Из глагольного времени, употребляемого в Послании к Ефесянам (6: 14-15), где говорится о трех частях доспехов: поясе, броне и обуви, следует, что все это уже на вас: "Препоясали...", "Облеклись...", "Обулись..." Эти части вооружения представляют элементы защиты, которая стала возможна, когда вы получили Иисуса Христа и в которой вы теперь должны стоять твердо. Греческое глагольное время в данном случае подчеркивает, что действие, которое оно описывает, завершилось до того, как вам приказали "стоять твердо". Это логический порядок действий, который изберет солдат: он повяжет пояс, наденет броню, обуется и тогда будет "стоять твердо". Аналогично мы должны, получив Христа, надеть на себя полное вооружение Бога.
Пояс истины. Иисус сказал: "Я есмь истина" (Ев. от Иоанна: 14: 6). И поскольку Христос в вас, истина также в вас. Однако постоянно избирать истину не всегда легко. Поскольку главное оружие сатаны — ложь, ваш пояс истины, который удерживает на месте остальные предметы вооружения, подвергается постоянным нападениям. Если он сможет обезоружить вас в области правды, вы станете легкой добычей для других нападений.
Вы стоите твердо в истине, если соотносите все, что делается, с истиной Божьего Слова. Если вам приходит мысль, которая не гармонирует с Божьей истиной, устраните ее. Если у вас есть возможность сказать или сделать что-нибудь, противоречащее истине, не делайте этого. Усвойте простое правило поведения: если это истина, я с ней; если это не истина, меня не считайте.
Когда вы научитесь ежедневно жить в соответствии с истиной, вы полюбите ее, потому что вам нечего будет скрывать. •Вам нечего скрывать ни от Бога, ни от кого-либо другого; вес вы делаете открыто. Больше того, живя по истине, вы разрушаете ложь сатаны, отца лжи (Ев. от Иоанна, 8: 44). Помните, что если сатана сможет обмануть вас и заставить поверить в ложь, он сможет контролировать вашу деятельность в этой области.
Иисус молился: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Ев. от Иоанна, 17; 15). Как? "Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина" (стих 17). Вы можете уничтожить ложь сатаны только в свете Божьего откровения, а не благодаря человеческому разуму.
Броня праведности. Когда вы принимаете Христа во спасение, вы оправданы перед нашим святым Богом. Это не ваша праведность, а Христа (Первое Посл. к Коринфянам, 1: 30;
Посл, к Филиппийцам, 3: 8, 9). Поэтому когда сатана нацеливает на вас стрелу, говоря: "Ты недостаточно хорош, чтобы быть христианином", вы можете ответить вместе с Павлом:
"Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их" (Посл. к Римлянам, 8: 33). Ваша праведность во Христе есть ваша защита против обвинений сатаны в том, что вы недостойны Бога.
Даже когда мы радуемся нашему положению праведности во Христе, мы хорошо осознаем наши неправедные деяния, когда говорим, думаем или делаем что-либо вопреки Господу. Мы святые, которые грешат изредка. Стоять твердо в нашей праведности означает понимание и использование принципа исповеди.
Божье средство от греха указано в 1-ом Послании Иоанна (1: 9): "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". Исповедь — это не просто сказать "мне жаль" или попросить прощения. Исповедаться (homologeo) означает признавать или соглашаться. Допустим, отец поймал сына, бросающего камни в машины. Отец говорит: "Ты бросил камень в машины, это нехорошо". Если сын отвечает: "Мне жаль, папа", исповедался ли он? Нет. Он может также сказать:
"Пожалуйста, прости меня, папа", но исповедался ли он при этом? Нет. Он не исповедался до тех пор, пока не признал вместе с отцом: "Я бросил камень в машину, я был не прав".
Когда вы грешите, вы можете сожалеть об этом, вы даже можете сказать Богу, что вы сожалеете, но это не будет исповедью. Вы исповедуетесь в грехе, когда говорите то, что Бог говорит об этом: "Я допустил похотливую мысль, а это грех";
"Я плохо обошелся с женою сегодня утром, это неправильно";
"Гордость заставляет искать повышения, но гордости не место в моей жизни".
сатана всеми мерами будет затруднять вашу исповедь. Он постарается убедить вас, что уже поздно исповедоваться, что Бог уже стер ваше имя из, книги жизни. Это еще одна его большая ложь. Вы во Христе, вы уже прощены. Вы есть праведность Бога во Христе (Второе Посл. к Коринфянам, 5: 21). И Он никогда не покинет вас. Когда вы грешите, возникает угроза не вашему вечному предназначению и не вашим отношениям с Богом, а вашей ежедневной победе. Признание греха расчищает путь для плодотворного выражения праведности в вашей жизни. Мы должны быть подобны Павлу, который сказал: "Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми" (Деяния, 24: 16).
Башмаки мира. Получив Христа, вы объединяетесь с Князем Мира. Вы ищете вечный мир с Богом (Посл. к Римлянам, 5:1), но мир Христа должен также править в вашем сердце, а это возможно только тогда, когда вы позволите Слову Христа владычествовать в вашем сердце (Посл. к Колоссянам, 3: 15-16).
Башмаки мира становятся защитой от сеющих распри планов дьявола, когда вы будете миротворцем среди верующих (Посл. к Римлянам. 14: 19). Миротворцы сближают людей, проповедуя дружбу и примирение. Справедливо, что если • мы не мыслим одинаково и не верим в одно и то же, между нами возникают трения, а не мир. Но не одинаковая вера есть основание товарищества, а одинаковое наследие. Мы дети Христа, и этого достаточно, чтобы соединить нас в мире. Если вы будете ждать, пока верующие добьются соглашения во всех пунктах своей доктрины, вы будете самым одиноким христианином на земле. Вместо того, чтобы настаивать на всеобщем единомыслии, возьмите на себя инициативу миротворчества во взаимоотношениях (Ев, от Матфея, 5: 9; Посл. к Ефесянам, 4: 3). Нам дано обещание, что "Бог мира сокрушит сатану под ногами нашими вскоре" (Посл. к Римлянам, 16: 20).