Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Чтобы получить удовольствие жизни 6 страница



Первый уровень сопоста­вим с "малыми детьми" (стих 12). Маленькие дети в своей вере характеризуются тем, что их грехи прощены и они обладают знанием Бога. Другими словами, они в семье Бога и побороли наказание за грех, но еще не достигли полной зрелости.

Второй уровень — "молодые люди" (стихи 13-14) — те, кто победил зло. Это растущие верующие, которые сильны потому, что Слово Бога прочно в них. Они знают истину и знают, как ее использовать, чтобы противостоять сатане в умственной битве. Они больше не находятся в рабстве у неконтролируемых привы­чек и разрешили свои личные и духовные конфликты, которые мешают многим христианам испытывать свободу во Христе. Они свободны, и знают; как остаться свободными.

Третий уровень — "отцы" (стихи 13-14), те, кто обладает глубоким личным знанием Бога. Их вера основывается на тесных, интимных, любовных отношениях с Богом, которые являются целью нашего духовного роста.

Предложив нам противостоять власти греха в нашей жиз­ни, Иоанн описывает каналы, по которым сатана может воз­действовать на нас.

 

Каналы искушения

 

Вы будете лучше подготовлены к сопротивлению искуше­ниям. в вашей жизни, если осознаете, что, в соответствий с Писанием, существуют только три канала, по которым сатана может соблазнить вас действовать независимо от Бога. Они перечисляются в указаниях Иоанна верующим, касающихся наших взаимоотношений с этим миром: "Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житей­ская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек".

(Первое Посл. Иоанна, 2:15-17).

Три канала искушения суть похоть плоти, похоть глаз и гордость житейская. Похоть плоти основывается на физиче­ских пристрастиях и их удовлетворении в этом мире. Похоть глаз основывается на интересе к самому себе и на сомнении в Слове Божием, Житейская гордость основана на самовыдвижении и самовосхвалении Сатана воздействует и на первого, и на по­следнего Адама через эти три канала. Первый Адам потерпел постыдное поражение, и мы до сих пор за него расплачиваемся. Но последний Адам — Иисус Христос — смело встретил тройст­венное искушение сатаны и триумфально преодолел его. В Нем мы имеем источник власти для преодоления любого искушения, посылаемого нам сатаной (см. рис. 8а).

 

Похоть плоти

 

Сатана вначале действовал на Еву через канал похоти плоти. Он поселил в ее мозгу сомнение относительно плода дерева, когда сказал: "Подлинно ли Бог сказал: не ешьте ни от какого дерева в раю?" (Бытие, 3: 1). Ева ответила: "Не ешьте их и не прикасайтесь к ним" (стих 3). Но сатана возбудил ее аппетит к запретному плоду, и она "увидела, что дерево хоро­шо для пищи" (стих 6). Уступка похоти плоти сыграла свою роль в падении Адама и Евы.

Сатана бросил вызов и Иисусу через канал похоти плоти. Наш Господь постился 40 дней, когда сатана искушал Его в пустыне, ухватившись за очевидно уязвимое место: "Если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами" (Ев. от Матфея, 4: 3). Сатана не всеведущ, но он и не слеп. Он узнал об очевидной уязвимости Христа к физическим искушениям, наблюдая, как тот живет 40 дней без пищи. Он наблюдает и за вами, выискивая уязвимые места в вашем пристрастии к пи­ще, еде, комфорту и сексу. Искушения тем сильнее, чем острее голод, усталость и одиночество.

Искушение похоти должно отвлечь нас от исполнения воли Бога поступать по духу, а не по плоти (Посл. к Галатам, 5: 16-17). В самой еде нет ничего грешного и ничего врожденного злого нет в запретном плоде из сада Эдема. Еда — законная физическая потребность, и Бог создал пищу, чтобы мы могли удовлетворить эту потребность. Но относительно плодов дере­ва Бог сказал: "Не ешьте их", и, съев их, Адам и Ева нарушили волю Бога и действовали независимо от Него.

Аналогично, не было бы ничего плохого, если бы Иисус поел хлеба в конце Своего поста, кроме того, что это было бы вопреки воле Его Отца, Иисус ответил: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Ев. от Матфея, 4: 4). Каким бы желанным ни казал­ся Иисусу в его голодном состоянии кусок хлеба, он стал бы действовать независимо от воли Своего Отца, приняв предло­жение сатаны. Иисус избрал жизнь полностью зависимую от Бога-Отца (Ев. от Иоанна, 5: 30; 6: 57; 8: 42; 14: 10; 17: 7).

Когда сатана искушает вас через канал похоти, он пред­лагает вам удовлетворить свои физические потребности спо­собами, находящимися за пределами Божьей воли. Еда законна и необходима, но есть слишком много, есть извращен­но, позволить еде править вашей жизнью плохо. Секс, предус­мотренный Богом, прекрасен и хорош, но секс помимо брака, гомосексуализм и эгоистический секс — вне закона и ведут к рабству. Когда вы чувствуете желание удовлетворить закон­ные физические потребности, действуя независимо от Бога, вы искушаетесь через похоть плоти.

Когда вы противитесь похоти плоти. Вы объявляете о своей независимости от Бога в своих естественных нуждах. В таком случае вы останетесь "в лозе", питаясь из того источни­ка, на который ссылается Иисус в Евангелии от Иоанна (15:5). Но когда вы поддаетесь искушению в этой области, ваша плодотворность как христианина страдает, потому что вне Христа вы не можете ничего.

 

 

Похоть глаз

 

Второй капал искушения, через который сатана воздейст­вовал на Адама и Еву, связан с его ложью относительно по­следствий неповиновения Богу. Бог сказал, что смерть будет сопровождать неповиновение, но сатана сказал: "Нет, не ум­рете" (Бытие, 3: 4). Он обращался к инстинкту самосохране­ния Евы, ложно заверяя ее, что Бог ошибался в последствиях греха. "Не слушайте Его; Он ошибается", — советовал он. Запретный плод радовал ее глаз (стих 6), поэтому она и Адам нарушили запрет Бога, надеясь тем самым лучше удовлетво­рить свои интересы.

Похоть глаз коварно отвлекает нас от Слова Бога и подрывает нашу уверенность в Боге. Мы видим, что может пред­ложить мир, хотим этого и ставим свое желание превыше отношений с Богом. Мы начинаем больше верить собственным перспективам в жизни, чем приказам и обещаниям Бога. Под­гоняемые похотью ко всему, что видим, мы хватаем все, что можем, и обманываем себя, говоря, что Бог хочет, чтобы мы имели это. Ошибочно полагая, что Бог не лишит нас ничего хорошего, мы жадно добиваемся процветания.

Вместо того, чтобы от всего сердца верить Богу, мы прини­маем отношение "докажи мне это". В этом суть второго сатанин­ского искушения Иисуса: "Если Ты Сын Божий, бросься вниз (с вершины храма), ибо написано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею" (Ев. от Матфея, 4: 6). Но Иисус не собирался играть в игру сатаны "покажи мне". Он ответил: "написано также: "Не иску­шай Господа Бога твоего" (стих 7).

Когда я служил пастором, несколько прихожан моей цер­кви безрассудно поддались искушению подвергнуть Бога ис­пытанию. У меня был близкий друг, умиравший от рака. В церкви распространился слух, что четыре независимых "сви­детеля" присягнули, что Дик не умрет, потому что так сказал им Бог. Некоторые восклицали: "Разве не удивительно, что Бог излечит Дика!" Три недели спустя Дик умер.

Если Бог сказал этим четверым, что Дик не умрет, кто тогда Бог? Лжец. Но разве Бог лжец? Конечно, нет: Он есть истина. Ложь исходит от отца лжи — от самого сатаны. Лжи­вые духи распространили ложь по поводу Дика, рассчитывая уничтожить веру конгрегации в Бога.

Бог не имеет никаких обязательств по отношении к нам: Его обязательства относятся только к Нему. Невозможно так хитро составить молитву, чтобы Бог был обязан ответить на нее. Это не только извращает суть молитвы, но и ставит нас в положение Бога. Праведники живут верой в написанное Слово Бога и не требуют, чтобы Бог отвечал на их капризы или желания, независимо от того, насколько они праведны. Испытываемся мы, а не Бог.

 

Житейская гордость

 

Третий канал искушений — суть движения Нового Века, искушение направлять собственную судьбу, править своим миром, быть своим собственным богом. Сатана дразнил Еву запретным плодом: "В день, в который вы вкусите их, откро­ются ваши глаза, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Бытие, 3: 5). Предложение сатаны есть преувеличение вну­шенной Богом склонности к правлению. Не удовлетворяйтесь правлением под властью Бога, — как бы говорит он, — Вы можете сами быть как боги". Когда Ева поверила, что "оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание" (стих 6), она и Адам отведали плод.

Обещание сатаны, что эта пара будет подобна Богу, не что иное как ложь. Поддавшись искушению, Адам и Ева не пре­вратились в богов этого мира, как обещал сатана. Наоборот, они лишились своего положения правителей под властью Гос­пода, и сатана сам стал богом этого мира, не выполнив свое обещание, — точно так, как он и планировал.

Тот же самый прием сатана испробовал на Иисусе: "Опять берет его дьявол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если падши поклонишься мне" (Матф., 4: 8-9). Иисус не оспаривал право сатаны предлагать Ему царства мира и их славу. По­скольку сатана был бог этого мира, он мог предлагать царства, которых лишились Адам и Ева, не выдержавшие искушения. Но если подумать о предложении сатаны, оно кажется отвра­тительным. Зачем Иисусу поддаваться искушению и покло­няться сатане ради мира, если Ему уже принадлежит вся вселенная? Поэтому Он ответил: "Отойди от меня, сатана, ибо написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (стих 10).

Искушение житейской гордости должно увести нас от поклонения Богу и уничтожить наше послушание Богу, по­буждая нас самих руководить своими жизнями. Если вы чувствуете, что вам не нужен Бог для помощи и руководст­ва, если вам кажется, что вы сами можете управлять своей жизнью без Его советов, что вам больше не нужно покло­няться Ему, берегитесь: это и есть житейская гордость. Вам может казаться, что вы служите самому себе, но как только вы перестали поклоняться и служить Богу, вы стали покло­няться и служить сатане — именно этого он хочет больше всего на свете. Напротив, ваша жизнь должна быть полна скромности и повиновения Богу (Первое Посл. Петра, 5:5-11; Иоанн, 15: 8-10).

Помните, что есть три основных способа, чтобы отражать искушение в вашей жизни:

1) воля Бога, выраженная через повиновение Богу;

2) Слово Бога, выраженное в вашей уве­ренности в Боге; и

3) поклонение Богу, выраженное в вашем послушании Богу.

Эти ценности отразят любое искушение сатаны. Он будет следить за вами, узнавать ваши уязвимые места и пытаться воздействовать на вас через те участки, которые вы оставляете незащищенными.

 

Два наших главнейших желания

 

Почему мы поддерживаем искусительные мысли, кото­рые противоречат Слову Бога и воле Бога? Нужно смотреть в лицо правде — мы делаем это, потому что хотим этого. Нас не искушает пища, которая нам не нравится, непривлекательные лица противоположного пола, нежелательные продвижения и т.д. Крючок искушения в том, что дьявол гарантирует нам получение того, что, как мы считаем, нам нужно и что удов­летворяет нас. Не верьте этому. Вы никогда не удовлетворите желания плоти. Напротив, "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся" (Матф., 5: 6). Только установле­ние правильных взаимоотношений, жизнь во власти Святого Духа и использование плодов Духа удовлетворят вас.

 

Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть

 

Еда — необходимая потребность, потому что она необходи­ма для выживания. Поэтому мы едим, чтобы жить, но если мы начинаем жить, чтобы есть, пища больше не удовлетворяет нас. Напротив, она поглощает нас, и миллионы людей чувствуют свое бессилие перед аппетитом к поглощению пищи. Когда ваше тело лишено необходимых питательных веществ, вы, естественно, стремитесь к такой пище, которая сохранит ваше здоровье и позволит нормально функционировать вашей иммунной систе­ме. Если вы едите, чтобы удовлетворить эту естественную по­требность, вы останетесь здоровым и свободным. Но если вы обращаетесь к пище, чтобы избавиться от беспокойства или из стремления поесть сладкого, соленого, и т.д., вы теряете конт­роль, и результат негативно отразится на вашем здоровье.

 

Каналы искушения (Первое Посл. Иоанна.2: 15-17)   Похоть плоти (животные стремле­ния, вожделения, страсти): "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи..." (Бытие, 3: 6а). Похоть глаз (эгоизм, интерес к са­мому себе) "...и что оно приятно для глаз..." (Бытие, 3: 6b)   Житейская гордость (самовыдви­жение, самовозвеличение) "...и что оно вожделенно". (Бытие, 3:6с).  
Уводит нас от Воля Бога (Послание к Галатам, 5:16f) Слово Бога (Ев. от Матфея, 16;24f)   Поклонение Богу (Первое Посл Петра, 5: 5-11)  
Разрушает наши Зависимость от Бога (Ев. от Иоан­на, 15: 5) Уверенность в Боге (Ев. от Иоанна, 15: 7) Повиновение Богу (Ев. от Иоанна, 15: 8-10)
Первый Адам (Бытие, 3:1-6) "Подлинно ли Бог сказал: не ешьте ни от какого дерева в раю? " "Нет, не умрёте! " "Будете, как боги…"
Последний Адам (Ев. от Матфея, 4: 1-11) "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих" (Второзаконие, 8:3) "Не искушайте Господа, Бога вашего" (Второзаконие, 6: 16) "Господа, Бога твоего бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись…" (Второзаконие, 6: 13)

 

Рис.8а

 

 

Не является совпадением, что Павел упоминает использова­ние неправильной пищи в контексте с трезвым предупреждением, что "в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским" (Первое Посл. к Ти­мофею, 4: 1). Одним из доказательств этого в последние дни явля­ются те, кто "запрещает употреблять пищу" (стих 3) то, что должно удовлетворить законные нужды организма. Каждое нарушение, связанное с приемом пищи, с которым я имел дело, содержало в себе духовный компонент, но буквально ни один из консультантов, имеющих дело с отсутствием аппетита или ненормально повы­шенным аппетитом, не учитывают духовные проблемы. Жена пастора после конференции написала мне:

 

Дорогой Нейл.

Не могу передать вам всего того, что Господь сделал в моей жизни через истину, которую вы разделили с нами во время конференции. Я теперь более уверена в обманах врага, и это делает благодарность за моего все­могущего и доброго Спасителя реальной. Я страдала повышенным аппетитом в течение .11 лет. Но теперь я могу находиться одна целый день в доме, где кухня полна продуктов, и пребывать в мире. Когда искушение или ложь сатаны проникают в мой мозг, я отгоняю их истиной. Ежедневно я пребывала у этой лжи часы и часы, я все время боялась есть. Теперь я наслаждаюсь свободой, которую приносит истина.

 

Спущенные с привязи сексуальные страсти

 

Павел также упоминает брак (взаимоотношения, в кото­рых Бог разрешает удовлетворять стремление к сексу) в своем трезвом предупреждении относительно последних дней (Пер­вое Посл. к Тимофею, 4; 3), Секс — это еще одна крепость, указанная в Писании, которая содержит уникальный потен­циал для греха; Павел писал: "Всякий грех, какой делает че­ловек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела" (Первое Посл. к Коринфянам, 6: 18). Буквально каж­дый, кого мне приходилось консультировать, признавался в том или ином отклонении в области секса. Некоторые находи­лись в рабстве неконтролируемой похоти. Другие — жертвы демонических сексуальных направлений. Больше того, люди, подвергавшиеся сексуальным притязаниям или вовлекавшие­ся в прошлом в отвратительные сатанинские сексуальные ри­туалы, почти всегда обнаруживают крепости в сексуальной. области. Если существует перемещение демонов из одного человека в другого, то незаконный секс есть главное средство, при помощи которого оно осуществляется.

Секс—это часть данной Богом автономной нервной системы. Нормальное сексуальное функционирование является регуляр­ной, ритмичной частью жизни. Но когда Иисус говорил: "Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Матф., 5: 28), он описывал нечто за преде­лами предусмотренного Богом секса. Слово, обозначающее похоть, epithumos. Приставка epi означает "добавлять", свидетельствуя, что что-то было добавлено к нормальному влечению, Иисус при­звал нас не добавлять ничего в данное Богом сексуальное влечение, развращая свое сознание похотливыми мыслями. Единственная возможность контролировать вашу сексуальную жизнь контро­лировать вашу мыслительную деятельность.

Сексуальная похоть требует физического выражения, и здесь уместно вспомнить Послание к Римлянам (6). Мы не должны давать греху царствовать в нашем смертном теле (стих 12), используя наши тела как инструмент неправедно­сти (стих 13). Если вы неправедно используете тело в сексу­альном смысле, вы даете опору крепости сатаны и ваши сексуальные проблемы становятся духовными. Миссионер со­общил мне по окончании конференции, что он наконец свобо­ден после 20 лет пребывания в рабстве у похоти. Он искал помощи в своей проблеме во время подготовки к миссионерской службе и во время каждого отпуска, но никогда не добивался продолжительной победы, пока не понял, что это духовная проблема, нуждающаяся в духовном решении.

 

Путь спасения

 

Первое Послание к Коринфянам (10: 13) приносит нам сияющую добрую новость посреди наших страхов и сомнений относительно искушения; "Вас постигло искушение не иное как человеческое: и верен Бог, который не пропустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести". Где спасительный выход, о котором говорит здесь Павел? В том самом месте, куда направ­лено и искушение; в вашем мозге. Любое искушение вначале — мысль, помещенная в ваш мозг вашими чувствами или характером. Если вы будете обдумывать эту мысль и считать ее одним из возможных выборов, вы постепенно станете дейст­вовать в соответствии с ней, а это грех. Напротив, Павел учил нас каждую мысль подчинять Христу (Второе Посл. к Коринфянам, 10: 5). Первая ступень к избавлению от искушений заключается в том, чтобы постигать каждую мысль, проника­ющую за порог вашего мозга. -

Как только вы остановили проникающую мысль, следующей ступенью должна стать оценка ее на основе восьмичастного критерия Павла, о котором мы должны подумать: "Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том и помышляйте" (Посл. к Филиппийцам, 4: 8). Спросите себя: "Соответствует ли эта мысль истине Бога? Предполага­ет ли она, что я сделаю что-нибудь честное? Справедливое? Чистое? Если эта мысль станет действием, будет ли результат этого действия приятен и привнесет ли он добродетель в мою жизнь? Одобрят ли мои действия другие верующие? Будет ли это чем-либо таким, за что я мог бы благодарить Бога?" Если ответ хотя бы на один из этих вопросов "нет", немедленно забудьте эту мысль. Ничего не делайте в соответствии с ней. Если она будет возвращаться, говорите "нет". Когда вы научи­тесь отвечать на искусительные мысли, останавливая их на пороге вашего мозга, оценивая их на основе Слова Бога и устраняя те мысли, которые не выдерживают испытания, вы приобрели путь спасения, обещанный Божьим Словом.

Напротив, если мысль, проникшая в ваш мозг, выдержала предложенный в Послании к Филиппийцам (4: 8). Тест на истинность, честность, праведность и т.д., "о том помышляйте" (стих 8) и "то исполняйте" (стих 9). "И Бог мира будет с вами" (стих 9), и это бесконечно лучший результат, чем боль и смятение, которые последуют, если вы поддадитесь искушению и доведение ваше будет греховным.

 

Исповедуйтесь и сопротивляйтесь

 

Люди, затянутые в цикл "грех — исповедь — грех — исповедь — грех — исповедь", постепенно утрачивают надеж­ду, что могут одержать подлинную победу над грехом. Одна сила воли не может удержать их от повторения греха, в кото­ром они только что исповедались, и сатана обрушивает на них обвинения. Самоконтроль кажется иллюзией, и христианская жизнь превращается в сплошные взлеты и падения.

Грех, если позволите ему властвовать, подобен собаке, ко­торая вбежала к вам во двор, укусила вас за ногу и не пропускает в дом. Вы вините себя за эту неудачу и просите у Бога прощения, но собака остается здесь. Почему бы не призвать Бога и не побить собаку, вместо того чтобы винить себя? Иаков (Посл., 4; 7) гово­рит нам: "Итак покоритесь Богу: противостаньте диаволу, и убе­жит он вас". Мы правильно поступаем, исповедуясь в грехе, но мы не сумели последовать библейской формуле, прерывающей цикл: грех — исповедь — сопротивление. Мы должны сопротив­ляться сатане, приказать ему покинуть нас, если хотим одержать победу над грехом.

Мы живем так, будто Бог и больное человечество — един­ственные реальности духовного царства. Но Иоанн писал: "Де­ти мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешили; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцом, Иисуса Христа Праведника" (Первое Посл. Иоанна, 2; I). Мы должны обра­титься к нашему праведному Адвокату и сопротивляться на­шему извращенному сопернику, если хотим одержать победу над искушением и грехом и испытать свободу.

 

Не верьте всему, что слышите

 

Одно общее свойство обнаружил я в христианах — даже среди пасторов, руководителей христианства и членов их се­мей — это глубоко укоренившееся чувство самоуничтожения. Они обычно говорят: "Я не имею значения, я недостаточно квалифицирован, я не готов к этому". Часто я поражаюсь тому, как парализованы многие христиане в своих чувствах, подчиненности и бесцельности,

Вслед за искушением, возможно, одно из наиболее частых и настойчивых нападений сатана совершает на тех, кто уязвим к обвинениям. Благодаря вере мы вступили в вечные взаимо­отношения с Господом Иисусом Христом. В результате мы мертвы для греха и живы для Бога и теперь восседаем вместе с Христом на небесах. В Христе мы важны, подготовлены, хороши. Сатана не может сделать абсолютно ничего, чтобы изменить наше положение во Христе и нашу ценность для Бога, Но он может вывести нас из строя, если заставит вслу­шиваться и верить его изобретательной лжи, обвиняющей нас в том, что мы не ценны для Бога или для других людей.

сатана часто использует искушение и обвинение как же­стокий двойной удар. Он приходит и говорит: "Попробуй. Все это делают. К тому же, ты будешь безнаказанным. Никто об этом не узнает". И как только вы поддались искушению, он меняет мотив и начинает обвинять: « Что же ты за христианин, если так поступаешь? Ты жалкое исключение среди детей Бога. Тебе никогда не уйти от этого. Можешь заранее сдаться, потому что Бог уже отказался от тебя".

сатана назван "клеветником братий наших, клеветавшим на них пред Богом нашим день и ночь" (Откровение, 12: 10). Мы все слышали в наших сердцах и совести его лживый нена­вистный голос; Он как будто никогда не оставляет нас. Многие христиане испытывают постоянные поражения, потому что, верят в его настойчивую ложь, А те, кто поверил в его обвине­ния, в конце концов, оказываются лишенными свободы, кото­рая была предназначена Богом для Его народа. Один побеж­денный христианин написал:

 

Мои прежние чувства, что жить не стоит, возвра­щаются; испуганный, одинокий, смущенный, я в отча­янии. В глубине души я знаю, что Бог может преодолеть это, но сам пройти через блок не могу. Я не могу даже молиться. Когда я пытаюсь это делать, что-то мне меша­ет. Когда я чувствую себя хорошо и пытаюсь делать то, чего, как я знаю, хочет от меня Бог, меня останавливают голоса и силы, так что я не могу продолжать. Я так близок к тому, чтобы сдаться этим голосам, что почти не сопротивляюсь. Я хочу только мира.

 

 

Поставить обвинителя на место

 

Добрая весть заключается в том, что мы не обязаны слу­шать обвинения сатаны и жить в отчаянии и поражении. Захария (3: 1-10) раскрывает суть того, что нам необходимо, чтобы сопротивляться обвинениям сатаны и жить праведно на службе у Бога.

Господь открыл пророку Захарии небесную сцепу, в кото­рой сатанинские обвинения Божьих людей ставятся в долж­ную перспективу "И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего пред Ангелом Господним, и сатану, стоящего по пра­вую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Гос­подь сатане; Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! Не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял пред Ангелом" (1-3).

 

Господь дает отпор сатане

 

Взгляните на расположение действующих лиц в этой сце­не, которая напоминает небесный суд. Судья — Бог Отец. Прокурор — сатана. Защитник — Иисус. А обвиняемый — великий иерей Иисус, представляющий всех людей Бога, включая меня и вас. Исторически, когда великий иерей еже­годно входил к Богу в святая святых это было весьма торжественным событием. Перед входом жрец должен был совер­шить сложные очистительные ритуалы, потому что если он не будет чист перед Богом, то может упасть мертвым на месте. На подоле своей одежды жрец носил колокольчик, чтобы находя­щиеся снаружи могли знать, что он еще жив и передвигается. К его ноге была привязана веревка, чтобы его смогли выта­щить, если он умрет в присутствии Бога.

И вот великий жрец по имени Иисус стоит в присутствии Бога в грязной одежде, символизирующей грех Израиля. Пло­хая новость! Обвинитель сатана говорит: "Взгляни на него, Господь! Он грязен. Он заслуживает быть убитым". Но Бог дает отпор обвинителю и ставит его на место. "Ты не судья и не можешь выносить приговор моим людям, — как будто гово­рит Бог в своей отповеди. — Я спас Иисуса из пламени право­судия, и твои обвинения беспочвенны".

Эта судебная сцена длится днем и ночью для каждого дитяти Бога. Сатана настаивает, указывая Богу и наши ошибки и слабо­сти и требует, чтобы Он истребил нас за то, что мы несовершенны. Но наш защитник на небесах Иисус Христос; а Он никогда не проигрывал дело перед судьей Богом. Сатана не может обосновать свои обвинения, потому что Иисус Христос оправдал нас и жил, чтобы вступиться за нас (Посл. к Римлянам, 8: 33-34).

В то время как сатана обвиняет нас перед Богом, его эмисса­ры также обвиняют нас персонально, бомбардируя наш мозг лживыми обвинениями о бесполезности и несправедливости пе­ред лицом Бога: "Как ты можешь поступать так и быть христиа­нином? На самом деле ты не дитя Бога"; Но сатана не судья, он всего лишь обвинитель. Однако если вы будете слушать его и верить ему, вы начнете жить в соответствии с этими обвинения­ми, как будто это приговор, который вы должны отбыть.

Когда на нас обрушиваются обвинения сатаны в вашей бес­полезности, не верьте им. Отвечайте: "Сатана. Я верю в Христа, я дитя Бога в Нем. Подобно Иисусу, великому иерею, я был спасен Богом от огня осуждения и Он объявил меня праведным. Ты не можешь вынести решение или объявить приговор. Все, "то ты можешь делать, это осуждать меня, а я на это не поддамся"

 

Господь снимает ваши грязные одежды

 

Причина беспочвенности обвинений сатаны в том, что Бог решил проблему наших грязных одежд. Захария продолжает описывать небесную сцену: "Который отвечал и сказал стояв­шим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды; а ему самому сказал: смотри. Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар, — и возложили чистый кидар на голову его и облекли в одежду Ангел же Господень стоял" (Захария, 3:4-5).

Бог не только объявил нас праведными; Он удалил гряз­ную одежду неправедности и одел нас в Свою праведность. Отметьте, что смену одежды осуществляет Бог, а не мы сами, у нас самих нет никакой одежды праведности, которая удов­летворила бы Бога. Он должен сменить нашу одежду в ответ на наше подчинение Ему в вере.

 

Бог наставляет нас в ответах

 

Осадив сатану и предоставив нам праведность, Господь требует в ответ повиновения: "Если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими стоящими здесь". (Захария, 3: 7). Эти условия Бога не имеют ничего общего с вашими отношениями с Ним или ва­шим положением праведности, поскольку все это уже обеспе­чено, эти наставления не связаны с поражением сатаны, поскольку он уже побежден. Они относятся к вашей ежеднев­ной победе. Призывая вас идти Его путями и исполнять Его службу, Бог просто призывает нас любить свою сущность во Христе через практическое проявление повиновения. Это оз­начает жить в вере, а не в страхе. Это означает ежедневно жертвовать плотью и действовать в соответствии с Духом. Это означает считать себя мертвыми для греха и живыми для Бога и не позволять греху править нашими смертными телами. Это означает подчинять каждую мысль Христу и преобразовы­ваться, обновляя свое сознание.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.