Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Чтобы получить удовольствие жизни 5 страница



 

Соблазн знаний и власти

 

В предыдущих главах я ссылался на Гарри, который ранее был одним из высших жрецов сатанизма: его превращение потрясло его подругу Эвелин. Сейчас я хочу привести рассказ Гарри, чтобы проиллюстрировать положение о нашей уязвимости.

Хотя Эвелин и не была христианкой, что-то в ней застав­ляло Гарри задумываться, нет ли в жизни чего-то такого, что он не испытал за свои 45 лет. Для постороннего наблюдателя Гарри был обычным южно-калифорнийским бизнесменом, интересовавшимся духовными феноменами. Одно время он был президентом большого местного общества по исследованию психики. Но его интерес к духовному был больше, чем простое хобби, — это было прикрытие для его деятельности как сатаниста. Мать его принадлежала к высшим жрицам сатанизма и тайно вырастила его в поклонении сатане. Он принадлежал к такому высокому уровню сатанизма, о котором большинство людей и не подозревает. -

За шесть месяцев до прихода ко мне Гарри решил уйти от сатанизма. Но когда он попытался, силы тьмы удержали свою жертву, результатом чего были серьезные психические срывы. Его домовладелица, впавшая в ересь христианка, прежняя его подруга, испугалась и пригласила фельдшера. Демонская власть над Гарри была настолько сильна, что потребовалось несколько фельдшеров, чтобы удержать его.

Важно понимать, что демонское влияние не есть внешняя сила по отношению к физическому миру. Она представляет со­бой внутренние манипуляции центральной нервной системой. Физическая сила, которой обладает одержимый, сродни той си­ле, которую вызывает увеличение адреналина в крови в экстре­мальных ситуациях и которая позволяет матери поднять машину, придавившую ее ребенка во время несчастного случая.

Понаблюдав за Гарри в течение дня, врачи не нашли ничего ненормального и отпустили его. После нескольких тщетных попыток помочь Гарри уйти от сатанизма Эвелин обратилась ко мне. Она позвонила мне и договорилась о приеме для Гарри.

Гарри пришел ко мне добровольно, но он боялся предсто­ящей схватки. Когда мы сели, он сказал:

— Вы не представляете себе, против какой власти выступаете.

— Думаю, что представляю власть сатаны, — спокойно ответил я. — А вы, очевидно, не имеете представления о силе Бога. Вы говорите, что хотите уйти из тьмы, но обнаружили, что не можете это сделать самостоятельно. Чтобы быть свобод­ным, вы должны избрать Христа в качестве вашего Господа: только Он может освободить вас. Вы готовы избрать Христа?

Гарри задрожал, и я понял, что враг не собирается сдаваться без борьбы. Я решил, что мне понадобится дополнительная по­мощь для молитвы и ответственности, поэтому, оставив Гарри в кабинете, я отправился поискать кого-нибудь, кто бы мог мне помочь. Единственным человеком, которого я смог найти, был Уэйн, наш сторож. Уэйн согласился посидеть в моем кабинете, • молясь, пока я буду иметь дело с Гарри. Уэйн был хорошим христианином, в нашей церкви он был старейшиной. Но я знал, что он никогда не видел того, что ему предстояло увидеть.

Я сел, глядя Гарри в лицо, и сказал:

— Вы готовы принять решение во Христе, Гарри?

Он начал ерзать в своем кресле. Когда он попытался мне ответить, представление началось. Он вскочил с ужасающим криком и стал носиться по кабинету. Он кричал, бредил, хохо­тал и вел себя, как сумасшедший. Демоны, контролировавшие Гарри, использовали его мозг, волю, мышцы и эмоции, шумно демонстрируя сопротивление

К этому времени Уэйн прижался к стене и молился, как никогда раньше в своей жизни. Но я сидел спокойно. Я давно уже знал, что демонстрация силы сатаны — всего лишь еще одна ложь, призванная вызвать страх. Он знает, что если обманет нас, заставив бояться себя, нашей жизнью будет править страх, а не вера. Сатана "ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (Первое Посл. Петра, 5: 8). Почему лев ревет? Чтобы парализо­вать свою добычу страхом. Когда жертва неподвижна из-за стра­ха, лев легко может подобраться и убить ее.

Но из-за нашего положения, власти и защиты во Христе сатана не может тронуть нас. Страх — мощный контролер, но единственное, чего мы должны опасаться, это самого страха. Если вы прячетесь в страхе при проявлении власти сатаны, значит, он заставил вас защищаться. Но Петр учил нас; "Про­тивостойте ему твердою верою" (Первое Посл. Петра, 5: 9).

Сатана побежден: верьте в это и стойте твердо. Если вы посту­паете так, у него нет другого выбора, кроме как прекратить свою демонстрацию.

Пока дьявол через Гарри рычал на меня, я вслух читал Писание и молился обычным спокойным голосом, чтобы враг замолчал. Я обычно читаю описанные в Послании к Ефесянам (1) столкновения, ярко демонстрирующие наше положение и власть во Христе. Через несколько минут чтения и молитвы Гарри упал передо мной лицом вниз.

— Господи Иисусе, я нуждаюсь в тебе! — закричал он. Я стал вместе с ним читать молитву о вручении себя Хри­сту. Когда Гарри наконец встал, он был свободен. Он обнимал меня и Уэйна с детской радостью, которой раньше никогда не испытывал.

Но хотя Гарри был свободен от сатанинского контроля в своей жизни, ему трудно было оставаться свободным. Он был подобен обратившемуся к Христу алкоголику. Получивший Христа алкоголик полностью жив духовно. Но если Бог не прибегнет к каким-либо необычным средствам, алкоголику приходится жить с тем ущербом, который он уже причинил своей печени, с теми привычками и желаниями, которые в течение многих лет отпечатались в его мозгу. Гарри был вов­лечен в невыразимые сатанинские ритуалы большую часть своей жизни. Приняв решение во Христе, он не мог просто уйти от своего прошлого, как будто его никогда не было. Он продолжал бороться с психическими, умственными и эмоцио­нальными последствиями своего рабства.

Другие сатанисты пытались вторгнуться в жизнь Гарри и преследовали его днем и ночью. Они связались с Гарри и со­гласились прекратить нападать па него, если он подпишет обязательство никогда не выступать с признаниями и расска­зами о своей вине, как он это сделал в нашей церкви. Гарри подписал такое обязательство, и больше я о нем не слышал.

 

Ловушка, древняя, как Библия

 

Как люди, подобные Гарри, попадают в дьявольское болото, где сатана контролирует их жизнь? Каковы те ловушки, которых мы должны избегать, чтобы они не помешали нам испытывать и поддерживать свободу, наше достояние во Христе?

Соблазн оккульта почти всегда основан на стремлении к знанию и власти. Мы стремимся к эзотерическому знанию, в обычных условиях нормальному человеку недоступному. Мы хотим пользоваться властью, духовной и сверхчеловеческой по происхождению. В определенном смысле эти желания вну­шены нам Богом, но предполагалось, что они устремлены к знаниям и власти, исходящим от Бога. Однако сатана старает­ся выдать свои подделки Божьих знаний и власти за реаль­ность. Если он сумеет убедить вас принять его версию знания и власти, у него есть плацдарм в вашей жизни.

Соблазн сатанинского знания и власти не является чем-то новым. Еще в древние времена Божий народ предостерегался от них. Моисей накануне вступления в Обетованную землю предупреждал:

 

Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Гос­подь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя прово­дящий сына своего или дочь чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий ду­хов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий делающий это, и за сии-то мерзо­сти Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен перед Господом, Ботом твоим. (Второзако­ние, 18: 9-13)

 

Этот приказ применим сегодня точно так же, как и для израильтян, предводительствуемых Моисеем. Мы живем в со­временном Ханаане, где считается общественно приемлемым советоваться со спиритами, медиумами, прорицателями буду­щего по руке, составителями гороскопов для получения эзоте­рических прозрений и способностей. Мне это стало ясно, когда я заканчивал докторантуру. Один из членов нашей группы, директор школы из Лос-Анджелеса, представил работу, в ко­торой описывал будущее, каким он его предвидит. Он говорил, что мы на пороге новых достижений мозга: астральных проек­ций, телепатических связей, левитации и т.п. В этом не было ничего нового — все шло от Нового Века и оккультизма, — но другие члены группы, все кандидаты в доктора по народному образованию, воспринимали это с большим вниманием.

После нескольких минут оживленного обсуждения я под­нял руку и сказал:

— Занимаясь этой проблемой, задавали ли вы себе вопрос, можно ли человеку заниматься этим?

— О, меня не интересует, можно ли этим заниматься или нет, — ответил он. — Я знаю, что это действуем.

— Я не сомневаюсь в этом, — возразил я. — Духовные феномены и оккультная практика стары, как библейская ис­тория. Вопрос не в том, действует ли это, а в том, праведно ли это. — Эти мои слова завершили обсуждение, и многие стали расспрашивать меня, почему я считаю оккультную деятель­ность неправедной.

Я также осознаю, что темная сторона сатанинской версии духовных знаний и власти, упоминаемых Моисеем — риту­альные жертвоприношения, ведьмовство, колдовство, — про­цветают в нашей культуре, хотя и не так откровенно. Полицейский департамент постоянно говорит сегодня родите­лям: "Проснитесь! Ваши дети не просто заниматься наркотика­ми и сексом. Они вовлечены в сатанизм. Мы видели кровь и изувеченных животных". Положение настолько плохо, что одно из местных агентств по распространению животных отка­зывается продавать черных собак и кошек из опасения, что они станут жертвами сатанинских ритуалов.

Человек, возглавляющий наш университетский городок, принадлежит к группе офицеров безопасности Южной Кали­форнии, которые тайно ежемесячно встречаются. Когда при­шла очередь нашей школе принимать их, он попросил меня выступить перед ними с сообщением о духовных феноменах в нашей культуре.

— В группе немного христиан, — сказал он, — Но по­скольку они будут в нашем кампусе, я хочу, чтобы вы поговорили с ними.

Я согласился.

Присутствующие все были отслужившими военными и полицейскими офицерами. Когда я начал говорить о росте сатанизма и о ритуальных жертвоприношениях в нашей окру­ге, никто из них не усомнился и не рассмеялся. У каждого было, что рассказать о свидетельствах активности сатанизма в са­мых респектабельных кампусах.

Каждое отклонение в духовных знаниях и власти, о кото­рых предупреждал израильтянин Моисей перед приходом в Ханаан — от "безвредных" гороскопов до немыслимых жестокостей в жертвоприношениях животных и людей, — существует в нашей культуре сегодня. И все они коренятся во лжи сатаны.

 

Знания с темной стороны

 

Стремление к эзотерическим, "экстра" знаниям в нашей культуре ярко продемонстрировано двумя конференциями, ко­торые проводились в Пасадене, Калифорния. Одна конферен­ция миссионеров — собрала около шестисот человек. Одновременно в Гражданском центре Пасадены проводилась конференция Нового Века, и на ней присутствовало свыше 40000 человек! Таково наше сегодняшнее общество. Люди не хотят слышать, что говорит Бог. Они хотят информации и руководства того, кто "знает": медиума, спирита, прорицателя будущего по руке, по картам или духа покойного друга или родственника:

Писание очень ясно говорит о поисках знаний и руководства в жизни от любого, кроме Бога; "Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них... И если какая душа обратится к вызываю­щим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то обращу я лицо Мое на ту душу, и истреблю ее из народа ее... Мужчина или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти" (Левит, 19: 31; 20: 6, 27),

Мы далеко продвинулись в этом направлении. У нас по телевидению и радио вызывают духов, и эти люди считаются знаменитостями. Я недавно читал, что в Лос-Анджелесе больше женщин советуется со спиритами, чем с профессиональными консультантами. Вы практически в любом городе нашей страны можете посетить представление медиума и получить персональ­но духовное "прочтение". Медиум — либо обманщик, либо чело­век, впадающий в транс и как будто получающий указания из духовного мира. И такие люди совсем не считаются вредными в нашем обществе; напротив, их часто уважают за их "опыт" не меньше, чем врачей или священников.

 

Шарлатаны и подлинные медиумы

 

Откуда получают медиумы и спириты свою "поразитель­ную" информацию и прозрения? Многие из них связаны с демонским влиянием, но большая часть того, что мы называем спиритизмом и психическими феноменами, не более чем ис­кусный обман. Эти так называемые спириты дают нам то, что называется "холодным чтением". Вы приходите к ним за со­ветом или руководством, и они задают вам вначале несколько простых вопросов. Основываясь на данной вами информации, они делают несколько общих замечаний, которые справедли­вы для большинства людей в вашем положении. Но на вас так подействовала точность их '"откровения", что вы начинаете снабжать их массой подробностей, из которых они фабрикуют свое "чтение". Это не демонизм; это просто умственная и словесная "ловкость рук".

Но медиумы и спириты, против которых Бог предостере­гал нас в Левите и Второзаконии, не были обманщиками: они были одержимыми людьми и передавали знания, которые приходили не по обычным каналам восприятия. Эти люди открыли себя для мира духов и стали каналами, по которым распространялись знания от сатаны. Шарлатаны с их "холод­ным чтением" заинтересованы лишь в ваших деньгах. Но лож­ные знания и руководство, которые приходят от сатаны через медиумов, должны лишить вас вашей духовной жизненности и свободы.

Однажды я консультировал жертву медиума. Рори, про­ницательный человек сорока лет, недавно прошедший через развод, пришел ко мне и рассказал свою невероятную исто­рию. Однажды он познакомился с девушкой в одном из кали­форнийских парков. Прохаживаясь по магазинам, он натолкнулся на небольшое помещение, где, как видно было по рекламе, помещался медиум. Надпись гласила: "Заходите и получите руководство в жизни".

Рори и Бернис вошли, и медиум поразил их своими эзотерическими знаниями. Я не знаю, была ли эта женщина подлинным медиумом, получавшим информацию от духов, или просто шарлатаном. Но она глубоко подействовала на парочку.

— Если у вас есть такая власть, — воскликнул Рори, — что еще вы можете для меня сделать?

Женщина пообещала, что может помочь ему в его работе и во всех сферах жизни.

Рори поверил в это, и они с Бернис стали часто встречаться с медиумом. Одним из первых советов, который дала им эта женщина, был совет пожениться, что они и сделали. И продол­жали следовать в жизни советам медиума.

Через четыре года Рори оказался в моем кабинете. Его брак с Бернис оказался чудовищно неудачным, работу, в ко­торой с помощью медиума он должен был преуспеть, он поте­рял, Когда я спросил Рори, много ли он заплатил медиуму, он ответил:

— Я сам передал ей 15 000 долларов, а Бернис потеряла свыше 65 000.

В операциях медиумов и шарлатанов завязаны крупные суммы, и большинство волшебников стремятся к ним. Многие стремятся больше узнать о своей жизни и своем будущем и щедро платят, если думают, что вы можете дать им эти знания.

 

Оборотная сторона поисков темного

 

Мы мало знаем о библейских терминах "медиум" и "спи­рит". Поскольку "медиум" (ob что означает колдун, некромант или один из семейных духов) — слово женского рода, а "спи­рит" (yidd oni от корня "знать") — мужского, некоторые счи­тают, что это нечто аналогичное женскому и мужскому полу.

Ветхий Завет кишит примерами царей, лживых пророков и медиумов, ведущих израильский народ к восстанию против Бога. Один из наиболее известных примеров — первый изра­ильский царь. Саул начал с поисков Божьего руководства и был провозглашен Самуилом царем израильским (Первая Книга царств, 9). Он верно служил своему народу до своего бесславного восстания против Божьей воли (Первая Книга царств, 15), греха, который Бог приравнял к греху предсказа­ний (стих 25). Почему Саул согрешил и отверг Слово Господа? Потому что боялся гласа людского больше гласа Божьего — проблема, актуальная и в сегодняшнем мире. Проблема вос­стания — худшая проблема мира.

Хотя Саул сожалел о своем грехе (или по крайней мере сожалел, что его поймали), нет никаких свидетельств того, что он искренне раскаялся. Подобно большинству людей, ослу­шавшихся Бога, он попытался очиститься от своей ошибки, но было уже слишком поздно, и "от Саула отступил Дух Гос­подень, и возмущал его злой дух от Господа" (Первая Книга Царств, 16: 14).

Этот отрывок труден по двум причинам. По-видимому, из него явствует, что индивидуум может утратить Дух Святой из-за неповиновения, Но мы должны иметь в виду, что при­сутствие Святого Духа в Ветхом Завете избирательное и вре­менное. Дух, связанный с Саулом, вероятно, тот же, что был связан с Давидом в стихе 13: особо снаряжен Дух для руковод­ства избранных Богом царей. Это уникальное отношение не то же самое, которым мы ежедневно пользуемся как дети Господа.

Возникшая после распятия церковь идентифицируется с вечным присутствием Святого Духа, который навсегда соеди­нил детей Бога с их небесным Отцом (Посл. к Ефесянам, 1:13-14). Иисус пообещал, что никто не сможет отнять нас из Его руки (Ев. от Иоанна), любви Бога (Посл. к Римлянам, 8:35-39). Мы безопасны во Христе и постоянно находимся с его Духом благодаря вере и труду Христа на кресте.

Вторая проблема касается тревожной мысли, что злой дух может приходить от Господа. Но мы должны помнить, что Бог всемогущ и может использовать сатану и его эмиссаров как орудие наказания, как он это и сделал с Саулом. Точно так же Бог использует безбожный народ, подобный ассирийцам, как "жезл гнева моего". Чтобы наказать Его народ (Исаия, 10:5-6).

 

Даже церкви разрешено направлять своих наиболее греш­ных членов к сатане "во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" (Первое Посл. к Коринфянам, 5: 5). Почему? Чтобы мир и его правитель сделали из этого человека пример, который вызовет искреннее раскаяние. "Вы хотите поступать в соответствии с желаниями дьявола — спрашиваем мы бессмертного верующего таким образом.— Действуйте, и, может быть, болезненные послед­ствия вашей аморальности обратят вас снова к Богу".

Интересно отметить, что когда злой дух посещал Саула, Давид (очевидный наследник израильского трона) начинал играть на арфе, и злой дух удалялся (Первая Книга Царств, 16:23). К сожалению, мы не понимаем того выдающегося поло­жения музыки в духовном мире, которое отмечено в Библии. Когда Елисей собирался обратиться к Богу, он сказал: "Теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея" (Четвертая Книга Царств, 3: 15). Во время правления Давида свыше 4000 музыкантов получили приказ петь в храме днем и ночью (Первая Книга Паралипоменон, 9: 33; 23: 5). Признак исполненного Духом христианина — петь и сочинять в глубине сердца музыку, обращенную к Богу, и общаться друг с другом с помощью псалмов, гимнов и духовных песен (Посл. к Ефесянам, 5:18-20).

По другую сторону истины находится разрушительная власть мирской музыки. Гарри, прежде бывший одним из вы­сших жрецов сатанизма, показывал мне на альбомах популяр­ных музыкальных записей символы, означающие подчинение и рабство в сатанизме. Он сказал, что около 85% современных групп "хэви метал" и музыки панков принадлежат сатанистам. Они безрассудно продались сатанизму в обмен на славу и богатство. Мало кто из этих исполнителей действительно практикует сатанизм, но большинство навсегда пали и уводят остальных с праведного пути своей безбожной музыкой.

После смерти пророка Самуила извращенная жажда зна­ний привела Саула к медиуму. Предварительно очистив народ от медиумов и спиритистов (Первая Книга Царств, 28: 3), Саул направился к аэндорской волшебнице, которая каким-то образом избежала изгнания. Придя к волшебнице в переодетом виде. Саул уговорил ее вызвать Самуила (стихи 8-19). Но план этот провалился, когда Бог разрешил вернуться самому Самуилу, приведя волшебницу, которая ожидала знакомого духа, в ужас. Сообщение Самуила Саулу содержало только плохие новости, в нем предсказывался захват Израиля фили­стимлянами и смерть Саула и его сыновей (стих 19).

Бог определенно запрещает некроманию (Исаия, 8: 19-20), и история богатого человека и Лазаря показывает невоз­можность общения с мертвыми (Ев. от Луки, 16: 19-31). Когда медиум утверждает, что может общаться с мертвыми, не верь­те этому. Когда психолог заявляет, что вернул пациента бла­годаря гипнозу в прежнее существование, не верьте. Когда сторонник движения Нового Века обещает переместить кого-либо из прошлого в настоящее, знаете, что это либо его знако­мый дух, либо обман.

 

Старая мысль о новом разоблачении

 

Движение Нового Века одевает оккультизм в обманчивую одежду просвещенности; "Вам не нужен Бог: вы сами бог. Вам не нужно раскаиваться в грехах и надеяться на спасение со стороны Бога; вам нужно только настроиться на великое космическое единение благодаря гармоническому сходству". Утверждения Нового Века есть старейшая ложь сатаны: "Вы будете, как боги" (Бытие, 3; 5),

Эта жажда знаний и власти завлекла падшее человечество в поиски руководства у медиумов и спиритов и в такие оккульт­ные практики, как предсказание будущего, гадание по картам, гадание по руке, спиритические сеансы, астрология, магия и автоматическое письмо. "Разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Вельзевула?" — жаловался Илия (Четвертая. Кни­га Царств, 1: 3). Люди повсеместно игнорируют Бога, который любит их и хочет руководить их жизнью, и ищут свет и мир в царстве тьмы. Мы можем спросить вместе с Ииуем: "Какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее?" (Четвертая Книга Царств, 9:22). Мир может быть найден только в Князе Мира, а не в князе тьмы.

Не позволяйте завлечь себя перспективой знаний и власти, которые столь многих представителей современной куль­туры увели от Бога. Люди, подобные последователям Симона (Деяния, 8: 9-10), будут продолжать удивляться колдовской практике Нового Века. Другие, подобные посетителям одер­жимой дьяволом девушки-рабыни в Деяниях (16: 16-18), приносят доход практикующим предсказателям. Как показано, в этих примерах из деятельности ранней церкви, те, кто ищет знаний и власти на темной стороне, сильно мешают работе Бога, совращая многих при помощи противостоящих сил, ко­торые они используют. Есть и такие, которые в. своей жажде власти будут приносить жертвы "Идолам" "(Левит, 17; 17) и даже собственных детей принесут в жертву: демонам (Псалом 106: 36-38). Я могу на основании своего опыта подтвердить, что такие вещи происходят и сегодня.

Пусть нижеследующие слова Писания протрезвят нас, потому что даже верующие уязвимы для соблазна и могут быть отвращены нашим врагом от знаний и власти Бога: этот враг преувеличивает наше чувство независимости и нашу собст­венную значительность помимо Бога:

 

И утучнел Израиль, и стал упрям: утучнел,- потолстел и разжирел: и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. Богами чуждыми они раздражали Его, и мерзостями разгневали Его. при­носили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и 0 которых не помышляли отцы ваши. А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя (Вто­розаконие, 32: 15-18).

 

Соблазн действовать по-своему

 

Когда наши дети были маленькими, мы старались устано­вить ритуал семейных молитв. В один суматошный вечер мы нечаянно пропустили время чтения Библии и молитвы вместе с Хейди и Карлом. Через несколько минут, после того как мы уложили их в постель, снизу из зала послышался голос Хейди:

"Папа, мы забыли наши потрясения". "Потрясениями" у нас в семье обычно назывались совместные семейные молитвы.

Лучше всего я помню серию молитв, когда мы с Карлом обсуждали проблемы искушения. В течение нескольких не­дель он хотел говорить только об искушении. Я думал, его просто привлекло звучание этого слова, как мне в детстве нравилось слово "алюминий". Но даже через несколько недель обсуждения Карл не мог отличить концепцию искушения от самого акта греха.

Я обнаружил, что и многие взрослые христиане не видят этого различия. Бомбардируемые соблазнительными мысля­ми, они решают, что с ними что-то неладное. Они приравни­вают искушение к греху. Но даже Иисус был "искушен во всем". Дочитайте стих до конца: "кроме греха" (Посл. к Евре­ям, 4: 15). Пребывая в мире, мы остаемся доступными искуше­ниям, как и Иисус. Но Он не согрешил, и мы не должны грешить (Первое Посл. к Коринфянам, 10: 13). В этой книге я хочу определить и описать искушение, чтобы вы легко узна­вали его и могли противостоять приглашениям сатаны дейст­вовать по-своему.

 

Основа искушения

 

Со времен Адама каждый человек рождается в этот мир физически живым, но мертвым духовно (Посл. к Ефесянам, 2:1). Не имея отношений с Богом в годы нашей юности, мы учимся жить независимо от Него и пытаемся удовлетворить свои потребности без Него. Наши мысли и поведение сосредо­точиваются на нас самих.

Рождаясь вторично, мы становимся духовно живыми, но наша плоть — это собрание укоренившихся привычек и обык­новений, которые мы приобрели, будучи духовно мертвыми — продолжает препятствовать нашему стремлению жить в Духе. Сущность искушения есть соблазн удовлетворять законные человеческие потребности из источников плоти и дьявола, а не от Христа (Послание к Филиппийцам, 4: 19). Каждое искуше­ние — это приглашение жить независимо от Бога.

Мощность искушений зависит от прочности крепости, ко­торая образовалась в вашем сознании, когда мы учились жить независимо от Бога. Например, если вы выросли в христиан­ской семье, где не были разрешены грязные журналы и сомни­тельные в моральном отношении телевизионные программы, власть сексуальных искушений над вами будет не столь силь­на, как над теми, кто вырос в обстановке свободного доступа к порнографии. Почему? Потому что ваша законная потреб­ность любить и быть любимыми удовлетворялась любящими родителями, которые защитили вас от воздействия незакон­ных средств утверждения своей личности и ценности. Чело­век, выросший в атмосфере моральных и сексуальных извращений, станет подвергаться большим сексуальным ис­кушениям, став христианином, просто потому, что крепость стала очень сильной до того, как он родился вторично.

 

Слишком много хорошего

 

Большинство из нас редко подвергается искушению со­вершить очевидный грех типа вооруженного ограбления, убийства или насилия. Сатана слишком умен и хитер для этого. Он знает, что мы уловим вопиющее зло таких искуше­ний и откажемся следовать им. Наоборот, его тактика обмана заключается в том, чтобы что-нибудь хорошее продвигать за пределы, назначенные Богом, чтобы превратить его в плохое. Он обращается с нами, как с лягушкой в котле воды из посло­вицы: постепенно повышает температуру искушения, наде­ясь, что мы не заметим, что подходим к порогу Божьей воли и надеемся выпрыгнуть до того, как хорошее станет плохим.

Павел писал: "Все мне позволительно, но не все полезно. Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (Второе Посл. к Коринфянам, 6: 12). Во всех направлениях христианской жизни он видел только зеленый свет. Все хоро­шо и законно для нас, потому что мы свободны от греха и больше не осуждаемы законом. Но Павел также знал, что если мы безответственно продвинемся слишком далеко в этих хо­роших и законных направлениях, мы встретимся с красным светом Божьей воли, а это грех.

Следующие утверждения показывают греховные резуль­таты в таких областях, в которых мы бываем искушаемы про­двинуться за пределы Божьей воли:

 

• физический отдых становится ленью

• спокойствие становится необщительностью

• способность получать прибыль становится алчно­стью и жадностью

• развлечение становится излишеством

• физическое удовольствие становится чувствен­ностью

• интерес к обладанию становится скупостью

• наслаждение пищей становится обжорством

• забота о себе становится эгоизмом

• самоуважение становится самомнением

• общительность становится сплетничаньем

• осторожность становится недоверием

• положительность становится бесчувственностью

• гнев становится неразумным и превращается в плохой характер

• нежная заботливость становится излишним про­текционизмом

• рассудительность становится критицизмом

• дружба с людьми того же пола становится гомо­сексуализмом

• сексуальная свобода становится аморальностью

• добросовестность становится доктриной мораль­ного совершенствования

• щедрость становится расточительностью

• самозащита становит бесчестием

• беззаботность становится страхом

 

Грех против роста

 

Вначале Иоанн (2:12-14) описывает три уровня христи­анского роста по отношению к греху.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.