В Послании к Римлянам (13: 14) нас учат "облечься в Господа Иисуса Христа и попечения о плоти не превращать в похоти". А если мы даем такие возможности плоти, допуская через грех в нашу жизнь сатану? Есть ли у нас полный иммунитет от вторжения сатаны? Нет, защита зависит от нашего участия в плане защиты, подготовленном Богом. Доктор Унгер пишет: "Святой Дух, живущий в верующем, не огорченный грехом (Посл. к Ефесянам, 4: 30) и не утомленный неповиновением (Первое Посл. к Фессалоникийцам, 5: 19), определенно предотвратит вторжение демонского духа. Но кто осмелится утверждать, что демонский дух не вторгнется в жизнь верующего, в которой Святой Дух огорчен серьезным и продолжительным грехом и подавлен ужасным неповиновением?"
Иаков (4: 7) наставляет нас: "Противостаньте диаволу, и убежит от вас". А если мы не противостоим ему? Побежит ля он от нас, если мы не оказываем сопротивления? Нет, если ему не противостоять, он не уйдет. Защита Бога в этой области нам гарантирована, но мы должны привести ее в действие, лично сопротивляясь сатане.
В Послании к Ефесянам (6:10-17) перечисляется оружие Бога, которое верующие должны надеть, чтобы "стать против козней дьявольских" (стих 11). Но если мы идем в бой; без оружия, разве мы не уязвимы; для ран? Нет, если мы не сумеем закрыться оружием, данным нам Богом, мы уязвимы в этом месте. Снова комментарии доктора Унгера:
Если христианин не сумеет использовать оружие, становится ли он (сатана) перед вторжением в крепость верующего? И если он вторгся, то именно поэтому верующий может быть порабощен дьяволом, который "уловил его в свою волю" (Второе Посл. к Тимофею, 2: 26), Верующий подвергся вторжению врага, который, подобно всем захватчикам, не разрешает покоренным гражданам использование любого оружия. В результате борьбы нет, а есть вынужденное подчинение и покорность.
Иаков объясняет, что источник наших ссор и конфликтов — вожделения, "воюющие в членах ваших". Павел учит: "Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы сам повиноваться ему в похотях его". (Посл. к Римлянам, 6: 12). Мир, плоть и дьявол ведут постоянную войну против живущего в нас Духа. А если мы не сопротивляемся? Будем ли мы по-прежнему побеждать вожделения и похоть, которые стремятся править нами? Нет, они будут контролировать нас, если мы не преградим им путь своим сопротивлением сатане.
Избрать истину, жить праведной жизнью, надеть оружие Бога — личная ответственность каждого верующего. Я не могу отвечать за вас, а вы не можете отвечать за меня. Я могу молиться за вас, ободрять вас в вашей вере, поддерживать вас, но если вы пойдете в бой без собственного оружия, вы можете быть ранены. И хотя это касается и меня, я не могу принимать ответственные решения за вас. Это должны делать только вы,
Тут вы можете пожаловаться вместе с апостолом Павлом: "Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю" (Посл. к Римлянам, 7: 15). Вы полагаете, что стали преднамеренной целью искушений, обвинений, обмана и контроля сатаны Вы безответственно не сопротивлялись сатане, как должны были бы. И удивляетесь; "Обречен ли я? Я оставил дверь открытой для сатаны, и он воспользовался моей духовной пассивностью. Смогу ли я изгнать его оттуда, куда он прополз?"
Ответ - решительное да! Иисус Христос - Уничтожитель Рабства. Но чтобы испытать свободу в Нем, мы должны найти ту дверь, через которую сатана получил доступ. Мы должны сказать: "Господи, я признаю, что по моей вине сатана пробрался в мою жизнь, и отказываюсь от связи с ним, которая привела к моему рабству". Я называю этот процесс ступенями свободы. Готовы ли вы к свободе? Глава 12 проведет вас по библейским ступеням свободы, и тогда вы будете подлинно свободны.
Часть третья
Будьте свободны!
Ступени к свободе во Христе
Свобода во Христе от демонского обмана и вмешательства есть наследие каждого верующего (Посл. к Галатам, 5: 1). Отцы церкви ясно понимали реальность духовного мира, в котором мы живем, и удостоверяли победу, которая принадлежит нам во Христе. Тертуллиан писал:
Насмехайтесь, если хотите, но позвольте демонам присоединиться к вам в ваших насмешках, позвольте им отрицать, что Христос придет судить каждую человеческую душу... Позвольте им отрицать это, потому что их злобность уже проклята, их держат для самого судного дня со всеми их поклонниками и их работой. Вся власть наша над ними в нашем наименовании имени Христа и в воспоминании всех горестей, с которыми Бог обращался с ними... Боясь Христа в Боге и Бога в Христе, они становятся подчиненными слуг Бога и Христа. И вот при нашем дыхании и прикосновении, побежденные мыслью и осознанием судных огней, они по нашему приказу оставляют тела, в которые вселились, нежелающие и угнетенные.
Ориген подбадривает:
Христиане — я имею в виду истинных христиан, которые покорны лишь одному Богу и Его Слову, не пострадают от демонов, потому что Он сильнее демонов... Мы презираем их, а, презираемые, демоны ничего не могут сделать тем, кто находится под защитой Того, Кто один может помочь заслуживающим Его помощи.
Христос освободил вас своей победой над грехом и смертью на кресте. Но если вы утратили меру вашей свободы, потому что не смогли быть твердыми в вере, или ослушались Бога, в вашей ответственности сделать все необходимое, чтобы восстановить правильные взаимоотношения с Богом. Ваше вечное назначение не находится под угрозой: вы безопасны во Христе. Но ваша ежедневная победа в Нем будет в лучшем случае незначительной, если вы не сумеете внести свой вклад в крепость вашей свободы.
Помните: вы не беспомощная жертва в перетягивании каната двух примерно равных небесных сверхсил. В сравнении с ограниченной силой сатаны Бог абсолютно вне конкурса с его всемогуществом, вездесущестью и всеведением — и вы в Нем! Иногда действенность греха и присутствие зла могут казаться более реальными, чем действенность и присутствие Бога, но это часть сатанинского обмана. Он побежденный враг, а вы во Христе, Вечном Победителе. Вот почему мы поклоняемся Богу: чтобы постоянно держать перед собой Его божественные атрибуты и с их помощью противостоять обманам сатаны. Истинное знание Бога и нашей сущности в нем — вот главнейшая составляющая нашего душевного здоровья. Ложное восприятие Бога и неправильное представление о сатане вносят большой вклад в душевные болезни.
В этой главе я хочу представить семь специальных ступеней, которые вы должны пройти, чтобы испытать полную свободу и победу, которые Христос добыл для вас на кресте. Не ждите, чтобы кто-нибудь за вас сделал то, что должны сделать только вы. Если вы утратили свою свободу, то это следствие того, во что вы верите и как поступаете. Соответственно ваша свобода будет результатом того, во что вы предпочтете верить, в чем исповедаться, что прощать, от чего отказываться, что покидать. Никто не может верить за вас. Битва в вашем мозгу может быть выиграна, только если лично вы изберете истину.
Проходя эти ступени, помните, что сатана будет побежден, только если вы будете противостоять ему вербально. Он не обязан повиноваться вашим мыслям. Только Бог обладает полным знанием вашего мозга. Важно, проходя каждую ступень, внутренне подчиняться Богу и вслух противостоять дьяволу, громко читая каждую молитву и заявление (Иаков, 4:7).
Следующие ступени — перечень энергичных моральных средств и прочных обязательств перед истиной. Даже если ваши проблемы исходят из другого источника, не покрываемого этими ступенями, вы ничего не потеряете, пройдя через них. Многие христианские консультанты по всему миру используют эти ступени свободы со всеми клиентами вдобавок к индивидуальной терапии. Худшее, что может с вами произойти, — вы останетесь правы в этих вопросах вместе с Богом.
Ступень 1:
Подделка против реальности
Первая ступень свободы во Христе - отказ от ваших прежних или нынешних связен с сатанински вдохновленной оккультной практикой или ложными религиями. Вы могли неоднократно в прошлом пытаться решить свои духовные проблемы и найти смысл жизни. Любая организация или группа, которая отрицает Иисуса Христа, предлагает руководство из любого другого источника, кроме абсолютной истины написанного Божьего Слова, или требует тайных посвящений, должна быть оставлена. Христианин не должен иметь никаких дел или быть частью группы, которая не полностью открыт во всех своих делах (Первое Посл. Иоанна, 1:5-7). Если руководители любой группы требуют абсолютной власти, вместо того, чтобы служить потребностям членов этой группы, не подчиняйтесь им.
Ранняя церковь признавала публичное провозглашение своей веры. "Я отвергаю тебя, сатана, и все твои дела и пути", Католическая церковь, восточная ортодоксальная церковь и многие другие литургические церкви по-прежнему требуют такого публичного отказа как части конфирмации. По ряду причин в большинстве евангелических церквей этот отказ исчез. Вы должны не только избрать истину, но и отказаться от сатаны и его лжи Между ложью и истиной не может быть середины. Иисус сказал; "Кто не со мною, тот против Меня: и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Лука. 11: 23). Не существует многих дорог Бога, есть только один путь (Иоан. 14; 6). Стоять на том, что провозгласит Бог, — не признак ограниченности христианина.
Для того, чтобы отличить подделку от христианства, нет более важного критерия, чем личность Иисуса Христа. Павел писал; "Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо, если бы кто, пришед начал проповедовать другого (allos) Иисуса, которого мы не проповедовали или если бы вы получили иного (heteros) Духа, которого не получали, или иное (heteros) благовестиe, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому" (Второе Посл. к Коринфянам, 11: 3-4). Другие религии могут признавать Иисуса, но представлять Его не так, как Он представлен в Писании. Они могут иметь в виду того же самого исторического Иисуса, но не Сына Бога, Альфу и Омегу. Иисус сказал: "Если не уверуете, что это Я, то умрете в грехах ваших" (Иоан. 8:24). Если вы верите в Иисуса по-другому, чем он представлен в Писании, то дух ваш будет иным, чем Святой Дух, и Евангелие ваше будет отличаться от Евангелия благодати.
С целью помочь себе оценить ваши прежние духовные опыты, заполните "Перечень нехристанских духовных проявлений", который вы найдете в разделе "Дальнейшая помощь" в конце этой книги. Перечень не является исчерпывающим, но он поможет вам определить нехристианские вовлечения. Проходя эту ступень, молитесь следующим образом:
Дорогой небесный Отец, молю тебе открыть мне все оккультные практики, ложные религии и лживых учителей, с которыми я сознательно или несознательно был связан.
Запишите все, что приведет вам на ум Бог. Удостоверившись, что ваш список полон, молитесь следующим образом за каждую практику, религию или учителя:
Боже, признаю, что я участвовал в _____ Прошу Твоего прощения и отвергаю _____ как поддержку истинного христианства.
Не переживайте, если придется заполнить несколько категорий. Многие страдающие люди, подобно вам, потеряли истинный путь в мире, полном культов, ложных религий и лживых учителей. Я встречал людей, которые отмечали чуть не половину списка.
Некоторые сомневаются, заполнять ли перечень, поскольку не считают, что активно участвовали в деятельности этих нехристианских проявлений. Но если был вовлечен член вашей семьи, вы должны отметить этот пункт в перечне, чтобы отказаться от него на случай, если несознательно дали возможность утвердиться сатане. Одна молодая женщина, которую я консультировал, просто пробежала список, а ее мать в это время посещала медиума. Бывший миссионер рассказал мне, что посетил буддийские похороны и неосознанно участвовал в ритуале, сняв обувь, что является актом поклонения во многих восточных религиях. Этой ночью демоны насмехались над ним, когда он пытался молиться; Услышав мои записи по этому поводу, он отрекся от своего участия в языческой религии и приказал злым духам оставить его. Они повиновались
Не удивляйтесь, если встретите сопротивление, проходя эту ступень. Одна женщина-мормонка, посетившая мой конференцию, рассказала мне, что внутренний голос весь День твердил ей: "Уходи отсюда. Он именно тот, о ком я тебя предупреждал". Однако она осталась я обрела свободу во Христе. Позже, на другую конференцию, она привела членов своей семьи. Сатана не хочет, чтобы вы были свободны, и сделает все возможное, чтобы помешать вам пройти эти ступени свободы.
Ступень 2:
Обман против истины
Истина проявляется главным образом в откровении Божьего Слова, но включает в себя и внутреннюю истину (Псалом 51: 6). Когда Давид жил во лжи, он сильно страдал. Обретя наконец свободу благодаря признанию истины, он писал:
"Блажен человек... в чьем духе нет лукавства" (Псалом 31:2). Мы должны отбросить ложь и говорить истину в любви (Посл, к Ефесянам, 4: 15,25). Умственно здоров тот, кто осознает реальность и относительно свободен от тревог. Оба эти признака свойственны христианам, отвергшим обман и принявшим истину.
Начните эту важную ступень, вслух прочитав следующую молитву:
Дорогой небесный Отец, я знаю, что Ты желаешь истины во внутренней сущности и что созерцание этой истины есть путь к освобождению (Иоанн, 8:32). Признаю, что я был обманут отцом лжи (Иоанн. 8:44) и что обманул себя (Первое Посл. Иоанна, 1:8). Молюсь во имя Господа Иисуса Христа, чтобы Ты, небесный Отец, отбросил всех лживых духов добродетелью пролитой крови и воскрешением Господа Иисуса Христа, и так как теперь благодаря вере я получил Тебя в своей жизни и восседаю вместе с Христом на небесах (Посл. к Ефесянам, 2: 6), приказываю всем лживым духам покинуть меня. Прошу Святой Дух провести меня тропою истины (Иоанн, 16: 13). Прошу Тебя, "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь верный" (Псалом 138:23-24). Во имя Иисуса я молю. Аминь.
Избрать истину может быть затруднительно, если вы жили во лжи многие годы. Вам может понадобиться профессиональная помощь, чтобы очистить защитный механизм, который все это время защищал вас. Христиане нуждаются только в одной защите — Иисусе. Знание того, что вы прощены и приняты как дитя Бога, позволяет вам свободно воспринимать реальность и провозглашает вашу зависимость от Него.
Обман — самая коварная крепость сатаны. Замечали ли вы, что люди, пристрастившиеся к чему-либо неправильному, почти непрерывно лгут себе и окружающим? Алкоголик лжет относительно своей выпивки, обжора — о еде, сексуальный насильник — о своем поведении. Ложь — это защита зла, воздвигаемая отцом лжи сатаной (Иоанн, 8: 44), Один пастор рассказал мне о группе излечившихся алкоголиков в своей церкви, которые объединились в группу взаимоподдержки. Они настаивали, чтобы заголовок их брошюры был такой: "Вы не устали слушать эти голоса?" Побывайте на встрече "Анонимных алкоголиков", и вы обязательно услышите фразы вроде: "Не обращайте внимания на это собрание в вашей голове". Ложь сатаны — основа дурных привычек. Нельзя недооценивать духовную сторону аддитивного поведения.
Вера есть библейский ответ на истину, а вера в истину — добровольный выбор. Когда кто-нибудь говорит: "Я хочу верить в Бога, но не могу", он обманут. Конечно, вы можете верить в Бога! Вера — это то, что вы должны решить делать, а не то, что вам нравится делать. Не вера в истину делает ее истиной: она есть истина, поэтому мы в нее верим. Движение Нового Века и последователи движения "Поверь в это и требуй этого" искажают истину, говоря, что мы создаем реальность тем, во что верим. Вера не создает реальность, она отвечает реальности. Важно не просто верить: важно, в кого или во что вы верите. Все верят во что-то, и все действуют в соответствии со своей верой. Но если то, во что вы верите, не есть истина, ваша жизнь не может быть правильной.
Ваша вера велика настолько, насколько вы знаете объект своей веры. Если вы мало знаете о Боге и о Его Слове, ваша вера мала. Поэтому веру нельзя накачать. Всякая попытка жить верой в то, в истинности чего вы не уверены, есть самонадеянность. Если вы верите только в то, что чувствуете, вы пройдете по жизни, подчиняясь одному за другим эмоциональным импульсам. Тропа истины начинается с истины Божьего слова. Верьте в истину и действуйте в соответствии с этой верой, и ваши чувства будут соответствовать тому, что вы думаете и что делаете.
В прошлом церковь высоко ценила публичное провозглашение веры. Никейский и Апостольский символы веры провозглашались в течение столетий. Прочтите вслух следующие утверждения истины и делайте это неоднократно, столько, сколько нужно, чтобы обновить ваш мозг и укрепить вашу веру. Рекомендую читать их ежедневно в течение нескольких недель, особенно если вы только что разрешили личный духовный конфликт.
Доктринальные утверждения
Я признаю, что есть только одна истина и один Бог живой (Исход, 20: 2-3), который существует как Отец, Сын и Дух Святой, и что Он достоин всех почестей, всех восхвалений и поклонений, как Создатель. Поддержка, Начало и Конец всего существующего (Откровение, 4:11; 5: 9-10; Исаия, 43:1,7,21).
Я признаю Иисуса Христа как Мессию, Слово, ставшее плотью и жившее среди нас (Иоанн, 1: 1,14). Я верю, что Он пришел, чтобы разрушить дела сатаны (Первое Посл. Иоанна, 3: 8), что Он отнял силы у начальств и властей и подверг их позору, восторжествовав над ними (Посл. к Колоссянам, 2:15).
Я верю, что Бог доказал Свою любовь ко мне, потому что я был грешником, когда Христос умер за меня (Посл. к Римлянам, 5: 80.) Я верю, что Он освободил меня из царства тьмы и перенес в Свое царство и что в Нем я имею искупление и прощение грехов (Посл. к Колоссянам, 1; 13-14).
Я верю, что теперь я дитя Бога (Первое Посл. Иоанна, 3: 1-3) и восседаю с Христом на небесах (Посл. к Ефесянам, 2:6). Верю, что я был спасен Божьей благодатью через веру, что это был дар, а не результат каких-то моих действий (Посл. к Ефесянам, 2:8).
Я избираю силу в Господе и могущество силы Его (Посл. к Ефесянам, 6: 10). Я не возлагаю никакой надежды на плоть (Посл. к Филиппийцам, 3: 3), потому что оружие моей войны не плотское (Второе Посл. к Коринфянам, 10:4). Я надеваю все оружие Бога (Посл. к Ефесянам, 6: 10-17) и решаю стоять твердо в своей вере и сопротивляться злу.
Я верю, что Иисус обладает всей властью на небе и на земле (Матфей, 28: 18) и что Он глава всякого начальства и власти (Посл. к Колоссянам, 2:10). Я верю, что сатана и его демоны покорны мне во Христе, потому что я член тела Христа (Посл. к Ефесянам, 1: 19-23). Поэтому я подчиняюсь приказу противиться дьяволу (Иаков, 4:7) и приказываю ему именем Христа оставить меня.
Я верю, что без Христа я не могу сделать ничего (Иоанн, 15: 5), поэтому объявляю о своей зависимости от него. Я избираю неизменность во Христе, чтобы принести много плодов и прославить Господа (Иоанн, 15:8). Я заявляю сатане, что Иисус мой Господь (Первое Посл. к Коринфянам, 12: 3) и я отвергаю всякую подделку даров или работу сатаны в моей жизни.
Я верю, что истина освободила меня (Иоанн, 8; 32) и что путь в свете — единственная тропа общения (Первое Посл. Иоанна, 1: 7). Я выступаю против любого обмана сатаны, подчиняя каждую свою мысль Христу (Второе Посл. к Коринфянам, 10:5). Я объявляю Писание единственно верным (Второе Посл. к Тимофею, 3: 15-17). Я избираю любовь в истине (Посл. к Ефесянам, 4:15).
Я представляю свое тело как орудие праведности, живую и священную жертву, и обновляю свой разум жизнью по Слову Бога, чтобы я мог доказать, что воля Бога хороша, приемлема и совершенна (Посл. к Римлянам, 6:13; 12:1,2).
Я прошу своего небесного Отца исполнить меня Святым Духом (Посл. к Ефесянам, 5: 18), ввести меня во всю истину (Иоанн, 16:13) и доверить мне жизнь так, чтобы я жил над грехом не предавался исполнению желаний плоти (Посл. к Галатам, 5:16). Я распинаю плоть (Посл. к Галатам, 5:24) и избираю путь Духа.
Я отвергаю все эгоистические цели и избираю вечную цель любви (Первое Посл. к Тимофею, 1: 5). Я повинуюсь величайшей заповеди — любить Господа моего Бога всем сердцем, душой и разумом и любить ближнего как самого себя (Матфей, 22:37-39).
Ступень 3:
Горечь против прощения
Чаще всего доступ сатаны к жизни христиан объясняется выводимостью. Мы предупреждены, что должны прощать других, чтобы сатана не получил доступ к нам (Второе Посл. к Коринфянам, 2: 10-11). Бог требует, чтобы мы прощали других от всего сердца, иначе он предаст нас палачам (Матфей, I5: 34, 35). Почему прощение так важно для нашей свободы? Из-за креста, Бог дал нам не то, что мы заслужили: Он дал нам то, в чем мы нуждались в соответствии с Его милосердием. Мы должны быть милосердны точно так же, как был милосерден к нам небесный Отец (Лука, 6: 36). Мы должны прощать как были прощены (Посл. к Ефесянам, 4: 31-32).
Прощение — это не забвение. Люди, старающиеся забыть, обнаруживают, что не могут. Бог говорит, что Он "не вспомянет более" наши грехи (Посл. к Ефесянам, 10:17), но будучи всеведущим, Бог не может забыть. "Не воспомяну более" означает, что Бог никогда не использует прошлое против нас (Евр. 8:12). Забвение может быть результатом прощения, но оно никогда не бывает средством прощения. Если мы используем против кого-то прошлое, значит, мы не простили.
Прощение — это выбор, испытание воли. Бог требует, чтобы мы прощали, значит, мы можем это делать. (Он никогда не потребовал бы от нас того, что мы не можем сделать). Но прощение трудно для нас, потому что противоречит нашему представлению о справедливости. Мы хотим мести за наши страдания. Но нам велено никогда не мстить самим (Посл. к Римлянам, 12:19). "Почему я должен спустить его с крючка?" — протестуем мы. Вы спускаете с вашего крючка, но они никогда не сходят с крючка Бога. Он справедливо разберется с ними — чего мы сделать не можем.
Если вы не спускаете обидчиков с крючка, вы прикованы к ним и к прошлому, и для вас это означает продолжение боли. Прекратите боль: отпустите их. Вы прощаете кого-то не ради него: вы делаете это ради себя, ради своей свободы. Необходимость прощения не в ваших отношениях с обидчиками, а в ваших отношениях с Богом.
Прощение — это согласие жить с последствиями греха другого человека. Прощение стоит дорого: мы платим за грехи, которые прощаем. Однако с этими последствиями вам все равно предстоит жить, хотите вы этого или нет; ваш единственный выбор в том, будете ли вы жить с ними в горечи неумолимости или в свободе прощения. Так простил нас Иисус — Он принял на себя последствия наших грехов против Него. Всякое истинное прощение заместительно, потому что не может быть прощения без взятия на себя наказания за грехи другого.
Почему же тогда мы прощаем? Потому что Христос простил нас. Бог Отец "незнавшего греха сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (Второе Посл, к Коринфянам, 5: 21). Где же справедливость? Крест сделал прощение законно и морально праведным: "Что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога" (Посл. к Римлянам, 6:10).
Как простить от всего сердца? Прежде всего признайте свою боль и ненависть. Если прощение не затронет эмоциональной сердцевины вашего прошлого, оно будет неполным. Не нужно скрывать свою боль. Христиане испытывают боль оскорблений, но часто не признаются в этом. Пусть Бог вызовет боль на поверхность, чтобы Он смог утолить ее. Здесь происходит излечение. Попросите Бога привести вам в голову всех, кого вы должны простить, пока вы вслух читаете следующую молитвы:
Дорогой небесный Отец, благодарю Тебя за сокровища Твоей доброты, терпимости и терпения, зная, что Твоя доброта привела меня к покаянию (Посл. к Римлянам, 2: 4). Признаю, что я не проявил такого же терпения и доброты к тем, кто обидел меня, напротив, я испытываю горечь и негодование. Молю привести мне на память только тех, кого я не простил, чтобы я мог сделать это (Матфей, 18: 35). Молю также, если я обидел других, привести мне на память только тех, у кого я должен просить прощения и в чем я должен просить прощения (Матфей, 5: 23-24). Прошу об этом во имя Иисуса. Аминь.
Молясь, будьте готовы вспомнить имена, заблокированные в вашей памяти. 95% тех, с кем я работал, первыми вспоминают родителей. Другим, часто опускаемым, лицом являетесь вы сами. Почему нужно прощать себя самого? Потому что, обнаружив, что вы не можете винить Бога в своих проблемах, вы вините себя. Сделайте список тех, кто вас обидел. Стойте лицом к кресту: это делает прощение законно и морально праведным. Бог простил вас, и вы тоже можете простить. Решите, что вы будете нести ношу обид, но не используете против своих обидчиков в будущем. Это не означает, что вы должны терпеть их грех, терпимость к греху превращает прощение в насмешку. Вы всегда должны выступать против греха.
Не ждите особого желания прощать, вы его никогда не дождетесь. После того, как вы решили простить, должно пройти время, чтобы ваши раны залечились и сатана утратил свое место (Посл. к Ефесянам, 4:26-27).
О каждом человеке из вашего списка скажите: "Господь, я прощаю (имя) за (обида). " Не говорите: "Господь, помоги мне простить", потому что Он уже помог вам. Не говорите:
"Господь, я хочу простить", потому что в таком случае вы избегаете жестокого выбора, который есть ваша ответственность. Молитесь о каждом человеке, пока не убедитесь, что может всю причиненную им боль. Когда вы молитесь, Бог вызвать в вашей памяти людей и случаи, которые вы совершенно забыли. Позвольте Ему делать это, даже если будете заново испытывать боль. Он хочет, чтобы вы были свободны. Я видел, как люди с бурными эмоциями прощали ужасные оскорбления, но свобода, полученная в результате этого, была неописуема. Не пытайтесь объяснить поведение обидчика. Прощение относится к вашей боли, а не к поведению обидчика. Помните: положительные чувства придут со временем, главное — освободиться от прошлого.
Ступень 4:
Непокорность против покорности
Мы — представители непокорного поколения индивидуалистов, которые считают своим правом осуждать имеющих власть над ними. Христиане не исключение. Прихожане критикуют хор, и проповедь. Было бы гораздо лучше, если бы мы поклонялись, а не критиковали, и позволили бы проповеди судить нас, вместо того, чтобы осуждать ее.
Непокорность Богу приводит только к беде. Как наш главнокомандующий, Господь говорит: "Становитесь в строй и следуйте за мной. Я не введу вас в искушение и избавлю от зла". Но кое-кто отвечает: "Нет, сегодня я не хочу идти в строю". И вот мы выходим из строя, поступает по-своему и получаем пулю. А потом виним Бога, что Он не защитил нас.
Мы также подвергаемся искушению не подчиняться человеческой власти. Писание говорит, что по отношению к власти есть два обязательства: молиться за них и подчиняться им. Только в одном случае Бог разрешает нам не подчиняться земным властям: если они требуют от нас поступков, морально неправых перед Богом. Изучите следующие отрывки их Писания, чтобы полнее понять нашу ответственность перед властью гражданской администрации (Посл. к Римлянам, 13; 1-5;
Первое Послание к Тимофею, 2:1-4; Первое Посл. Петра. 2:13-16), родителей (Посл. к Ефесянам, 6: 1-3), мужа (Первое Посл. Петра, 3: 1-2), нанимателя (Первое Посл. Петра, 2:18-21), церковных руководителей (Посл. к Евреям, 13:17).
Подчинение человеческой власти демонстрирует веру. Подчиняясь власти бога, вы верите, что Бог защитит и благословит вас и что в вашей жизни все будет хорошо. Попросите Бога простить вас за то, что вы не всегда подчинялись, и объявите о своей вере в Бога путем подчинения власти, назначенной Богом. Покаявшись в непокорности перед Богом, произнесите вслух следующую молитву:
Дорогой небесный Отец. Ты сказал, что "непокорность есть такой же грех, что и волшебство, и противление то же, что идолопоклонство" (Первая Книга Царств, 15: 23). Я знаю, что действием и отношением погрешил против Тебя непокорным сердцем. Прощу Твоего прощения за свою непокорность и молю, чтобы пролитой кровью Господа Иисуса Христа все, взятое злыми духами из-за моей непокорности, было отобрано у них. Молю, чтобы Ты пролил свет на все мои пути, чтобы я познал всю полноту своей непокорности и принял дух покорности и служения. Во имя Иисуса Христа, моего Господа. Аминь.
Ступень 5;
Гордость против скромности
Гордость — убийца. Гордость говорит: "Я могу сделать это сам. Я могу выбраться из этого без Божьей помощи". Нет, не можете! Мы абсолютно нуждаемся в Боге, и мы отчаянно необходимы друг другу. Павел писал: "Обрезание — мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся" (Посл. к Филиппийцам, 3:3). Скромность есть правильно помещенная уверенность. Изучите указания по поводу гордости и скромности в Послании Иакова (4:6-10) и в Первом Послании Петра (5: 1-10). Из них следует, что духовный конфликт идет вслед за проявлениями гордости. Используйте следующую молитву для выражения своей решимости жить скромно перед Богом: