Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Распределение заданий по уровню сложности



 

Уровень сложности заданий Кол-во заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от общего
Базовый 40%
Повышенный 25%
Высокий 35%
Итого 100%

Жанрово-стилистическая принадлежность текстов, используемых в разделах «Аудирование» и «Чтение».Для аудирования используются высказывания собеседников в распространенных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и публицистические (интервью, репортажи) аудиотексты.

Для контроля чтения используются публицистические, художественные, научно-популярные и прагматические тексты.

Система оценивания работы.Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку, на основе Критериев и схем оценивания заданий раздела «Письмо» (задания С1 –С2).

Обратите внимание, что выполнение задания С1 оценивается по трем критериям 1. Содержание2. Организация текста 3. Языковое оформление текста; а задания С2– по всем пяти критериям: 1. Содержание; 2. Организация текста; 3. Лексика; 4. Грамматика; 5. Орфография.

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в 0 баллов.

При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1 и С2) учитывается также такой параметр, как объем письменного текста. Требуемый объем для личного письма С1 – 100–140 слов; для развернутого письменного высказывания С2 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. (Чтобы более подробно познакомиться со структурой экзамена, его содержанием и критериями оценивания, см. Демоверсию экзаменов на сайте http://www.ege.ru).

Государственная итоговая аттестация (ГИА) – новая форма государственной аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, которая проводится с 2009 года. Ее назначениеоценить уровень языковой подготовки по иностранному языку выпускников IX класса общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней (полной) школы.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе «Стандарта основного общего образования по иностранному языку» [1], с учетом общеевропейских компетенций [9].

Экзаменационная работа для проведения ИГА выпускников IX классов общеобразовательных учреждений и контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по иностранному языку имеют много общего: объекты контроля(коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме и говорении, лексико-грамматические навыки); элементы содержания; типы заданий; подходы к оцениванию продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности. Это обеспечивает преемственность в системе оценивании выпускников.

Вместе с тем, экзаменационные работы ГИА И ЕГЭ отличаются целями

проведения, некоторыми проверяемыми элементами содержания, количеством заданий, уровнями сложности заданий, временем выполнения работы, что обусловлено содержанием обучения иностранному языку в основной и старшей школе.

В экзаменационной работе проверяется общая коммуникативная компетенция выпускников основной школы. Тестовые задания охватывают все четыре вида речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение, а также некоторые языковые навыки. В частности, в экзаменационной работе проверяются:

• умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

• умение читать текст с пониманием общего содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию;

• умение писать личное письмо небольшого объёма;

• умение устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях (тематическое монологическое высказывание и диалог-расспрос);

• навыки использования языковых единиц в коммуникативном контексте.

Для дифференцирования испытуемых по уровням владения иностранным языком в экзаменационную работу включаются два уровня заданий: А2 и А2+, что не превышают требований уровня А2 (по общеевропейской шкале).

Уровень сложности заданий определяется сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.

Структура работы Экзаменационная работа включает две части: письменную, 25 заданий (по аудированию, чтению, письму, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков) и устную, 2 задания по говорению (монологическое высказывание и диалог – расспрос). В работу включены задания множественного выбора, задания с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия и задания с развёрнутым ответом. Время выполнения четырёх разделов письменной части работы– 90 мин. Время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего.

Время подготовки к устному ответу: 8 - 10 минут.

Жанрово-стилистическая принадлежность текстов, используемых в разделе 1 (задания по аудированию) и разделе 2 (задания по чтению).Раздел 1 (задания по аудированию) включает высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и информационные аудиотексты (интервью, репортажи). Длительность звучания текста для аудирования – 1,5-2 мин.

В Разделе 2 (задания по чтению) используются прагматические, информационные, научно–популярные, публицистические и художественные тексты. Объем текстов для чтения — 250-500 слов.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений

и навыков выпускников определяется экспертами. Особенностью оценивания заданий разделов 4 (задание С1– личное письмо) и 5 (задания С2 – монологическое высказывание, С3 – диалог-расспрос) является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» все задания оцениваются в 0 баллов.

При оценивании задания С1 раздела 4 следует учитывать объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 80-100 слов. Если в выполненном задании С1 менее 70 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. (Подробно познакомиться с ИГА можно на сайте http://www.fipi.ru).

Итоговый контроль по ИЯ за курс начальной школы.В последние годы стали говорить о необходимости стандартизованной итоговой аттестация по ИЯ за курс начальной школы.Контроль по ИЯ в начальной школе направлен на проверку достижения целей обучения ИЯ на данной ступени: обеспечение развития личности ребенка и создание прочности мотивационной базы дальнейшего успешного изучения ИЯ. Контролю должны быть также подвергнуты элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, которые должны соответствовать уровню А1.

Литература

 

1. Государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку. [Электронный ресурс] Режим доступа (www.school.edu.ru/doc_edu.asp).

2. Бубнова Г.И. Компетентностный подход: Методические основы составления контрольно-измерительных материалов / Г.И. Бубнова // Иностр. яз. в школе. – 2010. – №10. – С. 64 - 69.

3. Вопросы обученности учащихся иностранному языку: метод. пособие / Под ред. А.А.Миролюбова. – Обнинск: Титул, 1999. – 112 с.

4. Единый государственный экзамен по иностранному языку. [Электронный ресурс] Режим доступа (http://ege.edu.ru; www.fipi.ru).

5. Ермакова Р.А. Место тестирования в современной методике обучения иностранным языкам / Р.А. Ермакова //Актуальные проблемы обучения иностранным языкам: Курс лекций для студентов иностранных языков /Под ред. А.М. Стояновского. В 2-х ч. Ч.1. – Воронеж: ВГУ, 1999. – С.180 – 202.

6. Кокотта В. А. Лингводидактическое тестирование / В.А. Кокотта. – М.: Высш. шк., 1989. – 127 с.

7. Норейко JLH.. Современное лингводидактическое тестирование в свете коммуникативной теории. [Электронный ресурс] Режим доступа (http://www.testor.ru/files/Conferens/probl_u).

8. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлин – М.: Просвещение, 1967. – 504 с.

9. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике, МГЛУ (русская версия). – 2003. – 256 с.

10. Соловова Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход. Монография / Е.Н.Соловова. – М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. – 336 с.

11. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособ. для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н.Соловова. – М.: АСТ – Астрель, 2008. – 271 с.

12. Фоменко T.M. Французский язык. Тесты. [Электронный ресурс] Режим доступа (www.prosv.ru/ebooks/Fomenko_Testi_fra).

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Каковы функции контроля в обучении?

2. Как и почему менялся объект контроля по ИЯ? Что является объектом контроля в области обучения ИЯ сегодня?

3. В чем состоит различие между текущим и итоговым контролем?

4. Какие виды и формы контроля используются на уроках ИЯ?

5. Опираясь на изученный материал и свой опыт учебной деятельности, скажите, в чем заключаются достоинства и недостатки традиционных форм контроля?

6. Почему тестирование позволяет получить объективные представления качестве подготовки обучающихся?

7. Какие показатели качества теста по ИЯ позволяют считать его эффективным измерительным инструментом?

8. Какие существуют виды тестовых заданий? Каким тестовым заданиям отдается предпочтение при контроле знаний, навыков и умений по ИЯ? Почему?

9. Что положено в основу коммуникативного подхода к тестированию? Что отличает традиционный устный экзамен по ИЯ от коммуникативного теста по говорению?

10. Почему ЕГЭ стал основной формой итогового контроля обученности по ИЯ? Насколько содержание ЕГЭ отражает требования Государственного образовательного стандарта основного общего образования по ИЯ? Как он соотносится с Европейским стандартом качества?

11. Охарактеризуйте структуру ЕГЭ по ИЯ. Какие виды тестов используются в нем?

12. Проанализируйте учебный материал одного из учебников ИЯ. Какие задания в тестовой форме используют авторы для контроля знаний, навыков и умений? Готовит ли, по вашему мнению, этот учебник к ЕГЭ по ИЯ?

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
Лекция 1. Современная система образования России. Тенденции развития отечественной системы обучения иностранным языкам. М.В. Щербакова    
Лекция 2. Психолингвистические основы обучения иностранному языку Л.В. Величкова  
Лекция 3. Раннее обучение иностранным языкам Л.В. Величкова    
Лекция 4. Показатели качества иноязычного образования в вузе Л.Г. Кузьмина  
Лекция 5. Обучение иностранным языкам на неязыковых факультетах высших учебных заведений Л.Г. Кузьмина  
Лекция 6. Основные компоненты системы управления процессом обучения иноязычному говорению А.М.Стояновский  
Лекция 7. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам Е.Ю. Чайка  
Лекция 8. Проблемы контроля обученности иностранным языкам. Стандартизация средств контроля уровня развития коммуникативной компетенции Р.А. Ермакова    

 


[1] Под речевым онтогенезом понимается процесс системного развития детской речи.

[2] О возможных уровнях владения иностранным языком в неязыковом вузе см. лекцию «Обучение иностранным языкам на неязыковых факультетах высших учебных заведений»

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.