Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Чтобы получить удовольствие жизни 4 страница



— Вы понимаете это, Билл?

—Да.

— Вы хотели бы принять решение относительно Христа прямо сейчас?

—Да.

— Я буду читать простую молитву о препоручении, а вы повторяйте за мной фразу за фразой, хорошо?

— Хорошо.

— Господе Иисусе, я нуждаюсь в тебе, — начал я. Билл начал повторять:

— Гос-с-с... — И замолчал.

Я понял, что вторгся в область демонического присутствия и что демоны не хотят отпускать Билла.

— Билл, в вашем мозгу идет битва, — сказал я наконец, — Я буду читать Писание и громко молиться за вас. Я выступ­лю против врага и свяжу его. Как только сможете, просто скажите Иисусу, что вы в Него верите. — Глаза его подтверж­дали, что битва продолжает бушевать.

Я начал читать Писание и произносить вслух молитву за молитвой, какие только мог придумать, чтобы связать сатану и освободить Билла. В то время я еще был новичком в обраще­нии с демоническими силами, так что по существу хватался за соломинку.

Примерно через пятнадцать минут чтения Писания и мо­литв Билл вдруг простонал:

— Господи Иисусе, я нуждаюсь в тебе, — и рухнул в кресло, как будто провел десять раундов с чемпионом-тяжеловесом. Он посмотрел на меня полными слез глазами и сказал:

— Я свободен.

В разговорах с ним я никогда не использовал слово "свобода", это было его выражением. Но он был свободен и знал это.

Понимание духовной природы нашего мира должно ока­зать глубокое воздействие на вашу евангелическую страте­гию. слишком часто проповедуем мы добродетели христианства неверующим, подобно человеку, стоящему пе­ред камерой заключенных я проповедующему преимущества внешнего мира. Но если никто не победит тюремных надзира­телей и не откроет ворота тюрьмы, как может заключенный испытать прелести свободы, которые мы ему описываем? Мы должны научиться связывать сильного человека, прежде чем освобождать его пленников.

Бог не только снабдил нас всем необходимым, чтобы отра­зить нападение сильного человека, он дал нам вооружение и власть, чтобы искать и освобождать тех, кто находится в когтях дьявола. Стойте крепко в вооружении, данном вам Богом, и властью Христа опустошайте дом сильного человека для Бога.

 

Часть вторая

 

Стойте твердо!

 

Лично борясь со злом

 

Что случилось с Гарри? — Женщина, говорившая со мной по телефону, имела в виду своего прежнего друга, вы­сшего сатанинского жреца, о котором я упоминал в предыду­щей главе и который нашел Христа и освободился от невидимых цепей рабства тьмы. Эвелин рассказала, что она побуждала Гарри отказаться от сатанизма, но не ожидала, что с ним произойдет такая перемена. Она хотела получить ответы на некоторые вопросы.

— Буду рад посидеть и поговорить с вами,— ответил я, и мы договорились о встрече в моем рабочем кабинете.

Когда Эвелин вошла, во мне сразу зазвучали все сигналы тревоги. Она не только принесла с собой историю своей интим­ной связи с сатанинским жрецом, ока к тому же была весьма соблазнительно одета. Я решил держаться на расстоянии и продвигаться осторожно.

В начале своего рассказа о себе Эвелин упомянула, что она христианка, но я сомневался в этом. Ненавязчиво в ходе беседы я задал ей несколько вопросов о ее вечном предназ­начении. Как я и опасался, ее ответы были полны лицемер­ных банальностей. Я понял, что имею дело с очень лживой личностью.

— Когда мы с Гарри встретимся, — продолжала она, — мы пойдем в католическую церковь, и там она будет гово­рить с ним.

— Вы имеете в виду монахиню, которая придет к Гарри со своими советами? — спросил я.

— Нет, она будет говорить с ним через меня. Неожиданно меня осенило.

— Вы говорите, что кто-то внутри вас будет общаться с Гарри, используя ваш голос, и что эта личность — она? Эвелин кивнула.

— Не просто она есть она, она ирландка.

— Эвелин, Библия велит нам испытывать духов. Пробовали вы испытать тот дух?

— Нет, у меня не было для этого причины,

— Хотели бы вы испытать его сейчас?

— Конечно.

Если бы это произошло в ранние годы моей практики, я в этом месте беседы вступил бы в разговор с демоном, приказал ему говорить со мной через Эвелин. Но часто такой подход приводит к силовой борьбе, исключающей участие пострадав­шего. Люди иногда теряют сознание, когда я борюсь с демоном, а потом не помнят, что с ними происходило. Я понял, что то, что делает индивидуум во время этой схватки, важнее того, что делаю я. Он или она должны принять на себя ответственность за сопротивление сатане, за отказ от него, должны лично обнять истину Христа. Я хотел, чтобы Эвелин полностью созна­вала, что произошло с ней,

— Во имя Иисуса Христа, — начал я, — обязываю тебя, дух, молчать и говорить только по моему приказу. Во имя Христа, назовись в мозгу Эвелин, — Я хотел, чтобы Эвелин сказала мне, что она слышит.

Удивленное выражение появилось на лице Эвелин.

— Она говорит, что она Мегги Маккендалл. Затем последовал трехсторонний разговор. Я обратился с вопросами к духу в Эвелин, которого я обязал молчать на основе нашей власти во Христе, Дух отве­чал на мои вопросы, говоря в мозгу Эвелин, она слышала эти ответы в своей голове так же ясно, как мои слова слышала ушами. Затем Эвелин, полностью осознавая происходящее и участвуя в разговоре, облекала ответы духа в слова.

— Сколько тебе лет, Мегги Маккендалл? — спросил я,

— Духовная жизнь не имеет возраста.

— Зачем ты пришла?

— Чтобы помочь святым в борьбе.

— Ты жила на планете Земля?

—Да.

— Когда ты умерла?

Эвелин передала ответ, что Мегги Маккендалл умерла в 1970 году в Ирландии.

Если вы внимательно читали Библию, вы знаете, что я разговаривал нес покойной ирландской христианкой по имени Мегги Маккендалл, которая в виде духа вернулась, чтобы помочь святым в борьбе. Рассказ Иисуса о богатом человеке и Лазаре в Евангелии от Луки (16: 19-31) ясно показывает, что существует огромная, непроходимая пропасть между живыми и мертвыми. Никто, перешедший от живых к мертвым, не может вернуться.

Далее, Исайя приказывает Божьему народу: "И когда ска­жу вам: "обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям", тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они гово­рят, как это слово, то нет в них света" (Исаия 8: 19-20). Единственный Дух, которому Бог предопределил вооружить нас на борьбу, есть Святой Дух.

К этому моменту разговора я был уверен, что имею дело с демоном, который обманул Эвелин и заставил поверить, что он пришел ей на помощь. Поэтому я задал вопрос, который, как я знал, покажет истинную суть духа:

— Мегги Маккендалл, является ли Иисус твоим Господом?

— Да, — через Эвелин ответил дух.

Я был поражен. Предо мною был явно дух из царства тьмы, и он признавал Иисуса Христа свои Господом! Я многим духам задавал этот вопрос, некоторые гневно отвечали; "Нет!" Другие отвечали: "Да, Иисус Христос — Господь". Но когда я настаивал, спрашивая, их ли Господь Иисус Христос, никто из них не отвечал утвердительно. Либо Эвелин не говорила мне правдиво, что она слышит, либо что-то вообще не так.

— Явился ли Иисус Христос во плоти? — продолжал я. И снова ответ застал меня врасплох:

— Да.

Я зашел в тупик, Я не только находился один в здании с молодой, чувственно выглядевшей женщиной, но был совер­шенно сбит с толку тем, что дух, контролировавший ее, при­знавал Иисуса Христа Господом, Я довольно резко оборвал встречу, и она ушла.

Идя домой, я неожиданно сообразил: я тоже был обманут! Я обращался не к духу: я обращался к роли, которую играл дух, — к роли Мегги Маккендалл, которая умерла в 1970 году, и демон играл ее роль. Пока я продолжал расспрашивать Мегги Маккендалл, демон мог свободно отвечать так, как ответила бы Мегги Маккендалл: "Да, Иисус Христос мой Господь", Те­перь, встречаясь с духом, который играет роль кого-нибудь из прошлого, я просто говорю: "Это ложь: ты злой дух". Затем, если человек хочет, я провожу его по ступеням свободы. Я научился также избегать всяких разговоров с духами и не верить ничему, что они говорят. Иисус предупреждал нас в Евангелии от Иоанна (8: 44): "Когда говорит он (дьявол) ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи".

 

Восставшая власть находится под контролем

 

Мой опыт с Гарри. Эвелин и "Мегги Маккендалл", а также бесчисленные другие проявления демонского влияния и конт­роля, показывают, что мы живем в мире, который находится под властью злого правителя. Первоначально Бог создал Ада­ма и его расу, чтобы править другими творениями. Но Адам лишился своей власти из-за греха, и сатана стал восставшим правителем, которого Иисус называл "князем мира сего" (Ев. от Иоанна, 12: 13; 14: 30; 16: 11). Во время искушения Христа дьявол предлагал ему "все царства мира и славу их" (Ев. от Матфея, 4: 8) в обмен на его поклонение. Слова сатаны о том, что земля "предана мне, и я, кому хочу, даю ее" (Ев. от Луки, 4: 6). не были ложью. Он принял власть, когда Адам в резуль­тате грехопадения был лишен трона правителя Божьими тво­рениями. Сатана правил со времен Адама и до распятия. Смерть, воскрешение и вознесение Христа навсегда закрепи­ли высшую власть за Самим Иисусом (Ев. от Матфея, 28: 18). Эта власть распространяется на всех верующих в Великое Свершение, так чтобы мы могли продолжать свою дея­тельность по уничтожению трудов дьявола (Первое Посл. Иоанна, 2: 8).

Все мы рождаемся духовно мертвыми и подчиненными правителю, которого Павел называл "князем, господствую­щим в воздухе" (Посл. к Ефесянам, 2: 2). Но когда мы получа­ем Христа, Бог "избавляет нас от власти тьмы и вводит в Царство возлюбленного сына Своего" (Посл. к Колоссянам, 1:13). Мы сменяем гражданство земли на гражданство неба (Посл. к Филиппийцам, 3: 20). Сатана правитель этого мира, но он больше не наш правитель, потому что наш правитель Христос.

Но пока мы живем на земле, мы остаемся на территории сатаны. Он пытается править нашими жизнями, обманывая нас, заставляя поверить, что он по-прежнему наш владыка. Как чужаки в чужом, враждебном царстве, мы нуждаемся в защите от злого, лживого тирана. Христос не только дал нам эту защиту и власть над сатаной, но и снабдил нас Духом истины, вечным Святым Духом, ведущим нас к истине и по­могающим разоблачать планы дьявола (Ев. от Иоанна, 16: 13).

Но хотя наше вечное назначение в безопасности и оружие Бога непобедимо, мы по-прежнему уязвимы для обвинений, искушений и обманов сатаны. Если мы поддадимся им, то можем поддаться и желаниям сатаны (Посл, к Галатам, 5: 1). И если мы достаточно долго будем находиться под его влияни­ем, то можем утратить контроль, Да, верующие могут контро­лироваться сатаной, если смогут противостоять ему. 0днако. полное владение никогда не подвергается сомнению. Мы принадлежим Богу, и сатана не может изменить нашей принадлежности Ему. Но пока мы живы в этом теле, мы оста­емся уязвимыми для всех его огненных стрел.

 

Будущая власть

 

Буквально все евангелические христиане и даже боль­шинство либералов соглашаются, что сатана — это живое существо, которое ответственно за все сегодняшнее зло. Мно­гие признания веры включали в себя специальный раздел, посвященный признанию личности дьявола — не в том смыс­ле, что каждый человек имеет своего персонального дьявола, а в том, что дьявол есть действующая фигура, а не просто безличная сила. Но если вы начнете говорить о демонах, жи­вых и действующих в сегодняшнем мире, большинство христиан ощетиниваются: "Оставьте. Я верю в дьявола, но не всучивайте мне байки о демонах".

Я спрашиваю этих людей: как, по вашему, сатана распро­страняет по всему миру свое злое учение и обман? Он сотво­ренное существо. Он не вездесущ, не всеведущ, не всемогущ. Он не может быть повсюду в мире, искушая и обманывая одновременно миллионы людей. Он это делает посредством армии своих эмиссаров (демонов", злых духов, падших ангелов и т.п.), которые распространяют его план восстания по всему миру.

Неверие в личную демонскую активность или необычная боязнь демонов свидетельствуют о том, что сатана проникает в ваше сознание, чтобы извратить истину. В своей классиче­ской работе "Письма на оберточной ленте" К. С. Льюис писал; "Существуют две равных, но противоположных ошибки отно­сительно дьяволов, в которые может впасть наша раса. Одна — не верить в их существование. Другая — верить и слишком ими интересоваться! Сами дьяволы в равной степени довольны и тем, и другим и приветствуют материалиста и мистика с одинаковым восторгом".

Возможно, лучшее описание духовного войска, нападаю­щего на людей Бога, мы находим в Послании к Ефесянам (6:12): "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных". Некоторые христиане думают, что эти начальства и власти — нечестивая человеческая власть, а не иерархия демонов под господством сатаны. Некоторые упоминания начальств и властей в Писании дейст­вительно относятся к человеческой власти (Ев. от Луки, 12: 11; Деяния, 4: 2). В других случаях эти термины используются по отношению к сверхчеловеческим властям (Посл. к Колоссянам, 1: 16; 2: 15; Посл. к Римлянам, 8: 38, 39). Из контекста Послания к Ефесянам (6: 12) ясно, что начальства, власти и силы, противостоящие нам, — это духовные существа, проис­ходящие из высшего (духовного) мира.

После того, как я привел Гарри, прежнего верховного жреца сатанизма, к Христу, в разговорах с ним я узнал о распространении и организации сатанизма. Он рассказал мне, что не был жрецом местного шабаша; он был одним из пяти­десяти членов всемирного шабаша. Он поделился со мной тем, что структура сатанизма корреспондирует с четырехъярусной структурой демонических сил под властью сатаны, упоминае­мой в Послании к Ефесянам (6: 12). "Начальства" соответст­вуют королевскому двору сатанизма. В мире существует семь главных шабашей, все они представлены при королевском дворе. "Власти" корреспондируют с высшими жрецами, "мироправители" — с легионом жрецов низших уровней. "Духи злобы" означают окружные или местные шабаши.

Организация сатанистов обширна и действует в величай­шей тайне. Когда вы слышите о сатанинских жрецах или ритуалах, вы слышите только о деятельности окружных шабашей. Но не думайте слишком много о том, что видите и слышите, потому что сатанинская активность, о которой вы читаете в газетах и которая отражается в большинстве полицейских рапортов, - это по большей части деятельность дилетантов. Я консультировал достаточно жертв сатанизма, чтобы знать, что существуют селекционеры (выращивают детей специально для жертвоприношений или для продвижения их в руководители) и разведчики, которые должны проникать в среду христиан и развращать их.

Чтобы проиллюстрировать, как человеческие и духовные силы зла действуют совместно, задайте любой группе предан­ных христиан допрос: "Кто из вас без всякой причины просы­пался в три часа ночи?" Я регулярно задаю этот вопрос на своих собеседованиях, и примерно две трети участвующих обычно поднимают руки. Сатанисты встречаются с полуночи до трех часов, и частью их ритуала является призыв и посылка демонов. Три часа утра — это наиболее благоприятное время для демонической деятельности, и если вы проснулись в это время, возможно, вы были их целью. Я сам множество раз подвергался нападениям демонов. Однако меня это не напуга­ло и не должно пугать вас. Иоанн обещал: "Тот, кто в вас, больше того, кто в мире" (Первое Посл, Иоанна, 4: 4). У вас есть власть над деятельностью сатаны и оружие, которым снабдил вас Бог. Когда сатана нападает, вы должны "Укре­питься Господом и могуществом силы Его" (Посл. к Ефесянам, б: 10) .Сознательно предайте себя в руки Господа, противьтесь сатане произнесенным Словом и возвращайтесь ко сну. Вы уязвимы, только когда руководствуетесь зрением, а не верой, и действуете плотью, а не Духом.

Что мы должны делать относительно сатанинской иерар­хии или демонской власти? Ничего! Мы не должны сосредото­чиваться на демонах; мы должны сосредотачиваться на Боге и его учении. Мы должны не отрывать взгляда от Иисуса, мо­литься в соответствии с Евангелием, любить друг друга и быть Божьими послами в падшем мире.

 

Личность демонов

 

Библия доказывает существование демонов не больше, чем существование Бога. Она просто рассказывает об их дея­тельности, как будто первые ее читатели принимали их суще­ствование. И у первых отцов церкви не было никаких проблем с реальностью и личностью демонов. Ориген писал: "Относительно дьявола, его ангелов и противостоящих сил экклезиастическое учение считает, что они действительно существу­ют, но кто они такие и как существуют, не объяснено с достаточной ясностью. Однако большинство придерживается следующего мнения; дьявол был когда-то ангелом; оступив­шись, он убедил множество ангелов отпасть вместе с ним; их и до настоящего времени называют его ангелами".

Лука (11: 24-26) помогает нам увидеть личности и инди­видуальность злых духов. После того как Иисус изгнал демо­на, наславшего на человека немоту. Его клеветники обвинили Его в том, что он изгоняет демонов властью "Вельзевула, князя бесовского" (Ев. от Луки, 11: 15)., Во время последующего обсуждения демонов Иисус сказал: "Когда нечистый дух вый­дет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находя говорит; возвращусь в дом мой, откуда вышел. И пришед находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; бывает для человека того последнее хуже перво­го" (стихи 24, 26).

Мы можем уяснить следующую информацию из этого отрывка:

 

1. Демоны могут существовать вне человека и внутри его. Демоны, по-видимому, духи, предпочитающие жить в органическом существе, поэтому скорее предпочтут свинью, чем ничто (Ев. от Марка, 5; 12). Эти духи могут предъявлять территориальные права и ассоциироваться с определенными географическими районами, которые использовались для са­танинских целей.

2. Они способны перемещаться по своей воле. Будучи духовными существами, демоны не подвластны преградам фи­зического мира. Стены вашей церкви не являются защитой от демонской деятельности; только молитвы и духовная власть могут защитить вас.

3. Они способны общаться. Из Евангелия от Луки (11) очевидно, что духи могут общаться друг с другом. Они могут также разговаривать с людьми через других людей, как это они делали через гергесинских бесноватых (Ев. от Матфея, 8:28-34). Подобные крайние случаи показывают возможность полного контроля над нервной системой. Меньшая степень контроля включает тех, кто обращает внимание на обманыва­ющих духов (Первое Посл. к Тимофею, 4; 1).

4. У каждого демона отдельная личность. Обратите вни­мание на использование личных местоимений в Евангелии от Луки (11: 24); "Возвращусь в дом мой, откуда вышел". Мы имеем дело с мыслящими, личностями, противостоящими безличностной силе. Поэтому мирские методы исследования не могут их обнаружить. Только откровение способно дать нам познание реальности и личности злых духов.

5. Они способны помнить и строить планы. Тот факт, что они могут покинуть место, вернуться в него, помнят свое прежнее состояние и планируют возвращение совместно с дру­гими, показывает их способность мыслить и планировать. Концепция "семейных духов" хорошо документирована в цер­ковной истории.

6. Они способны оценивать обстановку и принимать решения. Тот факт, что злой дух обнаружил свою человече­скую цель "выметенной и убранной" (стих 25), ясно показы­вает, что он способен оценивать намеченную жертву. Демоны получают доступ к нашей жизни через уязвимые места. Мы не должны заботиться о том, что думает о нас сатана; мы должны жить своей жизнью так, чтобы был доволен Бог (Второе По­слание к Коринфянам, 5: 9).

7. Они должны, объединяться, В Евангелии от Луки (11) один дух соединяется с группой из семи других, сделав состо­яние жертвы хуже предыдущего. В случае с гадаринским одер­жимым числом демонов, объединенных для злого дела, был "легион" (Ев. от Марка, 5: 9). Я неоднократно слышал, как люди описывали множества голосов в своей голове, представ­ляя это как собрание.

8. Они различаются степенью злобности. Первый демон из Евангелия от Луки (11) привел с собой семь других духов, "злейших себя" (стих 26). Иисус указал на разницу в злобно­сти духов, сказав об одном: "Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста" (Ев. от Марка, 9: 29). Концепция различия во власти и злобности соответствует иерархии, ко­торую перечисляет Павел в Послании к Ефесянам (6: 12). Я сам лично могу заверить, что некоторые случаи общения с демонизированными личностями гораздо сложнее других.

Но вы не должны бояться сатаны и его демонов, пока вы придерживаетесь истины Бога, Единственное оружие сата­ны — ложь. Ирениус писал: "Дьявол... может идти только до того предела, до которого, он дошел вначале, чтобы обмануть и увести с праведного пути человека, заставить его не по­виноваться заповедям Бога и. постепенно затмить его серд­це."3 Если вы продолжаете идти на свету, вам незачем бояться тьмы.

 

Бросая вызов злу

 

Как эти злые духи вмешиваются в нашу жизнь? Позвольте ответить простым примером. Представьте себе, что вы стоите в одном конце длинной узкой улицы, по обе стороны застроен­ной двухэтажными домами в ряд. На другом конце улицы стоит Иисус Христос, и ваша христианская жизнь есть процесс продвижения по этой длинной улице, чтобы достичь зрелости в Нем. На улице нет ничего, что помешало бы вам достичь Иисуса. Поэтому, получив Христа, вы смотрите на Него и начинаете идти.

Но поскольку этот мир все еще во власти сатаны, дома по обе стороны улицы населены существами, которые намерены поме­шать вам достичь цели. У них нет власти или могущества пре­градить вам дорогу или даже замедлить ваше продвижение, поэтому они высовываются из окон и зовут вас, надеясь отвра­тить ваше внимание от цели и нарушить ваше продвижение.

Один из способов, который они применяют, чтобы отвлечь вас, таков. Они зовут вас: "Эй, послушай! У меня есть то, что тебе нужно. Это очень вкусно, очень привлекательно и гораздо интереснее; чем твой скучный путь по улице. Заходи и попро­буй". Это искушение предлагает вам служить самому себе, а не Богу. Более подробно мы обсудим это искушение в главе 8.

Продолжая свой путь к Христу, вы начинаете думать: "Я глуп. Я отвратителен. Я ничто для Бога". Посланцы сатаны — мастера обвинений, особенно после того, как они искушением отвлекли вас. Только что они говорили: "Попробуй это: в нем ничего плохого нет". А когда вы поддались, они начинают издеваться: "Значит, ты это сделал. Как же ты можешь называться христианином, если так себя ведешь?" Обвинение — одно из главных орудий сатаны в его попытках отвлечь вас от вашей цели. Мы обсудим уловки обвинений более подробно в главе 9.

Другие реплики, которые доносятся до вас, когда вы идете вдоль по улице, таковы: "Тебе сегодня можно не ходить в церковь. Не так уж важно молиться и читать Библию ежеднев­но. И учение Нового Века не так уж плохо". Это обман, наи­более изощренное и ослабляющее орудие сатаны. Вы часто будете получать такие мысли и в первом лице: "Не нужно сегодня идти в церковь, молиться, читать Библию" и т.д. Сатана знает, что вас легче обмануть, если вы будете считать, что это ваша собственная мысль, а не его. Обманная стратегия сатаны будет полностью раскрыта в главе 10.

Какова цель врага, когда его демоны смеются над вами, завлекают вас и расспрашивают из окон и дверей домов, мимо которых вы проходите? Он хочет, чтоб вы замедлили свое продвижение, остановились, сели и, если возможно, отказа­лись от вашего пути к Христу. Он хочет внушить вам сомнение в вашей способности верить и служить Христу. Помните: у него нет абсолютно никакой власти и могущества, чтобы по­мешать вашему продвижению к Христу. И он никогда снова не будет владеть вами, потому что вы освобождены Иисусом Хри­стом и навсегда в Нем (Первое Посл. Петра, 1: 18-19). Но если он сумеет заставить вас прислушиваться к мыслям, которые он поместил в ваш мозг, он может воздействовать на вас. А если вы достаточно долго позволите ему воздействовать на вас искушением, обвинением и обманом, он сможет контролиро­вать вас. Подробнее мы рассмотрим пределы демонского кон­троля жизни христианина в главе 11.

 

Уровни рабства

 

Существует несколько уровней духовной свободы и раб­ства между апостолом Павлом, чья христианская жизнь и служба являются образцом, несмотря на его борьбу с грехом и сатаной (Посл. к Римлянам, 7: 15-25; Второе Посл. к Корин­фянам, 12; 7-9), и гадаринским одержимым, которого полно­стью контролировали демоны (Ев. от Матфея, 8: 28-34). Никто не передает контроль сатане за одну ночь; это посте­пенный процесс обмана и подчинения его хитрому воздейст­вию. По моим наблюдениям, не более 15% членов евангелического христианского общества совершенно свобод­ны от рабства у сатаны. Это люди, которые постоянно ведут исполненную Духом жизнь и пожинают плоды этой жизни. Остальные 85 % ведут борьбу на одном, двух или трех уровнях духовного конфликта.

На первом уровне внешне верующий ведет нормальную христианскую жизнь, но внутри он постоянно борется с греш­ными мыслями: похотью, завистью, жадностью, ненавистью, ленью и т.д. У такого человека на самом деле нет религиозной жизни. Молитва его раздражает, и обычно он испытывает сложности в отношениях с другими людьми. Большинство христиан в таком состоянии и не подозревают, что находятся в самом центре духовной борьбы. Они не обращают внимания на внутренние голоса, но признают, что их мыслительная деятельность полна трудностей.

Вместо того, чтобы признать, что их мозг осыпают ог­ненные стрелы врага, они считают источником проблемы свою вину. "Если эти грязные мысли мои, что же я за чело­век?" — спрашивают себя они. И продолжают обвинять се­бя, а враг усиливает атаки, не встречая сопротивления. Примерно 65% христиан живут на этом уровне духовного конфликта.

Второй уровень духовного конфликта характерен для тех, кто способен отличить собственные мысли от странных злых "голосов", которые овладевают им. "О чем я думаю?" — с тревогой спрашивают они себя, ког­да вал грешных мыслей, идей и фантазий обрушивается на их мозг. Они думают, не сходят ли с ума, и испыты­вают такой ужас от этой перспективы, что ни с кем не делятся своими трудностями. Однако большинство хри­стиан на этом уровне не могут увидеть, что это духов­ная борьба. Они обращаются к консультантам, пытаются подчинить себе свои мысли, но почти или совсем не испытывают облегчения. Я считаю, что к этой категории относится примерно 15% христиан. Боль­шинство из них угнетены, беспокойны, параноидальны или сердиты и могут легко стать жертвами алкоголиз­ма, наркомании, обжорства и т.д.

На третьем уровне конфликта индивидуум увеличивает контроль и слышит мысленные голоса, которые ука­зывают ему, что он должен думать, говорить и тому подобное. Эти люди бродят по улицам, разговаривая с воображаемыми собеседниками, или заполняют психиат­рические больницы. К сожалению, около 5% христиан­ской общины являются жертвами этого уровня обмана и контроля.

Когда индивидуум достаточно долго прислушивается к внутренним голосам, он подвергается жестокому угнетению со стороны демонских сил, что показывает пример гадаринского одержимого. Злые духи получают такой контроль, что лично­сти человека как бы не существует.

 

Просто скажите нет

 

Есть три возможных ответа на демонские издевки и ко­лючки, которые швыряют в вас со вторых этажей домов, когда вы совершаете свой ежедневный путь к Христу, и два из них неверны.

Во-первых, наиболее пораженные люди — те, кто обду­мывает демонские мысли и верят им. Хитрая мысль заброшена в ваш мозг: "Ты не молишься, не читаешь Библию, не испове­дуешься, как следует. Может ли Бог любить тебя?" Это откро­венная ложь, ибо любовь Бога не зависит ни от каких условий. Но вы начинаете думать о своих недостатках и соглашаетесь, что Богу не за что любить вас. Очень скоро вы сидите посреди улицы и никуда не идете.

Эти христиане потерпели полное поражение, потому что дали одурачить себя, поверили, что Бог не любит их, и что они больше никогда не смогут быть истинными христианами, или что они жертвы своего прошлого. Нет никакой причины, кото­рая помешала бы им немедленно встать и продолжить свой путь, но они поверили в ложь и никуда не идут.

Второй ответ столь же бесплоден. Вы пытаетесь спорить с демонами: "Я не плохой и не глупый. Я победоносный христи­анин". Вы гордитесь тем, что не верите их словам, но они все-таки контролируют вас и устанавливают повестку дня. Вы стоите посреди улицы и кричите на них, а должны в это время идти.

Мы не должны ни верить злым духам, ни спорить с ними. Мы вооружены оружием Бога: они не могут тронуть вас, если только вы бдительны. При каждой стреле искушения, обвине­ния или обмана, которую они нацеливают на вас, просто под­нимите свой щит веры, отражайте нападение и продолжайте идти (Посл. к Колоссянам, 2: 6). Всякую мысль подчиняйте Христу. Выбирайте истину перед лицом лжи. Поступая так, вы убедитесь, что ваша зрелость и свобода возрастают с каж­дым шагом.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.