Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Чтобы получить удовольствие жизни 9 страница



В Послании к Римлянам (13: 14) нас учат "облечься в Господа Иисуса Христа и попечения о плоти не превращать в похоти". А если мы даем такие возможности плоти, допуская через грех в нашу жизнь сатану? Есть ли у нас полный имму­нитет от вторжения сатаны? Нет, защита зависит от нашего участия в плане защиты, подготовленном Богом. Доктор Унгер пишет: "Святой Дух, живущий в верующем, не огорчен­ный грехом (Посл. к Ефесянам, 4: 30) и не утомленный неповиновением (Первое Посл. к Фессалоникийцам, 5: 19), определенно предотвратит вторжение демонского духа. Но кто осмелится утверждать, что демонский дух не вторгнется в жизнь верующего, в которой Святой Дух огорчен серьезным и продолжительным грехом и подавлен ужасным неповиновением?"

Иаков (4: 7) наставляет нас: "Противостаньте диаволу, и убежит от вас". А если мы не противостоим ему? Побежит ля он от нас, если мы не оказываем сопротивления? Нет, если ему не противостоять, он не уйдет. Защита Бога в этой области нам гарантирована, но мы должны привести ее в действие, лично сопротивляясь сатане.

В Послании к Ефесянам (6:10-17) перечисляется оружие Бога, которое верующие должны надеть, чтобы "стать против козней дьявольских" (стих 11). Но если мы идем в бой; без оружия, разве мы не уязвимы; для ран? Нет, если мы не сумеем закрыться оружием, данным нам Богом, мы уязвимы в этом месте. Снова комментарии доктора Унгера:

 

Если христианин не сумеет использовать оружие, становится ли он (сатана) перед вторжением в крепость верующего? И если он вторгся, то именно поэтому веру­ющий может быть порабощен дьяволом, который "уло­вил его в свою волю" (Второе Посл. к Тимофею, 2: 26), Верующий подвергся вторжению врага, который, подо­бно всем захватчикам, не разрешает покоренным граж­данам использование любого оружия. В результате борьбы нет, а есть вынужденное подчинение и покор­ность.

 

Иаков объясняет, что источник наших ссор и конфликтов — вожделения, "воюющие в членах ваших". Павел учит: "Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы сам повино­ваться ему в похотях его". (Посл. к Римлянам, 6: 12). Мир, плоть и дьявол ведут постоянную войну против живущего в нас Духа. А если мы не сопротивляемся? Будем ли мы по-прежнему побеждать вожделения и похоть, которые стремятся пра­вить нами? Нет, они будут контролировать нас, если мы не преградим им путь своим сопротивлением сатане.

Избрать истину, жить праведной жизнью, надеть оружие Бога — личная ответственность каждого верующего. Я не могу отвечать за вас, а вы не можете отвечать за меня. Я могу молиться за вас, ободрять вас в вашей вере, поддерживать вас, но если вы пойдете в бой без собственного оружия, вы можете быть ранены. И хотя это касается и меня, я не могу принимать ответственные решения за вас. Это должны делать только вы,

Тут вы можете пожаловаться вместе с апостолом Павлом: "Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю" (Посл. к Римлянам, 7: 15). Вы полагаете, что стали преднамеренной целью искушений, обвинений, обмана и контроля сатаны Вы безответственно не сопротивлялись сатане, как должны были бы. И удивляетесь; "Обречен ли я? Я оставил дверь открытой для сатаны, и он воспользовался моей духовной пассивностью. Смогу ли я изгнать его оттуда, куда он прополз?"

Ответ - решительное да! Иисус Христос - Уничтожи­тель Рабства. Но чтобы испытать свободу в Нем, мы должны найти ту дверь, через которую сатана получил доступ. Мы должны сказать: "Господи, я признаю, что по моей вине сатана пробрался в мою жизнь, и отказываюсь от связи с ним, которая привела к моему рабству". Я называю этот процесс ступенями свободы. Готовы ли вы к свободе? Глава 12 проведет вас по библейским ступеням свободы, и тогда вы будете подлинно свободны.

 

 

Часть третья

 

Будьте свободны!

 

 

Ступени к свободе во Христе

 

Свобода во Христе от демонского обмана и вмешательства есть наследие каждого верующего (Посл. к Галатам, 5: 1). Отцы церкви ясно понимали реальность духовного мира, в котором мы живем, и удостоверяли победу, которая принадле­жит нам во Христе. Тертуллиан писал:

 

Насмехайтесь, если хотите, но позвольте демонам присоединиться к вам в ваших насмешках, позвольте им отрицать, что Христос придет судить каждую человече­скую душу... Позвольте им отрицать это, потому что их злобность уже проклята, их держат для самого судного дня со всеми их поклонниками и их работой. Вся власть наша над ними в нашем наименовании имени Христа и в воспоминании всех горестей, с которыми Бог обращался с ними... Боясь Христа в Боге и Бога в Христе, они становятся подчиненными слуг Бога и Христа. И вот при нашем дыхании и прикосновении, побежденные мыс­лью и осознанием судных огней, они по нашему приказу оставляют тела, в которые вселились, нежелающие и угнетенные.

 

Ориген подбадривает:

 

Христиане — я имею в виду истинных христиан, которые покорны лишь одному Богу и Его Слову, не пострадают от демонов, потому что Он сильнее демо­нов... Мы презираем их, а, презираемые, демоны ничего не могут сделать тем, кто находится под защитой Того, Кто один может помочь заслуживающим Его помощи.

 

Христос освободил вас своей победой над грехом и смер­тью на кресте. Но если вы утратили меру вашей свободы, потому что не смогли быть твердыми в вере, или ослушались Бога, в вашей ответственности сделать все необходимое, что­бы восстановить правильные взаимоотношения с Богом. Ваше вечное назначение не находится под угрозой: вы безопасны во Христе. Но ваша ежедневная победа в Нем будет в лучшем случае незначительной, если вы не сумеете внести свой вклад в крепость вашей свободы.

Помните: вы не беспомощная жертва в перетягивании каната двух примерно равных небесных сверхсил. В сравне­нии с ограниченной силой сатаны Бог абсолютно вне конкурса с его всемогуществом, вездесущестью и всеведением — и вы в Нем! Иногда действенность греха и присутствие зла могут казаться более реальными, чем действенность и присутствие Бога, но это часть сатанинского обмана. Он побежденный враг, а вы во Христе, Вечном Победителе. Вот почему мы поклоня­емся Богу: чтобы постоянно держать перед собой Его божест­венные атрибуты и с их помощью противостоять обманам сатаны. Истинное знание Бога и нашей сущности в нем — вот главнейшая составляющая нашего душевного здоровья. Лож­ное восприятие Бога и неправильное представление о сатане вносят большой вклад в душевные болезни.

В этой главе я хочу представить семь специальных ступе­ней, которые вы должны пройти, чтобы испытать полную сво­боду и победу, которые Христос добыл для вас на кресте. Не ждите, чтобы кто-нибудь за вас сделал то, что должны сделать только вы. Если вы утратили свою свободу, то это следствие того, во что вы верите и как поступаете. Соответственно ваша свобода будет результатом того, во что вы предпочтете верить, в чем исповедаться, что прощать, от чего отказываться, что покидать. Никто не может верить за вас. Битва в вашем мозгу может быть выиграна, только если лично вы изберете истину.

Проходя эти ступени, помните, что сатана будет побеж­ден, только если вы будете противостоять ему вербально. Он не обязан повиноваться вашим мыслям. Только Бог обладает пол­ным знанием вашего мозга. Важно, проходя каждую ступень, внутренне подчиняться Богу и вслух противостоять дьяволу, громко читая каждую молитву и заявление (Иаков, 4:7).

Следующие ступени — перечень энергичных моральных средств и прочных обязательств перед истиной. Даже если ваши проблемы исходят из другого источника, не покрывае­мого этими ступенями, вы ничего не потеряете, пройдя через них. Многие христианские консультанты по всему миру используют эти ступени свободы со всеми клиентами вдобавок к индивидуальной терапии. Худшее, что может с вами произойти, — вы останетесь правы в этих вопросах вместе с Богом.

 

Ступень 1:

Подделка против реальности

 

Первая ступень свободы во Христе - отказ от ваших прежних или нынешних связен с сатанински вдохновленной оккультной практикой или ложными религиями. Вы могли неоднократно в прошлом пытаться решить свои духовные про­блемы и найти смысл жизни. Любая организация или группа, которая отрицает Иисуса Христа, предлагает руководство из любого другого источника, кроме абсолютной истины напи­санного Божьего Слова, или требует тайных посвящений, дол­жна быть оставлена. Христианин не должен иметь никаких дел или быть частью группы, которая не полностью открыт во всех своих делах (Первое Посл. Иоанна, 1:5-7). Если руко­водители любой группы требуют абсолютной власти, вместо того, чтобы служить потребностям членов этой группы, не подчиняйтесь им.

Ранняя церковь признавала публичное провозглашение своей веры. "Я отвергаю тебя, сатана, и все твои дела и пути", Католическая церковь, восточная ортодоксальная церковь и многие другие литургические церкви по-прежнему требуют такого публичного отказа как части конфирмации. По ряду причин в большинстве евангелических церквей этот отказ исчез. Вы должны не только избрать истину, но и отказаться от сатаны и его лжи Между ложью и истиной не может быть середины. Иисус сказал; "Кто не со мною, тот против Меня: и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Лука. 11: 23). Не существует многих дорог Бога, есть только один путь (Иоан. 14; 6). Стоять на том, что провозгласит Бог, — не признак ограниченности христианина.

Для того, чтобы отличить подделку от христианства, нет более важного критерия, чем личность Иисуса Христа. Павел писал; "Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от просто­ты во Христе. Ибо, если бы кто, пришед начал проповедовать другого (allos) Иисуса, которого мы не проповедовали или если бы вы получили иного (heteros) Духа, которого не получали, или иное (heteros) благовестиe, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому" (Второе Посл. к Коринфянам, 11: 3-4). Другие религии могут признавать Иисуса, но представлять Его не так, как Он представлен в Писании. Они могут иметь в виду того же самого исторического Иисуса, но не Сына Бога, Альфу и Омегу. Иисус сказал: "Если не уверуете, что это Я, то умрете в грехах ваших" (Иоан. 8:24). Если вы верите в Иисуса по-другому, чем он представлен в Писании, то дух ваш будет иным, чем Святой Дух, и Еванге­лие ваше будет отличаться от Евангелия благодати.

С целью помочь себе оценить ваши прежние духовные опыты, заполните "Перечень нехристанских духовных прояв­лений", который вы найдете в разделе "Дальнейшая помощь" в конце этой книги. Перечень не является исчерпывающим, но он поможет вам определить нехристианские вовлечения. Про­ходя эту ступень, молитесь следующим образом:

 

Дорогой небесный Отец, молю тебе открыть мне все оккультные практики, ложные религии и лживых учителей, с которыми я сознательно или несознательно был связан.

 

Запишите все, что приведет вам на ум Бог. Удостоверив­шись, что ваш список полон, молитесь следующим образом за каждую практику, религию или учителя:

 

Боже, признаю, что я участвовал в _____ Про­шу Твоего прощения и отвергаю _____ как поддер­жку истинного христианства.

 

Не переживайте, если придется заполнить несколько ка­тегорий. Многие страдающие люди, подобно вам, потеряли истинный путь в мире, полном культов, ложных религий и лживых учителей. Я встречал людей, которые отмечали чуть не половину списка.

Некоторые сомневаются, заполнять ли перечень, по­скольку не считают, что активно участвовали в деятельно­сти этих нехристианских проявлений. Но если был вовлечен член вашей семьи, вы должны отметить этот пункт в перечне, чтобы отказаться от него на случай, если несознательно дали возможность утвердиться са­тане. Одна молодая женщина, которую я консультировал, просто пробежала список, а ее мать в это время посещала медиума. Бывший миссионер рассказал мне, что посетил буддийские похороны и неосознанно участ­вовал в ритуале, сняв обувь, что является актом покло­нения во многих восточных религиях. Этой ночью демоны насмехались над ним, когда он пытался молить­ся; Услышав мои записи по этому поводу, он отрекся от своего участия в языческой религии и приказал злым духам оставить его. Они повиновались

Не удивляйтесь, если встретите сопротивление, прохо­дя эту ступень. Одна женщина-мормонка, посетившая мой конференцию, рассказала мне, что внутренний голос весь День твердил ей: "Уходи отсюда. Он именно тот, о ком я тебя предупреждал". Однако она осталась я обрела свободу во Хри­сте. Позже, на другую конференцию, она привела членов своей семьи. Сатана не хочет, чтобы вы были свободны, и сделает все возможное, чтобы помешать вам пройти эти ступени свободы.

 

Ступень 2:

Обман против истины

 

Истина проявляется главным образом в откровении Божь­его Слова, но включает в себя и внутреннюю истину (Псалом 51: 6). Когда Давид жил во лжи, он сильно страдал. Обретя наконец свободу благодаря признанию истины, он писал:

"Блажен человек... в чьем духе нет лукавства" (Псалом 31:2). Мы должны отбросить ложь и говорить истину в любви (Посл, к Ефесянам, 4: 15,25). Умственно здоров тот, кто осознает реальность и относительно свободен от тревог. Оба эти призна­ка свойственны христианам, отвергшим обман и принявшим истину.

Начните эту важную ступень, вслух прочитав следую­щую молитву:

 

Дорогой небесный Отец, я знаю, что Ты желаешь истины во внутренней сущности и что созерцание этой истины есть путь к освобождению (Иоанн, 8:32). При­знаю, что я был обманут отцом лжи (Иоанн. 8:44) и что обманул себя (Первое Посл. Иоанна, 1:8). Молюсь во имя Господа Иисуса Христа, чтобы Ты, небесный Отец, отбросил всех лживых духов добродетелью пролитой крови и воскрешением Господа Иисуса Христа, и так как теперь благодаря вере я получил Тебя в своей жиз­ни и восседаю вместе с Христом на небесах (Посл. к Ефесянам, 2: 6), приказываю всем лживым духам по­кинуть меня. Прошу Святой Дух провести меня тропою истины (Иоанн, 16: 13). Прошу Тебя, "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай по­мышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь верный" (Псалом 138:23-24). Во имя Иисуса я молю. Аминь.

 

Избрать истину может быть затруднительно, если вы жи­ли во лжи многие годы. Вам может понадобиться профессио­нальная помощь, чтобы очистить защитный механизм, который все это время защищал вас. Христиане нуждаются только в одной защите — Иисусе. Знание того, что вы прощены и приняты как дитя Бога, позволяет вам свободно восприни­мать реальность и провозглашает вашу зависимость от Него.

Обман — самая коварная крепость сатаны. Замечали ли вы, что люди, пристрастившиеся к чему-либо неправильному, почти непрерывно лгут себе и окружающим? Алкоголик лжет относительно своей выпивки, обжора — о еде, сексуальный насильник — о своем поведении. Ложь — это защита зла, воздвигаемая отцом лжи сатаной (Иоанн, 8: 44), Один пастор рассказал мне о группе излечившихся алкоголиков в своей церкви, которые объединились в группу взаимоподдержки. Они настаивали, чтобы заголовок их брошюры был такой: "Вы не устали слушать эти голоса?" Побывайте на встрече "Ано­нимных алкоголиков", и вы обязательно услышите фразы вроде: "Не обращайте внимания на это собрание в вашей голове". Ложь сатаны — основа дурных привычек. Нельзя недооцени­вать духовную сторону аддитивного поведения.

Вера есть библейский ответ на истину, а вера в истину — добровольный выбор. Когда кто-нибудь говорит: "Я хочу ве­рить в Бога, но не могу", он обманут. Конечно, вы можете верить в Бога! Вера — это то, что вы должны решить делать, а не то, что вам нравится делать. Не вера в истину делает ее истиной: она есть истина, поэтому мы в нее верим. Движение Нового Века и последователи движения "Поверь в это и требуй этого" искажают истину, говоря, что мы создаем реальность тем, во что верим. Вера не создает реальность, она отвечает реальности. Важно не просто верить: важно, в кого или во что вы верите. Все верят во что-то, и все действуют в соответствии со своей верой. Но если то, во что вы верите, не есть истина, ваша жизнь не может быть правильной.

Ваша вера велика настолько, насколько вы знаете объект своей веры. Если вы мало знаете о Боге и о Его Слове, ваша вера мала. Поэтому веру нельзя накачать. Всякая попытка жить верой в то, в истинности чего вы не уверены, есть само­надеянность. Если вы верите только в то, что чувствуете, вы пройдете по жизни, подчиняясь одному за другим эмоцио­нальным импульсам. Тропа истины начинается с истины Божьего слова. Верьте в истину и действуйте в соответствии с этой верой, и ваши чувства будут соответствовать тому, что вы думаете и что делаете.

В прошлом церковь высоко ценила публичное провозгла­шение веры. Никейский и Апостольский символы веры про­возглашались в течение столетий. Прочтите вслух следующие утверждения истины и делайте это неоднократно, столько, сколько нужно, чтобы обновить ваш мозг и укрепить вашу веру. Рекомендую читать их ежедневно в течение нескольких недель, особенно если вы только что разрешили личный духов­ный конфликт.

 

Доктринальные утверждения

 

  Я признаю, что есть только одна истина и один Бог живой (Исход, 20: 2-3), который существует как Отец, Сын и Дух Святой, и что Он достоин всех почестей, всех восхвалений и поклонений, как Создатель. Поддержка, Начало и Конец всего существующего (Откровение, 4:11; 5: 9-10; Исаия, 43:1,7,21).   Я признаю Иисуса Христа как Мессию, Слово, став­шее плотью и жившее среди нас (Иоанн, 1: 1,14). Я верю, что Он пришел, чтобы разрушить дела сатаны (Первое Посл. Иоанна, 3: 8), что Он отнял силы у начальств и властей и подверг их позору, восторжествовав над ними (Посл. к Колоссянам, 2:15).   Я верю, что Бог доказал Свою любовь ко мне, пото­му что я был грешником, когда Христос умер за меня (Посл. к Римлянам, 5: 80.) Я верю, что Он освободил меня из царства тьмы и перенес в Свое царство и что в Нем я имею искупление и прощение грехов (Посл. к Колоссянам, 1; 13-14).   Я верю, что теперь я дитя Бога (Первое Посл. Иоанна, 3: 1-3) и восседаю с Христом на небесах (Посл. к Ефесянам, 2:6). Верю, что я был спасен Божьей благо­датью через веру, что это был дар, а не результат каких-то моих действий (Посл. к Ефесянам, 2:8).   Я избираю силу в Господе и могущество силы Его (Посл. к Ефесянам, 6: 10). Я не возлагаю никакой на­дежды на плоть (Посл. к Филиппийцам, 3: 3), потому что оружие моей войны не плотское (Второе Посл. к Коринфянам, 10:4). Я надеваю все оружие Бога (Посл. к Ефесянам, 6: 10-17) и решаю стоять твердо в своей вере и сопротивляться злу.   Я верю, что Иисус обладает всей властью на небе и на земле (Матфей, 28: 18) и что Он глава всякого на­чальства и власти (Посл. к Колоссянам, 2:10). Я верю, что сатана и его демоны покорны мне во Христе, потому что я член тела Христа (Посл. к Ефесянам, 1: 19-23). Поэтому я подчиняюсь приказу противиться дьяволу (Иаков, 4:7) и приказываю ему именем Христа оставить меня.   Я верю, что без Христа я не могу сделать ничего (Иоанн, 15: 5), поэтому объявляю о своей зависимости от него. Я избираю неизменность во Христе, чтобы при­нести много плодов и прославить Господа (Иоанн, 15:8). Я заявляю сатане, что Иисус мой Господь (Первое Посл. к Коринфянам, 12: 3) и я отвергаю всякую подделку даров или работу сатаны в моей жизни.   Я верю, что истина освободила меня (Иоанн, 8; 32) и что путь в свете — единственная тропа общения (Первое Посл. Иоанна, 1: 7). Я выступаю против любого обмана сатаны, подчиняя каждую свою мысль Христу (Второе Посл. к Коринфянам, 10:5). Я объявляю Писание единст­венно верным (Второе Посл. к Тимофею, 3: 15-17). Я избираю любовь в истине (Посл. к Ефесянам, 4:15).   Я представляю свое тело как орудие праведности, живую и священную жертву, и обновляю свой разум жизнью по Слову Бога, чтобы я мог доказать, что воля Бога хороша, приемлема и совершенна (Посл. к Римля­нам, 6:13; 12:1,2).   Я прошу своего небесного Отца исполнить меня Святым Духом (Посл. к Ефесянам, 5: 18), ввести меня во всю истину (Иоанн, 16:13) и доверить мне жизнь так, чтобы я жил над грехом не предавался исполнению же­ланий плоти (Посл. к Галатам, 5:16). Я распинаю плоть (Посл. к Галатам, 5:24) и избираю путь Духа.   Я отвергаю все эгоистические цели и избираю веч­ную цель любви (Первое Посл. к Тимофею, 1: 5). Я повинуюсь величайшей заповеди — любить Господа мо­его Бога всем сердцем, душой и разумом и любить ближ­него как самого себя (Матфей, 22:37-39).  

 

Ступень 3:

Горечь против прощения

 

Чаще всего доступ сатаны к жизни христиан объясняется выводимостью. Мы предупреждены, что должны прощать других, чтобы сатана не получил доступ к нам (Второе Посл. к Коринфянам, 2: 10-11). Бог требует, чтобы мы прощали других от всего сердца, иначе он предаст нас палачам (Матфей, I5: 34, 35). Почему прощение так важно для нашей сво­боды? Из-за креста, Бог дал нам не то, что мы заслужили: Он дал нам то, в чем мы нуждались в соответствии с Его милосер­дием. Мы должны быть милосердны точно так же, как был милосерден к нам небесный Отец (Лука, 6: 36). Мы должны прощать как были прощены (Посл. к Ефесянам, 4: 31-32).

Прощение — это не забвение. Люди, старающиеся забыть, обнаруживают, что не могут. Бог говорит, что Он "не вспомя­нет более" наши грехи (Посл. к Ефесянам, 10:17), но будучи всеведущим, Бог не может забыть. "Не воспомяну более" оз­начает, что Бог никогда не использует прошлое против нас (Евр. 8:12). Забвение может быть результатом прощения, но оно никогда не бывает средством прощения. Если мы ис­пользуем против кого-то прошлое, значит, мы не простили.

Прощение — это выбор, испытание воли. Бог требует, чтобы мы прощали, значит, мы можем это делать. (Он никогда не потребовал бы от нас того, что мы не можем сделать). Но прощение трудно для нас, потому что противоречит нашему представлению о справедливости. Мы хотим мести за наши страдания. Но нам велено никогда не мстить самим (Посл. к Римлянам, 12:19). "Почему я должен спустить его с крючка?" — протестуем мы. Вы спускаете с вашего крючка, но они никогда не сходят с крючка Бога. Он справедливо разберется с ними — чего мы сделать не можем.

Если вы не спускаете обидчиков с крючка, вы прикованы к ним и к прошлому, и для вас это означает продолжение боли. Прекратите боль: отпустите их. Вы прощаете кого-то не ради него: вы делаете это ради себя, ради своей свободы. Необходи­мость прощения не в ваших отношениях с обидчиками, а в ваших отношениях с Богом.

Прощение — это согласие жить с последствиями греха другого человека. Прощение стоит дорого: мы платим за грехи, которые прощаем. Однако с этими последствиями вам все рав­но предстоит жить, хотите вы этого или нет; ваш единственный выбор в том, будете ли вы жить с ними в горечи неумолимости или в свободе прощения. Так простил нас Иисус — Он принял на себя последствия наших грехов против Него. Всякое истин­ное прощение заместительно, потому что не может быть прощения без взятия на себя наказания за грехи другого.

Почему же тогда мы прощаем? Потому что Христос про­стил нас. Бог Отец "незнавшего греха сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (Второе Посл, к Коринфянам, 5: 21). Где же справедливость? Крест сделал прощение законно и морально праведным: "Что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога" (Посл. к Римлянам, 6:10).

Как простить от всего сердца? Прежде всего признайте свою боль и ненависть. Если прощение не затронет эмоциональной сердцевины вашего прошлого, оно будет неполным. Не нужно скрывать свою боль. Христиане испытывают боль оскорблений, но часто не признаются в этом. Пусть Бог вызо­вет боль на поверхность, чтобы Он смог утолить ее. Здесь происходит излечение. Попросите Бога привести вам в голову всех, кого вы должны простить, пока вы вслух читаете следу­ющую молитвы:

 

  Дорогой небесный Отец, благодарю Тебя за сокро­вища Твоей доброты, терпимости и терпения, зная, что Твоя доброта привела меня к покаянию (Посл. к Рим­лянам, 2: 4). Признаю, что я не проявил такого же терпения и доброты к тем, кто обидел меня, напротив, я испытываю горечь и негодование. Молю привести мне на память только тех, кого я не простил, чтобы я мог сделать это (Матфей, 18: 35). Молю также, если я оби­дел других, привести мне на память только тех, у кого я должен просить прощения и в чем я должен просить прощения (Матфей, 5: 23-24). Прошу об этом во имя Иисуса. Аминь.  

 

Молясь, будьте готовы вспомнить имена, заблокирован­ные в вашей памяти. 95% тех, с кем я работал, первыми вспоминают родителей. Другим, часто опускаемым, лицом являетесь вы сами. Почему нужно прощать себя самого? По­тому что, обнаружив, что вы не можете винить Бога в своих проблемах, вы вините себя. Сделайте список тех, кто вас оби­дел. Стойте лицом к кресту: это делает прощение законно и морально праведным. Бог простил вас, и вы тоже можете про­стить. Решите, что вы будете нести ношу обид, но не исполь­зуете против своих обидчиков в будущем. Это не означает, что вы должны терпеть их грех, терпимость к греху превращает прощение в насмешку. Вы всегда должны выступать против греха.

Не ждите особого желания прощать, вы его никогда не дождетесь. После того, как вы решили простить, должно прой­ти время, чтобы ваши раны залечились и сатана утратил свое место (Посл. к Ефесянам, 4:26-27).

О каждом человеке из вашего списка скажите: "Господь, я прощаю (имя) за (обида). " Не говорите: "Господь, помоги мне простить", потому что Он уже помог вам. Не говорите:

"Господь, я хочу простить", потому что в таком случае вы избегаете жестокого выбора, который есть ваша ответствен­ность. Молитесь о каждом человеке, пока не убедитесь, что может всю причиненную им боль. Когда вы молитесь, Бог вызвать в вашей памяти людей и случаи, которые вы совершенно забыли. Позвольте Ему делать это, даже если будете заново испытывать боль. Он хочет, чтобы вы были свободны. Я видел, как люди с бурными эмоциями прощали ужасные оскорбления, но свобода, полученная в результате этого, была неописуема. Не пытайтесь объяснить поведение обидчика. Прощение относится к вашей боли, а не к поведе­нию обидчика. Помните: положительные чувства придут со временем, главное — освободиться от прошлого.

 

Ступень 4:

Непокорность против покорности

 

Мы — представители непокорного поколения индивидуа­листов, которые считают своим правом осуждать имеющих власть над ними. Христиане не исключение. Прихожане кри­тикуют хор, и проповедь. Было бы гораздо лучше, если бы мы поклонялись, а не критиковали, и позволили бы проповеди судить нас, вместо того, чтобы осуждать ее.

Непокорность Богу приводит только к беде. Как наш глав­нокомандующий, Господь говорит: "Становитесь в строй и сле­дуйте за мной. Я не введу вас в искушение и избавлю от зла". Но кое-кто отвечает: "Нет, сегодня я не хочу идти в строю". И вот мы выходим из строя, поступает по-своему и получаем пулю. А потом виним Бога, что Он не защитил нас.

Мы также подвергаемся искушению не подчиняться чело­веческой власти. Писание говорит, что по отношению к власти есть два обязательства: молиться за них и подчиняться им. Только в одном случае Бог разрешает нам не подчиняться земным властям: если они требуют от нас поступков, морально неправых перед Богом. Изучите следующие отрывки их Писа­ния, чтобы полнее понять нашу ответственность перед вла­стью гражданской администрации (Посл. к Римлянам, 13; 1-5;

Первое Послание к Тимофею, 2:1-4; Первое Посл. Петра. 2:13-16), родителей (Посл. к Ефесянам, 6: 1-3), мужа (Первое Посл. Петра, 3: 1-2), нанимателя (Первое Посл. Петра, 2:18-21), церковных руководителей (Посл. к Евреям, 13:17).

Подчинение человеческой власти демонстрирует веру. Подчиняясь власти бога, вы верите, что Бог защитит и благо­словит вас и что в вашей жизни все будет хорошо. Попросите Бога простить вас за то, что вы не всегда подчинялись, и объявите о своей вере в Бога путем подчинения власти, назна­ченной Богом. Покаявшись в непокорности перед Богом, про­изнесите вслух следующую молитву:

 

  Дорогой небесный Отец. Ты сказал, что "непокор­ность есть такой же грех, что и волшебство, и против­ление то же, что идолопоклонство" (Первая Книга Царств, 15: 23). Я знаю, что действием и отношением погрешил против Тебя непокорным сердцем. Прощу Твоего прощения за свою непокорность и молю, чтобы пролитой кровью Господа Иисуса Христа все, взятое злыми духами из-за моей непокорности, было отобрано у них. Молю, чтобы Ты пролил свет на все мои пути, чтобы я познал всю полноту своей непокорности и при­нял дух покорности и служения. Во имя Иисуса Христа, моего Господа. Аминь.  

 

Ступень 5;

Гордость против скромности

 

Гордость — убийца. Гордость говорит: "Я могу сделать это сам. Я могу выбраться из этого без Божьей помощи". Нет, не можете! Мы абсолютно нуждаемся в Боге, и мы отчаянно необходимы друг другу. Павел писал: "Обрезание — мы, слу­жащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся" (Посл. к Филиппийцам, 3:3). Скромность есть правильно помещенная уверенность. Изучите указания по поводу гордости и скромности в Послании Иакова (4:6-10) и в Первом Послании Петра (5: 1-10). Из них следует, что духовный конфликт идет вслед за проявлениями гордости. Используйте следующую молитву для выражения своей ре­шимости жить скромно перед Богом:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.