам по планированию и организации самостоятельной работы.


Контроль за самостоятельной работой

21. Контроль за самостоятельной работой студентов является обязательным со стороны преподавателя.

22. Формами контроля за самостоятельной работой студентов по усмотрению кафедры могут быть: курсовые и контрольные рабо­ты, рефераты, тестирование (компьютеризированное), обзор литера­туры по заданной теме, отчет по первоисточникам, углубленные во­просы, выносимые на экзамен или зачет, коллоквиум и т.д.

23. Варианты выбранных форм контроля определяются веду­щими преподавателями, обсуждаются на заседаниях кафедры и фик­сируются в учебно-тематических планах дисциплин.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.