Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Чтобы получить удовольствие жизни 1 страница



Что вы получите в обмен на пребывание Духа в вашей жизни? Какие материальные ценности, какое количество де­нег, какое положение и титул вы променяете на любовь, ра­дость, мир и терпение, которыми вы наслаждаетесь во Христе? "Никакие!" — вероятно, согласимся мы все. Но как соответст­вует ваша ежедневная практика этому утверждению? Куда вы вкладываете большую часть своего времени, энергии и денег, в вечное или во временное? Слишком часто павшее человече­ство кончает животным счастьем, вместо того, чтобы быть детьми Бога.

Иисус обсуждал этот конфликт с двумя своими ближай­шими последователями: Марией и Марфой (Ев. от Луки, 10; 38-42). Во время посещения Христа Марфа занялась матери­альным, она готовила ему и прислуживала, а Мария все вни­мание сосредоточила на Иисусе и его словах. Тенденция Марфы любить вещи и использовать людей, но Иисус заметил, что Мария выбрала "благую участь" (стих 42), любя людей и используя вещи. Победа над "эго" приходит, когда мы любим людей и используем вещи, а не наоборот.

 

Приноси в жертву временное,

чтобы получить доступ к вечному

 

Возможно, самый верный признак духовной зрелости — откладывание награды. В Послании к Евреям (11: 24-26) гово­рится: "Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называть­ся сыном дочери фараоновой, а лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное на­слаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища: ибо он взирал на воздаяние". Гораздо лучше сознавать, что мы дети Бога, чем приобретать то, что мир называет ценным. Даже если следо­вать Христу в его трудностях в этой жизни, Он сделает нас праведными в вечности.

 

Высшая ложь сатаны в том, что вы можете стать собствен­ным богом, и рабство заключается в том, что он заставляет вас считать это правдой. Сатана стремится узурпировать место Бога в вашей жизни. И если вы живете независимо от Бога, сосредоточиваясь на себе, а не на кресте, предпочитая матери­альные и временные ценности духовным и вечным, он побеж­дает. Мирское решение этого конфликта — возвышать "эго", отказывая Богу и его правде занимать истинное место в вашей жизни. Сатана не может быть более доволен подобным реше­нием: таков был его план с самого начала.

 

У вас есть все права

быть свободным

 

Лидия — женщина средних лет, которой в жизни не по­везло с самого начала. Воспоминания о ритуальных и сексу­альных оскорблениях, которые она испытала в детстве, преследовали ее всю христианскую жизнь. Когда она впервые пришла ко мне, ее поврежденная личность казалась не подда­ющейся восстановлению. Рассказывая свою историю, Лидия почти не проявляла эмоций, но в ее словах слышалось полное отчаяние.

— Кто вы, Лидия, кем вы видите себя? — спросил я, когда она закончила.

— Я зло, — стоически ответила она, — я никому не при­ношу добра. Люди говорят мне, что я злая, и я, действительно, всем приношу неприятности.

Я взял листок, на котором было напечатано несколько утверждений, описывающих, кто мы есть во Христе, основанных на Библии, и протянул его Лидии. (Эти утверждения включены в раздел "Дальнейшая помощь" в конце этой кни­ги.)

— Я хочу, чтобы вы немедленно вслух прочли это, — объяснил я, Это напомнит вам о вашей духовной сущности.

Лидия взяла листок и начала читать первое утверждение громко, но запинаясь:

— Я...с...с..оль... — Неожиданно ее поведение измени­лась. Она подняла голову и усмехнулась — Ничего не выйдет, та грязный сын...!

Всегда неприятно быть свидетелем того, как зло проявля­ет свою отвратительную сущность при помощи жертвы, подо­бной Лидии. Но я победил дьявола молитвой во имя Христа и повел Лидию через ступени свободы. Она смогла по-новому взглянуть на себя и свое положение во Христе. Осознав, что она — результат мук Христа на кресте, а не жертва своего прошлого, она смогла разорвать узы духовного рабства и на­чать жить в соответствии со своей подлинной личностью, как дитя Бога.

Позже она рассказала мне, что когда впервые пыталась читать утверждения, лист показался ей чистым. Было ли что-то волшебное в бумаге или в утверждениях, напечатанных на ней? Нет, это всего лишь бумага и краска. Но есть нечто бесконечно значительное в том, что Лидия осознала свою по­длинную сущность во Христе. Сатана обманул ее, внушив, что она злая и ничего не стоящая, но это было ложью. Он стремил­ся помешать ей прочесть эти правдивые утверждения о её подлинном положении как дочери Господа. Он знал, что Божья истина развеет его ложь так же верно, как свет рассеивает тьму. И не собирался сдаваться без борьбы.

Ничто не является более важным для вашей свободы от рабства у сатаны, чем понимание и признание того, что сделал для вас Бог через Христа и кем вы стали в результате этого. Мы живем в соответствии со своими представлениями о собст­венной личности. В сущности, никто не может длительное время вести себя не в соответствии с тем, кем он считает себя. Ваши отношения, действия, ответы и реакции на жизненные обстоятельства детерминированы вашей сознательной и под­сознательной самооценкой. Если вы видите себя беспомощной жертвой сатаны и его планов, вы будете его жертвой и попаде­те к нему в рабство. Но если вы видите себя любимым и при­знанным ребенком Бога, кем вы на самом деле и являетесь, вы будете жить как дитя Бога.

В этой главе я хочу подчеркнуть несколько критических аспектов нашей личности во Христе. Многие из вас уже усво­или библейскую правду, суммированную здесь, другие могут найти этот раздел тяжелым для усвоения из-за его доктринального содержания. Но я советую вам прочесть этот раздел, прежде чем вы перейдете к главам с более практическим со­держанием. Эти утверждения весьма важны для вашей свобо­да в духовном конфликте. Тема духовного самопознания и зрелости во Христе настолько важна, что я снова рекомендую вам прочесть "Победу над тьмой" в связи с чтением этой книги.

 

Вы вечно живы и благополучны

 

Вы состоите, по крайней мере, из двух составных частей:

вашей материальной сути и вашей нематериальной сути. Внешне у вас имеется физическое тело, внутри душа/дух: способность думать, чувствовать, избирать (мозг, эмоции и воля, которые обычно идентифицируются как душа) и отно­шение к Богу (дух). Ваше тело находится в соответствии с вашей душой/духом, и это делает вас физически живым.

Когда Бог создавал Адама; Адам был полностью живым — и физически, и духовно. Но из-за грехопадения Адама и по­следующей духовной смерти каждый человек, приходящий в этот мир, рождается физически живым, но духовно мертвым. Если вы отделены от Бога, в вашей жизни не будет присутст­вия и мудрости Бога, поэтому вы учитесь жить независимо от Бога, сосредоточиваясь только на собственных интересах. Эта усвоенная независимость от Бога в Писании называется "плоть".

Но когда вы рождаетесь внутренне, ваша душа/дух сое­диняются с Богом, и вы становитесь живым духовно, каким был Адам в райском саду до своего грехопадения. Как свиде­тельствует эпизод в Послании к Ефесянам, вы теперь во Хри­сте, и Христос в вас. Поскольку Христос, который в вас, вечен, духовная жизнь, которую вы получили от Него, тоже вечна. Вам не нужно ждать смерти, чтобы получить вечную жизнь: вы и теперь обладаете ею! Вопреки тому, во что вас хочет заставить поверить сатана, он не может отобрать у вас вечную жизнь, потому что не может отобрать Иисуса, который обещал никогда не оставлять вас (Посл. к Евреям, 13; 5).

 

Вы становитесь из грешника святым

 

Слышали ли вы христианина, который называет себя "грешником, спасенным благодатью"? Относились ли вы к себе подобным образом? Если вы считаете себя грешником, вы бу­дете грешить: чего еще ожидать от грешника? Ваша христиан­ская жизнь в лучшем случае будет лицемерием, мало чем отличаясь от нехристианской, и потому вы постоянно будете чувствовать себя побежденным. Сатана ухватится за эту воз­можность, вцепится в ваше чувство вины и убедит вас, что вы обречены на беспорядочное духовное существование. Как по­бежденный христианин вы признаете свой грех и постараетесь вести себя лучше, но внутренне вы признаете, что вы всего лишь грешник, спасенный, благодатью, держащийся за нее до вознесения.

Таковы ли вы на самом деле? Ничего подобного! Библия не называет верующих грешниками, пусть даже спасенными благодатью. Верующие именуются святыми, которые изредка грешат. Мы становимся святыми в момент спасения (оправда­ния) и живем как святые в нашей повседневной жизни (освя­щение), если верим в то, что сделал Бог и подтверждаем, кто мы на самом деле во Христе. Если вы не видите себя ребенком Бога, вы напрасно будете пытаться жить подобно Ему, и сата­на легко убедит вас, что вы ничем не отличаетесь от того, кем вы были до Христа, и что вы не имеете никакой цены ни для Бога, ни для кого другого. Но признание благодаря вере пол­ного преобразования вашей сущности из грешника в святого окажет полный положительный эффект на вашу ежедневную борьбу с грехом и сатаной.

 

Вы участник божественной природы

 

В Послании к Ефесянам (2: 1-3) описывается наша при­рода до прихода к Христу: "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы неугодно жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, дейст­вующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами греха". Прежде чем мы стали христианами, грех был самой нашей природой, а результатом греха была смерть (отъединение от Бога). И, таким образом, мы служили самим себе и, конечно, сатане.

Но при спасении Бог изменил самую нашу сущность: мы стали "причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью" (Второе Посл. Петра, 1: 4). Вы более не во плоти, вы — во Христе. До преоб­разования ваша природа была духовной, но теперь вы прича­стник божественной природы Христа. Вы сами не вечны и не божественны, но вы вечно связаны с божественностью Христа. Павел говорит об этом так: "Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света" (Посл. к Ефесянам, 5: 8): "Итак, кто во Христе, тот новая тварь" (Второе Посл. к Коринфянам, 5: 17). Перед лицом утверждений сатаны, что мы не изменились, мы должны верить и жить в соответствии с тем фактом, что мы вечно отличны во Христе.

Новый Завет определяет личность, которой вы были до появления Христа, как ваше старое "эго" ("старый человек", в версии короля Джеймса). При спасении ваше старое "я", кото­рое стремилось жить независимо от Бога и потому характери­зовалось грехом, умерло (Посл. к Римлянам, 6: 6), и пришло к жизни ваше новое "я", движимое новой сущностью во Хри­сте и характеризующееся зависимостью от Бога (Посл. к Галатам, 2: 20).

Ваше старое "я" умерло, чтобы разорвать отношения с грехом, который повелевал им. Превращение в новую лич­ность не означает, что вы безгрешны (Первое Посл. Иоанна 1:8), но поскольку ваше старое "я" было распято и погребено вместе с Христом, вам больше не нужно грешить (Первое Посл. Иоанна, 2: 1). Вы грешите, когда действуете независимо от Бога.

 

Вы можете победить плоть и грех

 

Ваша смерть для греха кончила ваши взаимоотношения с грехом как с господином, но она не означает прекращения существования греха. Грех по-прежнему жив; силен и привле­кателен, но его власть и сила разбиты (Посл. к Римлянам, 8: 2). Более того, ваша плоть, та ваша часть, которая привыкла жить независимо от Бога до того, как вы встретили Христа, тоже не умерла. У вас по-прежнему есть воспоминания, при­вычки, обусловленные ситуацией ответы и мыслительные об­разцы, впечатанные в ваше сознание и заставляющие вас действовать в собственных интересах. Вы более не во плоти, как ваше старое "я"; вы теперь во Христе. Но вы по-прежнему можете предпочесть жить по плоти (Посл. к Римлянам, 8: 12, 13), подчиняясь старой привычке служить себе, а не Богу. В вашей ответственности приносить в жертву плоть (Посл. к Римлянам, 8: 13) и учиться ежедневно действовать в соответствии с Духом (Посл. к Галатам, 5: 16), преобразовывая старые мысли, давая возможность вашему мозгу обновиться (Посл. к Римлянам, 12: 2).

Хотя вы и мертвы для греха, сильное притяжение греха может заставить вас бороться с чувством, что вы более живы для греха, чем для Христа. Но Послание к Римлянам (6: 1-11) учит нас, что то, что справедливо для Господа Иисуса Христа, справедливо и для нас во взаимоотношениях с грехом. Бог Отец позволил Своему Сыну "быть грехом" (т.е. установить взаимоотношения с грехом) с тем, чтобы все грехи мира, прошлые, настоящие и будущие, пали на него (Второе Посл. к Коринфянам, 5: 12). Когда Он умер на кресте, наши грехи были на Нем. Но когда Он восстал из могилы, на Нем не было греха. Когда Он вознесся к Своему Отцу, на Нем не было греха. И сегодня, когда Он восседает по правую руку от Отца, на Нем •нет греха. И поскольку мы восседаем на небесах во Христе, мы умерли для греха,

Когда мы находим в Библии обещание, мы ожидаем его исполнения. Когда встречаем заповедь, повинуемся ей. Но когда мы читаем правду, мы верим ей. Стихи 6: 1-11 в Посла­нии к Римлянам не заповедь, которую надо исполнять, это правда, в которую надо верить. Христос уже умер для греха, и, поскольку вы во Христе, вы тоже умерли для греха. Вы не можете умереть для греха, так как вы уже умерли, вы можете только верить в это. Я встречал немало христиан, которые по-прежнему пытаются умереть для греха, жизнь их жалка и бесплодна, потому что они пытаются достигнуть того, чем уже обладают.

Обратите внимание на прошедшее время в Послании к Римлянам (6: 1-11) (подчеркивания наши): "Мы умерли для греха" (стих 2); "Все мы крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились (стих 3); "Мы погреблись с Ним" (стих 4); "Ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, чтобы нам не быть уже рабами греха" (стих 6); "Умерший освободился от греха" (стих 7); "Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним" (стих 8). Эти стихи написаны в прошедшем времени, они указывают на то, что уже истинно для нас, поэтому мы можем только верить в них.

Стих 11 суммирует, во что мы должны верить относитель­но наших взаимоотношений с грехом из-за нашей позиции во Христе: "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живы­ми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем". Не важно, чувствуете ли вы себя мертвым для греха или нет: вы должны так считать, потому что так оно и есть. Люди часто спраши­вают: "Что я должен делать, чтобы это стало истиной?" Един­ственное, что можно сделать, это то, что сделал на кресте Христос, но это уже сделано. Если мы будем верить, что это правда относительно нас самих и греха, и действовать на осно­вании этой веры, наши правильные взаимоотношения с гре­хом скажутся в нашем опыте. Но если мы ставим опыт перед верой, мы никогда полностью не узнаем свободу во Христе, которую Он добыл для нас на кресте.

На основании того, что в Послании к Римлянам (6: 1-11) говорится о том, во что нужно верить, далее нас учат, как относиться к греху: "Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его: и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но пред­ставьте себя Богу как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности" (6: 12-13). Грех — это верховный гос­подин, который требует службы от своих подданных. Вы мер­твы для греха, но вы по-прежнему можете служить ему, предоставляя в его распоряжение ваше тело. Вам решать, для чего вы будете использовать свое тело: для греха или для праведности. Сатана, который есть источник всякого греха, тут же воспользуется возможностью по отношению к тем, кто пытается оставаться нейтральным.

В качестве иллюстрации представьте себе, что пастор про­сит у вас машину, чтобы развезти бедным пищу, а вор — чтобы ограбить банк. Машина принадлежит вам, и вы должны ре­шить, чему вы ее отдадите: добру или греху. Что вы выберете? Такого вопроса не должно быть!

Ваше тело может служить либо Богу, либо греху и сатане, но выбор принадлежит вам. Вот почему Павел пишет так на­стоятельно: "Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благо-угодную Богу, для разумного служения вашего (Второе Посл. к Римлянам, 12: 1). Благодаря победе Христа над грехом вы абсолютно свободны выбирать и не отдавать себя греху как господину. В вашей ответственности не позволить греху пра­вить вашим смертным телом.

 

Вы можете быть свободны от власти греха

 

"Не позволять греху править моим телом — это звучит убедительно, Нейл, но вы не знаете, как тяжела моя битва с грехом, — думаете вы, — Я постоянно делаю то, что не дол­жен, и не делаю то, что должен. Это постоянная борьба".

Да, я знаю, что борьба эта трудна, я сам в ней участвовал. И апостол Павел тоже. Он писал свое Послание к Римлянам, руководствуясь тем же разочарованием, которое испытываете и вы. В этом отрывке (7: 15-25) мы находим Божью тропу к свободе от власти греха. Послушайте, как я проходил этот отрывок с Деном, который на самом деле старался победить грех в своей жизни.

 

Нейл: Ден, давайте прочтем отрывок из Писания, в котором, кажется, описывается то, что вы испытываете. Послание к Римлянам (7: 15) гласит: "Ибо не понимаю, что делаю, потому что не то делаю, что хочу, а что нена­вижу, то делаю". Похоже это на то, что вы испытываете?

Ден: Абсолютно! Я хочу делать то, что Бог считает правильным, но обнаруживаю, что делаю прямо проти­воположное.

Нейл: Вы, очевидно, узнаете и 16 стих: "Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр". Ден, сколько личностей или участников упоми­нается в этом стихе?

Ден: Тут только одна личность: очевидно, это я.

Нейл: Очень угнетает, когда мы знаем, что хотим делать, но по каким-то причинам не делаем этого. Как вы решали это в своем сознании?

Ден: Иногда я даже сомневался в том, что я христи­анин. Кажется, это действует для других, но не для меня. Я часто думал, возможна ли вообще христианская жизнь, и на самом ли деле есть Бог.

Нейл: Если бы единственными участниками сцена­рия были вы и Бог, вам следовало бы винить либо себя, либо Бога в вашем затруднительном положении. А те­перь взгляните на стих 17: "А потому уже не я делаю то, а живущий во мне грех". Сколько участников здесь теперь Ден?

Ден: Очевидно, два, но я не понимаю...

Нейл: Прочтем стих 18 и посмотрим, не сможем ли мы извлечь понимание из него: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе, потому что жела­ние добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу".

Ден: Я уже давно узнал этот стих. Легко согласиться с фактом, что я не добр.

Нейл: Но стих говорит не это, на самом деле он утверждает противоположное. То, что живёт в вас, не есть вы. Если у меня в пальце заноза, это не "доброе", живущее во мне. Но это "недоброе" не есть я, это заноза.

Необходимо заметить, что это "недоброе" не есть даже моя плоть, но что оно живет в моей плоти. Если мы видим в этой борьбе только себя, бесполезно пытаться вести правильную жизнь. В этом отрывке утверждается, что есть еще один участник, вовлеченный в наш грех, и его природа совершенно отлична от нашей.

Видите ли, Ден, когда вы и я родились, мы родились под наказанием греха. И мы знаем, что сатана и его эмиссары постоянно пытаются удержать нас под этим наказанием. Когда Бог спас нас, сатана потерпел пора­жение, но не подвернул хвост и не втянул когти. Он пытается сохранить нас под властью греха. Мы знаем также, - что он действует через плоть, которая остается после спасения.

Почитаем дальше, чтобы узнать, как ведется эта битва: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, кото­рое не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что когда хочу делать доброе, прилежит мне злое" (стихи 19-21).

Ден, можете ли вы определить на основании этого отрывка то недоброе, что вселилось в вас?

Ден: Разумеется, это зло и грех. Но разве это не просто мой собственный грех? Когда я грешу, я чувст­вую себя таким виноватым!

Нейл: Нет вопроса в том, что я и вы грешим, но мы не являемся грехом как таковым. Зло присутствует в нас, но мы сами по себе не зло. Это не извиняет нашего греха, потому что Павел написал ранее, что в нашей ответственности не допустить, чтобы грех правил на­шим смертным телом (Посл. к Римлянам, 6: 12).

Чувствуете ли вы себя таким угнетенным, что вам хочется иногда ударить кого-нибудь или себя самого?

Ден: Почти ежедневно!

Нейл: Но когда вы успокаиваетесь, вас опять посе­щают мысли, соответствующие вашей христианской сущности?

Ден: Да, я ужасно расстраиваюсь из-за срыва.

Нейл: Стих 22 объясняет этот цикл: « Ибо по внут­реннему человеку нахожу удовольствие в Законе Божи­ем". Когда мы действуем вопреки тому, чем мы на самом деле являемся, Святой Дух немедленно вызывает сознание греховности, потому что мы едины с Богом, и мы часто виним себя. Но как только вновь проявляется на­ша истинная сущность, нас снова влечет к Богу. Похоже на разочарованную жену, которая заявляет, что не же­лает больше ничего общего иметь со своим мужем. Она хочет развода и не боится скандала. Но, выразив свои эмоции и признав свою боль, она смягчается и говорит:

"На самом деле я его люблю и не хочу развода. Но просто я не вижу другого выхода". Так проявляется внутренняя личность, подлинное "я".

Стих 23 описывает природу борьбы с грехом: "Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих". В соответст­вии с этим стихом, Ден, где ведется борьба?

Ден; Очевидно, битва происходит в мозгу.

Нейл: Совершенно верно. Если сатана заставит вас доверить, что вы единственный участник битвы, вы бу­дете винить либо себя, либо Бога, когда вы грешите. Позвольте пояснить примером, когда вас за ногу укусит собака, будете ли вы бить себя или собаку?

Ден: Собаку. Но в моей борьбе с грехом мне никто не говорил» что "собака" — грех — вызывает боль.

Нейл: Совершенно верно! И поэтому вы били себя. Но я нахожу, что люди часто устают винить себя и поэтому уходят от Бога под покровом поражения и про­клятия, Павел выражает это чувство в стихе 24: "Бед­ный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?" Он не говорит "злой" я человек, но бедный" я человек", Он побежден, потому что не свободен. Он пытается по­ступать праведно и терпит поражение. Он удивляется:

"А существует ли вообще победа?"

Стих 25 дает ответ: "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха".

Ден: Кажется, я понимаю. Я винил себя в неспособности вести христианскую жизнь. Я вижу, что Павел расстроен из-за своей неудачи, но он не винит себя. Он принимает ответственность, но не обвиняет себя. Более важно, что он выражает уверенность в обращении к Богу, потому что Господь Иисус позволил ему жить превыше греха.

Нейл: Вы на правильном пути. Проклинать себя не поможет, потому что нет проклятий для тех, кто во Христе Иисусе (Посл, к Римлянам, 8: 1, 2). Вы должны понять природу битвы, происходящей в вашем мозгу. Тогда вы обнаруживаете, что проигрываете эту битву в жизни, потому что позволили греху править вашим телом. Обнаружив это и положив ему конец, вы обретете свободу во Христе.

 

Вы можете выиграть битву за ваш мозг

 

Послание к Римлянам (7: 23 и 8: 5-7) показывает, что центр всякого духовного рабства в мозгу. Там следует вести битву и одержать победу, если вы хотите испытать свободу во Христе, которая есть ваше наследие. Павел писал. "Ибо мы, хотя во плоти, не по плоти воинствуем: оружия воинства на­шего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восста­ющее против познания Божия и пленяем всякое помышление в послушание Христу" (Второе Посл. к Коринфянам, 10: 3-5),

Некоторые крепости (твердыни в версии короля Джейм­са) плохих привычек и грешных мыслей установились, когда вы учились жить независимо от Бога. Ваше нехристианское окружение приучило вас жить и действовать нехристианским образом, эти мысли и привычки закрепились в вашем мозгу, как крепости. Но когда вы становитесь христианином, никто не нажимает клавишу "очистка" в вашем мозгу. Ваши старые плотские мысли и привычки не стерты: они по-прежнему часть нашей плоти, и вы должны ежедневно иметь с ними дело. К счастью, однако, вы не только продукт своего прошлого, вы новое создание во Христе (Второе Посл. к Коринфянам, 5: 17), а теперь вы, прежде всего, продукт работы Христа на кресте» Старые крепости можно уничтожить, как рассказывается в 3-ей части этой книги.

Только потому, что вы христианин, не думайте, что сатана больше не интересуется вами и не пытается использовать нас в своих целях через ваш мозг. Постоянная цель сатаны — пронизать ваши мысли своими и продвинуть свою ложь перед лицом Божьей правды. Он знает, что если он сможет контро­лировать ваши мысли, то сможет контролировать и поведение.

Но сатана умен: он не врывается, как слон в посудную лавку, он ползет, как змея в траве (2-ое Посл. к Коринф., II; 3). Он может представить свои мысли, искушая вас дейст­вовать независимо от Бога, как будто это ваши собственные мысли или даже мысли Бога, Писание ясно показывает, что сатана может помещать свои мысли в ваш мозг, как он это Сделал с Давидом (I книга Паралипоменон, 21; I), Иудой (Ев. От Иоанна, 13: 2) и Ананией (Деяния апостолов, 5.3),

Пример одного из моих студентов показывает, какими

лживыми могут быть мысли сатаны. Однажды Джей пришел ко мне в кабинет и сказал:

—- Доктор Андерсон, у меня неприятности.

—-В чем дело, Джей?

—-Когда я сажусь заниматься, я испытываю щекочущее ощущение во всем теле, руки мои непроизвольно поднимаются , зрение затуманивается, и я не могу сосредоточиться.

—-Расскажи мне о твоем пути с Господом, — предложил я.

—-У меня очень тесные взаимоотношения с Господом, — похвастал Джей.

— Что ты имеешь в виду?

—-Когда я в полдень ежедневно выхожу из школы, я спрашиваю Господа, куда Он хочет отвести меня на ланч. Если я мыслях слышу "Бергер Кинг", я иду туда. Тогда я спраши­ваю Его, что Он хочет, чтобы я съел. И если приходит мыслен­ный приказ заказать бифштекс, я заказываю бифштекс.

—-Посещаешь ли ты церковь? — продолжал я спрашивать,

—-Каждое воскресенье я иду туда, куда приказывает Господь. Последние три воскресенья Бог велел мне ходить в мормонскую церковь,

Джей искренне хотел исполнять желания Господа, Но он слушал шал свои субъективные мысли, как будто они были голосом Бога, вместо того, чтобы "пленять всякое помышление в по­слушание Христу" (2-ое Посл. к Коринф., 10: 5). Поступая так, он открыл дорогу сатане в свою жизнь, и в результате его теологические занятия подверглись саботажу.

Если вы не победите искушение сатаны на пороге своего мозга, вы начнете обдумывать его мысли, считать, что возмо­жен выбор, и постепенно начнете действовать в соответствии с ними. Повторяющиеся действия рождают привычку, и если вы достаточно долго упражняетесь в греховной привычке» в нашем мозгу создается крепость. Как только крепость создана, вы теряете возможность контролировать свое поведение в этой области. Гораздо больше будет сказано об искушениях сатаны и попытках управлять вашим мозгом в части второй.

Как уничтожить крепость? Отрицательным мыслям и привычкам научаются, и от них можно отучиться благодаря изучению Библии и советам пастора. Некоторые крепости де­ржатся на демоническом влиянии и духовных конфликтах из прошлых и нынешних умственных атак, которые держат жер­тву в рабстве. Такие люди нуждаются в освобождении от кан­далов дьявольской лжи Божьей правдой. Иисус сказал: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ев. от Иоанна, 8: 32). Часть третья показывает ступени к свободе, основанные на истине Божьего слова.

Когда ко мне пришла Тереза, это была молодая христианка, находившаяся в рабстве у непроизвольного разрушитель­ного поведения, она пережила попытку самоубийства. Тереза потратила много тысяч долларов и много месяцев своей жиз­ни, посещая психиатрические больницы и многочисленные госпитали. Я три часа разговаривал с ней, ведя ее ступенями свободы. Месяц спустя я получил следующее письмо:

 

Дорогой Нейл,

Я хочу поблагодарить Вас за время, которое Вы посвятили мне в прошлом месяце. Когда мы молились, я думала, что ничего не происходит, и что, возможно, ничего демонического в моих затруднениях нет. С этого дня у меня не было ни одного разрушительного порыва, ни одной мысли о самоуничтожении. Я верю, что про­цесс освобождения на самом деле начался во мне благо­даря молитвам других христиан в месяцы, следовавшие за моей попыткой самоубийства. Но после встречи с вами в жизни моей произошли решительные измене­ния, и теперь я чувствую себя свободной. Я не покончи­ла с собой за этот месяц, а это настоящее чудо!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.