Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нет такой уловки, к которой бы не прибегал человек, лишь бы не утруждать себя размышлениями.



Сэр Джошуа Рейнольдс, 1902 год

 

Даже когда мы осознаем, что постоянная подключенность непродуктивна и даже глупа, нам трудно заставить себя отключиться ради того, чтобы подумать. Гораздо проще и приятнее подчиняться своему внутреннему дикарю с его импульсивными желаниями и стремлением к немедленному вознаграждению. Таким образом, без сознательных усилий реактивный режим всегда будет брать верх над сосредоточенным размышлением.

Это не новость: еще в 1902 году сэр Джошуа Рейнольдс писал: «Нет такой уловки, к которой бы не прибегал человек, лишь бы не утруждать себя размышлениями». Сегодня не нужно далеко ходить за такими уловками — они находятся у вас в кармане 24 часа в сутки семь дней в неделю.

 

 

Кроме того, мы должны думать о следующем поколении. Исследования с участием детей и подростков68 показывают, что они более подвержены зависимости, если всегда находятся в подключенном режиме и не учатся контролировать своего внутреннего дикаря. Весьма обнадеживает тот факт, что при поступлении в вузы многие молодые люди осознают негативное влияние гиперподключенности на свою интеллектуальную продуктивность. Они ограничивают ее ради более важной мыслительной деятельности, даже если (или потому что?) они — привилегированные цифровые аборигены[19], как студенты Стэнфорда69. Если мы хотим, чтобы наши дети стали успешными работниками умственного труда XXI века, наша обязанность как родителей и учителей — научить их брать под контроль своего внутреннего дикаря. Чтобы дети научились отключаться, сосредотачиваться и размышлять, требуется гораздо больше усилий, в том числе и со стороны родителей. Им гораздо проще, когда их дети погружены в свои электронные гаджеты и не требуют внимания. Но это плохая идея. Мы должны научить детей использовать эти технологии правильно и эффективно, чтобы быть их хозяевами, а не рабами. Но, разумеется, в первую очередь мы должны научиться этому сами.

 

Вывод:

Отключайтесь, чтобы сосредоточиться! Постоянная подключенность отвлекает ваше внимание, мешает сосредоточиться, тормозит вас, повышает вероятность ошибок и опасного поведения.

Отключайтесь, чтобы размышлять: чтобы мыслить широко и глубоко, нестандартно и перспективно! Постоянная подключенность превращает вас в неэффективных адхократов.

Отключайтесь, чтобы быть проактивным , а не пребывать постоянно в автоматическом и реактивном режиме.

Отключайтесь, чтобы защитить себя от информационной диареи! Постоянная подключенность ведет к информационной перегрузке.

Отключайтесь, чтобы быть разумным! Постоянная подключенность истощает ваши силу воли и ресурсы самоконтроля. Вы слишком устаете, чтобы принимать решения.

Отключайтесь, чтобы быть творческим! Постоянная подключенность мешает эффективной обработке информации и творческому мышлению.

Отключайтесь, чтобы общаться! Постоянная подключенность вредит реальным разговорам, обсуждениям и встречам.

Отключайтесь, чтобы мыслить стратегически! Постоянная подключенность подрывает продуктивность выездных совещаний, не дает вам абстрагироваться от рабочей текучки, чтобы выйти на стратегический уровень мышления.

Поощряйте своих сотрудников отключаться! Требовать от сотрудников постоянной подключенности — серьезная и дорогостоящая ошибка.

Заставляйте их отключаться! Не просто разрешайте, а всячески поощряйте это.

Обратитесь за помощью , если постоянная подключенность превратилась у вас в привычку или зависимость.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.