Что нужно для того, чтобы эффективно использовать власть Христа над духовными силами? Может ли это делать любой христианин, независимо от уровня духовной зрелости? Если это так, то почему мы не часто демонстрируем нашу власть над царством сатаны?
Я считаю, что необходимы, по крайней мере, четыре качества, чтобы демонстрировать власть над правителями духовного мира.
1. Вера. Представьте себе новичка-полицейского, который в первый раз направляется на напряженный перекресток, чтобы руководить движением. В Академии ему сказали, что ему нужно только выйти на мостовую, поднять руку, и все машины остановятся, но он в этом не уверен. Он стоит на обочине, слегка дует в свой свисток и слабо машет машинам, которые проносятся мимо. Его власть уменьшена отсутствием уверенности.
А теперь представьте, что на сцене появляется бывалый полицейский. Он сразу схватывает ситуацию, осторожно, но уверенно выходит на проезжую часть, свистит в свой свисток, вытягивает руку — и все машины останавливаются. В его мозгу нет никакого сомнения, что он в состоянии руководить движением на перекрестке, потому что он верит в свою власть.
Если вы не верите, что у вас есть власть в духовном царстве, вы не сможете ее применить. Если ваша вера слаба, использование вашей власти также будет слабым и неэффективным. Но если вы вполне уверены во власти, переданной вам Христом, вы сумеете эффективно применять ее.
Однажды вечером мне позвонил молодой пастор, чья вера в его власть была подвергнута испытанию. Он навещал своих юных прихожан, в то время как их родители ушли играть в кегли. Это была христианская семья, но старший брат в этом доме вел лживую жизнь. Он обманывал членов этой семьи и сам был обманут.
— Доктор Андерсон, сидя с парнем из моей группы и его младшей сестрой, я ощутил чье-то злое присутствие в комнате. Мы все испугались, и я решил проверить остальную часть дома. В одной комнате оказалось на 20 градусов холоднее, чем в остальных. Я чувствую, что-то неладно.
— Как вы поступили? — спросил я.
— Я громко сказал: "Ладно, я знаю, что ты здесь. Покажись!" И неожиданно картина на стене повернулась на 90 градусов. Тогда я решил, что мне лучше позвонить вам.
Вера моего юного коллеги в свою власть неожиданно ослабла. Если вы решитесь когда-нибудь бросить вызов злому духу, как он это сделал, наберитесь решимости использовать свою власть во Христе и довести конфликт до решения.
На следующий вечер я отправился в этот дом и встретился со всей семьей, включая мальчика, чья ложь открыла дверь демонской деятельности. Мы молились вместе, и отец, глава семейства, принял власть над домом.
В течение двух дней не было никаких следов злого присутствия. Потом ночью враг, очевидно, решил испытать власть семьи. Маленькая девочка в ужасе проснулась среди ночи. Она увидела призрачный свет в коридоре под дверью ее спальни. Ее родители спали в комнате напротив, она хотела пойти к ним, но боялась открыть дверь. В конце концов, вспомнив нашу совместную молитву несколькими днями раньше, она применила свою веру и открыла дверь. Как только она это сделала, свет исчез и больше никогда не появлялся.
Вы можете считать себя новичком полицейским в попытках остановить дьявольское движение в своей жизни. Но Иисус Христос — испытанный ветеран, и вы в Нем. Укрепите свою веру и власть, изучая, как Христос действовал против власти тьмы в Евангелии и как нам рекомендовано действовать в Посланиях.
2. Скромность. Скромность не означает, что вам всегда нужно искать скалу, под которую вы могли бы забиться, потому что чувствуете себя ни на что не способным. Я определяю скромность как правильно помещенную уверенность. Упражняясь в применении власти, мы при помощи скромности обретаем уверенность во Христе, источнике нашей власти, а не в нас сам их. Иисус не уклонялся от использования Своей власти, но проявлял бесконечную скромность, потому что делал все в соответствии с тем, как велел Ему Его Отец.
Гордость говорит: "Я сам противлюсь дьяволу". Лживая скромность говорит: "Бог противится дьяволу, я же не делаю ничего". Истинная скромность говорит: "Я противлюсь Дьяволу благодатью Бога. Помимо Христа мы не можем ничего (Ев» от Иоанна, 15; 5), но это не значит, что мы ничего не должны делать. Мы применяем власть скромно в - Его силе и в Его имени.
3. Храбрость. Исполненный Духа христианин характеризуется истинным, божественным чувством храбрости и смелости в духовной борьбе. Перед тем как принять власть над Землей Обетованной Иисус Навин четырежды призывается быть сильным и храбрым (Кн. Иисуса Навина, 1: б, 7, 9, 18). Когда деятели ранней церкви молились о своей миссии распространения Евангелия в Иерусалиме» "по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили Слово Божие с дерзновением" (Деяния. 4; 31). Вдохновленная Духом смелость стоит за всеми успехами церкви и сегодня.
Противоположность храбрости есть трусость, страх и неверие. Заметьте, что Бог думает об этих качествах; "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой; побеждающий наследует все, и буду ему Богом. И он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою, это — смерть вторая" (Откровение, 21: 6-8).
Это очень серьезно — трусы находятся в огненном озере вместе с убийцами, чародеями и идолопоклонниками! Это должно побудить нас храбро применять власть (Второе Посл. к Тимофею, 1: 7).
Большинство встреченных мною христиан боятся темной стороны духовного мира. Студенты школы Талбота даже говорили мне: "Я хотел бы посещать ваш курс демонологии. Но я боюсь разговоров о демонах". Правда, что малое знание может быть опасным и пугающим, но растущее знание истины действует освобождающе. Обычно после завершения курса некоторые студенты говорили: "Я раньше боялся, но теперь я знаю, кто я во Христе, и больше не боюсь". Именно такое воспитание и должно у нас быть.
4. Зависимость. Власть, о которой мы здесь говорим, не является независимой1. Мы не бросаемся очертя голову по собственной инициативе, как некий евангелический борец с духами, чтобы выследить дьявола или схватиться ним. Главное, чего требует от нас Бог, это сосредоточиться на Его царстве: на любви, заботе, молитвах, проповедях, обучении и т.д. Однако, когда мы, исполняя свой долг, встречаемся с вызовом демонских сил, мы должны действовать, опираясь на свою власть во Христе и на свою независимость от Него. И продолжать выполнять основную задачу.
Власть верующего — это не власть над другими верующими. Мы должны" "повиноваться друг другу в страхе Божием". (Посл. к Ефесянам, 5; 21). На земле существует установленная Богом власть, которая регулирует социальную структуру общества, работу, дом, деятельность церкви (Посл. к Римлянам, 13: 1-7). Чрезвычайно важно подчиняться этой власти, если только она не требует нарушений моральных заповедей Бога.
Главная тема: свобода
Когда мы храбро и скромно используем власть над духовным миром, переданную нам Христом, мы испытываем свободу от рабства, что было обещано Христом (Ев. от Иоанна, 8: 32). Эту свободу не может дать мирской совет.
Кристи, молодая женщина, обратилась к моему другу Барри из-за ужасного оскорбления, которое испытала в юности. Барри обсуждал с Кристи семейные и общественные проблемы, и Кристи исполняла его советы. Но лучше ей не становилось. Проработав с Кристи почти четыре года, Барри привел ее ко мне.
— Расскажи мне о друзьях твоего детства, Кристи, — сделал я попытку.
— В нашем квартале была только одна девочка, она жила напротив, и мы стали подругами.
— А какая у нее была семья? Кристи опустила глаза.
— Ее мама делала дома странные вещи, — почти прошептала она.
— Включали ли эти странные вещи свечи и жертвоприношения, иногда даже убийства животных?
—Да.
К этому времени глаза Барри стали большими, как два серебренных доллара. За четыре года консультаций Кристи не рассказала ему, что в детстве напротив нее через улицу жила ведьма. У него было недостаточно знаний, чтобы задавать нужные вопросы, а она сама ничего не говорила. Большинство людей не станут говорить о таких проблемах, если чувствуют, что консультант воспримет это неправильно.
— От тебя требовали, чтобы во время таких ритуалов ты снимала одежду? — Кристи кивнула. — И были ли там другие мужчины и женщины, которые также снимали одежду и совершали половые акты с тобой и друг с другом? — Она опять кивнула.
Соседка Кристи в конце концов переехала. Но каждую ночь ведьма появлялась в ее комнате и разговаривала с нею.
Я провел Кристи по ступеням свободы, она применила свою власть во Христе и исключила демоническое влияние из своей жизни. Иногда оно возвращается, а Кристи не всегда может противиться, потому что она "ужасно устала вести борьбу". Но когда она использует свою власть во Христе, она свободна.
сатана ничего не может сделать относительно вашего положения во Христе. Но если сможет, он затуманит вашу перспективу, уменьшит тем самым вашу веру и снизит Эффективность в духовной битве. Хочу повторить молитву Павла в Послании к Ефесянам (1): "Молюсь, чтобы ваши глаза раскрылись, чтобы вы могли видеть и понимать свою власть во Христе, которую вам, как верующим, передал Христос.
Иисус защищает вас
Следующее письмо я получил во время недельной конференции, посвященной духовным конфликтам. Борьба Франс ярко отражает природу духовных конфликтов, в которые втянуты многие христиане;
Дорогой др. Андерсон.
Я присутствовала на вашей воскресной сессии, но, ожидая возможности поговорить с вами после окончания вечерней встречи, я неожиданно почувствовала себя плохо. Я вся горела, как в лихорадке, и чувствовала такую слабость, что, казалось, вот-вот потеряю сознание. Поэтому я пошла домой.
Я нуждаюсь в помощи. С тех пор как я стала христианкой, в жизни моей гораздо больше трудностей. Я столько раз принимала слишком большие дозы алкоголя и наркотиков, что даже не могу сосчитать. Несколько раз я пыталась зарезаться бритвой, и очень серьезно пострадала. Еженедельно я думаю о самоубийстве, например, о том, чтобы ударить себя ножом в сердце. Я раба мастурбаций; я вне контроля и не знаю, как остановиться.
Внешне я кажусь совершенно нормальной. У меня хорошая работа, я живу в одной из лучших семей нашей общины. Я даже занимаюсь с подростками в церкви. Но я больше не могу объяснить свои взаимоотношения с Богом. В течении двух лет я посещаю психиатра. Иногда я думаю, что я такая, потому что была испорчена в юности, а иногда, что я просто родилась такой.
Как я могу решить, чем являются мои проблемы: результатом греха и неповиновения Господу или свидетельством демонического воздействия? Хотела бы поговорить с вами во время конференции. Но я не хочу больше испытывать средства, которые не действуют.
Франс
Смятение в мозгу Франс — очевидное доказательство того, что ее проблемы есть результат демонического влияния. Я встретился с нею на неделе, и она была жалкой, угнетенной и побитой, как и в своем письме. Она от всего сердца хотела служить Богу, и у нее было столько же власти и могущества, чтобы сопротивляться сатане, как у вас и у меня. Но силы тьмы швыряли ее, как шайбу, потому что она не осознавала своей власти и той защиты, которую она имеет во Христе.
Как только Франс начала понимать, что она не бессильна и не беззащитна в битве, что она может делать выбор, может изменить свое положение, цепь разорвалась и она была свободна. Свобода не только решительно изменила ее жизнь, но сделала лучше жизнь многих окружающих ее людей.
Используя защиту Бога
Вам приходилось когда-нибудь испытывать то, что испытала Франс и о чем она написала: "С тех пор как я стала христианкой, в жизни моей гораздо больше трудностей"? Став дитятей Бога, вы приобретаете врага, которого у вас не было раньше. В ваши дохристианские дни бог этого мира не интересовался вами, потому что вы и так были частью его царства его цель заключалась в том, чтобы ослепить вас, не дать вам увидеть того что дает вам Бог для спасения (Второе Посл. к Коринфянам, 4: 3-4). Но когда вы начинаете жить во Христе, сатана не подворачивает свой хвост и не втягивает когти. Он по-прежнему стремиться испортить вашу жизнь, "доказать", что христианство не действует, что Слова Бога неправда и что ничего в сущности не произошло, когда вы родились вторично.
"В чем же тогда преимущества быть христианином? Кто в здравом рассудке согласится на жизнь, полную беспокойства?" — возможно, думаете вы. На самом деле жизнь вовсе не должна быть полна беспокойства. Вы не беззащитная шайба, отданная на милость сатане и его демонам. Бог уже дал вам защиту! от любых нападений в духовном мире. Вам только следует знать, чем снабдил вас Бог, и использовать это в своем опыте.
Некоторые христиане слегка параноидальны относительно злых сил, они считают, что демоны прячутся за каждым углом, ожидая возможности овладеть ими. Это безосновательный страх. Наши взаимоотношения с демонами в духовном мире очень напоминают отношения с микробами в физическом мире. Мы знаем, что микробы повсюду вокруг нас; в воздухе, в воде, в нашей пище, в других людях, даже в нас самих. Но разве вы живете в постоянном страхе подхватить какую-нибудь болезнь? Нет — разумеется, если вы не ипохондрик! Вы достаточно знаете о здоровье, чтобы есть нужную пищу, нормально отдыхать и держать себя и свои вещи в чистоте. Если вы простудитесь или подхватите корь, вы просто лечитесь от них и продолжаете жить.
То же самое и в духовном царстве. Демоны подобны маленьким невидимым микробам, ищущим возможности заразить кого-нибудь. Писание нигде не говорит, что мы должны бояться их. Нужно только осознавать их существование и, несмотря на них, вести праведную жизнь. Если вы подвергнетесь нападению, справьтесь с ним и продолжите жить. Помните; единственное, что у демонов большое, это их рост. Демоны Прирожденные лжецы. В Иисусе Христе Истина, и вы поэтому имеете всю власть и все возможности защититься от них и от всего, что они пытаются проделать с вами. -
Великая Хартия вольностей христианина содержится в Послании к Ефесянам (6: 10-18). Первое, что вы должны заметить в этом отрывке о получении Божьей защиты, это то, что ваша роль не пассивна. Бог требует, чтобы вы были активными участниками духовной защиты, которой он снабдил нас. Заметьте, как часто нам предлагают быть активными (выделения текста наши):
Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его: облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских: потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злый и, устоять (стихи 10-13).
Может быть, вы думаете: "Если мое положение во Христе безопасно и моя защита в Нем, зачем мне активное участие? Разве я не могу просто пребывать в Нем, чтобы Он защищал меня?" Похоже на солдата, говорящего: "Наша страна — великая военная держава. У нас лучшие в мире танки, самолеты, ракеты и корабли. Зачем мне надевать каску, быть начеку и учиться стрелять? Гораздо приятнее оставаться в казарме, пока танки и самолеты воюют". Когда придут вражеские войска, догадайтесь, кто будет среди первых убитых!
Бог, наш "главнокомандующий'", снабдил нас всем необходимым, чтобы обеспечить победу над злыми силами тьмы, Но он говорит: "Я разработал победоносную стратегию и создал эффективное оружие. Но если вы не внесете свой вклад, не будете активными участниками, вы станете жертвой". В своей классической книге "Война святых" Джесси Пенн-Льюис заявляет: "Главное условие для проникновения злого духа в человеческое существо, помимо греха, есть пассивность, полная противоположность тому состоянию, которое требует Бог от своих детей для работы с Ним." Вам не следует ожидать Божьей защиты от демонического воздействия, если вы не принимаете активного участия в осуществления подготовленной им стратегии.
Одетые для успеха
Первый элемент нашей защита — доспехи, которые приготовил для нас Бог и приказал надеть. Павел писал:
Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир: а паче всего возьмите щит веры, которым возможете у гасить все раскалённые стрелы лукавого, и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Посл. к Ефесянам, 6: 14-17).
Когда мы надеваем Божье оружие, мы на самом деле надеваем Христа (Посл. к Римлянам, 13: 12-14). Когда мы надеваем Христа, мы уходим из царства плоти, где мы уязвимы для нападения, и помещаем себя во владение Христа, где злые силы не могут коснуться нас. Сатана ничего не имеет во Христе (Ев. от Иоанна, 14: 30), поэтому когда мы надеваем Христа, злой дух не может коснуться нас (Первое Посл. Иоанна, 5:18). Он может коснуться нас, только когда мы на его уровне. Вот почему нам приказано: "Попечения о плоти не превращайте в похоти" (Посл. к Римлянам, 13: 14), что означает: "Не живите на уровне сатаны".