Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Гиперподключенные руководители не способны взглянуть на свою компанию с высоты птичьего полета. Они могут увидеть ее только с высоты скачущего кузнечика.



 

Смысл выездных встреч — дать возможность руководителям освободить свой мыслящий мозг от повседневных приземленных забот, позволить им расслабиться, поговорить и поразмышлять, повитать мыслями в облаках и поиграть с самыми невероятными идеями. Это возможность взглянуть на свою компанию со стороны и с высоты птичьего полета, чтобы увидеть открывающиеся перед ней перспективы или угрозы.

Как фасилитатор я столкнулся с тем, что на таких выездных встречах стало очень трудно, если не невозможно, провести мозговой штурм стратегических вопросов. А все из-за того, что участники постоянно проверяют свою электронную почту. Каждое незначительное электронное письмо спускает их с небес на землю, выдергивая из состояния полета творческой и стратегической мысли в приземленную рабочую реальность. Каждая проверка электронной почты переключает их мозг в реактивный режим, после которого им трудно снова переключиться на творческий и проактивный режим мышления. Вместо того чтобы использовать перерывы на общение или просто отдохнуть, дав своему архивирующему мозгу возможность упорядочить и сохранить полученную информацию, они продолжают поглощать новую и зачастую совершенно постороннюю информацию. В результате подробности предыдущих сессий попросту не сохраняются у них в памяти. Таким образом, их гиперподключенность выливается в неоптимальные и даже ошибочные решения для их компаний.

 

 

Просьбы или требования к руководителям «отключиться» не дают результата. Ведь даже если они отключают смартфоны, они не могут отключить свои мысли и продолжают думать о массе нерешенных рабочих вопросов, о десятках писем, которые ждут их в почтовом ящике. Письмами придется заняться вечером, из-за чего руководители не успеют выспаться и утром будут уставшими. Как уже говорилось выше, эта проблема усугубляется в «худых» организациях, где сокращают несколько слоев руководства. Это приводит к тому, что множество текущих вопросов, которые раньше решались на нижних уровнях, попадают на стол или на электронную почту высших руководителей. В результате их мышление постоянно пребывает в примитивном реактивном режиме «здесь и сейчас» и не может вырваться за рамки обыденности.

 

Каждый раз, когда такие руководители или профессионалы пытаются взглянуть на ситуацию стратегически, с высоты, они либо не успевают набрать нужную высоту, либо не могут продержаться на ней достаточно долго. Это происходит потому, что они очень быстро заставляют самих себя и других «приземлиться» на территории рефлекторного мозга, где существует только «здесь и сейчас». Через несколько минут они в очередной раз пытаются подняться в воздух, но снова не успевают этого сделать. Так из дальновидных и дерзких в своих замыслах орлов они превращаются в скачущих кузнечиков.

Из-за неспособности отключиться от непосредственной реальности все их идеи и решения сводятся к примитивным рефлекторным реакциям на эту реальность. При таких условиях вероятность рождения по-настоящему прорывных идей близка к нулю. 2.10. Требовать от сотрудников всегда находиться на связи — большая ошибка

В разделе о «расстройстве корпоративного мозга» я выразил свое удивление таким фактом: компании тратят миллиарды долларов, нанимая лучших профессионалов, а затем организуют их работу таким образом, что задействуют не более чем 60% их интеллектуальной мощности. Один из самых эффективных способов ухудшить интеллектуальную продуктивность работников умственного труда — требовать, чтобы они всегда находились на связи.

Постоянная подключенность предполагает, что сотрудники имеют доступ ко всей необходимой информации в любом месте и в любое время. Поэтому их начальники, коллеги и клиенты считают, что они должны отвечать на любые их вопросы незамедлительно. А это, как мы знаем, очень негативно отражается на их интеллектуальной продуктивности. Тем не менее действительно существуют компании и руководители, которые требуют, чтобы сотрудники держали свои смартфоны всегда включенными. Конечно, такое требование — превышение должностных полномочий и должно наказываться. Но, кроме того, требование всегда оставаться онлайн — очевидная глупость, поскольку подрывает продуктивность сотрудников по целому ряду причин. Вот они:

— Это приводит к тому, что рефлекторный мозг берет верх над мыслящим мозгом. В результате большинство принимаемых решений носит примитивный, реактивный и, мягко говоря, неоптимальный характер.

— Это мешает сотрудникам мыслить проактивно.

— Это делает их труд в четыре раза менее эффективным и продуктивным.

— Это вызывает постоянный фоновый стресс, что снижает качество и продуктивность их умственного труда.

— Это может испортить личные отношения сотрудников дома и даже на работе. В результате страдают не только супруги, дети и друзья этих работников, но сами организации: ведь этим требованием они снижают качество социальных взаимодействий персонала и разрушают сами себя36.

Если работа этих сотрудников связана с безопасностью, это повышает их подверженность опасному поведению и ошибкам.

Непрерывный поток запросов мешает им полностью сконцентрироваться на выполняемой задаче. Это мешает сосредоточенному размышлению, творчеству и снижает качество их работы.

Это замедляет работу мыслящего мозга сотрудников.

Кроме того, постоянная подключенность делает людей менее ответственными. Находясь в непрерывной запарке, они не стараются тщательно обдумать каждый запрос, поступающий по электронной почте, и найти лучшее решение. Они дают первый пришедший им в голову ответ или просто пересылают запрос кому-то еще (чаще всего просто сваливают работу на чужие плечи) и бегло просматривают остальные 100 сообщений.

Люди меньше планируют, считая, что всегда найдется кто-нибудь, чтобы помочь им решить непредвиденные проблемы.

Наконец, последнее по очередности, но не по значимости: вынужденные находиться на связи даже за рулем, эти сотрудники подвергают опасности свою собственную и чужие жизни.

 

Некоторые компании наконец-то осознали или же подсчитали издержки постоянной подключенности и приняли мудрое решение: они стали поощрять и даже заставлять своих сотрудников выходить из режима онлайн на рабочем месте и особенно во время вождения. Некоторые компании предоставляют своим сотрудникам свободные от электронной почты часы в течение рабочей недели или в выходные дни. К сожалению, эта мера малоэффективна, поскольку она не решает более фундаментальных проблем гиперподключенности. Не стоит ожидать от работников умственного труда максимальной интеллектуальной продуктивности, если вы ослабляете их оковы всего на несколько часов в неделю. Ведь остальное время и даже в выходные вы держите их мозг в тесных кандалах. Вывод: не просто разрешайте сотрудникам отключаться, а активно поощряйте их к этому! Уверенность, что сотрудники всегда должны находиться онлайн, — серьезное и дорогостоящее заблуждение. 2.11. Почему отключиться так трудно? О привычках, зависимости и экранных зомби

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.