Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Чтобы получить удовольствие жизни 8 страница



Многие христиане привыкли думать, что все, связанное с чудесным, автоматически подтверждает, что тут причастен Бог. Бог по-прежнему может использовать знамения и чудеса, чтобы подтвердить Свое Слово, но Библия предупреждает нас, что "восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Марк, 13: 22). Сатана также может посылать знамения и чу­деса, то они должны отвратить нас от поклонения Богу и направить к нему. Второзаконие (13: 5-11) показывает, на­сколько серьезно наказывалось приписание Богу атрибутов сатаны. Люди, которые были вовлечены в это, подвергались казни, даже если они были родственниками. Мы должны лю­бить Бога, повиноваться Его Слову и подвергать испытаниям все знамения, чудеса и сны.

 

Самозванцы в церкви

 

Что приходит в голову, когда вы слышите слова "ложный пророк" или "ложный учитель"? Большинство думает о вос­точных мистиках и гуру, представителях небиблейских рели­гий, или об энергичных руководителях культов — людях, которые явно находятся за пределами христианской религий. Но апостол Петр посвятил целую главу одного из своих Посла­ний ложным пророкам и учителям, которые действуют внутри церкви: "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую поги­бель" (Второе Посл. Петра, 2: 1). Такие люди, замаскировав­шиеся как прислужники праведности, есть в вашей церкви и сейчас.

Заметьте, что соблазн лживых учителей главным обра­зом не в их доктрине: "И многие последуют их разврату, и грех их путь истины будет в поношении" (стих 2). Что имеет в виду Петр, говоря о "следовании их разврату"? Он имеет в виду тех христиан, которые оценивают учение на основе внешней привлекательности его лидеров. Мы говорим: "Он такой хороший парень", "Она такая вдохновенная особа", "Он очень энергичный оратор", "Она так мила и так искрен­не говорит". Но является ли физическая привлекательность библейским критерием для оценки учения и его вождей? Конечно, нет! Суть оценки всегда истина и праведность, и ложные учителя, которые привлекательны физически, кле­вещут на путь истины.

Петр указывает два пути, на которых мы можем устано­вить ложных пророков и учителей, действующих внутри цер­кви. Во-первых, они будут вовлечены во что-нибудь амораль­ное, включая "скверные похоти плоти" (стих 10). Они могут участвовать в незаконной деятельности, связанной с сексом и/или деньгами. Они могут быть антиномианами, утверждая, что Бог весь есть любовь и благо и что поэтому мы не должны ограничиваться никакими законами. Их аморальность не всегда легко обнаружить, но рано или поздно она проявится в их жизни (Второе Посл. к Коринфянам, 11: 15).

Во-первых, лживые пророки и учителя "презирают началь­ства" и "дерзки и своевольны" (Второе Посл. Петра, 2: 10). У таких людей независимый дух. Они поступают по-своему и ни перед кем не отчитываются. Они либо не подчиняются власти, избранной или назначенной каким-либо советом, либо сами под­бирают совет, который утверждает любое их решение.

В Писании описаны три исторические руководящие роли: пророки (молитва и учение), жрецы (пастырство и забота) и цари (управление). Только Иисус в своем совершенстве мог исполнять все эти три роли одновременно. Я считаю, что нам нужно придерживаться принципа взаимности и взаимоогра­ничения в церкви, разделяя эти три роли среди нескольких человек. Никто не должен пользоваться абсолютной вла­стью. Любой истинный, преданный христианин в роли руко­водителя должен уметь подчиняться другому зрелому верующему, перед которым он был бы ответственен. Если ваш пастор никому не подчиняется или если он не проявляет одно­временно свойств пастыря и слуги, уходите из его церкви.

 

Опасайтесь лживых духов

 

Вдобавок к предостережению относительно самообмана и лживых пророков и учителей Библия предупреждает нас от­носительно обмана, который приходит через демонское воз­действие. Павел настораживает Тимофея: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским" (Первое Посл. к Тимофею, 4: 1). Иоанн также предупреждает нас о необходимости испытывать духов, чтобы разоблачить Анти­христа (Первое Посл. Иоанна, 2: 18) и отличить дух истины от духа ошибки (4: 1-6). Демонические силы сатаны стараются развратить наш мозг ложью, чтобы помешать нам жить по истине. Ханна Уайтхолл Смит писала:

 

Есть голоса злых и лживых духов, которые поджи­дают в засаде каждого путника, входящего в высшие области духовной жизни. В том самом Послании, в ко­тором нам сообщают, что мы восседаем на небесах во Христе, нам также говорят, что мы должны бороться с духовными врагами. Эти духовные враги, кем бы и чем бы они ни были, должны общаться с нами при помощи наших духовных способностей, и их голоса, как и голос Бога, — это внутренние впечатления нашего духа. Поэтому точно так же как Святой Дух может сказать нам, что воля Господа касается нас, так же и эти духовные враги говорят, что их воля касается нас, хотя они, конечно, не выдают своего истинного имени.

 

Вследствие своей лживой природы голос сатаны не всегда может быть объективно распознан. Далее следует пример молитвы, которую мы должны произнести, чтобы отъединиться от лживого духа: "Небесный отец, я откровенно подчиняю себя Твоей воле. Если обманут, молю, чтобы Ты открыл мне глаза на обман. Приказываю именем Господа Иисуса Христа, чтобы все лживые духи покинули меня, я отрицаю все ложные знамения (или любые другие духовные феномены). Господи, если же это исходит от тебя, благослови его и позволь расти, чтобы Твое тело было благословенно через него. Аминь".

 

Различить обман

 

Истинное духовное различие почти перестало применять­ся в евангелической церкви. Но правильное различие должно быть первой линией нашей обороны против обмана. Это тре­вожный сигнал, который должен прозвучать у вас внутри, предупреждая, что что-то не так. Например, вы приходите в чей-нибудь дом и видите, что все там улыбаются. Но в воздухе такое напряжение, что вы, кажется, можете резать его ножом. И хотя внешне ничего не подтверждает этого, ваша душа чув­ствует, что в этой семье что-то не в порядке.

Что такое различение? Первая ступень к пониманию раз­личения — понимание мотивов, которые существенны для его применения. В 3-ей Книге Царств (3) израильский царь Соломон просит Бога о помощи. Бог приходит к царю во сне и спрашивает, чего он хочет. Соломон отвечает: "Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и разли­чать, что добро и что зло" (стих 9). Бог отвечает: "За то, что ты просил этого, и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, вот, я сделаю по слову твоему. Вот, ядам тебе сердце мудрое и разумное" (стихи 11-12),

Мотивы истинного различения никогда не заключаются в выдвижении, приобретении каких-то материальных преиму­ществ или преимущества перед другим человеком, даже вра­гом. Греческое слово "diakrino" просто означает рассудить или найти отличие. У различения только одна функция: отделить правильное от неправильного, с тем чтобы правильное могло расцветать, а неправильное было бы устранено. В 1-ом Послании к Коринфянам (12; 10) различение — это божест­венно внушенная способность отличать доброго духа от злого. Это один из даров Духа, которые нужно использовать для укрепления церкви.

Различение не есть функция мозга, это функция Святого Духа, находящегося в единении с вашей душой/духом. Когда Дух делает предупреждение, ваш мозг, который создан, чтобы иметь дело с чем-то объективным, может не воспринять это предупреждение или понять его неверно. В сущности, если ваш мозг пытается оценить предупреждение объективно, вы, вероятно, упустите его суть. Когда вы различили, что что-то неверно, просто скажите окружающим: "Я чувствую, что здесь что-то не так. Давайте попросим Бога помочь". И затем дайте Богу возможность позволить вам разобраться.

Во многих случаях на консультациях я могу различить, что что-то неправильно или что истинная причина еще не обнаружилась. Иногда мне кажется, что я понял причину, но вместо того, чтобы выпалить это, я подвергаю испытанию. Например, если мне кажется, что консультируемый может находиться в рабстве у гомосексуализма, я не спрашиваю: "А вы не гомосексуалист?" Напротив, я проверяю это впечатле­ние, в подходящий момент спрашивая что-нибудь вроде: "Бо­ролись ли вы когда-нибудь с гомосексуальными мыслями или намерениями?" Если духовное различение совпадает с уверенностью Духа в консультанте, истинная суть проблемы обнару­живается, подвергается воздействию, и пленник освобождается.

Сатанинская подделка различения мотивируется желаем служить самому себе, а не укреплению церкви. Лана, сту­дентка старшего курса, которую я консультировал, была об­манута сатанинской версией различения. Она консультировалась и у других, потому что была глубоко обес­покоена. Придя ко мне, Лана объяснила, что когда идет по кампусу, то может указать на студентов, у которых проблемы с сексом или наркотиками. При этом у нее нет точных данных или информации, она просто "знает". И насколько я мог су­дить, она оказывалась права. Лана думает, что ее необычный дар от Бога, но она же рассказала мне, как обманывала своего консультанта, предсказывая его дальнейшие действия.

— Вам нравится натравливать людей друг на друга, Лана? — спросил я.

Как только я обнаружил лживого духа, он проявился са­мым отвратительным образом. Мы приняли власть над демон­ским воздействием и заставили его уйти. Став свободной, Лана потеряла свою "способность" различать грехи других. В ее мозгу наступила такая тишина, что ей пришлось учиться жить без голосов ее "спутников", которые много лет шумели в ее сознании.

Духи действуют в демонском царстве так, как Святой Дух действует в христианской общине. Может быть, вы "знали" когда-нибудь, что перед вами христианин, до того как он ска­зал вам об этом? Ощущали вы когда-нибудь совместно с дру­гими верующими присутствие Духа? В этом нет ничего колдовского: просто Святой Дух вступает в общение с вашей душой. В других случаях Святой Дух предупреждает вас, что дух, контролирующий другого человека, несовместим с вами.

Если бы мы научились более глубокому восприятию в церкви и дома, Бог удержал бы нас от многих катастроф. В нашем западном мире, с его ориентацией на левое полушарие мозга, исключается различение как главный компас при дви­жении в духовном мире. Но автор Послания к Евреям опреде­лил различение как основу систематической теологии: "Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чув­ства приучены к различению добра и зла" (5: 14).

Мы более уязвимы перед обманом сатаны, чем перед дру­гими его уловками. Почему? Потому что когда он искушает или обвиняет вас, вы можете это опознать, но когда он вас обманывает, вы не всегда об этом знаете. Такова его стратегия: держать вас в темноте. Если он может незаметно пробраться в церковь, дом или мозг, он сможет контролировать этого чело­века или это учение. Как ни печально сознавать, но именно это он делает у нас повсюду, обманывая множество людей.

Человеческий разум не в состоянии обнаружить обман сатаны, это можно сделать только Божьим откровением. Иисус сказал: "Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 1; познаете истину, и истина сделает вас свобод­ными" (Иоанн, 8: 31-32). Иисус молился: "Освети их истиною Твоею; слово Твое есть истина" (Иоанн, 17: 17). Очень важно, чтобы вы, надевая оружие Бога, начинали с пояса истины (Посл. к Ефесянам, 6; 1.4), Свет истины ~ единственное ору­жие против тьмы обмана.

Я заканчиваю эту главу ободряющим письмом молодой женщины, которая находилась в обмане, пока Уничтожитель Рабства не освободил ее, когда мы вместе шли по ступеням свободы:

 

Дорогой др. Андерсон,

Я никогда не забуду день, когда пришла к вам за советом и молитвой. С этого дня я обрела свободу. Я не слышу больше голосов, не ощущаю тяжести в голове. Я наслаждаюсь физическим чувством освобождения. Сатана возвращался много раз, пытаясь прибить меня ста­рыми мыслями, но его власть надо мной кончилась.

Я никогда не забуду, что вы мне говорили. Вы ска­зали, что плохие мысли о Боге и обо мне самой — ложь, помещенная сатаной в мой мозг. Вы сказали, что вла­стью, данной мне Иисусом Христом, я могу отразить сатану и избавиться от дурных мыслей. Потребовалось время, чтобы я пожелала этого от всего сердца, но я решила бороться — и средство подействовало! Удиви­тельно решать свои проблемы с ясной головой. Спасибо за то, что помогли мне и многим другим обрести мир я узнать истину, любовь и веру в Бога.

С любовью во Христе.

 

Опасность

Утраты контроля

 

Нижеприведенное письмо я получил от молодой женщи­ны, с которой ранее не был знаком. Шейла была на субботней конференции по вопросам разрешения духовных конфликтов, которую я проводил в её церкви. На следующий день пастор передал мне ее письмо.

 

Дорогой Нейл.

Я свободна — слава Господу! Вчера, впервые за многие годы, голоса смолкли. Я услышала тишину. А запев, я смогла услышать свой голос.

Первые 14 лет своей жизни я провела с матерью, грубой, жестокой женщиной, которая никогда не гово­рила "Я тебя люблю", но била меня, когда я начинала плакать. Я не знала ни привязанности, ни доброго слова, ни поддержки, не понимала, кто я — только моральные и физические обиды. В 15 лет я провела три недели в Эрхардском тренировочном семинаре, и это переверну­ло мое сознание. Следующий год был подлинным адом. Мать вышвырнула меня, и мне пришлось жить в другой семье. Но и эта семья меня выгнала.

Три года спустя я нашла Христа. Решение дове­ряться Христу основывалось главным образом на страхе перед сатаной и силами зла, с которыми я была знакома всю жизнь. И хотя сатана утратил свою власть надо мной, и не сознавала, насколько уязвима для его лжи и контроля. В первые два года христианской жизни я была рабой греха, даже не понимая, что это грех. Осознав свой грех, покаявшись и получив прощение, я подума­ла, что наконец свободна от попыток сатаны контроли­ровать меня. Я не понимала, что битва только начинается.

Я страдала от беспричинного зуда, сыпи и язв по всему телу. Я потеряла работу и близость с Господом. Я не могла больше петь или цитировать Писание. За уте­шением и безопасностью я обратилась к пище. Демоны исказили мое восприятие добра и зла, и я вовлеклась в аморальные поступки в поисках любви и самой себя.

Но вчера все это кончилось, когда я отреклась от сата­нинского контроля моей жизни. Я нашла свободу и защиту, которые пришли с осознанием того, что я любима. Я не пьяна: я пишу в спокойном состоянии и здравом рассудке. Даже моё прежнее рабство кажется мне чуждым.

Я никогда не сознавала, что христианин может быть столь уязвим для сатанинского контроля. Я была обманута, но теперь я свободна. Спасибо Тебе, спасибо Тебе, Иисус.

Шейла.

 

Шейла — это отрезвляющий пример глубины той духовной уязвимости, о которой большинство христиан не любит гово­рить, — уязвимости перед демонским контролем. Будучи веру­ющей. Шейла утратила контроль над своими привычками в еде, над своим сексуальным поведением и над своей религиозной жизнью. Она не росла духовно: напротив, она уменьшалась. Она не пела и не читала Писание, потому что не могла петь и читать Писание. Она не могла это делать из-за своего духовного рабства.

Мы обычно соглашаемся, что христиане уязвимы перед вражескими искушениями, обвинениями и обманами. Но по какой-то причине мы не решаемся признаться, что христиане могут потерять свою свободу и поддаться демонскому влия­нию. Но в Писании содержится множество свидетельств того, что верующие, часто поддающиеся искушению, обвинению и обману, утрачивают самоконтроль.

Позвольте добавить, что демонский контроль вовсе не означает принадлежности сатане. Подобно Шейле, вы были выкуплены кровью Агнца, и все силы ада не могут отнять у вас спасение (Первое Посл. Петра, 17-19; Посл. к Римлянам. 8:35-39). В своей книге "Что демоны могут делать со святыми" доктор Мерритт Унгер пишет: "Демон вторгается... как скват­тер, а не как владелец, гость или тот, кто имеет право. Нет, он вторгается как захватчик и враг. Но он вторгается, если дверь ему открывает серьезный и длительный грех", сатана знает, что он не может вновь овладеть вами. Но если он может вас обмануть и заставить передать ему контроль над какой-то сферой вашей жизни, он может нейтрализовать ваш рост и ваше воздействие на мир во Христе.

 

Между одержимым и апостолом

 

Споры обычно касаются вопроса "Может ли христианин быть одержимым демонами?" Многие спорщики представляют одержи­мость демонами в виде гадаринского одержимого (Лука, 8): неисто­вого, буйного, потому что в него вселился легион демонов.

Возможно, следует так сформулировать вопрос: могут ли злой дух и Святой Дух занимать одинаковое место в челове­ческой жизни? Бог этого мира занимает место в своей атмос­фере. Святой Дух — тоже. И у сатаны есть постоянный доступ к Отцу на небесах. Поэтому не следует считать невозможным, чтобы демонское влияние частично контролировало жизнь то­го, в ком также живет Святой Дух. Если вам трудно смириться с такой возможностью, советую прочесть "Одержимость демо­нами и христиане" Фреда Дикасона.

В греческом тексте Нового Завета не существует термина "одержимый демонами". Там есть слово "diamonizamai" (глагол) или "diamonizomenos" (причастие), которое лучше всего перево­дится как "демонизируемый" (Матфей, 4: 29; 9: 32; 15: 22; Марк, 5: 15). Другое выражение концепции демонизации — "echein daimonion", что означает "имеет демона". Религиозные руководи­тели использовали это выражение, обвиняя и Иоанна Крестителя и Иисуса в одержимости демонами (Лука, 7: 33; Иоанн, 7: 20).

Быть демонизированными означает попасть под контроль одного или нескольких демонов. Демонизация не означает только крайнего проявления этого влияния, когда человек полностью под контролем или в рабстве: все дело в степени проявления Поскольку мы живем в мире. бог которого сатана. нас постоянно поджидает возможность быть искушенным, об­манутым или обвиненным Если вы позволите его уловкам подействовать на вас. вы можете утратить контроль в такой степени, в какой были обмануты.

 

Демонский контроль над святыми

 

Важно, чтобы христиане осознавали свою уязвимость для демонского воздействия. Те кто говорит, что демон не может контролировать сферу в жизни верующего, оставляют только двух возможных обвиняемых: себя самого или Бога. Если мы виним себя, мы в безнадежном положении, потому что ничего не сможем сделать, чтобы прекратить то, что делаем. Если же мы виним Бога, наша уверенность в Нем как в благожелатель­ном Отце уничтожена. В любом случае мы теряем возмож­ность одержать победу, обещанную Библией. На самом деле мы ведем победоносную войну против начальств и властей побежденного царства тьмы. Но их ложь может до определен­ной степени дать им контроль над нашей жизнью.

Ниже приводится несколько свидетельств из Писания, что верующие могут утратить контроль и оказаться в рабстве.

Лука, 13: 10-18. В то время как Иисус учил в одной из синагог, "там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться" (стих 11). Стих 16 утверждает, что ее физическая немощь была вызвана рабством у сатаны. Эта женщина не была неверую­щей. Она была "дочь Авраамова" (стих 16), богобоязненная верующая женщина с духовными проблемами. Как только Иисус освободил ее от рабства, ее физическая болезнь была излечена.

Заметьте, что эта женщина не была защищена от демони­ческого влияния тем, что находилась в синагоге. Ни стены синагоги, ни стены церкви не служат защитой от демонов. И если оштукатуренные стены не преграда для сатаны, вы дума­ете, что такой преградой может быть ваша кожа? Духовный мир неподвластен подобным физическим преградам и не огра­ничен законами физики.

Конечно, этот случай произошел до Крещения. Но он показывает, что верующие могут попадать под контроль демонов.

Лука, 22: 31-34. Апостол Петр — пример верующего, вре­менно попавшего под контроль сатаны. Иисус сказал ему: "Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пше­ницу" (стих 31). Какое право имел сатана выдвигать такое требование? Очевидно, Петр дал ему основание из-за своей гордости, когда он спорил с учениками, кто из них больший (Лука, 22: 24). И хотя Петр от всего сердца намерен был стоять рядом с Господом до самой смерти (стих 33). Иисус объявил, что Петр трижды отречется от Него (стих 34), что он и сделал. Однако ободряюще действует тот факт, что Иисус молился за Петра, чтобы тот благополучно вышел из этого инцидента (стих 32).

Послание к Ефесянам, 6: 10-17. Этот отрывок содержит знакомая призыв Павла "облечься во всеоружие Божие, чтобы можно было стать против козней диавольских" (стих 11), Какова цель вооружения? Помешать стрелам врага проникнуть в тело и ранить солдата. Если бы стрелы сатаны не могли проникать в наше тело, никакой нужды в вооружении не было бы. Но приказ надеть духовное оружие означает, что враг может проникнуть в нашу жизнь и приобрести контроль над ней.

Послание Иакова, 3: 14-16. Иаков указывает, что если мы поддадимся зависти и самолюбию, то можем открыть путь к контролю над собой мудрости "земной, душевной, бесовской" (стих 15), У меня был студент, логика которого относительно Писания была совершенно извращенной. Он был совершенно ортодоксален в своей вере, пока не встретился с проституткой, которая потрясла его до самой сердцевины. И тут он начал получать все новые и новые "понимания", которых никто не понимал. Его аргументы как будто вышли из книги Мэри Бейкер Эдди, и никто из остальных студентов не соглашался с ним. Насколько я знаю, он так никогда и не пришел в себя после знакомства с демонской логикой.

Первое Послание к Тимофею, 4: 1-3. Павел писал: "От­ступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским" (стих 1). Если сатана может обмануть ваш мозг, он должен действовать изнутри, где вы уязвимы для его контроля. Доказательства контроля, упоминаемые здесь, относятся к библейской практике в области еды и брака (стих 3).

Первое Послание к Коринфянам, 5: 1-13. Этот отрывок содержит указания Павла, касающиеся человека в коринфянской церкви, который находился в кровосмесительных отноше­ниях с женой отца своего (стих 1). Этот человек, очевидно, был настолько развращен сатаной и контролировался в области мо­рали, что хвастался своими незаконными отношениями перед всей церковью. Приговор Павла в этом деле был суровым: "Пре­дать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" (стих 5). Павел готов позволить сатане обойтись с этим человеком по-своему в надежде, что тот в конце концов скажет "довольно" и раскается.

Некоторые сомневаются, может ли такой аморальный че­ловек быть христианином. Но если бы этот человек не был христианином, Павел не стал бы наказывать его, потому что церковь призвана наказывать только своих членов. Этот чело­век был верующим (по крайней мере, Павел обращался с ним как с таковым), который позволил себе попасть в ловушку амора­лизма. Надежда Павла была на то, что он, испытав естествен­ные последствия своего греха, раскается и освободится от рабства.

Послание к Ефесянам, 4: 26-17. Павел учит: "Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давай­те места дьяволу". Павел употребляет слово "место". Павел говорит, что мы дадим дьяволу место в своей жизни, если не сумеем произнести истину в любви и управлять своими эмоциями. Гнев, превращающийся в горечь и беспощадность, есть открытое приглашение к демонскому контролю (Второе Посл. к Коринфянам, 2: 10-11).

Первое Послание Петра, 5: 6-9. Петр предупредил: "Про­тивник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (стих 8). Слово "поглотить" означает "съесть" или "проглотить". То же самое слово использовано в 1-ом По­слании к Коринфянам (15: 54); "Поглощена смерть победою". Быть проглоченным кем-нибудь определенно означает нахо­диться под контролем. Если бы верующие не были уязвимы в этом отношении, Петр не стал бы предупреждать нас о такой возможности.

Контекст предупреждения Петра содержит два условия, которые могут предрасположить верующего к уязвимости. В стихе б нас призывают смириться перед Господом. Возможно, помня болезненные последствия собственного самовозвеличивания, Петр указывает, что когда мы противимся гордости, мы сопротивляемся сатане. А стихи 7 и 8 предполагают, что если мы не научимся возлагать свои заботы на Господа, то сможем стать легкой добычей сатаны.

Деяния, 5: 1-11. Возможно, это самое определенное ука­зание на способность сатаны контролировать верующих. В конце 4 главы Деяний мы узнаем, что многие новообращенные члены иерусалимской церкви добровольно распродавали свое имущество и отдавали вырученное апостолам для использова­ния в учении. "Некоторый же муж, именем Анании, с женою своею Сапфирой, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу святому и утаить из цены земли?.. Ты солгал не человекам, а Богу" (стихи 1-4). Дело не в том, что Анания и Сапфира удержали часть вырученного, а что они солгали, очевидно, сказав, что отдают все, что выручили. Последствия греха этой пары были немед­ленными и отрезвляющими: они умерли на месте (стихи 5-10).

Некоторые, с трудом признающие сатанинский контроль над верующими, спорили, говоря, что Анания и Сапфира были неверующими. Я не согласен с этим доводом. Во-первых, Де­яния (4: 31) свидетельствуют, что происшествие имело место в христианской общине, членами которой, очевидно, были Анания и Сапфира. Во-вторых, в Деяниях (5: 11) записано: "11 великий страх объял всю церковь". Если Бог осудил кого-то вне церкви, почему страх должен охватить тех, кто внутри церкви? Великий страх охватил верующих, потому что Бог наглядно продемонстрировал свое отношение к верующим, живущим во лжи. В-третьих, суровость наказания свидетель­ствует, что Бог подчеркивает важность истины в общине веру­ющих. Неверующие лгут все время и обычно не подвергаются столь быстрому и суровому наказанию, как Анания и Сапфи­ра, Я считаю, что еще в ранней истории церкви Бог указал, что наша главная проблема не коммунизм, наркотики или лживые религии; она — в уступке сатанинской лжи.

Проблема Анании заключалась в том, что он позволил сатане "вложить в сердце" лживую мысль, т.е. контролировать себя. Слово "вложил" в Деяниях (5: 3) то же самое, что исполь­зовано в Послании к Ефесянам (5: 18) — pleroo: "Исполнитесь духом". Для верующего возможно быть наполненным сата­нинским обманом или Духом. Какому источнику вы предади­тесь, из такого и будете наполнены. Если вы позволяете сатане обмануть вас в какой-либо сфере вашей жизни, вы уязвимы для контроля в этой сфере.

 

Ответственность

за сопротивление контролю

 

Чтобы не возлагать всю вину за смерть Анании и Сапфиры на сатану, мы должны помнить, что эти два верующих добро­вольно участвовали во лжи, которая привела их к смерти. Петр обращался к Анании и Сапфире соответственно: "Для чего ты положил это в сердце твоем?": "Что это вы согласились искусить Духа Господня?" (Деяния, 5: 4, 9). Да, сатана напол­нил их сердца обманом и до некоторой степени обнаружил свой контроль в их преступлении, но он смог сделать это толь­ко потому, что Анания и Сапфира открыли ему двери.

Я не выношу тех, кто говорит: "Дьявол заставил меня сде­лать это". Нет, не он заставил вас, вы сами это сделали. Вы позволили проникнуть к вам. Он только воспользовался предо­ставленной возможностью. У вас были все средства и защита, чтобы ежедневно вести победоносную жизнь во Христе. Если вы не живете ею, это ваш выбор. Если вы открываете дверь для дьявола, не сопротивляясь искушению, обвинению или обману, он войдет в эту дверь. И если вы будете продолжать допускать его в эту область, постепенно он овладеет ею. Вы не утратите спасе­ние, но потеряете свою ежедневную победу.

Сегодня многие христиане, которые не могут контролиро­вать свою жизнь в какой-нибудь области, валяются в самооб­винениях, вместо того, чтобы ответственно действовать для решения проблемы. Они бранят и наказывают себя за отсутст­вие силы воли, чтобы бросить дурную привычку, тогда как им следовало бы сопротивляться сатане в области, где они, оче­видно, утратили контроль. Все плохое, от чего вы не можете воздержаться, и все хорошее, что вы не можете сделать, есть сфера демонического контроля.

 

Если вы безответственны, вы утратите контроль

 

В главе пятой мы проверяли защиту верующего перед демонским влиянием. Эта защита не есть нечто данное вам, независимо от того, как вы себя ведете. Защита Бога зависит от вашего добровольного принятия того, что предоставляет Бог.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.